30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 30 авг 2011, 20:24

На самом деле можно выстроить некую техническо-теоретическую иерархию, например начиная с судьи на трассе - старший судейского пункта - комиссар по безопасности и маршруту - руководитель гонки - спортивный комиссар, но это будет уж очень сильно теоретический путь. Можно лишь говорить о том, что каждый следующий уровень работы должен предполагать абсолютное знание всех нюансов более низких уровней и тогда эта самая компетентность будет достигнута.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Некрасов » 30 авг 2011, 20:25

Я бы даже из трех ранее указанных вопросов выделил, как самый важный, один: вопрос мотивации. У нас на форуме (да и у меня в личной почте) вопрос "Как стать гонщиком?" встречается многократно; но что-то я не припомню хоть раз вопроса "Как стать маршалом/судьей/хронометристом/наблюдателем/главой КСК и так далее". Грубо говоря, все же понимают, что быть гонсчегом - это круто, это такой себе стильный прикид, девочки млеют, шампанское рекой, от друганов респект и так далее. Попробуй получи все эти выгоды, гордо сказав в компании: "А я - 18-й маршал на СУ4 ралли "Мухопипкино". Совершенно не респектабельная должность с точки зрения молодого человека. Так где же искать мотивацию, друзья?
Как говорил персонаж в фильме "Сильва", "Возьмем, к примеру, фокстерьера. Или нет, лучше возьмем меня". Я сначала стал журналистом, а потом уже ограничил рамки своей деятельности автомобильным спортом. Но ведь это же неприменимо к другим сферам деятельности, верно? Нельзя же сначала стать судьей "вообще", а потом уже судить соревнования по автоспорту. Вот тут момент очень сложный кроется - по крайней мере, для меня. Есть у кого-то какие-то мнения по данному вопросу?
А.Щукин писал(а): Вот и началось ))) Опять ты используешь термин "официальные лица". Тебе рассказать, откуда должен или появляется Главный врач соревнований или Руководитель пресс-центра, секретарь или тех. контролеры и так по списку? Может все же несколько конкретизировать задачу?
Давай. Расскажи, откуда должны появляться маршалы. Потом попытаемся понять, могут ли из них впоследствии получиться судьи/комиссары/хронометристы и так далее. Но начни, если можно, от простого.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Некрасов » 30 авг 2011, 20:34

Павел Скобленко писал(а): С этой точки зрения, мой главный вопрос выглядит так - каким образом организаторы соревнований должны привлекать будущих маршалов и стимулировать их интерес к этой деятельности?
Можно даже не так: "А точно ли известно, что именно организаторы должны привлекать будущих маршалов?" Взгляни на вопрос с точки зрения организатора. Ну проводит он одно ралли в год. Ну еще, если повезет, одну кубковую гонку. Ну пару любительских покатушек. Четыре-пять мероприятий от силы. Как думаешь, реально весь год каким-то образом концентрировать вокруг себя группу энтузиастов-добровольцев, при том, что реальным делом они занимаются четыре раза в год? Это ж не Тимур и его команда, где в день по бабушке надо было дровами обеспечить. Гонки-то редко - а в остальное время чем заняться? И давай без утопии, что на еженедельные теоретические занятия поведется кто-то кроме их организатора)))).
Может, решение в другом? Может, должен быть какой-то костяк этих маршалов, которые бы охватывали свой регион (а это уже несколько организаторов и несколько соревнований)? Вот есть, например, мои хорошие знакомые из Белгорода-Днестровского - так они ездят на все этапы "Лиманов", что в Одессу, что в Николаев. И они уже, благодаря этому, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ маршалы трассы.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 30 авг 2011, 20:36

