2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Аватара пользователя
Вадим Чернега
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 18:45
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Вадим Чернега » 02 авг 2011, 21:07

Павел Скобленко писал(а):
Вадим Чернега писал(а):А что касается Финляндии - там 5-ю включаешь на старте и выключаешь на финише. Вот и все. Скорости такие, что смотреть на обочину и думать - а что если сейчас ошибемся - не стоит... Мне понравились слова Сергея Ларенса о том, что Финляндия - это место, где пилоты из СНГ лишаются своей завышенной самооценки. Полностью согласен, ездить мы не умеем...
Вот интересно, в Украине есть похожие трассы, на которых можно осваивать езду на таких скоростях? Единственное, что я только могу вспомнить, это спецучастки во Львовской области, на которых проходило Ралли Галиция несколько лет назад - помнится, средние скорости там на группе N порой к 140 км/ч подбирались...
Нет, таких дорог нет не только в Украине, но и во всем остальном мире... Там не только большие скорости, но и очень плотное покрытие, которое не роется и потрясающее 3D. Говорят, в Новой Зеландии что-то похожее. Но я там не был, не знаю. Поэтому, для того, чтобы ездить быстро в Финляндии, нужно тренироваться в Финляндии и прочих местах этого региона. Много помогает тренировка в прибалтике.
Вадим Чернега
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Павел Скобленко » 02 авг 2011, 21:09

А.Щукин писал(а):
Павел Скобленко писал(а): Безапелляционно. Думаешь, Хирвонен уже прошел пик своей карьеры? В 31 год? Не рановато ли?
Вопрос, Паша, не в возрасте, а в мотивации. Возраст определяется не по паспорту и можно уже в 25 быть стариком, а можн и в 60 прыгать как заводной (не будем показывать пальцем, хотя... ))) Я не спортивный психолог, но мне сдается, что Хирвонен сильно надломился. Каждое его поражение вызывает у него внутреннюю необходимость реабилитироваться и он начинает мчать. Начинает мчать - начинает больше ошибаться и в итоге проигрывает. Круг замыкается и все начинается сначала.
Знаешь, вот в прошлом году я бы с тобой полностью согласился насчет Хирвонена - тогда он действительно выглядел совершенно убитым и деморализованным. Такого слабого сезона. как в 2010 году, у него еще не было. Но сейчас все-таки упирается изо всех сил - даже если не с Себастьяном Лёбом, то с Себастьяном Ожье за второе место наверняка. Да, косорезит, ломается - но не выглядит таким обреченным, как год назад. Для меня был небольшой показатель его какой-то устойчивости - когда он в субботу два раза подряд выиграл доп Уррия, на котором в прошлом году попал в сумасшедшую аварию.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Павел Скобленко » 02 авг 2011, 21:16

Владимир Тесленко писал(а):Чем запомнилось это ралли. Лоебом! Снимаю шляпу перед этим человеком.
Без вариантов, тут соглашусь целиком и полностью - это была его гонка. Которую он сделал сам. Без всяких командных "маневров" и "реверансов" в его пользу. И, между прочим, стал единственным в истории иностранцем. который дважды выиграл в Финляндии.
Вот Вам и ответ товарисчу Кеснелю со товарищи. Абсолютно не доказуемый вариант, но как элегантно. И сколько надо иметь уверенности в себе, что бы такое разыграть. Хотя дать гарантию, что чемпионство в кармане побоюсь, хотя очень желаю. Это ведь техника…………..
Недоказуемо, но все-таки заметно, что слабые места Ожье он знает отлично - чем и воспользовался просто виртуозно.
Не дождусь Германии через две недели с небольшим - там точно не будет места для тактических игр, поскольку "разгребать" на асфальте почти нечего будет - там скорее уж все решит скорость и умение крутить на тамошних трассах. Да и все немецкие ралли в чемпионате мира выигрывал только Лёб. Почему бы ему не сделать это в девятый раз подряд?
Аватара пользователя
Вадим Чернега
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 18:45
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Вадим Чернега » 02 авг 2011, 21:19

В командах Ситроен и Форд разные отношения и к пилотам. Тот же Хирвонен, я думаю, находится совершенно в другой атмосфере и с другой мотивацией в М-Спорт, чем Леб в Ситроене. И это было с самого начала. Не факт, что Леб чувствовал бы себя так же уверенно и вел бы себя так же, если бы был в М-Спорте, а не в Ситроене и наоборот про Хирвонена. Там вопрос не только в различиях личностей, но и в системах, в которых они развиваются и проявляются.
Вадим Чернега
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Павел Скобленко » 02 авг 2011, 21:25

