21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение А.Щукин » 21 июн 2011, 20:40

Некрасов писал(а): А я, кстати, где-то что-то подобное подозревал))). В том смысле, что все чаще и чаще я прихожу к мысли, что в мире организаторы как-то совершенно не склонны тратить деньги на подготовку дорог для ралли. И когда речь идет об Эстонии, все, в общем, понятно - там такие дороги, что их грейдером можно только испортить. Но если ты говоришь, что у Организатора в Греции нет денег на ремонт дорог, это для меня означает только одно: что он и не планировал с ними ничего делать, и даже в бюджет не заносил. Не скажу за Россию, но попробуй в Украине так подойти к организации ралли - и десятка заявок не наберется. "Балувана ваша Галя". В смысле, наша))).
Скорее это произошло потому, что к моменту сверстывания бюджета никто и предположить не мог, что произойдет подобный катаклизм. Хотя и чисто греческое раздолбайство исключать нельзя. Приведу простой пример. На следующий год ралли Италии уже подтверждено ФИА, но совершенно не факт, что состоится оно на Сардинии. Так вот одним из приемлимых мест могла бы стать Тоскана (как по качеству и конфигурации дорог, так и по инфраструктуре), НО, там местные власти и для соревнований даже местного уровня законодательно требуют, чтобы дорога восстанавливалась после каждого дня соревнований. Очень дорого выходит.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Некрасов » 21 июн 2011, 20:45

А.Щукин писал(а): Кстати, еще до начала ознакомления я лично проехал несколько допов второго дня и не нашел в них ну ничего убойного. Также сообщу, что за первые 2 дня гонки, когда еще ехалось хорошо, мы поменяли лишь один нижний задний рычаг и то потому, что его погнуло амортизатором, а не от ударов о камни. А вот стоек мы поменяли 4 задних и 2 передних, причем передние - привентивно (пробег -400км), а задние к моменту замены проехали около 260 км первый раз и весь второй день до второй замены. Не так и плохо для Греции.
Правильно ли я понимаю, что N-группе в некотором смысле легче, поскольку перед ней все-таки проехал десяток WRC? Как минимум, некое подобие траектории должно образовываться... Вот кому было несладко, так это Солбергу на второй день... Я аж прямо расстроился, если честно.
А.Щукин писал(а): НО, там местные власти и для соревнований даже местного уровня законодательно требуют, чтобы дорога восстанавливалась после каждого дня соревнований. Очень дорого выходит.
Это как же, стесняюсь спросить, после каждого дня? Что, спецтехника прямо по ночам работает? Не сочти за недоверие, просто действительно интересно...
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Артем Зубенко » 21 июн 2011, 20:47

"А я, кстати, где-то что-то подобное подозревал))). В том смысле, что все чаще и чаще я прихожу к мысли, что в мире организаторы как-то совершенно не склонны тратить деньги на подготовку дорог для ралли. И когда речь идет об Эстонии, все, в общем, понятно - там такие дороги, что их грейдером можно только испортить. Но если ты говоришь, что у Организатора в Греции нет денег на ремонт дорог, это для меня означает только одно: что он и не планировал с ними ничего делать, и даже в бюджет не заносил. Не скажу за Россию, но попробуй в Украине так подойти к организации ралли - и десятка заявок не наберется. "Балувана ваша Галя". В смысле, наша)))."

Вова, а ты думаешь это общепринятая практика или исключение из правила ?
Быть может, то, что трасса таки не развалилась и выдержала гонку является результатом некой предварительной подготовки на которую ушла вся смета ? Я, конечно, могу и ошибаться, но все-таки с трудом верится в то, что в Греции орги уповая на авось решили сэкономить деньжат. Впрочем, это лишь предположение :)
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Павел Скобленко » 21 июн 2011, 20:48

