11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение А.Щукин » 11 окт 2011, 21:33

Некрасов писал(а): И вот мы снова приближаемся к ключевому вопросу: так какой смысл тогда ездить дома, если за те же (примерно) деньги Прибалтика предлагает более интересные (лучше подготовленные, качественнее организованные и т. п.) гонки?
Ты же понимаешь, к чему я клоню? Я - патриот своей страны, без пафоса, честно. Я люблю украинское ралли, точнее - людей, которые в нем стартуют. Я хочу, чтобы ралли в моей стране развивалось. Честно, искренне и от всей души. Но что я могу поделать, если факты меня убивают: экономически выгоднее и интереснее ездить в Прибалтику, чем в Украину!
Мне приходит на ум следующая аналогия. Есть некий житель пусть будет Ялты. Есть ли ему смысл ехать на отдых в Анталию, посмотреть как там у них все устроено? А если этот житель - владелец гостницы в Ялте? А если человек - владелец гостиницы в Крыжополе? Видишь, как от формулировки задачи меняется ответ на вопрос.
Ездить за границу "просто так", за неким эфимерным опытом на мой взгляд не стоит. Приведу тебе пример того же Новикова, который в первый же свой сезон в Эстонии взял, да и объехал всех эстонцев. То есть всю "нужную" базу можно заложить и дома, было бы желание. И где, сорри, ваши люди применят прибалтийский опыт - на Шурдине, в Ялте, в Киеве? Какой смысл в асфальтовой подготовке перед ледовой гонкой? Другой вопрос - вопрос роста и перспектив. Естественно зарубежные гонки это рост от первенства двора к чемпионату Мира и каждый нормальный спортсмен стремится взойти на вершину спорта. Также, если человек занимается спортом "для кайфа", то и выбор его лежит в направлении теплых стран, относительно красивых девушек и хорошего вина, но большинство наших людей, давай смотреть правде в глаза, занимаются спортом "вопреки" и не имеют конкретной мечты. Предел их мечтаний не научиться ездить и пойти наверх, а выиграть наш долбаный, извини - национальный чемпионат, чтобы получить деньги от спонсора (что еще не факт), чтобы опять выиграть чемпионат и опять получить деньги, чтобы опять... и так до бесконечности.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Павел Скобленко » 11 окт 2011, 21:33

Некрасов писал(а):Я люблю украинское ралли, точнее - людей, которые в нем стартуют. Я хочу, чтобы ралли в моей стране развивалось. Честно, искренне и от всей души. Но что я могу поделать, если факты меня убивают: экономически выгоднее и интереснее ездить в Прибалтику, чем в Украину!
А чего ты еще хотел? Если у нас отсутствует множество важных вещей - полноценное информационное сопровождение, отдача в СМИ, разносторонняя техническая база, если уж на то пошло? Подсчитай сам, сколько у нас полноценных фирм, занимающихся подготовкой и обслуживанием современной раллийной техники любого класса - от R1 до N4...

Я так понимаю, что в той же Прибалтике, Чехии, Польше (не говоря уж о более продвинутых странах Западной Европы) ты при желании всегда можешь договориться на месте с любой спортивно-инженерной фирмой об аренде или обслуживании автомобиля любой категории, от моего любимого монопривода вплоть до Super 2000. А представь себе обратный вариант - иностранец захочет выступить у нас в чемпионате Украины (вот захотелось ему, и все тут!) и начинает наводить справки, где и за какую цену он сможет здесь арендовать (или обслужить) машину, например, Renault Clio R3 или Citroen C2 R2... И понимает, что ни фига здесь нет! И спрашивается - зачем ему сюда ехать или регулярно таскать через половину Европы свою машину?
Ivan Ostapchenko
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:07
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Ivan Ostapchenko » 11 окт 2011, 21:38

