27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Сообщение Павел Скобленко » 27 ноя 2011, 22:51

Некрасов писал(а):Иметь внутри своей страны ЧЕТЫРЕ Ялты вместо ОДНОЙ - это обалдеть как привлекательно.
Четыре Ялты - по масштабу и статусу или все-таки по уровню организации соревнований? Согласен, в любом случае должна быть некая коронная гонка, жемчужина национального чемпионата - но остальные не должны далеко-далеко отставать. Возьмем ту же Чехию - Барум однозначно гонка номер 1, но за ней идут сразу такие гонки, как Богемия, Крумлов, Шумава... Хоть и не столь высокого ранга, но добротные, с хорошей организацией гонки. Все равно мало какая страна потянет сразу 4 гонки уровня IRC. Но три-четыре гонки уровня этапа чемпионата Польши или Литвы-Латвии-Эстонии должны быть.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Сообщение А.Щукин » 27 ноя 2011, 22:59

Собственно даже не имею представления о том, в каком ключе ты просишь высказываться. Начну с конца. Для начала нам не следует забывать о двух вещах: 1) вся Прибалтика - это единое таможенное пространство и 2) выездные этапы - это 1-2 соревнования из 6-7. В нашем же случае меня, как например руководителя команды, заинтересовали бы такие вопросы:
- перевозка спортивного топлива. Даже если мне «помогут» перетащить его через границу, не придется ли мне получать сертификат на перевозку опасных грузов, со всеми вытекающими отсюда последствиями? Например, по территории России в техничке легально можно перевозить по моему 25 л топлива. На дорогах Европы это еще строже. Да, топливо можно по идее приобретать и на месте, но тогда мне нужно иметь точно такое же дома, чтобы заранее отстроить двигатель.
- перевозка запчастей и оборудования, включая покрышки. Если я «физик» - вопрос декларирования и перевозки более-менее понятен. А вот «юрикам» не придется вступать в АСМАП? Не придется платить залог за груз? Не придется становиться участниками ВЭД с постановкой на учет в таможенных органах, оформлять карнеты АТА итд? Вопрос очень интересный, особенно если я планирую проехать пусть даже одно соревнование за рубежом. А ведь система должна работать.
- система заявок в чемпионат (автоматически или по специальному требованию) и систему начисления очков.
А что касается статистики... Даже не знаю как ее прокомменировать.
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Сообщение Артем Зубенко » 27 ноя 2011, 23:05

Некрасов писал(а):Итак, переходя к главным действующим лицам праздника – спортсменам – я хочу доложить собравшимся некоторые статистические выкладки. Конечно, этот анализ должен был провести профильный комитет (то есть раллийный), но, поскольку он сделал вид, что его данный вопрос не интересует, пришлось делать мне)))). И здесь, как бы мне ни хотелось, невозможно обойтись без привязки к украинским реалиям.
Итак, в чемпионате Украины 2011 года приняло участие 38 омологированных автомобилей и 58 неомологированных (то есть в национальных классах). Особое внимание хочу обратить на такое понятие, как ОСНОВА ПЕЛОТОНА – то есть количество экипажей, которые проехали более половины этапов (четыре и более). Итак, основа омологированного пелотона – 19 машин, основа национального пелотона – 18 машин. Итого – имеем 37 бортов, которые стартовали на ЧЕТЫРЕХ и более этапах чемпионата. Остальные выезжали на один-два ближайших этапа.
Следующая цифирь (уж извините, если пригрузил) – боевая дистанция. Суммарная дистанция шести этапов ЧУ-2011 составляет округленно 900 км. Суммарная дистанция этапов, входящих в обсуждаемый проект – 1520 км. Среди них суммарная дистанция этапов, которые предлагается провести в Украине, составляет 670 км, то есть существенно меньше половины и даже меньше, чем прошлогодняя суммарная дистанция ЧУ.
И третья цифра, которую мне помогли понять мои прибалтийские друзья. Как показывает практика, на этап чемпионата Литвы, который по совместительству является этапом чемпионата Латвии, приезжает примерно 25% латвийского пелотона. Учитываем при этом, что расстояния между Литвой и Латвией несоизмеримо меньше, нежели, например, пробег между Донецком и Миколайками.
Вот такие цифры. Предлагаю собравшимся высказаться на сей счет, пока я попробую озвучить свои выводы.
К этому добавлю, что на двух разных международных этапах в этом году в международных зачетах собралось 19 и 23 машины соответственно. И это те этапы, которые проходили внутри страны. Предположу, что в случае необходимости выезда за пределы Родины эти цифры как раз и ужмутся к тем 10 автомобилям, которые, по прикидкам Вовы, теоретически смогут стартовать в Европе.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Сообщение Павел Скобленко » 27 ноя 2011, 23:08

