1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта
Добрый вечер всем!
Как мы и договаривались в прошлый раз, очередное заседание клуба "Автоспор" пройдет через неделю после предыдущего, и посвящено оно будет ралли "Алушта", финальному этапу чемпионата и Кубка Украины. В кои-то веки мы с Пашей Скобленко были на одной гонке вместе, видели как бы одно и то же, хотя и разными глазами. Соответственно, ни у кого уже не будет оснований обвинять меня в излишнем потреблении галлюциногенов))) Я надеюсь)))
Для начала, чтобы ритуал приветствия не затягивался, я предлагаю вот какую тему для обсуждения. Разговариваем мы на сервисе с папой одного из гонщиков, и он, поскольку все время находится в техничке и допов не видит, спрашивает меня - мол, кто как едет? Я, в меру своего понимания, называю ему четыре фамилии тех, чья езда мне понравилась (пока озвучивать не буду, для чистоты наших рассуждений). А в ответ слышу: "Ну так что ж ты хочешь, ты ж назвал всех, кто пришел из картинга..."
Мне фраза очень понравилась. Просто и ясно. Настолько очевидно, что сам не додумался. Но тем не менее, интересно мнение коллег: неужели школа картинга действительно так важна? Только на асфальте или вообще? И если важна, то чем - пониманием траекторий? А как же остальные навыки раллиста - езда по стенограмме, в первую очередь? Ведь нельзя же сложную горную асфальтовую гонку ехать на одних лишь правильных траекториях? Или можно?
Буду рад, если мы немного обменяемся мнениями на сей счет)))
Как мы и договаривались в прошлый раз, очередное заседание клуба "Автоспор" пройдет через неделю после предыдущего, и посвящено оно будет ралли "Алушта", финальному этапу чемпионата и Кубка Украины. В кои-то веки мы с Пашей Скобленко были на одной гонке вместе, видели как бы одно и то же, хотя и разными глазами. Соответственно, ни у кого уже не будет оснований обвинять меня в излишнем потреблении галлюциногенов))) Я надеюсь)))
Для начала, чтобы ритуал приветствия не затягивался, я предлагаю вот какую тему для обсуждения. Разговариваем мы на сервисе с папой одного из гонщиков, и он, поскольку все время находится в техничке и допов не видит, спрашивает меня - мол, кто как едет? Я, в меру своего понимания, называю ему четыре фамилии тех, чья езда мне понравилась (пока озвучивать не буду, для чистоты наших рассуждений). А в ответ слышу: "Ну так что ж ты хочешь, ты ж назвал всех, кто пришел из картинга..."
Мне фраза очень понравилась. Просто и ясно. Настолько очевидно, что сам не додумался. Но тем не менее, интересно мнение коллег: неужели школа картинга действительно так важна? Только на асфальте или вообще? И если важна, то чем - пониманием траекторий? А как же остальные навыки раллиста - езда по стенограмме, в первую очередь? Ведь нельзя же сложную горную асфальтовую гонку ехать на одних лишь правильных траекториях? Или можно?
Буду рад, если мы немного обменяемся мнениями на сей счет)))
- А.Щукин
- Постоянный участник
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта
Опять двадцать пять ))) Школа картинга безусловно лучше, чем никакая, но любому картингисту придется переучиваться для езды на кузове в целом и в ралли в частности. Да, чувство автомобиля, да понимание динамики движения как таковой, умение работать как с техникой, так и в команде - все это безусловные плюсы. Но возьмусь утверждать, что тот же ХОРОШИЙ велосипедист, горнолыжник или гимнаст может достичь в ралли не меньшего, а иногда и большего, чем картингисты. Чтобы не размазывать эту тему до бесконечности, приведу лишь один пример - Кими Райконен. Уж куда более чем крутой картингист, достигший самой самой вершины картинга - Ф1. И где он в ралли? Так что я вовсе не считаю, что путь в ралли лежит обязательно и непременно через картинг, а в ряде случаев даже наоборот.
Да, еще. В ралли не может существовать такого понятия как "правильная траектория". Ралли, в отличие от кольца или картинга - это всегда добавление погрешности на непредвиденное, импровизация, а не простое следование "от борта в лузу", а коли так, то что толку от моего знания "правильности" траектории (хотя откуда оно возьмется после 2 ознакомительных проездов, а не 10 лет сидения на одном круге), если я все время олжен то страховаться, то делать поправку на "выбросы" канала, то просто на штурмана?