Некрасов писал(а):
Ivan Ostapchenko писал(а):Ну тогда начну с ответа по сути темы - надо.
Вань, хотелось бы более развернуто))) Надо - но когда? На каком этапе? Сразу, как только приобрел каркашенный автомобиль? Или по прошествии одного/двух/трех/десяти сезонов дома? Надо ли стать чемпионом своей страны, чтобы соваться за рубеж? Или не стоит терять время?
Это ведь вопросы не праздные. Есть примеры, иллюстрирующие как один, так и другой подходы. Понятно, что в каждом случае разные цели и задачи. Поэтому я бы предложил разобрать несколько разных случаев. Например:
1. Цель: научиться быстро ездить.
2. Цель: завоевать некий титул (неважно, где и какой)
3. Цель: научиться быстро ездить, а уж потом завоевать некий титул.
Хотя бы так.
1. Научиться быстро ездить - это есть всегда
2. Вопрос амбиций и х длинны ))
3. См. п.1, а титулы прилагаются с разумом и опытом.

Купил авто с каркасом и помчал - не вариант, как по мне. Даже если есть огромный талант, к нему, обычно, прилагается много труда... и лишь потом титулы))

В Прибалтику, если не ошибаюсь, в Союзе отправляли сборников повышать скоростную планку, оттачивать пилотаж в других скоростных режимах и конфигурациях. Например, перед 1000 озерами. Если ошибаюсь - поправьте.

Схема не поменялась. Начинать все равно лучше дома. Без наката и стенограммы новичек будет получать его уже за рубехем. Можно конечно и так, но существенно дороже. В контексте Прибалтики, я бы сказал, можно с дуру таких дров наломать, что и гонок потом не захочется
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Некрасов » 11 окт 2011, 21:40

Ivan Ostapchenko писал(а): Очень порадовал Койтла. Воробьевс, конечно выиграл... Но скажу Каспар ехал чище. плотность результатов не прощает ошибок. А он ее допустил... Но у Воробьевса, по моему сугубо личному мнению, не было бы этого результата если бы ехал он на 9ке. Все же Эво Х бодро везет, тем более на островных прямых
Вообще-то, на мой взгляд, не только Койтла, а многие прибалты едут чище, чем Воробьевс. Он, по стилю своей езды, вообще какой-то "не-прибалт"))). Но, блин, насколько же красиво, потрясающе эффектно выглядит его "грязный" стиль! Именно не болтание машины из стороны в сторону, что многие считают "управляемым заносом", а точный контроль машины в скольжении. Я, конечно, "лох-турист", смотрю на это все со стороны - но мне кажется, что езда Воробьевса - это огромное мастерство.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение А.Щукин » 11 окт 2011, 21:43

Некрасов писал(а):
Ivan Ostapchenko писал(а):Ну тогда начну с ответа по сути темы - надо.
Вань, хотелось бы более развернуто))) Надо - но когда? На каком этапе? Сразу, как только приобрел каркашенный автомобиль? Или по прошествии одного/двух/трех/десяти сезонов дома? Надо ли стать чемпионом своей страны, чтобы соваться за рубеж? Или не стоит терять время?
Это ведь вопросы не праздные. Есть примеры, иллюстрирующие как один, так и другой подходы. Понятно, что в каждом случае разные цели и задачи. Поэтому я бы предложил разобрать несколько разных случаев. Например:
1. Цель: научиться быстро ездить.
2. Цель: завоевать некий титул (неважно, где и какой)
3. Цель: научиться быстро ездить, а уж потом завоевать некий титул.
Хотя бы так.
Отвечаю как менеджер - менеджеру ))). То, что ты обозначил как цель, вовсе таковой не является. Все это - задачи для достижения некой цели. И в связи с этим очень даже важно "какой" титул ты собираешься взять. Так вот и сформулируй ее, эту цель, по человечески: выиграть Кубок - чемпионат страны - Европы - Мира. Куда расти? Зачем я поеду в Прибалтику, если моя цель - покрасоваться перед своими девушками в Мухосранске и выиграть домашнюю гонку? В этом и кроется ошибка всех начинающих и не только.
Ivan Ostapchenko
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:07
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Ivan Ostapchenko » 11 окт 2011, 21:44

