27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Павел Скобленко » 27 сен 2011, 20:47

Некрасов писал(а):
А.Щукин писал(а): А теперь главный вопрос: если мы заведомо исходим из того, что наши организаторы – супер профессионалы, то хочется понять: какие же такие объективные причины привели к переносам и отменам? Лично я их не вижу. Поможете?
Касаемо Алушты, тут я могу обрисовать ситуацию более-менее четко. В комитет ралли ФАУ обратились два топ-пилота нашей страны, два претендента на чемпионский титул, Валерий Горбань и Юрий Кочмар, с просьбой перенести гонку для того, чтобы она не совпадала с каталонским этапом WRC и дать, таким образом, им возможность в личной борьбе решить судьбу титула. Комитет удовлетворил эту просьбу и перенес гонку на неделю вперед. Объективна эта причина или не очень, но она, по крайней мере, всем ясна и не скрывается.
В общем-то, да. Конечно, было бы неплохо увидеть прямую дуэль между двумя пилотами в борьбе за титул в последней гонке. Но тут у меня самый простой и неприятный вопрос - есть ли смысл ради двух участников (пусть даже топ-пилотов!) жертвовать интересами остальных 35-40 участников?

Могу опять обратиться к примеру Польши или Чехии - где как раз несколько дней назад прошли этапы национального чемпионата (последний в Чехии и предпоследний в Польше). В обоих чемпионатах два реальных претендента на титул в те же дни выступали на этапе IRC в Сан-Ремо - Ян Копецки и Бриан Буффье. Можно предположить, что при желании Skoda Motorsport и Peugeot Polska могли бы обратиться к национальным федерациям с просьбой перенести этапы домашних чемпионатов, чтобы дать шанс Буффье и Копецки успеть на все фронты. Но я о таком что-то не слышал...
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение А.Щукин » 27 сен 2011, 20:50

[quote="Некрасов"][quote="А.Щукин"]

Ну, пример не очень удачный. В футболе я такую ситуацию могу представить очень даже легко. Допустим, мы закрываем на реконструкцию Олимпийский стадион в Киеве - соответственно, матчи сборной переносятся... куда угодно. В Одессу, в Днепропетровск, не принципиально. Поля-то одинаковые. Плюс-минус стадионы по инфраструктуре отличаются.

То есть ты легко можешь себе это представить? Отмену матча за день до его начала? И стадион закрывается на реконструкцию после того, как билеты проданы? Я что-то с трудом.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Павел Скобленко » 27 сен 2011, 20:55

Некрасов писал(а):То есть, по твоему мнению, у команд уже сложилось некое общее впечатление от России, как от страны, в которую возвращаться не очень хочется? Интересно, что они тогда думают об Украине - с нашими дорогами, сервисом, инфраструктурой и прочая, прочая, прочая... Но тем не менее, мы в следующем году с большой вероятностью имеем уже не только Ялту, но и Черновцы - в статусе этапа какой-то европейской серии. Так что, похоже, мнение команд тут не очень большую роль играет)))
Ээээ, Вова, не передергивай - ты сразу срулил на дороги, сервис, инфраструктуру. А я говорю про организацию и безопасность. Вспомни, какие пролеты были с последним этапом IRC в Выборге - когда кончились "нули", когда Хяннинена пытались отправить на трассу самым первым, без всякого "прикрытия" нулями... Кому надо, те свои выводы сделали.

Кроме того, я говорил о заводских командах, которые "играют" в WRC - а с мнением Citroen и Ford волей-неволей приходится считаться. А там и BMW с VW подтянутся... Вспомни, как FIA уже пару лет всеми способами подстраивалась под желания VW, чтобы заполучить его в WRC - говорят. что даже нынешний технический регламент World Rally Car "сделан" под фольксвагеновцев. И как ты думаешь, какие шансы будут у России или Украины, если VW начнет крутить носом и подбивать остальных автопроизводителей высказать свое отрицательное мнение?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Некрасов » 27 сен 2011, 21:03

