2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение А.Щукин » 02 авг 2011, 20:46

Владимир Ильич, есть одна тема, по которой я бы хотел с Вами переговорить и получить совет. Сможете параллельно посмотреть почту или совсем одинозаврились?
Аватара пользователя
Вадим Чернега
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 18:45
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Вадим Чернега » 02 авг 2011, 20:46

Главный вопрос - как себя чувствуют Александр Салюк и Павел Черепин после той злополучной аварии?

Вдогонку следующий вопрос - каковы Ваши впечатления от финских трасс? Ведь их описывают как безумно быстрые. с сумасшедшими скоростными виражами и трамплинами. Что Вы могли бы добавить к такому распространенному описанию?[/quote]

Главная тема, это конечно здоровье экипажа Салюк-Черепин. Саша вроде хорошо себя чувствует, хотя первый день голова болела - скорее всего легкое сотрясение он все же получил. А вот для Павла этот удар стал очень серьезным. Я не хочу вдаваться в подробности - если Павел посчитает нужным, он сам прокомментирует свое состояние. Могу только сказать, что для Павла ситуация оказалась более тяжелая, чем для Саши. Мы за него переживаем. Надеюсь, он вскоре восстановится без последствий.

А что касается Финляндии - там 5-ю включаешь на старте и выключаешь на финише. Вот и все. Скорости такие, что смотреть на обочину и думать - а что если сейчас ошибемся - не стоит... Мне понравились слова Сергея Ларенса о том, что Финляндия - это место, где пилоты из СНГ лишаются своей завышенной самооценки. Полностью согласен, ездить мы не умеем...
Вадим Чернега
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Павел Скобленко » 02 авг 2011, 20:47

Владимир Тесленко писал(а):Кто то должен уйти. Или Лёб или товарисч Кеснель
Хм, что-то нынче силы кажутся неравными. С одной стороны - без пяти минут восьмикратный чемпион мира, который уже успел многих достать своим победами и рекордами. С другой - дважды спортивный директор (Пежо и Ситроен) с огромными полномочиями и Себастьяном Ожье в рукаве. Если возникнет вопрос, а не просядет ли "Двойной шеврон" без Лёба, всегда можно показать Ожье, который при "самом" Лёбе (!) за полтора года выиграл пять гонок!
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Павел Скобленко » 02 авг 2011, 20:48

А.Щукин писал(а):Будь по мне, я бы задвинул Хирвонена как ящик от комода, а вот с Латвалой еще можно работать и у него есть будущее.
Безапелляционно. Думаешь, Хирвонен уже прошел пик своей карьеры? В 31 год? Не рановато ли?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Павел Скобленко » 02 авг 2011, 20:54

Вадим Чернега писал(а):А что касается Финляндии - там 5-ю включаешь на старте и выключаешь на финише. Вот и все. Скорости такие, что смотреть на обочину и думать - а что если сейчас ошибемся - не стоит... Мне понравились слова Сергея Ларенса о том, что Финляндия - это место, где пилоты из СНГ лишаются своей завышенной самооценки. Полностью согласен, ездить мы не умеем...
Вот интересно, в Украине есть похожие трассы, на которых можно осваивать езду на таких скоростях? Единственное, что я только могу вспомнить, это спецучастки во Львовской области, на которых проходило Ралли Галиция несколько лет назад - помнится, средние скорости там на группе N порой к 140 км/ч подбирались...
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Владимир Тесленко » 02 авг 2011, 20:55

Алексей Борисович! Почту смотрю, а тебя там нет. Если не считать письма от 31 о моем терпении.
О прошедшем ралли.
Ралли Финляндия событие достаточно не ординарное. Очень специфическое. Быстрое, Прыгучее. Требующее опыта езды там и очень точной стенограммы. Времени и места на исправления ошибок нет. И кюветы (летом) практически невозвратные. Правда это можно говорить и о большинстве ралли в Чемпионате. Но тот, кто видел эту трассу, а уж тем более ехал там – должны со мной согласиться. Ладно….. это лирика.
Чем запомнилось это ралли. Лоебом! Снимаю шляпу перед этим человеком. Великий гонщик. Ситуация в команде всем ясна, повторяться не стоит. Но необходимо помнить, что поддержки команды нет. Как сказал Лоеб – рассчитывать нужно только на себя. Так что собственно произошло. Два дня полной «непонятки» со стороны Сёба старшего. Упорно держит лидерство на трассе. И вдруг перед последним СУ 2-го дня опоздание на КВ. С точки зрения тактики и логики абсолютно тупое действо. Ничего не понимаю в происходящем, расстроен от собственной тупости и практически теряю веру в Сёба старшего. Решаюсь выхлестнуть эмоции в письме Щукину. Пока пишу злобные слова и предполагаю варианты, случайно приходит мысль о достаточно мудром варианте действия Сёба старшего, но не верю. И как оказалось (или мне так кажется) что он именно это и задумал. Итак:
1. Получив пенализацию (10 секунд) за опоздание, он всем показал «вариант отчаяния», что бы уступить лидерство на следующий день. Все ПОВЕРИЛИ в это и спокойно сбросились до нужного им времени. Сплиты то у них есть. НО !!!!!!!!
2. Разница между Сёбом младшим и Латвалой сократилась до неприличных 1,5 секунд, и последний получил отличную возможность для атаки.
3. На влажной от росы дороги, Себ старший не разгребал гравий, а сделал задел во времени, погасив первые СУ дня. Дальше дело техники – доехать до финиша.
4. Латвала использовал прокол Сёба младшего и стал вторым, увеличив отрыв по очкам между Сёбами.
Вот Вам и ответ товарисчу Кеснелю со товарищи. Абсолютно не доказуемый вариант, но как элегантно. И сколько надо иметь уверенности в себе, что бы такое разыграть. Хотя дать гарантию, что чемпионство в кармане побоюсь, хотя очень желаю. Это ведь техника…………..
Последний раз редактировалось Владимир Тесленко 02 авг 2011, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение А.Щукин » 02 авг 2011, 20:56