Павел Скобленко писал(а):
Некрасов писал(а):Я люблю украинское ралли, точнее - людей, которые в нем стартуют. Я хочу, чтобы ралли в моей стране развивалось. Честно, искренне и от всей души. Но что я могу поделать, если факты меня убивают: экономически выгоднее и интереснее ездить в Прибалтику, чем в Украину!
А чего ты еще хотел? Если у нас отсутствует множество важных вещей - полноценное информационное сопровождение, отдача в СМИ, разносторонняя техническая база, если уж на то пошло? Подсчитай сам, сколько у нас полноценных фирм, занимающихся подготовкой и обслуживанием современной раллийной техники любого класса - от R1 до N4...

Я так понимаю, что в той же Прибалтике, Чехии, Польше (не говоря уж о более продвинутых странах Западной Европы) ты при желании всегда можешь договориться на месте с любой спортивно-инженерной фирмой об аренде или обслуживании автомобиля любой категории, от моего любимого монопривода вплоть до Super 2000. А представь себе обратный вариант - иностранец захочет выступить у нас в чемпионате Украины (вот захотелось ему, и все тут!) и начинает наводить справки, где и за какую цену он сможет здесь арендовать (или обслужить) машину, например, Renault Clio R3 или Citroen C2 R2... И понимает, что ни фига здесь нет! И спрашивается - зачем ему сюда ехать или регулярно таскать через половину Европы свою машину?
У нас, Павел, есть проблемы в подходе к развитию дисциплины в целом, организации.

Если бы нам на трассы да их организацию - были бы и тут каналы под сотню машин
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Павел Скобленко » 11 окт 2011, 21:47

Ivan Ostapchenko писал(а):Схема не поменялась. Начинать все равно лучше дома. Без наката и стенограммы новичек будет получать его уже за рубежом. Можно конечно и так, но существенно дороже. В контексте Прибалтики, я бы сказал, можно с дуру таких дров наломать, что и гонок потом не захочется
Соглашусь. В любом случае, начинать действительно лучше всего дома - хотя бы с психологической точки зрения, когда всю эту кухню начинаешь постигать именно в родной атмосфере (банально хотя бы на родном языке изъясняешься с судьями и персоналом и читаешь регламенты на понятном языке). Ну и неправильно было бы бросать неподготовленного новичка сразу в такую топку, как Прибалтика - если только не собираешься реализовать многолетнюю программу вывода молодого перспективного пилота на определенный уровень, причем пошагово (как это делает Станислав Грязин со своим сыном Василием). Но это уже совершенно другой подход и совершенно другие задачи...
Ivan Ostapchenko
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:07
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Ivan Ostapchenko » 11 окт 2011, 21:49

А.Щукин писал(а):
Некрасов писал(а):
Ivan Ostapchenko писал(а):Ну тогда начну с ответа по сути темы - надо.
Вань, хотелось бы более развернуто))) Надо - но когда? На каком этапе? Сразу, как только приобрел каркашенный автомобиль? Или по прошествии одного/двух/трех/десяти сезонов дома? Надо ли стать чемпионом своей страны, чтобы соваться за рубеж? Или не стоит терять время?
Это ведь вопросы не праздные. Есть примеры, иллюстрирующие как один, так и другой подходы. Понятно, что в каждом случае разные цели и задачи. Поэтому я бы предложил разобрать несколько разных случаев. Например:
1. Цель: научиться быстро ездить.
2. Цель: завоевать некий титул (неважно, где и какой)
3. Цель: научиться быстро ездить, а уж потом завоевать некий титул.
Хотя бы так.
Отвечаю как менеджер - менеджеру ))). То, что ты обозначил как цель, вовсе таковой не является. Все это - задачи для достижения некой цели. И в связи с этим очень даже важно "какой" титул ты собираешься взять. Так вот и сформулируй ее, эту цель, по человечески: выиграть Кубок - чемпионат страны - Европы - Мира. Куда расти? Зачем я поеду в Прибалтику, если моя цель - покрасоваться перед своими девушками в Мухосранске и выиграть домашнюю гонку? В этом и кроется ошибка всех начинающих и не только.
Александр Борисович, отвечаю абсолютно искренне на лабораторном спортсмене-любителе в лице себя, так сказать на всю деревню)) Моя цель была и есть научиться ездить быстро. Нет задачи выиграть мир, обьехать Салюка, Падона, Таннака и Васю Пупкина. Это все из любви к исскусству. Не более. Мне интересно.

