27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Некрасов » 27 сен 2011, 21:36

Но, господа, давайте повернем вопрос по-другому. Наши дискуссии читают многие, вы это знаете. И многие (а это уже знаю я) частенько говорят - да что они там умничают, попробовали бы сами принимать решения!
Посему предложу вам такую постановку вопроса: а что бы сделал каждый из нас на месте комитета ралли? Есть вот такое противоречие, надо что-то делать. Вы бы что сделали? Версия "изначально составил бы календарь так, чтобы ничего ни с чем не пересекалось", отбрасывается, как заведомо правильная. Но это ж надо "быть таким умным, как моя жена потом". А если изначально не учли, ошиблись, недодумали? Как выходить из ситуации?
Я могу сразу сказать, чтобы не упрекнули в зависимости моего мнения от ваших. Я бы в данной ситуации тупо обзвонил бы тридцать-сорок экипажей, составляющий основу пелотона (то есть тех, кто стартует на всех этапах ЧУ, а не эпизодически), и составил бы табличку из двух колонок: "Согласен" или "Не согласен". И принял бы решение, соответствующее мнению большинства. Если большинству пофиг - перенес бы гонку за милую душу. Если большинство бы уперлось - сказал бы Валере и Юре "Извините, друзья мои, но большинство против". И всех делов. Может, слишком демократично - но зато у меня была бы объективная статистика. Поименно.
Ваше мнение?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Павел Скобленко » 27 сен 2011, 21:44

Некрасов писал(а):Я могу сразу сказать, чтобы не упрекнули в зависимости моего мнения от ваших. Я бы в данной ситуации тупо обзвонил бы тридцать-сорок экипажей, составляющий основу пелотона (то есть тех, кто стартует на всех этапах ЧУ, а не эпизодически), и составил бы табличку из двух колонок: "Согласен" или "Не согласен". И принял бы решение, соответствующее мнению большинства. Если большинству пофиг - перенес бы гонку за милую душу. Если большинство бы уперлось - сказал бы Валере и Юре "Извините, друзья мои, но большинство против". И всех делов. Может, слишком демократично - но зато у меня была бы объективная статистика. Поименно.
Ваше мнение?
Демократия - это слишком идеальный вариант, если честно.

1 вариант. Как ты говорил, связаться со всеми основными участниками чемпионата Украины - и жестко затребовать как от согласных, так и от несогласных официальную бумагу с подписями и изложенной позицией по данному вопросу. Никаких устных соглашений, договоренностей на словах. Если большинство не отреагировало или не определилось со своей позицией - календарь ВСЕ РАВНО остается без изменений.

2 вариант. Вообще не трогать календарь, независимо от обстоятельств. Именно для того, чтобы на будущее все заранее думали, как составлять свою программу на сезон.

Вкратце, я сторонник идеи - уже если календарь принят и утвержден, больше не трогать его, за исключением особых или форс-мажорных обстоятельств.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Некрасов » 27 сен 2011, 21:53

Павел Скобленко писал(а): Вкратце, я сторонник идеи - уже если календарь принят и утвержден, больше не трогать его, за исключением особых или форс-мажорных обстоятельств.
Ты знаешь, ведь на самом деле многие люди считают, что именно жесткий календарь - основа развития дисциплины. Я могу тебе сказать точно, что Профессор был в этом просто убежден. И во многом, кстати, его заслуга в том, что где-то года с 2006-го мы стали жить по стабильному календарю, когда ничего без форс-мажора не переносилось. Могу припомнить при Андрюше только один перенос - Львовская гонка 2007 года из-за фосфорной аварии. Но это реальный форс-мажор, тут вопросов вообще нет. А больше - не было, как ни вспоминай.
Потом, после Андрюшиной гибели, началась свистопляска с отказами 2008 года, когда переносили что угодно и как угодно. А потом вроде все опять стабилизировалось. И вряд ли является совпадением тот факт, что, начиная с 2009 года, раллийный пелотон только увеличивается. Помимо всех прочих факторов, фактор стабильного календаря ЧУ тоже играет здесь большую роль...
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Некрасов » 27 сен 2011, 22:04

Что-то, гляжу я, у Алексея Борисовича либо интернет закончился, либо красноречие. Во второе не верю - значит, первое. В этом случае, Паша, предлагаю нашу дискуссию плавно переводить в режим личной переписки. Какие-то мысли мы высказали, какие-то останутся "на завтра". В любом случае, как показывает практика, беседы имеют свойство продолжаться и в последующие дни...
Как считаешь?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение А.Щукин » 27 сен 2011, 22:06

