16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Сообщение Некрасов » 17 авг 2011, 19:07

А.Щукин писал(а): Кстати, "коль пошла такая пьянка" из чистого любопытства: как бы по твоему поступила КСК на той гонке, на которой ты работал и за которую ты расписываешься в компетенции, в случае, если какой-то экипаж "разрушил" ретардер без возможности его быстрого восстановления, оставив после себя прямик: а) в отношении этого экипажа и б) в отношении всех следующих. Предлагаю варианты пенализации:
1. Никак
2. Пенализировала бы первый, а остальных никак
3. То же, что п.2, но для остальных отменила бы СУ (ибо не представляется возможным проследить как последующие его проезжали)
4. Отменил абы СУ для всех
Если ты попытаешься найти "правильный" ответ хотя бы для себя, это и приблизит тебя к пониманию процесса (особенно если ретардеров по гонке много ))).
Интересный вопрос, только задан некорректно. Я не знаю и знать не могу, как поступила бы КСК, ибо я не Нострадамус. Но если тебя интересует, как, по моему мнению, она ДОЛЖНА бы поступить в данной ситуации, то я попробую ответить на этот вопрос в меру своего понимания регламента.
Итак, для начала надо уточнить два момента.
1. Находится ли в данной точке судья факта, который может точно и достоверно изложить логику и хронологию происходящего на его глазах? Как вариант - ведется ли видеосъемка данного отрезка дистанции, которая может все показать и без судьи факта? Как вариант - установлены ли на автомобилях участников трек-логгеры, позволяющие с точностью до метра и секунды установить местонахождение любого участника? Если одно из этих условий выполнено, то КСК при принятии решения может опираться на факты. Если ни одно не выполнено, то не может. Назовем это "Вариант 1" и "Вариант 2".
1. Что означает "разрушить ретардер без возможности его быстрого восстановления"? Мы говорим о случае, когда восстановление теоретически возможно, но некому это сделать (например, связка покрышек, которая сдвинулась в сторону, а маршала нет)? Или мы говорим о случае, когда ретардер разрушен так, что его физически невозможно восстановить (например, бетонный блок, который рассыпался в крошку)? Опять же, на мой взгляд, эти нюансы могут изменить решение КСК, поэтому назовем их "Вариант 3" и "Вариант 4".
Теперь рассмотрим комбинации, которых, к счастью, не так уж много.
Вариант 1 + 3. Происходящее можно точно отследить, а ретардер мог быть восстановлен, но фактически не был. Доп переводится в дорожный режим, поскольку отсутствие ретардера стопудово может привести к возникновению опасных ситуаций. Ситуации придумай сам, сходу назову минимум четыре возможных последствия. В таком случае пенализируется участник, сбивший ретардер, поскольку у него была Легенда и было визуальное обозначение направления движения, но он по той или иной причине проигнорировал его. В силу вступает пункт регламента 29.1.4. Екіпажі повинні завжди рухатись Спеціальною Ділянкою в напрямку, вказаному в Легенді, під загрозою виключення, оголошеного Директором ралі. Участники, прошедшие по дистанции после рассматриваемого инцидента, получают искусственное время, равное, скорее всего, худшему времени из тех, кто прошел препятствие до описанного инцидента.
Вариант 1 + 4. Происходящее можно точно отследить, но ретардер физически не подлежит восстановлению. Доп, не исключено, необходимо останавливать - ибо разрушение препятствия могло привести к тяжелым последствиям для разрушителя или же создать повышенную опасность для последующих экипажей. Если необходимости в остановке нет, доп в любом случае переводится в дорожный режим по причинам, описанным выше. Экипаж, разрушивший ретардер, вероятно, уже нет смысла пенализировать - но если же он продолжает борьбу, то все остальное совпадает с предыдущим вариантом.
Вариант 2 + 3. Происходящее невозможно отследить, а ретардер мог быть восстановлен, но фактически не был. Организатору стоит задуматься о собственной профпригодности, потому что иначе его морально-этический облик существенно подпортят соответствующие обсуждения в интернете и не только. Поскольку установить, какой именно экипаж первым проехал не по легенде, невозможно, КСК может либо а) забить на это болт; б) отменить доп полностью; в) принять любое другое решение, настолько же логичное, как первые два.
Вариант 2 + 4. Происходящее невозможно отследить, а препятствие разрушено так, что его при всем желании не восстановишь. Организатору стоит молиться, чтобы никто не убился, а по окончании соревнования уходить в монастырь или, как крайний вариант, заниматься разведением ананасов в Черниговской области. КСК следует посочувствовать, ибо всегда жалко людей, которые работают на гонке, которая так организована.
Как ты сам понимаешь, два крайних варианта я рассматривал, по большей части, в шутку, поскольку если организатор не знает, что происходит у него на ретардере (то есть в потенциально очень опасном месте), то и говорить больше не о чем.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Сообщение Некрасов » 17 авг 2011, 19:15

