Интересный вопрос, только задан некорректно. Я не знаю и знать не могу, как поступила бы КСК, ибо я не Нострадамус. Но если тебя интересует, как, по моему мнению, она ДОЛЖНА бы поступить в данной ситуации, то я попробую ответить на этот вопрос в меру своего понимания регламента.А.Щукин писал(а): Кстати, "коль пошла такая пьянка" из чистого любопытства: как бы по твоему поступила КСК на той гонке, на которой ты работал и за которую ты расписываешься в компетенции, в случае, если какой-то экипаж "разрушил" ретардер без возможности его быстрого восстановления, оставив после себя прямик: а) в отношении этого экипажа и б) в отношении всех следующих. Предлагаю варианты пенализации:
1. Никак
2. Пенализировала бы первый, а остальных никак
3. То же, что п.2, но для остальных отменила бы СУ (ибо не представляется возможным проследить как последующие его проезжали)
4. Отменил абы СУ для всех
Если ты попытаешься найти "правильный" ответ хотя бы для себя, это и приблизит тебя к пониманию процесса (особенно если ретардеров по гонке много ))).
Итак, для начала надо уточнить два момента.
1. Находится ли в данной точке судья факта, который может точно и достоверно изложить логику и хронологию происходящего на его глазах? Как вариант - ведется ли видеосъемка данного отрезка дистанции, которая может все показать и без судьи факта? Как вариант - установлены ли на автомобилях участников трек-логгеры, позволяющие с точностью до метра и секунды установить местонахождение любого участника? Если одно из этих условий выполнено, то КСК при принятии решения может опираться на факты. Если ни одно не выполнено, то не может. Назовем это "Вариант 1" и "Вариант 2".
1. Что означает "разрушить ретардер без возможности его быстрого восстановления"? Мы говорим о случае, когда восстановление теоретически возможно, но некому это сделать (например, связка покрышек, которая сдвинулась в сторону, а маршала нет)? Или мы говорим о случае, когда ретардер разрушен так, что его физически невозможно восстановить (например, бетонный блок, который рассыпался в крошку)? Опять же, на мой взгляд, эти нюансы могут изменить решение КСК, поэтому назовем их "Вариант 3" и "Вариант 4".
Теперь рассмотрим комбинации, которых, к счастью, не так уж много.
Вариант 1 + 3. Происходящее можно точно отследить, а ретардер мог быть восстановлен, но фактически не был. Доп переводится в дорожный режим, поскольку отсутствие ретардера стопудово может привести к возникновению опасных ситуаций. Ситуации придумай сам, сходу назову минимум четыре возможных последствия. В таком случае пенализируется участник, сбивший ретардер, поскольку у него была Легенда и было визуальное обозначение направления движения, но он по той или иной причине проигнорировал его. В силу вступает пункт регламента 29.1.4. Екіпажі повинні завжди рухатись Спеціальною Ділянкою в напрямку, вказаному в Легенді, під загрозою виключення, оголошеного Директором ралі. Участники, прошедшие по дистанции после рассматриваемого инцидента, получают искусственное время, равное, скорее всего, худшему времени из тех, кто прошел препятствие до описанного инцидента.
Вариант 1 + 4. Происходящее можно точно отследить, но ретардер физически не подлежит восстановлению. Доп, не исключено, необходимо останавливать - ибо разрушение препятствия могло привести к тяжелым последствиям для разрушителя или же создать повышенную опасность для последующих экипажей. Если необходимости в остановке нет, доп в любом случае переводится в дорожный режим по причинам, описанным выше. Экипаж, разрушивший ретардер, вероятно, уже нет смысла пенализировать - но если же он продолжает борьбу, то все остальное совпадает с предыдущим вариантом.
Вариант 2 + 3. Происходящее невозможно отследить, а ретардер мог быть восстановлен, но фактически не был. Организатору стоит задуматься о собственной профпригодности, потому что иначе его морально-этический облик существенно подпортят соответствующие обсуждения в интернете и не только. Поскольку установить, какой именно экипаж первым проехал не по легенде, невозможно, КСК может либо а) забить на это болт; б) отменить доп полностью; в) принять любое другое решение, настолько же логичное, как первые два.
Вариант 2 + 4. Происходящее невозможно отследить, а препятствие разрушено так, что его при всем желании не восстановишь. Организатору стоит молиться, чтобы никто не убился, а по окончании соревнования уходить в монастырь или, как крайний вариант, заниматься разведением ананасов в Черниговской области. КСК следует посочувствовать, ибо всегда жалко людей, которые работают на гонке, которая так организована.
Как ты сам понимаешь, два крайних варианта я рассматривал, по большей части, в шутку, поскольку если организатор не знает, что происходит у него на ретардере (то есть в потенциально очень опасном месте), то и говорить больше не о чем.