ERF Mobile

Темы, посвященные автомобильным маркам и конкретным моделям
Ответить
Аватара пользователя
Lukas
Участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 май 2008, 18:46
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Львів
Контактная информация:

ERF Mobile

Сообщение Lukas » 06 янв 2009, 13:08

Недавно натрапив на цікавий факт :!:

Изображение

Изображение

Виявляється Таврія мало не стала болідом групи Б!
Звісно таке чудо інженерії в Союзі могли зробити лише в Прибалтиці, найменш радянській частині страньі :D
Але все ж приємно за наш рідний ЗАЗ, що став основою :)
Інформації вкрай мало, може хтось знає більше, особливо бракує фото, в мережі лише ці дві
ось те, що я найшов:

1986 Таврия ЭРФ-мобиле

Наверно, сегодня сложно поверить в это, но в СССР "автомобилем" называли даже ЗАЗ-1102 - "Таврию". И уж совсем невозможно поверить, но были попытки сделать из "Таврии" спортивный автомобиль, причем не просто спортивный - а раллийный болид международного класса! Впрочем, существовали же болиды на базе Peugeot 106, так почему бы и Запорожскому зверю не выйти на мировую арену?

"Таврия ЭРФ-мобиле" появилась в 1986 году. Ее родиной стал не Тольятти, что вполне естественно, и даже не заводское КБ ЗАЗа. Родиной первого спорткара на базе "Таврии" стала Эстония, а Эстонцы, как всем известно, в области тюнинга шли далеко впереди прочих стран "ближнего зарубежья", как принято сегодня говорить, причем лидировали они вчера, лидируют сегодня, и, вероятнее всего, не сдадут позиций завтра. Словом, нации, создавшей LADA-VFTS и LADA EVA была по силам и такая, кажущейся безнадежной, задача - построить раллийный болид из ЗАЗ-1102.

Главным идеологом стал К. Кеель - руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм" (отсюда, кстати, и название автомобиля - ЭРФ). Штатный мотор, конечно, поддавался дрессировки, но, поставив целью получение наибольшей отдачи, конструктора остановили выбор силовом агрегате ВАЗ-2106 объемом 1568 см. куб., кстати, наиболее часто применявшийся в "спортостроении" 1980х годов. Двигатель, в лучших традициях группы Б, разместили в базе - за передними сидениями. Доработке подверглась головка блока цилиндров, система впуска топлива (применены два горизонтальных Weber), а так же система выхлопа, в результате чего с ВАЗовского мотора вытащили 140 л.с.

Следующий момент - ходовая часть автомобиля. Штатная подвеска явно не соответствовала новому темпераменту автомобиля, и уступила место полностью независимой, с колесами увеличенного диаметра.

Наступила очередь аэродинамического обвеса - увеличилась и колея автомобиля, что повлекло за собой необходимость нивелирования сопротивлений, возникающих при вращении колес (кроме чисто эстетических соображений!). С пластиковыми крыльями "Таврия" стала более мускулистой, а если учесть что вес автомобиля составлял всего 800 кг, то нет ничего удивительного в том, что по динамике "ЭРФ-мобиле" не уступал тому же Peugeot 106.

Интересна система охлаждения болида. Учитывая, что двигатель "переехал" назад, а радиатор остался впереди, потребовалось устройство воздуховодов в двух местах - ноздри в крышке капота для отвода избыточного давления воздуха, и позади дверей, для охлаждения моторного отсека.

Вообще, спорткар получился на редкость удачным, и остается только жалеть, что "Таврия ЭРФ-мобиле", как и большинство Советских спортивных машин, так и не получила шанса проявить себя на международных соревнованиях.

джерело: streetracing.od.ua
там ще цікавий матеріал про інші радянські авто
Напевно варто ще створити тему про 988 НАМИ-0290 :)
Kartashoff

Re: ERF Mobile

Сообщение Kartashoff » 06 янв 2009, 21:07

Замечательная статья, спасибо!!!
Вот побольше бы таких экзотических историй! ;)
Аватара пользователя
Lukas
Участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 май 2008, 18:46
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Львів
Контактная информация:

Re: ERF Mobile

Сообщение Lukas » 06 янв 2009, 23:57

На Естонському сайті найшов ще одну неякісну фотку артефакту :)

Изображение
Аватара пользователя
fuel
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:43
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: ERF Mobile

Сообщение fuel » 08 янв 2009, 00:34

Таких авто было два!
При СССР приезжали в Ялту но сошли на первых же допах! НО по началу ехали быстро!
Г.Панфилов рассказывал!
Лучше рухнуть в нокаут, чем выиграть по очкам!
Аватара пользователя
Lukas
Участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 май 2008, 18:46
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Львів
Контактная информация:

Re: ERF Mobile

Сообщение Lukas » 08 янв 2009, 12:28

fuel, дякую це вже якась інформація :)
цікаво чому зійшли, може проблеми були не лише в самій машині
Аватара пользователя
fuel
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:43
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: ERF Mobile

Сообщение fuel » 08 янв 2009, 15:09

кажетса обе сошли по техническим причинам!
Лучше рухнуть в нокаут, чем выиграть по очкам!
Аватара пользователя
Lukas
Участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 май 2008, 18:46
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Львів
Контактная информация:

Re: ERF Mobile

Сообщение Lukas » 08 янв 2009, 15:39

fuel, значить не допрацювали :?
Аватара пользователя
fuel
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:43
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: ERF Mobile

Сообщение fuel » 08 янв 2009, 18:04

Кста маленькая вещь LADA-VFTS и LADA EVA никого отношения к Эстонцам не имеет!
Эти машины были построены в Вильнюсе!
Лучше рухнуть в нокаут, чем выиграть по очкам!
Аватара пользователя
Quattro
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Черкаси

Re: ERF Mobile

Сообщение Quattro » 22 фев 2012, 19:55

А чо тема заглохла ??? Ніхто нічого більш про неї незнає ???
Є пару фото:
Вложения
5.JPG
234564.JPG
Ответить

Вернуться в «Автомобили и бренды»