Да, еще. В ралли не может существовать такого понятия как "правильная траектория". Ралли, в отличие от кольца или картинга - это всегда добавление погрешности на непредвиденное, импровизация, а не простое следование "от борта в лузу", а коли так, то что толку от моего знания "правильности" траектории (хотя откуда оно возьмется после 2 ознакомительных проездов, а не 10 лет сидения на одном круге), если я все время олжен то страховаться, то делать поправку на "выбросы" канала, то просто на штурмана?
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта
Нет-нет, это понятно. Я, возможно, не совсем правильно сформулировал вопрос. Что конкретно дает картинг? В какой-то мере умение работать с техникой, хотя вряд ли с малых лет это знание сильно развивается. В какой-то мере умение бороться с соперниками - в ралли оно тоже востребовано весьма условно. В какой-то мере - общее понимание спорта, интриг, отношений, взаимоотношений, тактики и так далее. Это важно. И траектории. Это, я так понимаю, важнее всего.А.Щукин писал(а): Так что я вовсе не считаю, что путь в ралли лежит обязательно и непременно через картинг, а в ряде случаев даже наоборот.
И вот потом получается, что на асфальте, действительно, люди из картинга едут очень здорово, грамотно и быстро. Это действительно я видел в Алуште, из песни слов не выкинешь. Но после этого как раз и задаешься вопросом: неужели именно те факторы, которые я перечислил выше, а в особенности - понимание асфальтовых траекторий - являются в нашем ралли главными? А может, это и есть основное заблуждение, которым грешат многие?
- Павел Скобленко
- Постоянный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта
Приветствую всех!
Попробую сразу быстро и бегло изложить свое мнение по поводу навыков пилотирования и школы картинга. Думаю, что в идеале пилот должен иметь всю необходимую гоночную выучку, начиная с картинга. Я, конечно, не берусь точно оценивать стиль пилотирования каждого пилота в особенности - поскольку голова и так была переполнена впечатлениями:) Я все-таки позволю себе назвать две фамилии - Алексея Яцюка и Владимира Апостолюка, которые на переднеприводной технике стабильно заезжали в Топ-10 абсолюта на допах. И у обоих есть не только картинговая, но и приличная кольцевая школа - что очень даже пригодилось им при выступлении на асфальте.
Конечно, есть уйма тонкостей, связанных с работой со стенограммой, с спецификой ралли. Но первоклассный пилот, думаю, сумеет найти самое оптимальное сочетание всех этих качеств - и в полной мере проявит себя на раллийных трассах. Оптимальную траекторию еще никто не отменял, тем более на асфальте...
Попробую сразу быстро и бегло изложить свое мнение по поводу навыков пилотирования и школы картинга. Думаю, что в идеале пилот должен иметь всю необходимую гоночную выучку, начиная с картинга. Я, конечно, не берусь точно оценивать стиль пилотирования каждого пилота в особенности - поскольку голова и так была переполнена впечатлениями:) Я все-таки позволю себе назвать две фамилии - Алексея Яцюка и Владимира Апостолюка, которые на переднеприводной технике стабильно заезжали в Топ-10 абсолюта на допах. И у обоих есть не только картинговая, но и приличная кольцевая школа - что очень даже пригодилось им при выступлении на асфальте.
Конечно, есть уйма тонкостей, связанных с работой со стенограммой, с спецификой ралли. Но первоклассный пилот, думаю, сумеет найти самое оптимальное сочетание всех этих качеств - и в полной мере проявит себя на раллийных трассах. Оптимальную траекторию еще никто не отменял, тем более на асфальте...