Владимир Тесленко писал(а):Экипажу бы порекомендовал иногда читать правила и смело доводить дело до апелляции. А может результат их был на 10 минут быстрее лидера? Правда если их устроила эта пенализация, то о чем речь.
У меня присутствует некоторая внутренняя убежденность в том, что руководители команды ХАДО минимум один раз на двоих все-таки прочитали правила. Думаю, даже больше, чем один раз. Поэтому отсутствие протеста могу объяснить, например, так:
1) Нежелание портить бумажной борьбой гонку, имеющую название "Александров Ралли"
2) Сопоставление возможной полученной выгоды с возможной потерей имиджа
3) Сопоставление очковых потерь с затратами времени на апелляции
4) Другие приоритеты, как минимум, в данном сезоне
5) .....

Продолжать могу долго, но причины "некомпетентность" в этом списке точно не будет. Не те люди.
VBP
Новичок
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:07
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Сообщение VBP » 17 авг 2011, 19:18

С тем количеством спорных ситуаций, которые происходят у нас в стране ретардеры давно пора или запретить, или четко прописать в правилах все возможные нюансы….в этом году Александров Ралли, пару лет назад во Львове вроде бы, в 2004 куча споров была по ретардерам на СУ Чайка ралли Столица….

Ну и так, менее серьезная тема для обсуждения: с кем стартует Альфредович на ралли Алушта, чтобы стать чемпионом Украины?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Сообщение А.Щукин » 17 авг 2011, 19:31

Я не буду комментировать, дав возможность каждому читающему побыть в роли Руководителя гонки или члена КСК, только обращу твое вниамание на то, что ты невнимателно прочитал пост Владимира Ильича.
В свое врмея в Болгарии проводилась гонка "Золотые пески", потом она стала называться "Албена", пока не переехала под Софию в Боровец как уже ралли "Болгария". Так вот на этой гонке был традиционый СУ в районе Шумена со стартом от ворот пивзавода, на котором было 7 или 8 ретардеров - до 4 на одной прямой. Примерно аналогичная ситуация и с СУ вдоль речки (не помню названия). Оба СУ проходились: один трижды, а один дважы. Ретардеры были из тюков соломы и покрышек, сдвинуть которые автомобилем не представляло ни какого труда, а вот ручками маршала - увы и даже двух, хотя последних я там не наблюдал - слишком хлопотно. Если применить твой подход, то эта гонка могла бы и не состояться ))). И еще одна ремарка. Ты искренне полагаешь, что ретардер способствует повышению безопасности? Или все же нужен больше для отчета Наблюдателя, чтобы показать, что средняя на СУ не выходит за установленные рамки? Для того, чтобы убедиться в моих словах, просто посмотри в будущем где они ставятся и все поймешь.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Сообщение А.Щукин » 17 авг 2011, 19:41

Некрасов писал(а): У меня присутствует некоторая внутренняя убежденность в том, что руководители команды ХАДО минимум один раз на двоих все-таки прочитали правила. Думаю, даже больше, чем один раз. Поэтому отсутствие протеста могу объяснить, например, так:
1) Нежелание портить бумажной борьбой гонку, имеющую название "Александров Ралли"
2) Сопоставление возможной полученной выгоды с возможной потерей имиджа
3) Сопоставление очковых потерь с затратами времени на апелляции
4) Другие приоритеты, как минимум, в данном сезоне
5) .....

Продолжать могу долго, но причины "некомпетентность" в этом списке точно не будет. Не те люди.
Абсолютно и категорически неверный подход. Порча имиджа - это достижение результата любой ценой, включая фальсификации, возможно, в некоторых случаях, поиск соринки в глазу другого участника (не путать со вседозволенностью, которая приводит к тому, что соперники порой в наглую начинают нарушать правила, прикрываясь понятиями спортивной этики), хотя, если ты посмотришь на мировых, они не сильно озабачиваются подобными проблемами. Но когда экипаж просит не чужое, а свое - это ну ни как не вписывается ни в одну из предложенных тобой концепций. Какая же это "бумажная война", когда меня просто обули в лапти? Так ты рискуешь прийти к тому, что наплевать что мне там пишут, ибо я вообще выше всяких результатов. Зачем тогда ты сюда приехал? Мне фиолетово какими соображениями руководствовалась команда, да только эффект получился обратный - теперь есть экипаж, который стремится выиграть игнорируя ретардеры, но вовремя схваченный за руку и наказанный. Разве не так? Любая подобная ситуация, оставленная без внимания команды, автоматически означает признание своей вины.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Сообщение Некрасов » 17 авг 2011, 20:01

