Архив результатов на сайте EWRC

Материалы и обсуждения, связанные с украинскими соревнованиями
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Архив результатов на сайте EWRC

Сообщение Некрасов » 30 окт 2014, 17:10

Денис, я не забыл про вопрос, просто очень много работы, некогда разобраться. Но я точно уверен, что логическое объяснение существует. Разберусь.
Аватара пользователя
Nightbase
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 15:22
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Донецк / Киев
Контактная информация:

Re: Архив результатов на сайте EWRC

Сообщение Nightbase » 30 окт 2014, 20:19

Владимир, я вас знаю как положительного и ответственного человека, который болеет за Украинский автоспорт. Поэтому я даже не сомневался :co_ol: Тем более вопрос далеко не срочный и не простой. Меня очень радует, что в нашей стране есть такие люди как вы - которые занимаются таким важным для будущих поколений раллистов делом (статистикой). Спасибо вам за это!
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Архив результатов на сайте EWRC

Сообщение Некрасов » 18 янв 2015, 22:49

Прошу прощения, что так долго не находил времени разобраться в заданном вопросе. Должен был, конечно, посвятить этому время раньше, но, как говорится, лучше поздно.
Итак, чтобы разобраться в приведенных примерах, нужно в общих чертах понять, как устроена база EWRC.

1. Сначала создается соревнование, которому присваиваются даты, место проведения, тип покрытия и другие характеристики, а также определенный ID. Затем соревнование вносится в календарь какой-либо одной или нескольких серий.
2. Затем, по мере публикации, добавляется маршрутный лист. Ключевая характеристика заключается в том, что маршрутный лист для одного соревнования может быть только один. Другими словами, нельзя сделать так, чтобы какой-то отдельный спецучасток "засчитывался" для одной серии и "не засчитывался" для другой.
3. Затем, по мере публикации, добавляется список стартующих, где каждому экипажу присваиваются те зачеты, в которых он собирается участвовать.
4. Затем, если есть онлайн, то добавляются результаты прохождения спецучастков в режиме онлайн. Если его нет, то добавляются финальные результаты по мере их утверждения и публикации.

Таким образом, самой системой не предусмотрено наличие в одном соревновании двух и более зачетов с РАЗНЫМИ дистанциями. Как только наступает какой-то частный случай (экипаж сходит в первый день, но продолжает борьбу по СупеРалли во второй), система становится в тупик. Она не понимает, как экипаж может считаться сошедшим в более "коротком" зачете, но финишировать и занять определенную позицию в итоговом протоколе более "длинного" зачета.

В приведенных примерах - ралли "Чумацкий Шлях" и "Киевская Русь" 2011 года - мы еще думали, что сумеем "обмануть" систему. Возьмем, например, Юру Яковенко на ралли "Чумацкий Шлях" 2011. Обратим внимание на то, что дистанция Кубка Украины заканчивалась на СУ7, а дистанция Чемпионата Украины - на СУ8.
Яковенко по технической причине сошел на СУ5, и таким образом перестал участвовать в зачете ЧУ. Однако сумел починиться, вернулся на СУ6 по системе СупеРалли в Кубок, и финишировал в его зачете. Коллапс? Безусловный.
Мы обманули систему таким образом: поставили Юре на СУ5 полагающееся время с учетом штрафа СупеРалли, затем фактические времена на СУ6 и СУ7, и - внимание! - сход на СУ8. Таким образом, внешне получилось как бы нормально: у Яковенко есть финиш в зачете КУ и сход в зачете ЧУ. Но если разобраться, то информация по зачету ЧУ искажена, потому что фактически Яковенко сошел не на СУ8, а на СУ5.