Извините, был вынужден отлучиться.
Имею сказать следующее по поставленным вопросам:
1. Я не возьмусь судить о том, что сделала одна команда или конкретный человек для всего украинского ралли, НО... Посмотри на этот вопрос в другой плоскости: они делали это с тем, чтобы потом иметь возможность получать некие диведенды? Они рассматривают ралли как некий инвестпроект, когда вложив или сделав что-то обязательно должен последовать ответ в виде будь то деньги, привелегии, особые правила игры? Если твой ответ будет "да", то все мои вопросы немедленно снимаются. Также скажу, что если весь спорт держится на одной конкретной команде или человеке, то грош цена этому спорту, а главное, что такой подход изначально ущербен. Что еще вы готовы принести в жертву, чтобы только команда как можно дольше оставалась в чемпионате? При этом все забывают, что команда - это прежде всего люди, а такой пподход ведет к тому, что альтернатив и не может возникнуть. Страдают о этого в первую очередь сами спортсмены.
2. Календарь - это официальный документ. В соответстви с ним строятся планы, бюджеты, заключаются договоры и контракты. Я уже сказал, что для его изменения необходимо наличие причин, которых в наших случаях просто нет. Некое заявление некоей команды по поводу переноса сроков, я бы лично назвал просто некорректным и вызывающим поведением. И то, что официальные структуры идут на поводу, свидетельствует о их незрелости или... И опросы общественности здесь вовсе ни при чем. Это не тот случай. А если какой-то один персонаж хочет лично посоревноваться с другим, то это не может называться чемпионатом страны. Ну скажи, чем тогда эта ситуация будет отличаться от той, если его соперник просто сойдет? Ведь опять победа будет "не чистой". Отменить СУ, секцию, день, гонку? Что за глупости. И прав совершенно Паша с примером Копецки - вы уж определитесь, во что играете, что для вас приоритетнее.
3. Когда я говорил о том, что организаторы даже не удосужились сформулировать причину отмены, я имел ввиду оргов Новороссийска.
Та что на месте Комитета я бы отклонил подобную просьбу как несостоятельную и противоречащую букве и духу спорта.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Павел Скобленко » 27 сен 2011, 22:10

Попробуем теперь вернуться к некоторым последствиям отмены Новороссийска - чем бы вся эта история не закончилась. Ведь это в той или иной степени затрагивает и Украину. Смотрим, какой расклад на следующий год получается. Во-первых, у нас остается Ялта, которая: а) стабильно проводится с 2005 года, то есть уже семь лет подряд; б) должна получить в следующем году высший кубковый коэффициент 10. Во-вторых, может добавиться еще один этап Кубка Восточной Европы - буковинское ралли, которое в этом году получило международный статус. То есть Украина может получить сразу два этапа Кубка Восточной Европы.

Теоретически, Буковина может выиграть у Новороссийска в плане привлекательности - хорошие горные гравийные трассы плюс близость к центральной Европе (та же Румыния рядом). Напомню одно правило, связанное с Кубком Европы - по итогам сезона квалифицируются только те экипажи, которые стартовали не менее чем на трех этапах Кубка. Получается, имея в запасе два домашних этапа Кубка Европы, часть наших экипажей может попробовать примериться к зачету еврокубка - и выехать только на одну гонку за границей, в ту же Болгарию или Сербию.

Интересно было бы узнать мнение как официальных участников "Автоспора", так и всех наших читателей.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Некрасов » 27 сен 2011, 22:16