А.Щукин писал(а): В свое врмея в Болгарии проводилась гонка "Золотые пески", потом она стала называться "Албена", пока не переехала под Софию в Боровец как уже ралли "Болгария". Так вот на этой гонке был традиционый СУ в районе Шумена со стартом от ворот пивзавода, на котором было 7 или 8 ретардеров - до 4 на одной прямой. Примерно аналогичная ситуация и с СУ вдоль речки (не помню названия). Оба СУ проходились: один трижды, а один дважы. Ретардеры были из тюков соломы и покрышек, сдвинуть которые автомобилем не представляло ни какого труда, а вот ручками маршала - увы и даже двух, хотя последних я там не наблюдал - слишком хлопотно. Если применить твой подход, то эта гонка могла бы и не состояться ))).
Вот ты меня и поймал))) Хотя я и не спорил с тем, что все без исключения ситуации в регламенте не пропишешь. Согласен, тюки соломы под мою концепцию не попадают. Буквально, соломинка сломала спину верблюда)))).
А.Щукин писал(а):И еще одна ремарка. Ты искренне полагаешь, что ретардер способствует повышению безопасности? Или все же нужен больше для отчета Наблюдателя, чтобы показать, что средняя на СУ не выходит за установленные рамки? Для того, чтобы убедиться в моих словах, просто посмотри в будущем где они ставятся и все поймешь.
Ты знаешь, когда как. В большинстве случаев - да, тупо сбросить среднюю скорость. Но есть и ситуации, когда ретардер - при условии соблюдения всех норм по его установке - играет очень и очень важную и полезную роль.
А.Щукин писал(а): Любая подобная ситуация, оставленная без внимания команды, автоматически означает признание своей вины.
Ну, не "автоматически", но в глазах общественности - вероятно, да, ты прав. Это примерно, как молчание "Дарницы" в дни ралли Финляндии. Когда люди не понимают, что происходит, они начинают думать худшее. Для этого существуем мы, журики, которым полагается вникать в ситуацию и разъяснять массам, что да как. А мы, в свою очередь, обращаемся за помощью к экспертам. Круговорот знаний в природе)))
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Сообщение Некрасов » 17 авг 2011, 20:29

VBP писал(а): Ну и так, менее серьезная тема для обсуждения: с кем стартует Альфредович на ралли Алушта, чтобы стать чемпионом Украины?
Ну, незадействованных Салюков осталось не так уж много)))) Может, на очереди Макс?)))))
Аватара пользователя
Leks
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 12:40
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Боярка (пригород Киева)
Контактная информация:

Re: 16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Сообщение Leks » 17 авг 2011, 21:56

интересно, а когда салюк влетел в "бегающий" ретардер на большой скорости и разнес его и себе машину, то почему ему не дали пеналь в 10 минут?
ЗАЗ 968М 1500 RS
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Сообщение Артем Зубенко » 17 авг 2011, 22:50

Всем привет :) Извиняюсь за отсутствие во вторник, но так сложились обстоятельства.
Хотелось бы уточнить один из моментов прошедшего ралли: в течении гонки, в таблице результатов напротив экипажа Салюк/Червоненко появилось две минуты пенализации. Через некоторое время этот штраф убрали. Так все-таки имело ли место какое либо нарушение или это был системный сбой ?
Аватара пользователя
Vilchynskiy
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 17:58
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: з небес
Контактная информация:

Re: 16 августа. Заседание №29. "Александров Ралли"

Сообщение Vilchynskiy » 18 авг 2011, 08:28

Алексей Борисович, собственно эти аргументы я и использовал при общении с господином Лойленко, который был директором гонки, но почему то именно он и решил пенализацию. Аргументация, кроме "не прохождения", была потрясающей - о ретардер вы должны были совсем разбить автомобиль и уже не продолжить движение, потому и должно быть снятие. Опротестовывать решение мы были готовы, но посчитали это не нужным, конкретно для нас это решало 12 или 5 место в абсолюте. Речи о борьбе за очки и позиции по итогу года не идет, а своих личных задач, поставленных на гонку, мы добились, за что вам большая благодарность. Так, что Владимир Некрасов, в определенной степени, прав.
А Владимира Тесленко попросил бы удержаться от категоричных выводов, не владея знаниями о ситуации и её участниках.
Нашедшего выход затаптывают первым
Ответить

Вернуться в «Авто спор»