Некрасов писал(а):Сопоставив эти слова с показанным результатом, можно прийти к выводу, что ни у кого из греческих гонщиков такого комплекта нет. Как минимум, какая-то из составляющих отсутствует. Помните, две недели назад мы говорили о Ялте в том ключе, что вот, приехали европейцы и надрали нашим задницы? Интересно, какие высказывания звучат сейчас на форуме сайта "Ралли в Греции" в рубрике "Автоспор", если таковая существует))))).
А серьезно - чего им не хватает, кроме Щукина?
Рискну предположить, что греческое ралли в последнее время подкосил целый ряд факторов:
- уход опытных и быстрых ветеранов (Арис Вовос, Леонидас Киркос, Иоаннис Пападимитриу), которые 10-15 лет назад творили что хотели на домашних трассах
- нет какого-то заметного притока молодых пилотов, да и то они в основном варятся в собственном соку, добивая оставшуюся технику (тот же Ламброс Атанассулас в состоянии стартовать лишь на паре-тройке гонок в год, не больше)
- общая экономическая ситуация в стране (чего только стоят недавние волнения и солидная финансовая помощь от Евросоюза), которая крепко ударила в первую очередь по автоспорту - нет новой гоночной техники, большинство экипажей теряют местных спонсоров и т.д. Вон, за последние несколько лет ELPA Rally отменяли дважды... По большому счету, сейчас все держится в основном на "Акрополисе"
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Владимир Тесленко » 21 июн 2011, 20:50

Володя!
Акрополис всегда был убойным. По нашим понятиям. И все кто едет туда знают об этом. Ты внимательно прочти Щукина: «В этом году ТАКОГО убойного Акрополиса еще не было…..». Паркет никто не обещал. Но дорога для всех одна. Кто то доезжает, кто то стоит на обочине. Думать надо как ехать. Но это Чемпионат Мира. Бюджет другой у команд, участвующих в ЧМ. А ты опять за свое, про дороги ЧУ.
Артему Зубенко.
Может пытаюсь говорить за Щукина, думаю он меня поправит. Очные встречи с продакшеном еще предстоят. Наверное график выступлений подразумевал обучение и ознакомление с трассами двух последних гонок, не простых к слову. Но без продакшена на этих трассах. Как мне кажется это была не самоцель, избежать продакшена.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение А.Щукин » 21 июн 2011, 20:51

Артем Зубенко писал(а):Алексей Борисович, может быть не совсем корректный вопрос, но все же: почему в активе Никиты, в основном, этапы, на которых нет "продакшена" ? Если я правильно понимаю, в этом случае добраться до финиша в призах несколько легче, чем в противостоянии с топами Н-группы.
Вопрос действительно некорректный, но по отношению вовсе не ко мне. Сейчас объясню почему.
Первый год участия в ЧМ (именно ПЕРВЫЙ, хотя все зависит от последующих задач и он может стать и вторым и десятым) для любого гонщика обчающе-ознакомительный, так? Если есть иллюзии велкам. И что мне мешает знакомиться и учиться, проезжая по тем же трассам и имея возможность сравнивать свои результаты хоть с заводскими? Ах да, мне могут помешать понты, но дальше я скажу (вернее вы сможете подсчитать сами) сколько они стоят в разделе "плюсы". При этом минус лишь один - меньшее чем в PWRC количество колес, а теперь подсчитаем плюся:
1. У меня есть возможность, но нет необходимости обязательно ехать за океан
2. У меня есть возможность безнаказанно пропустить любой этап в случае чего
3. Я имею возможность использховать любые покрышки и сегодня мы едем на прошлогодних Пирелли по цене без НДС 180 евро против 300 за продакшеновский обязательный Мишлен (Ди МАК я не рассматриваю)
4. Мы не имеем ограничений по количеству механиков, то есть повышаем вероятность доезда = получения опыта
Надеюсь, что хотя бы этого достаточно, хотя можно еще добавить, что естественно вне серии гораздо легче претендовать и на Кубки, как инструмент отчетности для спонсора, но такая задача по крайней мере у нас не стоит, если только для личного самолюбия. И, кстати, ехать "вне продакшена" вовсе не самоцель, а лишь так легла фишка. Дальше мы планируем стартовать в Финляндии, Испании и Великобритании и PWRC там будет.
Надеюсь ответил исчерпывающе.
Последний раз редактировалось А.Щукин 21 июн 2011, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Павел Скобленко » 21 июн 2011, 20:53

Некрасов писал(а):Правильно ли я понимаю, что N-группе в некотором смысле легче, поскольку перед ней все-таки проехал десяток WRC? Как минимум, некое подобие траектории должно образовываться... Вот кому было несладко, так это Солбергу на второй день... Я аж прямо расстроился, если честно.
А как насчет Себастьяна Лёба, которого откровенно "слил" тактическими маневрами тезка Ожье - причем с согласия собственной команды? У меня со всеми последними разборками и скандалами складывается такое впечатление, что Ситроен Рейсинг решил сделать ставку на младшего Себастьяна, у которого контракт с командой еще не два года - в отличие от Лёба, чей договор истекает по окончании нынешнего года.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Некрасов » 21 июн 2011, 20:53

