Eva
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 16 дек 2010, 14:30
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Eva
На сколько я понял из статьи http://www.auto-sport.ru/archive/2004/03/brundza/ Брунза нынче небедный человек и в его коллекции вполне могут быть редкие авто и уж, тем более, те, в создании которых он участвовал.Некрасов писал(а):А вот простите меня, темного, но я че-то запутался - Музей Стасиса Брундзы и Музей трассы Бикиерники - это одно и то же или нет?
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 16 дек 2010, 14:30
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Eva
Я пару лет назад заинтересовался этой машиной и нашел небольшую статейку о ней:
1987 Лада Эва
Если говорить про отечественные спортивные автомобили - невозможно не упомянуть про Ладу Эву Статиса Брундзы. Появление Эвы стало логическим продолжением работы Брундзы с ВАЗовскими автомобилями (ВАЗ-2101 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС Т16).
Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), как уже было отмечено, был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами группы Б (теми же Lancia Stratos, Audi Quattro), советский болид не мог. Что и говорить - ведь ВАЗ-2105, по сути, так и оставался Fiat'ом 1965 года! В 1984 году появился новый автомобиль, более перспективный, и обладающий большим потенциалом, нежели "классика" - первенец семейства "Самара" ВАЗ-2108. Естественно, такой специалист, как С. Брундза, не мог пройти мимо новинки.
В 1986 году на ЭВА (Экспериментальный Вильнюсский Автозавод - так теперь называлась ВФТС) начались работа по созданию болида на базе ВАЗ-2108. "Зубило" подверглось более значительной модернизации, нежели "кирпич", чему, не в последнюю очередь, способствовал регламент группы Б, позволявший конструкторской мысли развернуться на полную. Справедливости ради стоит отметить, что от "восьмерки" у Эвы остался лишь силовой каркас (в значительной мере измененный), двери и оптика.
Двигатель, построенный на базе блока 2106, увеличенного до 1860 см. куб., расположился за задними сидениями, в центре пространственного каркаса. Головка блока цилиндров - шестнадцатиклапанная, рассчитанная на более высокую степень сжатия. С электронным впрыском, с турбонаддувом, мощность двигателя составляла 300 л.с.!
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова, дисковые тормоза "по кругу", кузовные панели из пластика (аэродинамику дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации) - все это делало возможным побороться на равных с зарубежными конкурентами.
Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. На очереди уже был автомобиль с полноприводной трансмиссией - LADA S-proto, но довести новодела до ума не успели - FIA запретила группу Б.
Всего было построено 2 экземпляра Эвы. Один хранится в музее С. Брундзы (почему-то перекрашенный в желтый цвет), второй, по слухам, был продан за границу за 150 000 долларов.
Вообще интересный проект был. Было бы интересно посмотреть как бы она поехала с Брундзой за рулем на международном уровне. Тут история получалась почти как в Ф-1 в середине века: быстрый пилот создает свою команду, участвует в конструировании автомобиля и потом сам же на нем бросает вызов признанным грандам. Жаль, что не вышло...
1987 Лада Эва
Если говорить про отечественные спортивные автомобили - невозможно не упомянуть про Ладу Эву Статиса Брундзы. Появление Эвы стало логическим продолжением работы Брундзы с ВАЗовскими автомобилями (ВАЗ-2101 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС Т16).
Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), как уже было отмечено, был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами группы Б (теми же Lancia Stratos, Audi Quattro), советский болид не мог. Что и говорить - ведь ВАЗ-2105, по сути, так и оставался Fiat'ом 1965 года! В 1984 году появился новый автомобиль, более перспективный, и обладающий большим потенциалом, нежели "классика" - первенец семейства "Самара" ВАЗ-2108. Естественно, такой специалист, как С. Брундза, не мог пройти мимо новинки.
В 1986 году на ЭВА (Экспериментальный Вильнюсский Автозавод - так теперь называлась ВФТС) начались работа по созданию болида на базе ВАЗ-2108. "Зубило" подверглось более значительной модернизации, нежели "кирпич", чему, не в последнюю очередь, способствовал регламент группы Б, позволявший конструкторской мысли развернуться на полную. Справедливости ради стоит отметить, что от "восьмерки" у Эвы остался лишь силовой каркас (в значительной мере измененный), двери и оптика.
Двигатель, построенный на базе блока 2106, увеличенного до 1860 см. куб., расположился за задними сидениями, в центре пространственного каркаса. Головка блока цилиндров - шестнадцатиклапанная, рассчитанная на более высокую степень сжатия. С электронным впрыском, с турбонаддувом, мощность двигателя составляла 300 л.с.!
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова, дисковые тормоза "по кругу", кузовные панели из пластика (аэродинамику дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации) - все это делало возможным побороться на равных с зарубежными конкурентами.
Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. На очереди уже был автомобиль с полноприводной трансмиссией - LADA S-proto, но довести новодела до ума не успели - FIA запретила группу Б.
Всего было построено 2 экземпляра Эвы. Один хранится в музее С. Брундзы (почему-то перекрашенный в желтый цвет), второй, по слухам, был продан за границу за 150 000 долларов.
Вообще интересный проект был. Было бы интересно посмотреть как бы она поехала с Брундзой за рулем на международном уровне. Тут история получалась почти как в Ф-1 в середине века: быстрый пилот создает свою команду, участвует в конструировании автомобиля и потом сам же на нем бросает вызов признанным грандам. Жаль, что не вышло...
- Quattro
- Новичок
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:01
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
- Откуда: Черкаси
Re: Eva
В статтєйкі написано шо Єва могла тягаться з монстами гр.Б - брєд полний, Єва побудована в 85-м, а в 85-м були вже такі монстри тіпа Пиж 205 Т16, Кваттро Спорт С1, Форд РС200, Сітроен БХ4, Ляньча Дельта С4, да і всі остальні... до яких Єві не приблизиться і близько Єва могла максімум тягаться з приватними командами тіпа Ляньчі 037, Полонеза, Шкоди 130-ї, Тальбо...
Короче пізно її построїли, а так машинка супер (канєшно дивлячись з чим порівнювать ) Ну я й сам по ній прусь
+ ще одне рєдке фото:
Короче пізно її построїли, а так машинка супер (канєшно дивлячись з чим порівнювать ) Ну я й сам по ній прусь
+ ще одне рєдке фото:
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 16 дек 2010, 14:30
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Eva
Не, согласен на 100%, что машина запоздала и до топ уровня ей еще было очень далеко, но ведь чтобы научиться бегать, надо сначала ходить научиться... И вообще на територии СССР это, я думаю был очень серьезный шаг вперед, ведь до этого топ уровнем были ВФТС (кстати, того же бюро Брундзы постройки).