Сообщение
Некрасов » 20 июл 2011, 17:56
Алексей, ты во многом прав. Вероятно, я ошибаюсь в своем подходе. И, конечно же, отдаю себе отчет в том, что если бы данная гонка не входила в зачет чемпионата Украины, то список ее участников был бы существенно короче. Если вообще был бы.
Но посмотри на дело с моей точки зрения. Два месяца назад, еще до "Мариуполя", Александр Петрович Салюк предложил мне поработать с ним на этой гонке. Мы очертили круг моих обязанностей, согласовали исполнителей, стоимость работы и приступили. Надеюсь, ты понимаешь, что в тот момент я имел только общее представление о трассе соревнования - я понимал, что два спецучастка будут прошлогодними, а остальные новыми. Я знал характер покрытия, я не испытывал иллюзий относительно того, что Петрович за два месяца проложит по полям асфальт и все такое прочее. Но я взялся за эту работу, и на этом колебания закончились.
Представь, как бы я выглядел, если бы за день до старта, приехав вместе со спортсменами на ознакомление, я посмотрел бы на дорогу, позвонил Петровичу и сказал: "Александр Петрович, паршивая у вас дорога, не буду я с Вами работать"? Можешь ли ты представить такой поступок? Лично мне такое даже в страшном сне не пришло бы в голову. Да, мне очень тяжело было выполнять свою работу, прежде всего с морально-этической точки зрения. Да, я очень сильно переживал и переживаю ту ситуацию, в которой оказался. Но я дал слово и я его сдержал. Вне зависимости от обстоятельств, на которые я не мог повлиять. Я друзей посреди дороги не бросаю.
Ты задаешь вопрос: все ли стороны сделали все от них зависящее? Я - да. В том, что касалось моих обязанностей, я сделал все. Была ошибочка при печати наклейки на правую дверь, но мы ее исправили оперативно и за свой счет.
Все ли возможное сделал Петрович? Может, не все, но очень близко к тому. По крайней мере, говорить, что он "забил" на трассу, является в высшей степени несправедливым. Он наездил по ней тысячи километров, он жил на грейдере, он мало спал и редко ел. Почему ему не удалось сделать трассу, которая понравилась бы спортсменам? Мне трудно судить. Чего-то не хватило, в чем-то недодумал, чего-то не предусмотрел. Да, возможно, ему не надо было браться за эту роль, а пригласить того же Шаповалова, заплатить ему за работу и получить конфетку. Это стратегически было бы правильнее и здесь, вероятно, Салюк и ошибся. Но упрекнуть его в наплевательском отношении к своей гонке я не могу.
Херсон, с которым все проводят параллели, - это совершенно другая история. Там есть трасса, которая всем нравится, а больше нет ничего. И каждый раз спортсмены, возвращаясь из Херсона, ругают организацию, полиграфию, дорожные книги, часы и многое другое - кроме трассы. Здесь, в Киеве, все было наоборот: гонка прошла минута в минуту, часы не сбоили, призы был достойные, кубки красивые... Дырка только одна: дорога. Увы, как говаривал Глеб Егорыч Жеглов, "пистолет перевесит сто тысяч других улик".
Вот что меня реально расстраивает, так это то, что никто из организаторов не делает ни малейшей попытки публично разобраться в ситуации. У меня ощущение, что меня, как пресс-атташе, бросили на передовую, а сами спрятались в окопах. Теперь весь интернет поливает меня, а где-то за моей не такой уж широкой спиной отмалчиваются орги. Вот это не самое приятное ощущение, поверь.