Артем Зубенко писал(а): Вова, а ты думаешь это общепринятая практика или исключение из правила ?
Быть может, то, что трасса таки не развалилась и выдержала гонку является результатом некой предварительной подготовки на которую ушла вся смета ? Я, конечно, могу и ошибаться, но все-таки с трудом верится в то, что в Греции орги уповая на авось решили сэкономить деньжат. Впрочем, это лишь предположение :)
Артем, я не имею в виду "на авось". Я имею в виду, что они не паниковали из-за того, что дорога тяжелая. Они могли рассуждать так: "Все знают, что в Греции дорога тяжелая. И все едут. Вот и отлично, зачем упрощать людям жизнь?". Даже не из желания сэкономить. А просто - зачем ремонтировать дорогу, которую во всем мире знают именно такой?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Некрасов » 21 июн 2011, 20:59

Павел Скобленко писал(а): А насчет практического применения раллийных навыков в повседневной жизни - что сказать? Что-то наверняка может пригодиться и в обычной жизни. Но главного факты ты не оспоришь - современный автоспорт очень далеко оторвался от традиционного автомобилизма. Это уже спорт, в котором требуются особые навыки, опыт, обычно не востребованные в повседневности. То же самое можно сказать и про тяжелую атлетику - вот научился человек поднимать штангу весом в 200 кг. И где он это умение применит в обычной гражданской жизни?
Паш, я не имел в виду повседневную жизнь. Я имел в виду только спортивную карьеру. Атлет поднимает штангу 100 кг, потом 150, потом 200. Когда он попадает на чемпионат мира по тяжелой атлетике, ему именно это умение и нужно, чтобы выиграть. Штанга остается той же самой, вне зависимости от статуса соревнования. И мяч, и клюшка, и бассейн. А гонщики в другой ситуации. Гонщик - например, украинский - учится дома ездить по грунту, потом попадает на WRC и охреневает))). И думает - нафига мне было учиться ездить по грунту, когда нужно уметь ездить по гравию (снегу, асфальту, камням и т. д.). Вот в чем вопрос был... Что ж толку в национальном чемпионате, если мировой проходит по совершенно другим дорогам?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение А.Щукин » 21 июн 2011, 21:00

Некрасов писал(а):
А.Щукин писал(а): Кстати, еще до начала ознакомления я лично проехал несколько допов второго дня и не нашел в них ну ничего убойного. Также сообщу, что за первые 2 дня гонки, когда еще ехалось хорошо, мы поменяли лишь один нижний задний рычаг и то потому, что его погнуло амортизатором, а не от ударов о камни. А вот стоек мы поменяли 4 задних и 2 передних, причем передние - привентивно (пробег -400км), а задние к моменту замены проехали около 260 км первый раз и весь второй день до второй замены. Не так и плохо для Греции.
Правильно ли я понимаю, что N-группе в некотором смысле легче, поскольку перед ней все-таки проехал десяток WRC? Как минимум, некое подобие траектории должно образовываться... Вот кому было несладко, так это Солбергу на второй день... Я аж прямо расстроился, если честно.
А.Щукин писал(а): НО, там местные власти и для соревнований даже местного уровня законодательно требуют, чтобы дорога восстанавливалась после каждого дня соревнований. Очень дорого выходит.
Это как же, стесняюсь спросить, после каждого дня? Что, спецтехника прямо по ночам работает? Не сочти за недоверие, просто действительно интересно...
Нет, не правильно, хотя бы потому, что во-первых группа N едет по отличным от WRC траекториям и во вторых потому, что WRC точно так же нарывают колеи на рыхлом и группа N после них временами просто ползет на пузе.

Не знаю, работает ли там техника по ночам, хотя зная итальянцев сильно в этом сомневаюсь, но решение очень простое - все гонки итальянского чемпионата проводятся в двухдневном формате и не используют одинаковые СУ в разные дни. Поэтому проехали день - на следующий все восстанавливается до прежнего уровня, когда канал едет второй день. При этом еще раз подчеркну, что это касается в частности Тосканы, поскольку именно ее мы обсуждали.
Ответить

Вернуться в «Авто спор»