2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Павел Скобленко » 02 авг 2011, 22:50

Владимир Тесленко писал(а):Паша!
Это документ. А для особо тупых дай ссылку на странице финского сайта, где я увижу заголовок этого решения. Пока я его не вижу
Увы, не могу такой ссылки дать. Хотя мне кажется странным, что в перечне Stewards Decision пропущены решения под номерами 3,4,5 - среди которых, подозреваю, числится и протасовский файл. Но мне не кажется, что это делает упомянутый документ менее официальным - тем более, если он загружен на официальный сайт соревнований и легко индексируется поисковой системой.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение А.Щукин » 02 авг 2011, 22:51

Ну что, расходимся, пока Вова все же не добился подключения к интернету? )))
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Павел Скобленко » 02 авг 2011, 22:59

А.Щукин писал(а):Ну что, расходимся, пока Вова все же не добился подключения к интернету? )))
Думаю, что пора:) Тем более, у тебя время уже к полуночи идет и традиционный поздний ужин остывает:)
Попробую подвести сейчас итоги наших сегодняшних посиделок:) Заранее прошу прощения, что сделаю это несколько топорно.

1. Себастьян Лёб - действительно величайший пилот в истории ралли. Мы все это знали и раньше, но в Финляндии он это очень хорошо продемонстрировал - выиграл в таких условиях, когда на всестороннюю поддержку команды рассчитывать не приходилось.

2. Повторю процитированные Чернегой слова Сергея Ларенса - такие гонки хорошо способствуют излечению от завышенной самооценки. Действительно надо уметь ехать очень быстро - и безошибочно.

3. Вопрос по Протасову - остается открытым и ждет продолжения дискуссии в ближайшие дни.

Полагаю, на этом можем прощаться до новой встречи - в любои время, не обязательно дожидаться очередного заседания.

Всем спокойной ночи, благодарю за внимание и искренне признателен своим оппонентам - скучно с вами не было!
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Владимир Тесленко » 02 авг 2011, 22:59

Динозавру Щукину!
Че ты хочешь от тупого динозавра. С трудом написал тебе письмо 2 минуты назад. Думаешь легко копытом номер набирать.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение А.Щукин » 02 авг 2011, 23:17

Павел Скобленко писал(а): 2. Повторю процитированные Чернегой слова Сергея Ларенса - такие гонки хорошо способствуют излечению от завышенной самооценки. Действительно надо уметь ехать очень быстро - и безошибочно.
Как-то раз мы сидели с Айваром Партсом (помимо того, что он организатор нескольких гонок в Южной Эстонии, так еще и член РК Эстонии да и просто очень грамотный мужчина, практически эстонсий Тесленко ))) и обсуждали вопрос тренера для одного молодого российского спортсмена. Договорились до следующего. Конечно культура ралли в Эстонии гораздо выше чем в России. Эстонцам удалось сохранить школу и преемственность (это то, что мы пренебрежительно называем динозаврами и ледниковым периодом) и именно поэтому из 2 миллионной Эстонии на ЧМ едет столько же или больше экипажей, чем из наших стран. На награждении чемпиоата Эстонии обслуживавший Новикова механик по очереди подводил меня к дедушкам и с гордостью говорил: вот это этот, вот это... С этого начинается Родина, но я не об этом. Так вот. Тренера конечно же надо искать эстонского. И я как всегда спросил: ну а что же эстонцы так хреново едут в Финляндии? И знаете какой был ответ? "Да они привыкли здесь ездить, а там не могут правильно записать стенограмму". И он был совершенно прав. Так вот, Финляндия не должна избалять от завышенной самооценки, она всего лишь должна давать повод задуматься. Она ничем не сложнее и не проще Греции, Аргентины, Новой Зеландии, Японии или любого другого этапа, на котоом еще не был Сергей Ларенс. Она просто другая, вот и все. И Паддон далеко не финн, равно как и Лоеб с Ожье, и они не провели несметное количество часов на этих трассах и что? Если есть система и она правильная, то эта система будет работать везде. Есть у "наших" такая система? Меня терзают смутные сомнения. Если же она неправильная - то все будет выглядеть "не так уж и плохо", но каждый раз слово "неплохо" будет иметь свой оттенок. Как говорится "хотя на прошедших соревнованиях наша сборная по плаванию и не заняла призового места, среди достижений нужно отметить, что никто не утонул".
Вот так вот, господа присяжные заседатели.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Некрасов » 07 авг 2011, 14:37

