Мне приходит на ум следующая аналогия. Есть некий житель пусть будет Ялты. Есть ли ему смысл ехать на отдых в Анталию, посмотреть как там у них все устроено? А если этот житель - владелец гостницы в Ялте? А если человек - владелец гостиницы в Крыжополе? Видишь, как от формулировки задачи меняется ответ на вопрос.Некрасов писал(а): И вот мы снова приближаемся к ключевому вопросу: так какой смысл тогда ездить дома, если за те же (примерно) деньги Прибалтика предлагает более интересные (лучше подготовленные, качественнее организованные и т. п.) гонки?
Ты же понимаешь, к чему я клоню? Я - патриот своей страны, без пафоса, честно. Я люблю украинское ралли, точнее - людей, которые в нем стартуют. Я хочу, чтобы ралли в моей стране развивалось. Честно, искренне и от всей души. Но что я могу поделать, если факты меня убивают: экономически выгоднее и интереснее ездить в Прибалтику, чем в Украину!
Ездить за границу "просто так", за неким эфимерным опытом на мой взгляд не стоит. Приведу тебе пример того же Новикова, который в первый же свой сезон в Эстонии взял, да и объехал всех эстонцев. То есть всю "нужную" базу можно заложить и дома, было бы желание. И где, сорри, ваши люди применят прибалтийский опыт - на Шурдине, в Ялте, в Киеве? Какой смысл в асфальтовой подготовке перед ледовой гонкой? Другой вопрос - вопрос роста и перспектив. Естественно зарубежные гонки это рост от первенства двора к чемпионату Мира и каждый нормальный спортсмен стремится взойти на вершину спорта. Также, если человек занимается спортом "для кайфа", то и выбор его лежит в направлении теплых стран, относительно красивых девушек и хорошего вина, но большинство наших людей, давай смотреть правде в глаза, занимаются спортом "вопреки" и не имеют конкретной мечты. Предел их мечтаний не научиться ездить и пойти наверх, а выиграть наш долбаный, извини - национальный чемпионат, чтобы получить деньги от спонсора (что еще не факт), чтобы опять выиграть чемпионат и опять получить деньги, чтобы опять... и так до бесконечности.