Однако впоследствии нам стало ясно, что подобные хитрости в более сложных гонках не проходят. Обсудив всесторонне данную проблему с создателями сайта, мы пришли к выводу, что единственно правильным решением для подобных гонок является создание двух отдельных соревнований с разными маршрутными листами и разными ID. Данное решение применяется и для других чемпионатов - см. например, ралли "Лиепая", которое является одновременно ОДНИМ этапом чемпионата Европы и ДВУМЯ этапами чемпионата Латвии. Из таких ситуаций просто нет другого выхода.
Аватара пользователя
Nightbase
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 15:22
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Донецк / Киев
Контактная информация:

Re: Архив результатов на сайте EWRC

Сообщение Nightbase » 21 янв 2015, 17:45

Ясно. При данных условиях действительно не получается исправить количество стартов на фактические.
Тогда хочу кое-что уточнить. В ситуации с Александров ралли гонку разделили на 2. Причины понятны и обоснованны.
И везде в дальнейших подсчётах общих стартов пилота/штурмана эта гонка считается за 2.
Ну тогда ведь по такому же принципу можно разделять гонки на 3,4. Ведь бывает, что одна гонка имеет 4 статуса. И если действовать одинаково для всего множества гонок - то выход только такой.
А так получается, что где возможно (с программной точки зрения) - гонка считается за 1. А где невозможно - за 2/3 и т. д.
Но тогда показатель общего количества стартов - ни о чём. Потому что с реальностью он никак не связан. И действуя таким же способом - ситуация будет лишь усугубляться.
Перелопатить все гонки всех годов и перевести их в формат, где количество статусов будет равно количеству стартов в гонках - это бред и совершенно бестолковая громадная работа.
Но стоит тогда исправить один важный показатель - количество стартов в гонках - сделать фактическим. Ввести для этого на сайте дополнительный учёт. Но я пока даже не могу теоретически представить как учесть старты, где в один уикенд проводится 2 этапа. Ведь старт то один, а гонки - 2. И можно участвовать, как я понимаю, даже только во второй, при этом ничего не нарушая.
В любом случае вопрос закрыт. И спасибо за разъяснения, Владимир. Организаторы закрутили в жизни такой формат, который отразить в программе очень сложно.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Архив результатов на сайте EWRC

Сообщение Некрасов » 22 янв 2015, 02:45

Nightbase писал(а): Ну тогда ведь по такому же принципу можно разделять гонки на 3,4. Ведь бывает, что одна гонка имеет 4 статуса. И если действовать одинаково для всего множества гонок - то выход только такой.
Скажу больше: статусов бывает и более четырех, особенно в испанских, французских и итальянских ралли, где бывает сразу несколько монокубков. Но в большинстве случаев бывает только два варианта маршрутного листа: "полный" и "укороченный". Т. е. на практике одно соревнование имеет не более двух "клонов".

Увы, я не могу поспорить с тем, что абсолютная статистика от этого искажается. Да, это так. И сделать с этим лично я ничего не могу. Остается только утешать себя тем, что погрешность крайне мала и на общее понимание опыта того или иного спортсмена влияет редко. Условно говоря, если некто проехал 180 гонок, то это вполне достаточный показатель уровня спортсмена - даже если на самом деле он стартовал "всего лишь" 178 раз)))).
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Архив результатов на сайте EWRC

Сообщение Некрасов » 06 апр 2015, 13:05

Благодаря неоценимой находке, сделанной Александром Петровичем Салюком в его архиве, в базу данных EWRC добавлены ПОЛНЫЕ результаты ралли "Антика" 1992 года. Все времена по спецучасткам и пенализации. Таким образом, фактически, восстановлен ход самого первого ралли, проходившего на территории Независимой Украины.
Наслаждаемся тут:
http://ewrc-results.com/final.php?e=710 ... Rally-1992
Аватара пользователя
Nightbase
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 15:22
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Донецк / Киев
Контактная информация:

Re: Архив результатов на сайте EWRC

Сообщение Nightbase » 07 апр 2015, 20:18

Интересные данные. Дмитрий Зорин, который стартовал в 1992 - чуть не выиграл Ралли Ялта 2010. Судя по его результатам с сайта - в 2010 был его лучший результат за карьеру. Информация очень интересная!
Ответить

Вернуться в «История украинского ралли»