Друзья мои, простите великодушно!
Я думал, что данный "Автоспор" станет самым лучшим заседанием в моей жизни. Я представлял себе это так: я сижу на веранде деревянного дома в Прикарпатье, на горы ложится розовый закат, легкий ветерок остужает жаркий день, я медленно потягиваю местное пиво и общаюсь с хорошими людьми на интересные темы.
Получилось почти то же самое, за исключением одной детали: там, где я сейчас живу, нет интернет-покрытия. Точнее, как выяснилось через некоторое время, оно есть - но, во-первых, для этого нужно залезть на крышу дома, а во-вторых, скорость его такова, что исполнение одного лишь желания просто зайти на форум занимает порядка 30 минут.
Как вы понимаете, за прошедшие несколько дней ситуация к лучшему не изменилась. Попытки протащить оптоволоконный кабель из Ивано-Франковска разбились об скалу непонимания со стороны семьи и местной администрации. Те жалкие крохи интернета, которые удавалось выловить, сидя под палящим солнцем на крыше дома (не забывайте добавить к этому бликующий ноутбук), приходилось тратить на проверку почты и выкладывание (пусть и не очень оперативное) хоть каких-то новостей на главную страницу.
Но сегодня произошел настоящий прорыв - я обнаружил в Верховине интернет-клуб, открывшийся (внимание!) вчера!!!!! Достаточно приличная скорость примиряет меня с тем, что для отправки любого письма или сообщения мне нужно проехать десять километров туда и столько же обратно. Таким образом, есть шансы, что мое присутствие в интернете в ближайшие дни будет намного более заметным.
По сути дела: не вижу, что могу добавить к вашим мыслям о Лёбе и его блестящем выступлении в Финляндии - он действительно великий гонщик, и это не требует доказательств, особенно с моей стороны.
А вот к вопросу о Протасове хочу добавить одну мысль. Лично мне показалось очень странным, что такой просчет (а это, на мой взгляд, просчет) допустил такой опытный тим-менеджер, как Стелиос. Уж он-то обязан знать все тонкости регламентов, и все нюансы, которые присутствуют между строк этих регламентов. Вот что удивительно, как по мне...
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение А.Щукин » 08 авг 2011, 12:23

Некрасов писал(а): А вот к вопросу о Протасове хочу добавить одну мысль. Лично мне показалось очень странным, что такой просчет (а это, на мой взгляд, просчет) допустил такой опытный тим-менеджер, как Стелиос. Уж он-то обязан знать все тонкости регламентов, и все нюансы, которые присутствуют между строк этих регламентов. Вот что удивительно, как по мне...
Ну вот и найден виновный))) Правда мне, лично знающему Стелиоса около 15 лет, хотелось бы только понять: а собственно на чем основывается эта твоя "одна мысль"? Ты абсолютно точно знаешь, что именно из-за незнания тонкостей регламентов и нюансов был допущен "такой просчет"? Ты даже не допускаешь мысли например о том, что со стороны "тим-менеджера" ребятам были даны все необходимые рекомендации как избежать проблем и предостережения о том, к чему может привести их игнорирование? Со всей ответственностью заявляю тебе, что все, зависящее именно от менеджера было сделано, но, как у нас водится, последнее слово как раз за теми, кто заказывает музыку. Я могу тебе сказать даже больше: Стелиос даже не видел медицинских документов, отправленных в ФИА, а это является ключевым моментом в принятии решения. И пойми, я вовсе не пытаюсь кого-то оправдать или защитить, равно как и обвинить, это по большому счету вообще не мое дело, а лишь довести до тебя одну простую мысль: к моему глубокому сожалению, что бы не говорили люди, которые "не находят для себя ничего нового в управлении командой и/или участии в ЧМ", они очень сильно заблуждаются на этот счет. Это наша традиция, наняв на работу профессионалов, все же попытаться их контролировать, давать советы, учить и в конечном итоге принимать решения самостоятельно. Это касается всего, начиная с менеджмента и заканчивая настройкой автомобиля. Как говорил один твой гость на главной: я теперь не сяду в спортивный автомобиль, пока не буду знать все преднатяги, клики, моменты, углы итд. Спешу тебя заверить, что с таким подходом он никогда не сядет в "заводской" автомобиль. Просто НИКОГДА. Это как все равно строитель, вместо того, чтобы строить дом, будет углубляться в химические формулы цемента, физику штамповки металлочерепицы или геологию почв. А строить-то он когда будет? Да, знать это полезно, но совершенно избыточно для того, чтобы вбить гвоздь в стену и загнуть его с противоположной стороны. Задача гонщика - ехать и чувствовать автомобиль, задача инженера - на основании как ощущений гонщика, так и телеметрии дать рекомендации как улучшить кондиции автомобиля, механиков - воплотить это на практике, менеджера, тренера, координатора, пресс-атташе, врача... - выполнить свою работу. А если каждый начнет учить или подменять другого, забывая о своих обязанностях, то и будет получаться то, что у нас обычно получается. Вот так.
Так что не надо удивляться, а надо собирать больше полезной информации и желательно из первоисточников )))
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Некрасов » 08 авг 2011, 13:34