Вадим Чернега писал(а):Еще одна заметка про Форд и Ситроен. Я на этой гонке познакомился с Андрюсом Лауром - он организовывал нам тесты в Эстонии перед Финляндией и был координатором на гонке. Отличный парень, талантливый гонщик и тренер. Так вот он рассказывал, что работал и в Ситроене и в Форде. Так вот есть одна глобальная разница - Ситроен, это завод, а М-Спорт (Форд) - частная коммерческая кампания. Это означает, что все люди, которые работают в Ситроене там на постоянной основе, они работают там годами, они там одна семья и это чувствуется во всех их отношениях. Там стабильность спортивной программы, которая декларируется заводом. А в М-Спорт работает очень небольшое количество людей, остальные - разовые наемники. На каждой гонке разные. И Продрайв и М-Спорт называют "колхозами" именно поэтому. Там совсем другая атмосфера и взаимодействие между людьми. Поэтому, когда мы говорим о соревновании Ситроена и Форда, мы говорим о соревновании двух совершенно разных систем построения команд - дотационной и купающейся в бюджете и коммерческой, выживающей на рынке... Это глобальное и существенное различие. Каждая из команд действует так, как ей позволяют обстоятельсва. И М-Спорт никогда не станет Ситроеном просто по своему принципу. Вот и задумываешься после этого о принципах экономического построения компаний - "госкомпании" и коммерсанты, социализм и капитализм... Поэтому особо не ругайте М-Спорт - он делает что может и у него своя роль...
Интересные сведения - такое можно узнать только при личном общении с кем-то из причастных и посвященных, а не в различных официальных информациях и релизах. Мне вот всегда казалось, что Продрайв с М-Спортом тоже представляют такие цельные, крепко сбитые коллективы, которые годами работают вместе - только с меньшим размахом, чем в звводских программах.

Но все равно, бизнес бизнесом, а М-Спорт сейчас все-таки откусил кусок больше. чем может прожевать и проглотить - обслуживать 16-18 машин для WRC Academy, по десятку заводских и клиентских машин почти в каждой европейской гонке... Этак можно и надорваться. И качество иногда явно страдает... Та же ерунда с Продрайвом. чьи Мини постоянно с проблемами сталкиваются - две заводские машины плюс три-четыре частные. Не перебор?
Аватара пользователя
Вадим Чернега
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 18:45
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Вадим Чернега » 02 авг 2011, 21:26

Господа, заранее прошу прощения - я внезапно пропаду и смогу ответить на возможные вопросы только завтра. Я в поезде, который только что выехал в Москву и поэтому мой интернет скоро умрет.
Вадим Чернега
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение А.Щукин » 02 авг 2011, 21:29

Вадим Чернега писал(а):Еще одна заметка про Форд и Ситроен. ..
Вынужден возразить. Просто для чистоты рассуждений.
Действительно Андрюс хороший парень, в свое время был подающим надежды и весьма перспективным гонщиком, но, как всегда, свою роль сыграло отсутствие бюджета. Но речь не об этом. По своей внутренней структуре и Ситроен и Спорт - совершенно идентичные компании - капиталистические. Ситроен - это вовсе не завод, а его спортивное подразделение, площадь которого раз в 5 меньше М-Спорта и даже стойки на ребилт они отправлют на сторону. Работает на СС постоянно человек 50-70 - большему количеству там просто не поместиться, а на гонки привлекались и привлекаются сотрудники PH-Sport - клиентского подразделения Ситроен (кстати, существующего в таком качестве всего несколько лет). В М-Спорт постоянно работают примерно 300 человек. Вся клиентская программа осуществляется там же и в одном цеху стоят и "заводские" и клиентские машины. Вообще, после посещения М-Спорта, Ситроен покажется просто заурядным и тесным гаражом, против реального научно-исследовательского и испытательного центра. Правда в том, что М-Спорт никогда не станет Ситроеном, так как помимо чисто заводских задач Малколм слишком сильно замахнулся на зарабатывание денег за счет клиентов. Иногда складывается впечатление, что он просто взял больше, чем реально и без потерь может унести. В этом есть как безусловные плюсы, так и минусы. А главный минус в том, что при прочих равных условиях место в его команде можно (и нужно, вот в чем основная проблема) купить. В Ситроене его нужно заслужить. Где-то так.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Павел Скобленко » 02 авг 2011, 21:29