Павел Скобленко писал(а): Безапелляционно. Думаешь, Хирвонен уже прошел пик своей карьеры? В 31 год? Не рановато ли?
Вопрос, Паша, не в возрасте, а в мотивации. Возраст определяется не по паспорту и можно уже в 25 быть стариком, а можн и в 60 прыгать как заводной (не будем показывать пальцем, хотя... ))) Я не спортивный психолог, но мне сдается, что Хирвонен сильно надломился. Каждое его поражение вызывает у него внутреннюю необходимость реабилитироваться и он начинает мчать. Начинает мчать - начинает больше ошибаться и в итоге проигрывает. Круг замыкается и все начинается сначала. Это возможно раз, два, три, но потом надо сделать паузу и задуматься, а на это нет времени. Поэтому и выигрывают Латвала и Ожье, которым по большому счету не надо подтверждать свой первый номер, им дан карт-бланш и любая их ошибка трактуется как "ну они же учатся". Но если это обучение будкт продолжаться как у Хирвонена (сколько там сезонов подряд?), то скорее всего с ними простятся еще до окончания школы. А чем отличается Хирвонен? Да собственно ничем.
Аватара пользователя
Вадим Чернега
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 18:45
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Вадим Чернега » 02 авг 2011, 21:02

Еще одна заметка про Форд и Ситроен. Я на этой гонке познакомился с Андрюсом Лауром - он организовывал нам тесты в Эстонии перед Финляндией и был координатором на гонке. Отличный парень, талантливый гонщик и тренер. Так вот он рассказывал, что работал и в Ситроене и в Форде. Так вот есть одна глобальная разница - Ситроен, это завод, а М-Спорт (Форд) - частная коммерческая кампания. Это означает, что все люди, которые работают в Ситроене там на постоянной основе, они работают там годами, они там одна семья и это чувствуется во всех их отношениях. Там стабильность спортивной программы, которая декларируется заводом. А в М-Спорт работает очень небольшое количество людей, остальные - разовые наемники. На каждой гонке разные. И Продрайв и М-Спорт называют "колхозами" именно поэтому. Там совсем другая атмосфера и взаимодействие между людьми. Поэтому, когда мы говорим о соревновании Ситроена и Форда, мы говорим о соревновании двух совершенно разных систем построения команд - дотационной и купающейся в бюджете и коммерческой, выживающей на рынке... Это глобальное и существенное различие. Каждая из команд действует так, как ей позволяют обстоятельсва. И М-Спорт никогда не станет Ситроеном просто по своему принципу. Вот и задумываешься после этого о принципах экономического построения компаний - "госкомпании" и коммерсанты, социализм и капитализм... Поэтому особо не ругайте М-Спорт - он делает что может и у него своя роль...
Вадим Чернега
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Павел Скобленко » 02 авг 2011, 21:02

Артем Зубенко писал(а):Если говорить о том, кто удивил, то на меня наибольшее впечатление произвели два пилота: Отт Тянак и Микко Паюнен. Особенно второй, ведь ехать начал относительно недавно с 2004 года.
В целом, наши мнения совпали - я бы еще добавил Хайдена Паддона. Уж больно он виртуозно разыгрывает те подарки, которые ему судьба подбрасывает. Выиграл третью подряд гонку в P-WRC - и все три победы одержаны в совершенно разном стиле. Стопроцентный результат, колоссальный отрыв от ближайших соперников и реальный шанса уже по сумме четырех гонок из шести стать новым чемпионом продакшена...

Отт Тянак. Реально быстрый парень, причем с огромным потенциалом. Начнем меньше осечек допускать - уже в следующем году сможет стать чемпионом S-WRC. Если его к тому времени. конечно, не пересадят на технику WRC... В этом году, думаю, у него немного шансов выиграть титул - в Греции он себе гонку и чемпионат крепко подпортил... А три остальные гонки пройдут в основном на асфальте - вряд ли он этим покрытием так быстро освоится в полной мере. Прокоп с Хянниненом его могут крепко прижать...

Микко Паюнен - это вообще супер-бомба. Я реально обалдел, когда увидел, как он на своем переднеприводном Renault Clio едет в тройке лидеров P-WRC! И ведь одним только отличным знанием местных трасс это объяснить невозможно - едет он действительно ооочень быстро.
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 2 августа. Заседание №28. Ралли Финляндии

Сообщение Владимир Тесленко » 02 авг 2011, 21:06

Хирвонену нужен психолог. Ведь может ехать быстро, когда его не давит груз ответственности за ошибку. Уберется, все махнули рукой, а он начинает садить не по детски, и доезжает. Потенциал есть, надо помочь ему раскрыться
Ответить

Вернуться в «Авто спор»