Некрасов писал(а):Итак, в чемпионате Украины 2011 года приняло участие 38 омологированных автомобилей и 58 неомологированных (то есть в национальных классах). Особое внимание хочу обратить на такое понятие, как ОСНОВА ПЕЛОТОНА – то есть количество экипажей, которые проехали более половины этапов (четыре и более). Итак, основа омологированного пелотона – 19 машин, основа национального пелотона – 18 машин. Итого – имеем 37 бортов, которые стартовали на ЧЕТЫРЕХ и более этапах чемпионата. Остальные выезжали на один-два ближайших этапа
То есть имеем около трети пелотона, способного регулярно выступать на этапах чемпионата Украины - внутри страны. Если не прояснится ситуация с допуском национальных классов на зарубежных соревнованиях, то нам придется рассчитывать примерно на 20 бортов омологированных классов. Рискну предположить, что половина из них просто вылетит по финансовым и географическим причинам - ну просто не захотят или не смогут поехать через всю страну до границы, а потом еще 400-500 км по просторам чужой страны. То есть при определенных раскладах сможем иметь до 10, а то и до 15 бортов на заграничном этапе... Стоит ли ради такого количества участников организовывать столько заграничных этапов?

Вдобавок, я бы не стал упускать из виду, что в предложенном проекте календаря насчитываются минимум 4 полноценных асфальтовых этапа. То есть командам и участникам придется уже сейчас по максимуму вкладываться в асфальтовые спецификации техники, шины, дополнительные тесты на этом покрытии. Плюс подстраиваться под солидный километраж зарубежных гонок, от 150 до 260 км. Думаю, расходы возрастут даже не двукратно...
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Сообщение Некрасов » 27 ноя 2011, 23:08

Мои скромные выводы примерно таковы.
Берем пелотон, состоящий из 37 машин - как вы помните, это ОСНОВА ПЕЛОТОНА, то есть люди, которым бюджеты позволили принять участие в четырех и более этапах ЧУ. Кстати, если интересует количество машин, которые стартовали ВО ВСЕХ этапах ЧУ, то оно еще меньше - но пусть будет 37. Берем прибалтийские 25% - хотя, как правильно заметил Алексей Борисович, у них нет ни виз, ни таможни, ни языковых проблем. Но пусть все-таки будет четверть пелотона.
Итого, при всех скидках и поблажках, мы имеем 10 экипажей.
А теперь вопрос: стоит ли промоутеру тратить огромные деньги на организацию транспортировки техники, решать таможенные и визовые проблемы, организационные вопросы, оплачивать выезды СМИ и официальных лиц, обеспечивать рекламу и ПиАр ради ДЕСЯТИ машин? Каков будет КПД этих огромных усилий? Стараться, работать, утрясать, согласовывать, организовывать, где-то уговаривать, где-то просить - и все эти усилия ради крохотной части украинского пелотона, которая, кстати, и так может себе позволить поехать куда угодно?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Сообщение А.Щукин » 27 ноя 2011, 23:12

Артем Зубенко писал(а): К этому добавлю, что на двух разных международных этапах в этом году в международных зачетах собралось 19 и 23 машины соответственно. И это те этапы, которые проходили внутри страны. Предположу, что в случае необходимости выезда за пределы Родины эти цифры как раз и ужмутся к тем 10 автомобилям, которые, по прикидкам Вовы, теоретически смогут стартовать в Европе.
А дальше все может получиться вообще очень интересно. Человек, приехавший в группе Н (читай - в абсолюте) на Рейде Польском 10-м, наберет очков меньше, чем 2-3 на Воротах Украины и задастся вопросом: а зачем я сюда ездил? Но при этом ни одному из них, также при определенных (и весьма вероятных) раскладах чемпионство не светит.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Сообщение Некрасов » 27 ноя 2011, 23:15