Для остальных диагнозов существуют в Володином вопросе еще два пункта.

Если о титуле и серии - учись ездить, стенка, едь учи трассы. На примере того же Воробьевса - хоть режьте, хоть бейте)) там где видел его на Саареме - знает он те завораживающие повороты ;)
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Павел Скобленко » 11 окт 2011, 21:54

Ivan Ostapchenko писал(а):У нас, Павел, есть проблемы в подходе к развитию дисциплины в целом, организации.
Если бы нам на трассы да их организацию - были бы и тут каналы под сотню машин
Я думаю, дело все-таки не только в уровне организации, а в наличии или отсутствии полноценной структуры, которая работает на всех уровнях. Вот допустим, что у нас есть волшебная палочка, с помощью которой мы получили мега-супер-пупер-вау организацию на всех этапах чемпионата Украины.

Простите за наивный вопрос - а откуда у нас в стране возьмутся сразу сто участников в канале? Средний класс-то отсутствует как таковой - большинство дубасят либо на полном приводе (N4, У12), либо на вазиках и Тавриях. Современный монопривод почти не представлен - если не считать ладовских кит-каров да парочки Peugeot 206 S1600... Но сколько им-то осталось ездить? Год, два, максимум три - а дальше что?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Некрасов » 11 окт 2011, 21:55

А.Щукин писал(а): Мне приходит на ум следующая аналогия. Есть некий житель пусть будет Ялты. Есть ли ему смысл ехать на отдых в Анталию, посмотреть как там у них все устроено? А если этот житель - владелец гостницы в Ялте? А если человек - владелец гостиницы в Крыжополе? Видишь, как от формулировки задачи меняется ответ на вопрос.
Если я правильно понял твою мысль, поездки за рубеж хороши лишь тогда, когда приобретенный опыт ты хочешь и можешь использовать дома. Да, безусловно, тут согласен. Потратил деньги, приобрел за них опыт, применил его дома. Такая схема мне понятна, поскольку я ею неоднократно пользовался.
Но я имел в виду немного другое. Возможно, плохо объясняю либо некорректно ставлю вопрос. Попробую еще раз, по-другому.
Допустим, некий киевский пацан решил заняться футболом. Он начинает во дворе, затем попадает в ДЮСШ, мечтая о том, что когда-нибудь он попадет в "Динамо". Зачем это ему? Затем, что "Динамо" - это суперклуб, который играет в Лиге чемпионов, оттуда, если хорошо играть, можно попасть в сборную страны и в итоге оказаться на чемпионате мира по футболу. Это, я так думаю, конечная цель любого мальчишки, который увлекся футболом.
Теперь посмотрим на пацана, который занялся автоспортом. Ему не нужно проходить весь этот путь. Перед ним нет такого авторитетного клуба, как "Динамо". Ладно, есть команды, типа "Аскании" - но это ведь не путь на чемпионат мира, верно? Это просто такой... скажем, пример удачной карьеры. Но это не ступенька наверх. Что отделяет этого условного пацана от чемпионата мира? Да, по большому счету, только только некая пачка купюр. И все.
А теперь еще раз: так какой же смысл заниматься спортом в своей стране, если лестницы, ведущей наверх, тут все равно нет? Есть первая ступенька, типа ДЮСШ (имею в виду "Кубок Лиманов") - а дальше НИ-ЧЕ-ГО. И, черт возьми, я понимаю тех, кто ищет пути развития за пределами Украины....
Ответить

Вернуться в «Авто спор»