Вадим Чернега писал(а):Не факт, что Леб чувствовал бы себя так же уверенно и вел бы себя так же, если бы был в М-Спорте, а не в Ситроене и наоборот про Хирвонена. Там вопрос не только в различиях личностей, но и в системах, в которых они развиваются и проявляются.
Ха, именно поэтому некоторые особо рьяные поклонники готовы пожертвовать парой зубов мудрости, чтобы наконец-то увидеть Лёба в какой-нибудь другой команде - например, в том же Volkswagen! Хоть это скорее из разряда несбыточных желаний, но было бы интересно посмотреть на Себастьяна в другой команде - как он будет работать с техникой, с настройками, использовать возможности своего нового автомобиля...
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Артем Зубенко » 02 авг 2011, 21:30

Вот мы все радостно и с почетом смотрим на финские дороги. И они того заслуживают - спору нет, но хотелось бы понять еще одну вещь: могу, конечно, ошибаться, но предположу, что доля наката по финским допам у того же Лоеба и Ожье на порядок меньше, чем у Латвалы, Хирвонена и т.д. Тем более, что французы начинали свою карьеру тоже не в Финляндии, а на дорогах Франции, которые даже на видео не производят такого вау-эффекта как скандинавские. И, тем не менее, впереди планеты всей сейчас в основном французские фамилии. В чем фокус: талант не имеет национальности или дороги в Финляндии, несмотря на всю их привлекательность, все же не панацея и только на этом далеко не уедешь ?
У кого какие мнения на этот счет ?
Аватара пользователя
Вадим Чернега
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 18:45
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Вадим Чернега » 02 авг 2011, 21:32

Павел Скобленко писал(а):
Вадим Чернега писал(а):Еще одна заметка про Форд и Ситроен. Я на этой гонке познакомился с Андрюсом Лауром - он организовывал нам тесты в Эстонии перед Финляндией и был координатором на гонке. Отличный парень, талантливый гонщик и тренер. Так вот он рассказывал, что работал и в Ситроене и в Форде. Так вот есть одна глобальная разница - Ситроен, это завод, а М-Спорт (Форд) - частная коммерческая кампания. Это означает, что все люди, которые работают в Ситроене там на постоянной основе, они работают там годами, они там одна семья и это чувствуется во всех их отношениях. Там стабильность спортивной программы, которая декларируется заводом. А в М-Спорт работает очень небольшое количество людей, остальные - разовые наемники. На каждой гонке разные. И Продрайв и М-Спорт называют "колхозами" именно поэтому. Там совсем другая атмосфера и взаимодействие между людьми. Поэтому, когда мы говорим о соревновании Ситроена и Форда, мы говорим о соревновании двух совершенно разных систем построения команд - дотационной и купающейся в бюджете и коммерческой, выживающей на рынке... Это глобальное и существенное различие. Каждая из команд действует так, как ей позволяют обстоятельсва. И М-Спорт никогда не станет Ситроеном просто по своему принципу. Вот и задумываешься после этого о принципах экономического построения компаний - "госкомпании" и коммерсанты, социализм и капитализм... Поэтому особо не ругайте М-Спорт - он делает что может и у него своя роль...
Интересные сведения - такое можно узнать только при личном общении с кем-то из причастных и посвященных, а не в различных официальных информациях и релизах. Мне вот всегда казалось, что Продрайв с М-Спортом тоже представляют такие цельные, крепко сбитые коллективы, которые годами работают вместе - только с меньшим размахом, чем в звводских программах.

Но все равно, бизнес бизнесом, а М-Спорт сейчас все-таки откусил кусок больше. чем может прожевать и проглотить - обслуживать 16-18 машин для WRC Academy, по десятку заводских и клиентских машин почти в каждой европейской гонке... Этак можно и надорваться. И качество иногда явно страдает... Та же ерунда с Продрайвом. чьи Мини постоянно с проблемами сталкиваются - две заводские машины плюс три-четыре частные. Не перебор?
М-Спорт выживает и зарабатывает деньги, а перед Ситроеном такой задачи просто не стоит. Поэтому М-Спорт кусает больше, чем может прожевать и это правильно. Зато дешевый монокубок может сделать только такая кампания, как М-Спорт или Продрайв. В то время, как заводу это даром не нужно... Леб даже пишет на 9-ой эволюции. Просто подходящего Ситроена не существует в природе... Для нас - "потребителей" ралли, частников и энтузиастов, М-Спорт делает намного больше, чем Ситроен. И М-Спорт с Продрайвом намного ценнее, на мой взгляд, для развития и массовости ралли, чем Ситроен.
Вадим Чернега
Ответить

Вернуться в «Авто спор»