Считаю необходимым, в то же время, добавить следующее. Если у кого-то возникают опасения, что при реализации данного проекта остальной, "бюджетной" части пелотона негде будет ездить, то это - заблуждение. Свято место пусто не бывает. Если в стране есть порядка сотни машин, желающих стартовать в относительно дешевых гонках, то им такая возможность все равно представится. Во-первых, есть "Лиманы" - при всей их противоречивости это отличная гоночная серия для начинающих и малобюджетных экипажей. Народ ее любит, народ туда поедет. Во-вторых, не сегодня-завтра появятся проекты других бюджетных серий, именующих себя Кубками, Трофеями, Вызовами и еще как угодно. Вот поверьте мне, они возникнут. Кто их предложит - вопрос десятый. Петрищев, Еженков, Мельничук - не важно. Важно то, что освободившееся место заполнится. Если есть критическая масса гонщиков, желающих гоняться в своей стране - то для них возникнет гоночная серия, а то и не одна. Вопрос только в том: кто будет контролировать качество проведения этих микросерий? Да, Шаповалову и "Лиманам" контроль не нужен - там и так организация на высшем уровне. А остальные? Что они наплодят, пока основные силы Федерации будут брошены на главную серию?
Я, если честно, ответа не знаю.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Сообщение Некрасов » 27 ноя 2011, 23:18

А.Щукин писал(а): А дальше все может получиться вообще очень интересно. Человек, приехавший в группе Н (читай - в абсолюте) на Рейде Польском 10-м, наберет очков меньше, чем 2-3 на Воротах Украины и задастся вопросом: а зачем я сюда ездил? Но при этом ни одному из них, также при определенных (и весьма вероятных) раскладах чемпионство не светит.
Нет, Леш, не совсем так. Если он приедет на Рейде Польском 10-м в абсолюте, но 1-м в зачете чемпионата Украины - он наберет очков больше. Тут весь вопрос в том, сколько местных экипажей заявятся в зачет ЧУ.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Сообщение Павел Скобленко » 27 ноя 2011, 23:19

Некрасов писал(а):Следующая цифирь (уж извините, если пригрузил) – боевая дистанция. Суммарная дистанция шести этапов ЧУ-2011 составляет округленно 900 км. Суммарная дистанция этапов, входящих в обсуждаемый проект – 1520 км. Среди них суммарная дистанция этапов, которые предлагается провести в Украине, составляет 670 км, то есть существенно меньше половины и даже меньше, чем прошлогодняя суммарная дистанция ЧУ.
Вова, дело даже не столько в суммарном километраже, сколько в среднем за гонку - если в 2011 году километраж за гонку составляет в среднем 150 км (причем в основном за счет Ялты и Буковины, набравших чуть ли не половину боевой дистанции за сезон), то в 2012 году средний километраж будет уже почти 200 км. Причем большая часть пройдет за границей - со всеми соответствующими расходами на логистику, дорогу, проживание, участие, переподготовку техники и т.д.

Вот есть один вопрос, на который я так и могу найти ответа. Как будет обстоять дело со стартовыми взносами на заграничных гонках? Какой размер стартовых для участников ЧУ - согласно регламенту нашего чемпионата или регламенту гонки? Кому платятся взносы - организатору чемпионата или организатору конкретной гонки? Каков механизм распределения взносов на международные и национальные?

Вот самый простой пример - размеры стартовых взносов на Rajd Polski составляют 2900 злотых для классов 1,2,3 и 5 (примерно 700 евро с копейками) и 2200 злотых для всех остальных классов (примерно 550 евро). Как Вы считаете, наш национальный класс потянет такие стартовые?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 ноября. Заседание №36. Проект "Червоненко Рейсинг"

Сообщение Павел Скобленко » 27 ноя 2011, 23:26

Некрасов писал(а):Нет, Леш, не совсем так. Если он приедет на Рейде Польском 10-м в абсолюте, но 1-м в зачете чемпионата Украины - он наберет очков больше. Тут весь вопрос в том, сколько местных экипажей заявятся в зачет ЧУ.
Между прочим, насчет местных экипажей. Помню, Алексей в комментариях на главной странице сайта приводил пример, что можно стать чемпионом Украины, даже не заезжая в Украину. То есть получается, что иностранец может заявиться в ЧУ, проехать три или четыре зарубежных этапа и взять титул. Простите, а где тут повышение уровня борьбы в НАШЕМ чемпионате?! Он же выиграл на фактически на своей или нейтральной территории, а не на НАШИХ трассах. Вот можно вспомнить француза Бриана Буффье, который три раза стал чемпионом Польши - но он сделал поляков на ИХ ДОМАШНИХ трассах, что возмутило гордых ляхов и заставило их взяться за пару-тройку серьезных проектов у себя дома - в результате, Каетанович вернул чемпионский титул в Польшу (хоть и с некоторыми оговорками).
Ответить

Вернуться в «Авто спор»