- А.Щукин
- Постоянный участник
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта
Могу только еще раз повторить то, что сказал, а к Кими прибавить еще и кольцевика Мюллера и противопоставить им гимнаста Лоеба, кик-боксера Гронхольма, просто хорошего парня Канккунена. )))
А то, что картингисты едут быстрее на асфальте говорит в нашем конкретном случае лишь о том, что заниматься чем-либо, имеющим отношение к спорту, всегда полезнее, чем не заниматься ничем или просто сидет в гараже и куздрять супер-ракету )))
А то, что картингисты едут быстрее на асфальте говорит в нашем конкретном случае лишь о том, что заниматься чем-либо, имеющим отношение к спорту, всегда полезнее, чем не заниматься ничем или просто сидет в гараже и куздрять супер-ракету )))
Последний раз редактировалось А.Щукин 01 ноя 2011, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
- Павел Скобленко
- Постоянный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта
Я бы сказал, понимание асфальтовых траекторий - это очень серьезное подспорье для раллиста. Не у всех есть такой сумасшедший талант и чувство машины, как у Александра Салюка - и способность эти качества реализовать по максимуму. Если уж говорить о мировом ралли, то там тоже постепенно начинает царить "Ее величество Траектория" - никто уже не торопится носиться в красивых заносах, если это чревато серьезными потерями времени.Некрасов писал(а):И вот потом получается, что на асфальте, действительно, люди из картинга едут очень здорово, грамотно и быстро. Это действительно я видел в Алуште, из песни слов не выкинешь. Но после этого как раз и задаешься вопросом: неужели именно те факторы, которые я перечислил выше, а в особенности - понимание асфальтовых траекторий - являются в нашем ралли главными? А может, это и есть основное заблуждение, которым грешат многие?
И ты, Вова, со мной согласишься в этом. Достаточно вспомнить, как мы с тобой недавно восхищались тем, как Янис Воробьевс на Сааремаа Ралли эффектно прошел связку в заносе - в первую очередь потому, что подобное сейчас стало редкостью. Вот каждый такой маневр теперь воспринимается так великий праздник:)
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта
Ну, здесь же не имеется в виду "знание траектории" в значении "знание на память". Имеются в виду общие принципы - что ранний вход чреват тем-то и тем-то, что есть повороты с двумя или тремя апексами, их надо проходить так-то и так далее. Эти общие принципы, как я понимаю, помогают пилоту правильно строит траекторию при ознакомлении - и, соответственно, правильно записать стенограмму. Ну, а потом, в гонке, вступает в игру та самая импровизация, о которой ты говоришь. "Импровизация" - это же не означает, что я сейчас эту шпильку пройду по внешней стороне, а второй раз по внутренней, чтобы посмотреть, что получится. Импровизация - это все же определенные реакции души, чувств и ощущений на какую-то основную тему (в нашем случае - стенограмму). Как в джазе - тема задана изначально, а потом уже импровизируй вокруг нее. Как-то так, по-моему...А.Щукин писал(а):Ралли, в отличие от кольца или картинга - это всегда добавление погрешности на непредвиденное, импровизация, а не простое следование "от борта в лузу", а коли так, то что толку от моего знания "правильности" траектории (хотя откуда оно возьмется после 2 ознакомительных проездов, а не 10 лет сидения на одном круге), если я все время олжен то страховаться, то делать поправку на "выбросы" канала, то просто на штурмана?
В общем, я все же считаю, что знание основных принципов построения траектории, которое дает картинг - оно не лишнее, оно полезно. Вопрос только в том - можно ли считать это САМЫМ ВАЖНЫМ умением пилота?
- Павел Скобленко
- Постоянный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта
Маленький вопрос, Алексей - а сколько асфальтовых этапов WRC выиграли Канккунен с Грёнхольмом?:) Они в основном были королями гравия.А.Щукин писал(а):Могу только еще раз повторить то, что сказал, а к Кими прибавить еще и кольцевика Мюллера и противопоставить им гимнаста Лоеба, кик-боксера Гронхольма, просто хорошего парня Канккунена. )))
Себастьян Лёб - это гений ралли. Его за эталон принимать бесполезно. На то и гений.
- Владимир Тесленко
- Участник
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59
Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта
Добрый вечер!
В ралли сложно проявить все качества картингиста, но чувство осфальта никуда не денешь. Может несколько диссонансом прозвучит другая информация. У Андрея Круглика сразу появилась острая потребность тренировок на картинге, после того как сели на Порш. Он ощущает очень много общего в особенностях пилотирования мощного картинга и Порше.
В ралли сложно проявить все качества картингиста, но чувство осфальта никуда не денешь. Может несколько диссонансом прозвучит другая информация. У Андрея Круглика сразу появилась острая потребность тренировок на картинге, после того как сели на Порш. Он ощущает очень много общего в особенностях пилотирования мощного картинга и Порше.
Последний раз редактировалось Владимир Тесленко 01 ноя 2011, 21:24, всего редактировалось 1 раз.