Павел Скобленко писал(а): Теоретически, Буковина может выиграть у Новороссийска в плане привлекательности - хорошие горные гравийные трассы плюс близость к центральной Европе (та же Румыния рядом). Напомню одно правило, связанное с Кубком Европы - по итогам сезона квалифицируются только те экипажи, которые стартовали не менее чем на трех этапах Кубка. Получается, имея в запасе два домашних этапа Кубка Европы, часть наших экипажей может попробовать примериться к зачету еврокубка - и выехать только на одну гонку за границей, в ту же Болгарию или Сербию.
Интересно было бы узнать мнение как официальных участников "Автоспора", так и всех наших читателей.
Да, я согласен, это открывает перед нашими экипажами некие новые перспективы. Не исключаю, что в будущем сезоне несколько пилотов просчитают себестоимость участия в Кубке Восточной Европы по схеме "два своих этапа плюс один выездной", и захотят сыграть в эту игру. Почему бы нет? Вполне реальна перспектива привезти по итогу сезона какой-то трофей или хотя бы призовое место. Кому-то это может пощекотать самолюбие, а кому-то - даст реальный шанс показать спонсору весомый результат и продлить сотрудничество на сезон-2013. Почему бы нет? Очень даже реально и привлекательно. Только не совсем понимаю, при чем здесь фиаско Новороссийска, если таковое будет? Как говорится, брак любви не помеха)))
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение А.Щукин » 27 сен 2011, 22:18

Паша, а мнение по какому вопросу? То, что смогут выехать и побороться, сомнений не вызывает. То, что сам по себе КВЕ - серия "ни о чем" - тоже. То, что Новороссийск, даже отбросив его замашки на этап WRC, не является ни в коей мере конкурентом украинских гонок также по моему очевидно. Так что может быть и в Болгарию ездить не придется, а лишь через Керченский пролив )))
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Павел Скобленко » 27 сен 2011, 22:23

Некрасов писал(а):Да, я согласен, это открывает перед нашими экипажами некие новые перспективы. Не исключаю, что в будущем сезоне несколько пилотов просчитают себестоимость участия в Кубке Восточной Европы по схеме "два своих этапа плюс один выездной", и захотят сыграть в эту игру. Почему бы нет? Вполне реальна перспектива привезти по итогу сезона какой-то трофей или хотя бы призовое место. Кому-то это может пощекотать самолюбие, а кому-то - даст реальный шанс показать спонсору весомый результат и продлить сотрудничество на сезон-2013. Почему бы нет? Очень даже реально и привлекательно. Только не совсем понимаю, при чем здесь фиаско Новороссийска, если таковое будет? Как говорится, брак любви не помеха)))
Как раз при том, что какая-то часть раллийной публики (как спортсменов, так и функционеров) может переключить внимание именно на Украину - как вариант продвижения в Восточную Европу. Неплохое географическое положение, перспектива второй международной гонки (с неплохим уровнем организации), отсутствие каких-то резонансных и заметных траблов с проведением Ялты в качестве этапа IRC - и т.д. Согласись, если страна готова принять второй кубковый этап - это может кому-то может показаться неплохой демонстрацией возможностей Украины в этом плане.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Некрасов » 27 сен 2011, 22:26

А.Щукин писал(а):Извините, был вынужден отлучиться.
Имею сказать следующее по поставленным вопросам:
1. Я не возьмусь судить о том, что сделала одна команда или конкретный человек для всего украинского ралли, НО... Посмотри на этот вопрос в другой плоскости: они делали это с тем, чтобы потом иметь возможность получать некие диведенды? Они рассматривают ралли как некий инвестпроект, когда вложив или сделав что-то обязательно должен последовать ответ в виде будь то деньги, привелегии, особые правила игры? Если твой ответ будет "да", то все мои вопросы немедленно снимаются. Также скажу, что если весь спорт держится на одной конкретной команде или человеке, то грош цена этому спорту.
Мой ответ будет "нет". Я не думаю, что это так. Но тот факт, что наш спорт в большой степени держится на воле и желании пусть не одного, но двух-трех-пяти человек, оспаривать трудно. Что будет с Кубком Лиманов, если Шаповалов по какой-то причине не захочет его проводить? Что будет с Ялтой, если Червоненко перестанет ее лоббировать? Что будет с Салюком-младшим, если Горбань решит распустить команду? Я не склонен недооценивать роль личности в истории; больше того, я уверен, что именно личности делают историю. Если внимательно изучить процесс развития и становления украинского ралли, то любому станет очевидно: оно всегда держалось на личностях. Ростоцкий или Горбань, Загорий или Коломейцева, Шаповалов или Червоненко, Александров или Александрова - мы всегда шли туда, куда нас вели лидеры. Целеустремленные, настойчивые, уверенные, способные, влиятельные, могущественные, преданные, сильные. Иначе не бывает. У любого процесса должен быть лидер, и лидер должен иметь волю. А, возвращаясь к примеру Алушты, я должен признать, что комитет ралли продемонстрировал свое безволие. Увы, увы...
Ответить

Вернуться в «Авто спор»