1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Сообщение Некрасов » 01 ноя 2011, 20:54

Добрый вечер всем!
Как мы и договаривались в прошлый раз, очередное заседание клуба "Автоспор" пройдет через неделю после предыдущего, и посвящено оно будет ралли "Алушта", финальному этапу чемпионата и Кубка Украины. В кои-то веки мы с Пашей Скобленко были на одной гонке вместе, видели как бы одно и то же, хотя и разными глазами. Соответственно, ни у кого уже не будет оснований обвинять меня в излишнем потреблении галлюциногенов))) Я надеюсь)))
Для начала, чтобы ритуал приветствия не затягивался, я предлагаю вот какую тему для обсуждения. Разговариваем мы на сервисе с папой одного из гонщиков, и он, поскольку все время находится в техничке и допов не видит, спрашивает меня - мол, кто как едет? Я, в меру своего понимания, называю ему четыре фамилии тех, чья езда мне понравилась (пока озвучивать не буду, для чистоты наших рассуждений). А в ответ слышу: "Ну так что ж ты хочешь, ты ж назвал всех, кто пришел из картинга..."
Мне фраза очень понравилась. Просто и ясно. Настолько очевидно, что сам не додумался. Но тем не менее, интересно мнение коллег: неужели школа картинга действительно так важна? Только на асфальте или вообще? И если важна, то чем - пониманием траекторий? А как же остальные навыки раллиста - езда по стенограмме, в первую очередь? Ведь нельзя же сложную горную асфальтовую гонку ехать на одних лишь правильных траекториях? Или можно?
Буду рад, если мы немного обменяемся мнениями на сей счет)))
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Сообщение А.Щукин » 01 ноя 2011, 21:06

Опять двадцать пять ))) Школа картинга безусловно лучше, чем никакая, но любому картингисту придется переучиваться для езды на кузове в целом и в ралли в частности. Да, чувство автомобиля, да понимание динамики движения как таковой, умение работать как с техникой, так и в команде - все это безусловные плюсы. Но возьмусь утверждать, что тот же ХОРОШИЙ велосипедист, горнолыжник или гимнаст может достичь в ралли не меньшего, а иногда и большего, чем картингисты. Чтобы не размазывать эту тему до бесконечности, приведу лишь один пример - Кими Райконен. Уж куда более чем крутой картингист, достигший самой самой вершины картинга - Ф1. И где он в ралли? Так что я вовсе не считаю, что путь в ралли лежит обязательно и непременно через картинг, а в ряде случаев даже наоборот.
Да, еще. В ралли не может существовать такого понятия как "правильная траектория". Ралли, в отличие от кольца или картинга - это всегда добавление погрешности на непредвиденное, импровизация, а не простое следование "от борта в лузу", а коли так, то что толку от моего знания "правильности" траектории (хотя откуда оно возьмется после 2 ознакомительных проездов, а не 10 лет сидения на одном круге), если я все время олжен то страховаться, то делать поправку на "выбросы" канала, то просто на штурмана?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Сообщение Некрасов » 01 ноя 2011, 21:13

А.Щукин писал(а): Так что я вовсе не считаю, что путь в ралли лежит обязательно и непременно через картинг, а в ряде случаев даже наоборот.
Нет-нет, это понятно. Я, возможно, не совсем правильно сформулировал вопрос. Что конкретно дает картинг? В какой-то мере умение работать с техникой, хотя вряд ли с малых лет это знание сильно развивается. В какой-то мере умение бороться с соперниками - в ралли оно тоже востребовано весьма условно. В какой-то мере - общее понимание спорта, интриг, отношений, взаимоотношений, тактики и так далее. Это важно. И траектории. Это, я так понимаю, важнее всего.
И вот потом получается, что на асфальте, действительно, люди из картинга едут очень здорово, грамотно и быстро. Это действительно я видел в Алуште, из песни слов не выкинешь. Но после этого как раз и задаешься вопросом: неужели именно те факторы, которые я перечислил выше, а в особенности - понимание асфальтовых траекторий - являются в нашем ралли главными? А может, это и есть основное заблуждение, которым грешат многие?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Сообщение Павел Скобленко » 01 ноя 2011, 21:14

Приветствую всех!

Попробую сразу быстро и бегло изложить свое мнение по поводу навыков пилотирования и школы картинга. Думаю, что в идеале пилот должен иметь всю необходимую гоночную выучку, начиная с картинга. Я, конечно, не берусь точно оценивать стиль пилотирования каждого пилота в особенности - поскольку голова и так была переполнена впечатлениями:) Я все-таки позволю себе назвать две фамилии - Алексея Яцюка и Владимира Апостолюка, которые на переднеприводной технике стабильно заезжали в Топ-10 абсолюта на допах. И у обоих есть не только картинговая, но и приличная кольцевая школа - что очень даже пригодилось им при выступлении на асфальте.