А.Щукин писал(а): Ну вот и найден виновный))) Правда мне, лично знающему Стелиоса около 15 лет, хотелось бы только понять: а собственно на чем основывается эта твоя "одна мысль"? Ты абсолютно точно знаешь, что именно из-за незнания тонкостей регламентов и нюансов был допущен "такой просчет"?
Честно говоря, я исходил из предположения, что в серьезно организованной команде работа построена таким образом, что именно координатор занимается подобными вопросами и несет ответственность за их решение. Если в Дарнице это не так, то, вероятно, мне следовало построить фразу по-другому. Например, так: "Удивительно, что такой просчет допустила команда, в которой работает столь опытный тим-менеджер... " и так далее.
Кроме того, меня смутила фраза из решения КСК, где четко сказано, что комиссары изучали переписку координатора PWRC и менеджера команды Стелиоса Факалиса. Из этой фразы я сделал вывод, что именно он и занимался решением данного вопроса. Если это опять же не так, то я готов принести Стелиосу свои извинения, как здесь, так и лично.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение А.Щукин » 08 авг 2011, 14:20

Некрасов писал(а): Честно говоря, я исходил из предположения, что в серьезно организованной команде работа построена таким образом, что именно координатор занимается подобными вопросами и несет ответственность за их решение. Если в Дарнице это не так, то, вероятно, мне следовало построить фразу по-другому. Например, так: "Удивительно, что такой просчет допустила команда, в которой работает столь опытный тим-менеджер... " и так далее.
Кроме того, меня смутила фраза из решения КСК, где четко сказано, что комиссары изучали переписку координатора PWRC и менеджера команды Стелиоса Факалиса. Из этой фразы я сделал вывод, что именно он и занимался решением данного вопроса. Если это опять же не так, то я готов принести Стелиосу свои извинения, как здесь, так и лично.
Вова, ну ты право как маленький. Конечно "изучив переписку", поскольку команда не может просто исчезнуть и существует чисто технический обмен информацией. Что же касается сути вопроса, то безотносительно всех координаторов, менеджеров итд существует одна принципиальная проблема - помимо профессионализма всех членов команды, нельзя забывать, что большинство наших команд - частные. Даже не так. Кронос или Топ Ран, Бозиан или Астра, PH-спорт, итд - тоже частные предприятия, но проблемы начинаются тогда, когда в команду приходит пилот, находящийся на работе у своего спонсора, а не команды, а еще лучше, когда владелец - сам пилот. Я проходил это много раз, когда тебе говорят буквально: это Я плачу деньги как тебе, так и этой команде, поэтому хочу, чтобы... И дальше у тебя не так много альтернатив: не выполнив даже самое идиотское пожелание своего работодателя, ты тут же попадешь в разряд "негодных менеджеров", а выполнив его - станешь идиотом в глазах всего автоспортивного сообщества и, возможно, навсегда захлопнешь перед собой калитку. На этом этапе каждый решает для себя сам что ему лучше - продержаться еще какое-то время (ведь понятно, что получившись однажды, маразм будет только крепчать) или проститься. И очень очень редко появляется альтернатва в виде того, что тебе предлагают отойти в сторону и посмотреть, как все "разрулит" Босс. И ты знаешь, бывает, что в краткосрочной перспективе действительно разруливают, только потом удивляются: что это таких "клёвых" пацанов никуда не берут и за все приходится платить больше, чем было до разруливания. В общем все зависит от конечных задач и от того, насколько долго команда или отдельный гонщик, равно как и менеджер собираются оставаться в этом мире. Так что понятие "ответственности" прямо вытекает из понятия "полномочий". Кесснеля или Вилсона спросят в конце сезона и не будут вмешиваться в оперативное управление. А мне например приходилось отвечать на абсолютно серьезный вопрос: зачем мы заказали столько колес, если после гонки они остались (ровно 6 штук)? А остались только потому, что на гонке не было ни одного прокола. На встречный вопрос: а что бы мы делали, если бы прокол и не один был, я жду ответа уже несколько лет. Извиняться ни перед кем не надо, а надо просто понимать механизмы работы всей структуры. Ты думаешь что, любой мало мальски знакомый с математикой человек не сказал бы той же команде, что выезд в Австралию и дороже и нелогичней Аргентины? Но если тебя не спрашивают, то зачем нарываться? У каждого свой путь и только жаль, что жизнь конечна. "Опыт - это такие знания, которые приходят тогда, когда в них отпадает острая необходимость". (за точность цитаты не ручаюсь, Владимир Ильич как мой первоисточник знает лучше )))
Ответить

Вернуться в «Авто спор»