Некрасов писал(а): Давай. Расскажи, откуда должны появляться маршалы. Потом попытаемся понять, могут ли из них впоследствии получиться судьи/комиссары/хронометристы и так далее. Но начни, если можно, от простого.
Как скажешь, хозяин. )))
Итак. В начале 80-х в Москве проводилось довольно большое количество ралли, протяженных по маршруту и разбросанных по области. Естественно вставал вопрос и о перекрытии. Знаешь как поступали Организаторы? Они просто обязывали каждую заявившуюся команду или экипаж (что толкало экипажи к объединению в команды))) предоставить в свое распоряжение 1 автомобиль и 3-4 человек для судейства. Некоторые из них так и остались в судьях. Да, сначала просто на трассе, потом они дорастали до старших Судейских пунктов, но как мы все понимаем, наиболее массовая, а следовательно дефицитная категоия - это как раз линейные судьи, выполняющие чисто техническую работу. А начинать надо в принципе с того, что в федерации должен быть некий орган, Судейская коллегия, которая и должна заниматься исключительно набором и обучением персонала. Мотивация? Да она может быть любой! Начиная от того, что у молодого человека просто пока нет водительского удостоверения, ему не помешает лишний зароботок в виде оплаты работы судьи и заканчивая тем, что у человека могут быть просто противопоказания к активному занятию спортом - зрение, сердце, физический недуг. Но в любом случае инициатива должна исходить сверху, то есть желающий должен понимать, что ему есть куда обратиться. Если коротенько, то так.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Павел Скобленко » 30 авг 2011, 20:43

Некрасов писал(а):Можно даже не так: "А точно ли известно, что именно организаторы должны привлекать будущих маршалов?" Взгляни на вопрос с точки зрения организатора. Ну проводит он одно ралли в год. Ну еще, если повезет, одну кубковую гонку. Ну пару любительских покатушек. Четыре-пять мероприятий от силы.
Согласен, не самым удачным образом сформулировал свой вопрос. Но суть его от этого не меняется - все равно в любом случае необходимо найти этих добровольцев, согласовать вопросы подготовки и инструктажа (какие-то семинары, занятия, лекции) будущих маршалов в каком-то определенном регионе. Согласись, должны быть какие-то организационные и финансовые стимулы - на голом волонтерстве далеко не уйдешь. Особенно если готовы взять любого, кто готов просто постоять на указанном месте, и не особенно понимает, что происходит.

Знаю не понаслышке, насколько опасны подобные "маршалы" - ибо несколько лет назад на одном из наших ралли такой персонаж спокойно отправил целую группу людей чуть ли не под колеса боевого автомобиля. Просто потому, что он даже не понимал, что такое канал и "метла" - и в ответ на расспросы заверил всех, что трасса уже свободна, можно выходить на нее. Могу только сказать - очень повезло, что все успели вывернуться из-под машины.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 30 авг 2011, 20:44

Некрасов писал(а): Можно даже не так: "А точно ли известно, что именно организаторы должны привлекать будущих маршалов?" Взгляни на вопрос с точки зрения организатора. Ну проводит он одно ралли в год. Ну еще, если повезет, одну кубковую гонку. Ну пару любительских покатушек. Четыре-пять мероприятий от силы. Как думаешь, реально весь год каким-то образом концентрировать вокруг себя группу энтузиастов-добровольцев, при том, что реальным делом они занимаются четыре раза в год? Это ж не Тимур и его команда, где в день по бабушке надо было дровами обеспечить. Гонки-то редко - а в остальное время чем заняться? И давай без утопии, что на еженедельные теоретические занятия поведется кто-то кроме их организатора)))).
Может, решение в другом? Может, должен быть какой-то костяк этих маршалов, которые бы охватывали свой регион (а это уже несколько организаторов и несколько соревнований)? Вот есть, например, мои хорошие знакомые из Белгорода-Днестровского - так они ездят на все этапы "Лиманов", что в Одессу, что в Николаев. И они уже, благодаря этому, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ маршалы трассы.
[/quote]

"Вопрос конечно интересный". Для ответа на него тебе прежде всего надо понять: а сколько собственно времени надо потратить на подготовку судьи на трассе? Именно тогда ты и поймешь, что нет ну ни какого смысла тащить его из Киева в Одессу, да еще и за счет участников. Да, высший состав желательно иметь более-менее постоянный, ибо действительно, за 3-4 гонки в год нужной квалификации не набрать, а вот чтобы поставить систему старта или сделать отметку в карнет, а в случае чего позвонить куда надо, особого опыта да и ума не нужно. И не нужно вовсе "привязывать" этих людей. Есть и другой путь. Можно заранее подготовить например 10 старших судей и отдать набор своей бригады им на откуп. Вариантов масса в зависимости от региона и его спортивной активности.
Последний раз редактировалось А.Щукин 30 авг 2011, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Некрасов » 30 авг 2011, 20:45