А.Щукин писал(а): То есть люди даже не удосужились придумать более менее разумную отговорку.
Леш, так в том-то и дело, что и наш комитет ралли мог повести себя по-другому - именно с точки зрения публичной формулировки! Объясню свою мысль.
На самом деле, перенести дату соревнования в интересах одной из команд - это неправильно. Даже с учетом того, что Аскания - действительно один из основополагающих столпов всего нашего несчастного украинского ралли. Эта команда за свою почти десятилетнюю историю сделала для ралли столько, сколько не сделал ни один комитет и ни одна федерация. Я не буду расписывать, что именно - просто поверь на слово: не было бы Аскании - наше ралли было бы совсем не таким. Радикально не таким. И в принципе, если ради кого-то и можно подвинуться, то только ради них.
Но тем не менее, если отбросить лирику - повторюсь, менять календарь в интересах одной из команд (опустим ее заслуги перед родиной), неправильно.
Однако!!!! Комитет ралли повел себя некорректно именно тогда, когда ОЗВУЧИЛ эту причину. Если бы формулировка звучала иначе - например, "в интересах спорта" или "для повышения зрительского интереса" - все было бы намного красивее. Не скажу - честнее, но красивее - точно.
Если комитет посчитал нужным и возможным переносить дату гонки - надо было иметь мужество представить это, как СВОЕ решение. Тяжелое, непростое, мучительное - но СВОЕ. А назвав в качестве причины просьбу Аскании, комитет тем самым продемонстрировал свою слабость. Говоря простым языком, он просто "перевел стрелки". "А это не мы - это нас попросили". Вот это - самое неприятное в данном решении.
Решили - имейте мужество взять ответственность на себя, а не перекладывать ее в глазах общественности на одну из команд.
Так что в плане "разумных отговорок" - что украинские, что российские функционеры одинаковы. На мой взгляд.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Некрасов » 27 сен 2011, 21:07

А.Щукин писал(а): То есть ты легко можешь себе это представить? Отмену матча за день до его начала? И стадион закрывается на реконструкцию после того, как билеты проданы? Я что-то с трудом.
Нет, ну не за день, конечно, что ты! Естественно, такие решения принимаются и озвучиваются заранее. Я просто имел в виду, что футбол - не столь капризный вид спорта с точки зрения места проведения соревнования. Ремонтируем один стадион - матчи могут проходить на десятке других полей. Ну, плюс-минус болельщикам чуть тяжелее добираться, но это детали. У нас о болельщиках мало кто думает)))
Знаешь, легкий оффтоп. У нас тут парламентарии додумались принять закон о том, что Украина больше не будет переходить на зимнее время. Опускаю все нюансы, скажу только за футбол. Матчи Лиги чемпионов теперь будут начинаться в 22:45 по киевскому времени. То есть заканчиваться они будут в час ночи! Ну и скажи, кто в Верховной Раде думал о болельщиках?
Ну, короче. Это был оффтоп, крик души. Проехали))) Возвращаемся к гонкам)))
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Некрасов » 27 сен 2011, 21:12

Павел Скобленко писал(а): В общем-то, да. Конечно, было бы неплохо увидеть прямую дуэль между двумя пилотами в борьбе за титул в последней гонке. Но тут у меня самый простой и неприятный вопрос - есть ли смысл ради двух участников (пусть даже топ-пилотов!) жертвовать интересами остальных 35-40 участников?

Могу опять обратиться к примеру Польши или Чехии - где как раз несколько дней назад прошли этапы национального чемпионата (последний в Чехии и предпоследний в Польше). В обоих чемпионатах два реальных претендента на титул в те же дни выступали на этапе IRC в Сан-Ремо - Ян Копецки и Бриан Буффье. Можно предположить, что при желании Skoda Motorsport и Peugeot Polska могли бы обратиться к национальным федерациям с просьбой перенести этапы домашних чемпионатов, чтобы дать шанс Буффье и Копецки успеть на все фронты. Но я о таком что-то не слышал...
Паш, я не думаю, что Ян Копецки и Бриан Буффье имеют НАСТОЛЬКО огромное влияние на судьбу всего чешского или польского автоспорта, как Аскания - на судьбу украинского. Это не лесть, это реальная оценка ситуации. Я не говорю, что это хорошо - как по мне, то таких команд, как Аскания, должно быть пять, десять, чем больше - тем лучше. Но пока она у нас одна, и желание комитета пойти ей навстречу я, в принципе, понять могу. Я не понимаю форму, в какой это было сделано.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Некрасов » 27 сен 2011, 21:19