Конечно, есть уйма тонкостей, связанных с работой со стенограммой, с спецификой ралли. Но первоклассный пилот, думаю, сумеет найти самое оптимальное сочетание всех этих качеств - и в полной мере проявит себя на раллийных трассах. Оптимальную траекторию еще никто не отменял, тем более на асфальте...
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Сообщение А.Щукин » 01 ноя 2011, 21:18

Могу только еще раз повторить то, что сказал, а к Кими прибавить еще и кольцевика Мюллера и противопоставить им гимнаста Лоеба, кик-боксера Гронхольма, просто хорошего парня Канккунена. )))
А то, что картингисты едут быстрее на асфальте говорит в нашем конкретном случае лишь о том, что заниматься чем-либо, имеющим отношение к спорту, всегда полезнее, чем не заниматься ничем или просто сидет в гараже и куздрять супер-ракету )))
Последний раз редактировалось А.Щукин 01 ноя 2011, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Сообщение Павел Скобленко » 01 ноя 2011, 21:20

Некрасов писал(а):И вот потом получается, что на асфальте, действительно, люди из картинга едут очень здорово, грамотно и быстро. Это действительно я видел в Алуште, из песни слов не выкинешь. Но после этого как раз и задаешься вопросом: неужели именно те факторы, которые я перечислил выше, а в особенности - понимание асфальтовых траекторий - являются в нашем ралли главными? А может, это и есть основное заблуждение, которым грешат многие?
Я бы сказал, понимание асфальтовых траекторий - это очень серьезное подспорье для раллиста. Не у всех есть такой сумасшедший талант и чувство машины, как у Александра Салюка - и способность эти качества реализовать по максимуму. Если уж говорить о мировом ралли, то там тоже постепенно начинает царить "Ее величество Траектория" - никто уже не торопится носиться в красивых заносах, если это чревато серьезными потерями времени.

И ты, Вова, со мной согласишься в этом. Достаточно вспомнить, как мы с тобой недавно восхищались тем, как Янис Воробьевс на Сааремаа Ралли эффектно прошел связку в заносе - в первую очередь потому, что подобное сейчас стало редкостью. Вот каждый такой маневр теперь воспринимается так великий праздник:)
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Сообщение Некрасов » 01 ноя 2011, 21:21

А.Щукин писал(а):Ралли, в отличие от кольца или картинга - это всегда добавление погрешности на непредвиденное, импровизация, а не простое следование "от борта в лузу", а коли так, то что толку от моего знания "правильности" траектории (хотя откуда оно возьмется после 2 ознакомительных проездов, а не 10 лет сидения на одном круге), если я все время олжен то страховаться, то делать поправку на "выбросы" канала, то просто на штурмана?
Ну, здесь же не имеется в виду "знание траектории" в значении "знание на память". Имеются в виду общие принципы - что ранний вход чреват тем-то и тем-то, что есть повороты с двумя или тремя апексами, их надо проходить так-то и так далее. Эти общие принципы, как я понимаю, помогают пилоту правильно строит траекторию при ознакомлении - и, соответственно, правильно записать стенограмму. Ну, а потом, в гонке, вступает в игру та самая импровизация, о которой ты говоришь. "Импровизация" - это же не означает, что я сейчас эту шпильку пройду по внешней стороне, а второй раз по внутренней, чтобы посмотреть, что получится. Импровизация - это все же определенные реакции души, чувств и ощущений на какую-то основную тему (в нашем случае - стенограмму). Как в джазе - тема задана изначально, а потом уже импровизируй вокруг нее. Как-то так, по-моему...
В общем, я все же считаю, что знание основных принципов построения траектории, которое дает картинг - оно не лишнее, оно полезно. Вопрос только в том - можно ли считать это САМЫМ ВАЖНЫМ умением пилота?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Сообщение Павел Скобленко » 01 ноя 2011, 21:22

А.Щукин писал(а):Могу только еще раз повторить то, что сказал, а к Кими прибавить еще и кольцевика Мюллера и противопоставить им гимнаста Лоеба, кик-боксера Гронхольма, просто хорошего парня Канккунена. )))
Маленький вопрос, Алексей - а сколько асфальтовых этапов WRC выиграли Канккунен с Грёнхольмом?:) Они в основном были королями гравия.
Себастьян Лёб - это гений ралли. Его за эталон принимать бесполезно. На то и гений.
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Сообщение Владимир Тесленко » 01 ноя 2011, 21:23

Добрый вечер!
В ралли сложно проявить все качества картингиста, но чувство осфальта никуда не денешь. Может несколько диссонансом прозвучит другая информация. У Андрея Круглика сразу появилась острая потребность тренировок на картинге, после того как сели на Порш. Он ощущает очень много общего в особенностях пилотирования мощного картинга и Порше.
Последний раз редактировалось Владимир Тесленко 01 ноя 2011, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 1 ноября. Заседание №35. Ралли Алушта

Сообщение А.Щукин » 01 ноя 2011, 21:24

Можно
Ответить

Вернуться в «Авто спор»