А.Щукин писал(а): Итак. В начале 80-х в Москве проводилось довольно большое количество ралли, протяженных по маршруту и разбросанных по области. Естественно вставал вопрос и о перекрытии. Знаешь как поступали Организаторы? Они просто обязывали каждую заявившуюся команду или экипаж (что толкало экипажи к объединению в команды))) предоставить в свое распоряжение 1 автомобиль и 3-4 человек для судейства. Некоторые из них так и остались в судьях.
Ух ты. Дай подумать. А как это - обязывали? То есть буквально - "для участия в соревновании необходимо предоставить..." и далее по списку? И кто брал на себя финансирование деятельности этих людей - команда или организатор? Я бы очень просил (и не как "хозяин", а как "собеседник") тебя немного развить эту мысль. Понимаю, что сейчас другие времена, но все же...
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 30 авг 2011, 20:53

Некрасов писал(а): Ух ты. Дай подумать. А как это - обязывали? То есть буквально - "для участия в соревновании необходимо предоставить..." и далее по списку? И кто брал на себя финансирование деятельности этих людей - команда или организатор? Я бы очень просил (и не как "хозяин", а как "собеседник") тебя немного развить эту мысль. Понимаю, что сейчас другие времена, но все же...
Так точно и именно так, черным по белому в Положении (так тогда нзывался Регламент). И финансировала, естественно, команда. А, пардон, какая половая разница, если в моем сегодняшнем стартовом взносе все равно заложены аналогичные расходы? На сколько ты нажжешь бензина, особенно если он был государственный? А наешь? А теперь посмотри сколько мы платим сегодня за участие. Я вовсе не призываю тебя к освоению подобного опыта, ибо при сегодняшней гографии соревнований это уже будет накладно - возить по всей стране группу сексуальной поддержки, о чем я сказал чуть выше. Я же просто хотел проиллюстрировать ту мысль, что при желании можно найти массу вариантов как по привлечению, так и по созданию мотивации.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Некрасов » 30 авг 2011, 20:58

А.Щукин писал(а):Именно тогда ты и поймешь, что нет ну ни какого смысла тащить его из Киева в Одессу, да еще и за счет участников.
Это как сказать. Живой пример у меня был перед глазами - трое ребят, очень неплохо понимающих в ралли (один гонщик, два механика) приехали на ралли "Куяльник" в Одессу из Киева, их очень вовремя поймал Шаповалов и, по обоюдному согласию, определил на доп в какое-то там далеко не самое, надо сказать, интересное место. Но поскольку люди - фанаты процесса, да плюс все равно приехали, то почему бы и не поработать над обеспечением безопасности. Честно отстояли, отсвистели, кому-то там помогали выбраться, в общем, активно провели день. И уехали довольные жизнью, поскольку и ралли посмотрели, и организатору помогли. Иными словами, данная схема имеет право на жизнь, побольше бы таких людей.
А.Щукин писал(а): Вариантов масса в зависимости от региона и его спортивной активности.
Вот тут и кроется главная проблема. Ладно, на Юге Украины гонок довольно много. А возьми хотя бы Киев? В нынешнем году состоялось всего одно ралли уровня этапа ЧУ. И все, ни Кубков, ни спринтов, ничего. Пяток тренировочных сборов на трассе в Боярке. Откуда возьмется бригада добровольцев? А если она и была (а она была, поверь), то где у нее мотивация заниматься этим впредь? Да люди просто разойдутся по сторонам, всего-то делов. Это ж как со спортсменами - если в регионе проводятся соревнования, то через год-два там появляются новые экипажи. Перестали проводить - и экипажи исчезли. Все заключено в один неразрывный круг...
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Павел Скобленко » 30 авг 2011, 21:02

А.Щукин писал(а):Можно заранее подготовить например 10 старших судей и отдать набор своей бригады им на откуп. Вариантов масса в зависимости от региона и его спортивной активности.
Выглядит красиво и убедительно. Но это уже надо ввести определенный элемент "обязаловки" - подготовка некоторого количества специалистов определенного уровня, которые, в свою очередь, обязаны подготовить некоторое количество помощников. Чтобы по ситуации можно было выбирать - везти с собой собственную "бригаду быстрого реагирования", или на месте тоже есть готовые кадры...
Ответить

Вернуться в «Авто спор»