А.Щукин писал(а):Сначала закончу с Новороссийском. Я забыл сказать еще одну вещь: на мой взгляд проблема заключается в том, что этап WRC в России - это не проект Федрации, а личный проект Успенского. Это он ведет все переговоры с ФИА, сам принимает те или иные решения. Отсюда и качество всего проекта в целом.
Кстати, прошу прощения, данная фраза как-то проскочила мимо, а теперь перечитал заново - и всплыла. Ты не поверишь - что Ялта, что другие международные гонки у нас тоже суть личные проекты Червоненко. Федерация к этим успехам имеет крайне опосредованное отношение. Да, спортивную составляющую обеспечивают функционеры ФАУ, и, на мой взгляд, чем дальше, тем они лучше это делают. Но без прямого влияния Червоненко на эти процессы - фиг бы они куда продвинулись. Эта организация настолько инертна, что она бы и машину с арбузами разгружала две недели.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Павел Скобленко » 27 сен 2011, 21:24

Некрасов писал(а):Паш, я не думаю, что Ян Копецки и Бриан Буффье имеют НАСТОЛЬКО огромное влияние на судьбу всего чешского или польского автоспорта, как Аскания - на судьбу украинского. Это не лесть, это реальная оценка ситуации. Я не говорю, что это хорошо - как по мне, то таких команд, как Аскания, должно быть пять, десять, чем больше - тем лучше. Но пока она у нас одна, и желание комитета пойти ей навстречу я, в принципе, понять могу. Я не понимаю форму, в какой это было сделано.
Вова, я не собираюсь оспаривать тех или иных заслуг ключевых (настоящих и бывших) участников чемпионата Украины, но я не думаю, что заслуги дают право на какие-то поблажки в спортивном плане. Календари чемпионата мира и чемпионата Украины были известны давным-давно - и уже весной было ясно, что Алушта совпадает с Каталонией. Но вопрос о переносе возник именно в последний месяц, когда стало ясно, кто именно в состоянии претендовать на титул... Меня именно это обстоятельство настораживает - ибо прецедент уже создан. Тем более, как ты выше сказал, комитет ралли перевел стрелки на команду.

А вдруг кто-то еще в следующем году попросит перенести гонку именно в интересах другой команды - чтобы у нее был шанс побороться за титул. И уж поверь, на пример с "Асканией" сошлются мгновенно - причем почти наверняка в самых недипломатичных выражениях. Самый невинный вариант: "А почему им можно, а нам нельзя?" И аргумент о заслугах команды во внимание приниматься не будет - ибо это неоправданная, на взгляд большинства, привилегия. А ты сам знаешь. как у нас народ относится к чрезмерным привилегиям...
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Некрасов » 27 сен 2011, 21:28

Павел Скобленко писал(а): А вдруг кто-то еще в следующем году попросит перенести гонку именно в интересах другой команды - чтобы у нее был шанс побороться за титул. И уж поверь, на пример с "Асканией" сошлются мгновенно - причем почти наверняка в самых недипломатичных выражениях. Самый невинный вариант: "А почему им можно, а нам нельзя?" И аргумент о заслугах команды во внимание приниматься не будет - ибо это неоправданная, на взгляд большинства, привилегия. А ты сам знаешь. как у нас народ относится к чрезмерным привилегиям...
Правильно, правильно! Именно поэтому и нельзя было в официальной формулировке ссылать на просьбу одной из команд! Комитет заложил бомбу замедленного действия - тем более, что есть подозрение, что и в следующем году этапы нашего чемпионата пересекутся с PWRC... Если, конечно, комитет ралли сейчас не задумается о том, чтобы их изначально развести от греха подальше.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 27 сентября. Заседание №32. Переносы гонок: плюсы и минусы

Сообщение Павел Скобленко » 27 сен 2011, 21:31

Некрасов писал(а):Если, конечно, комитет ралли сейчас не задумается о том, чтобы их изначально развести от греха подальше.
Календарь WRC уже утвержден и доступен для всех. Можно уже сейчас прикидывать макет календаря - с поправкой как на P-WRC, так и на наше злополучное Евро-2012:) Один пример уже налицо - насколько я понял, Ялта в следующем году возвращается обратно на сентябрь. Я так понимаю, в первую очередь для того, чтобы избежать накладок с Евро-2012
Ответить

Вернуться в «Авто спор»