21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Павел Скобленко » 22 июн 2011, 11:18

Снова вернусь к ситроеновской теме. В ситуации с обоими Себастьянами мы вроде бы более-менее разобрались. Теперь хотелось бы обратиться к истории с Петтером Сольбергом - уж слишком странную гонку он провел.

Смотрите, что получается - норвежец в пятницу по максимуму использовал свою пятую стартовую позицию, шел по расчищенной трассе и сделал отличный отрыв по итогам дня - целых 50 секунд. В субботу ему уже пришлось стартовать первым, "пылесосить" трассу плюс ошибка на одном из спецучастков - и все его преимущество превратилось 20 секунд отставания и третье место после субботней части гонки. Все логично - кто едет первым на таком гравии, тот и теряет уйму времени.

Но меня немного удивляют две вещи:
- вам не показалось, что Петтер слишком много потерял в субботу? Все-таки норвежец слил больше минуты за один день - как-то многовато для пилота такого класса и с такой техникой
- имея неплохую третью стартовую позицию в воскресенье, Сольберг все равно вчистую слил и последний день гонки. Причем проигрывал не только Хирвонену и Латвале, но и обоим Себастьянам, которые открывали трассу.

При этом норвежец уверяет, что у него не было никаких проблем, ехал он так быстро, как мог, машина работала наилучшим образом. В итоге, у меня появилось гнусное подозрение, что не обошлось без некоторого саботажа со стороны Ситроен, который не слишком-то заинтересован в серьезной конкуренции для своих заводских пилотов со стороны "частника" - тем более, автомобиль не является собственностью Сольберга, а арендован у "Двойного шеврона". Вот и интересно - можно ли по ходу гонки так радикально перенастроить машину, чтобы она ехала достаточно быстро, но до максимума возможностей не дотягивала? Например, изменить настройки двигателя и чуть-чуть "придушить" его? Или что-то в этом роде?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение А.Щукин » 22 июн 2011, 14:22

Павел Скобленко писал(а): Вот и интересно - можно ли по ходу гонки так радикально перенастроить машину, чтобы она ехала достаточно быстро, но до максимума возможностей не дотягивала? Например, изменить настройки двигателя и чуть-чуть "придушить" его? Или что-то в этом роде?
Вот тебя занесло-то. Можно, но весьма теоретически. Причин тут несколько: во-первых водитель сразу это почувствует, во-вторых на всех машинах wrc стоит телеметрия, по которой можно посмотреть практически все - от усилия на педали тормоза, до открытия заслонки в % и по времени, так что такая "перенастройка" не останется незамеченной, но, и самое главное - у Петера своя собственная команда с полным штатом, от механиков до инженера и завод может оказать ему лишь консультационную поддержку на гонке, но никак не влезать в программу управления. Так что такой вариант весьма маловероятен, если только ночью кто-то не пробрался в ЗП. Но если же посмотреть на результаты дней, то можно увидеть, что первые 4 СУ Петя выигрывал у Ожье со средним преимуществом в 0,4 с/км, 2 заключительных СУ дня уже проигрывал 0,06, за второй день проиграл в среднем 0,75 с/км, а в третий 0,46. Никаких заговоров, а совершенно очевидно, что стартовая позиция сильно помогла Солбергу в первый день, но гораздо больше помешала во второй, самы длинный и не сильно спасла уже в третий день, короткий. И все это еще и при том, что совершенно безусловно заводские пилоты имеют гораздо больший накат и тестовых километров на своих же машинах. То есть говоря о стартовых позициях не следует забывать все же и об уровне гонщика - стартуй лично я хоть первым, хоть 15-м меня объедут все, даже Запорожцы )))
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Павел Скобленко » 23 июн 2011, 18:18

Согласен, Алексей, меня действительно нехило занесло:) Но порой наслушаешься столько бредятины по "теории заговоров" - и начинаешь искать несуществующую черную кошку в темной комнате. Тем более, вспомни, сколько претензий Петтер выставлял в прошлом году руководству "Ситроен", что его обеспечивают техникой послабее по сравнению с заводскими Citroen C4 WRC. А сейчас такие потери времени в течение двух дней - и ни малейшего недовольства по этому поводу. Ну не верится мне, что Сольберг сейчас по классу так сильно сдал... Даже с поправкой на меньшее количество тестов, чем у заводских пилотов.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Некрасов » 23 июн 2011, 23:30

А не допустят ли уважаемые джентльмены такую теорию, как эмоциональное состояние пилота? Может, я покажусь наивным, но, как по мне, то Солбергу после жесткой оплеухи во второй день просто не хотелось никуда ехать. Ну, не то, чтобы не хотелось - но не было того вдохновения. Скажете - бред? Но давайте вспомним самих себя: у каждого ли из нас хватает сил (прежде всего - морально) продолжать борьбу после того, как нам нанесли тяжелый удар? Неважно, в каком конкретно бизнесе - суть одна. Сужу по себе: иногда получаешь такую порцию негатива (а самое тяжелое, если от близких людей), что вообще не хочется заниматься ничем, кроме изучения сравнительных достоинств различных сортов водки. Оно-то потом проходит, но момент уже упущен... Не стану утверждать, что с Солбергом произошла именно такая штука; но, черт возьми, неужели мы не можем допустить, что топ-пилоты тоже подвержены такого рода психологическим ударам?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение А.Щукин » 26 июн 2011, 21:33

Некрасов писал(а):А не допустят ли уважаемые джентльмены такую теорию, как эмоциональное состояние пилота? Может, я покажусь наивным, но, как по мне, то Солбергу после жесткой оплеухи во второй день просто не хотелось никуда ехать. Ну, не то, чтобы не хотелось - но не было того вдохновения. Скажете - бред? Но давайте вспомним самих себя: у каждого ли из нас хватает сил (прежде всего - морально) продолжать борьбу после того, как нам нанесли тяжелый удар? Неважно, в каком конкретно бизнесе - суть одна. Сужу по себе: иногда получаешь такую порцию негатива (а самое тяжелое, если от близких людей), что вообще не хочется заниматься ничем, кроме изучения сравнительных достоинств различных сортов водки. Оно-то потом проходит, но момент уже упущен... Не стану утверждать, что с Солбергом произошла именно такая штука; но, черт возьми, неужели мы не можем допустить, что топ-пилоты тоже подвержены такого рода психологическим ударам?
Володя, ты затронул очень обширную тему в которой, уж не знаю к сожалению млм к счастью, я не считаю себя специалистом. Но некоторая информация мне доступна, например, что в каждой топовой команде существует помимо должности врача еще и должность психолога (совмещение возможно и, например, в Ситроене оно присутствует). Также для примера в свое время на Продрайве, во времена Мак Рея работал такой человек, пришедший из подразделения подготовки британского спецназа, а там уж стрессы немного побольше. Но поверь мне на слово, что проигранная минута, особенно для такого парня как Солберг, с его энергией и мотивацией совершенно не повод "забить" и не хотеть ехать. Психологи не занимаются "разгоном" пилотов до нужной скорости, такие пилоты просто не попадают в заводские команды. Задача такого человека скорее в ликвидациях "поставарийных синдромов", расслаблении, снятии психологической нагрузки, а не наоборот. Если ты задумаешься глубже над вопросом, особенно в свете известных слов "место есть только одно - первое", то сам поймешь, что чем ниже уровень пилота, тем по твоей идее он должен больше нуждаться в всихологической помощи, а сошедшему вообще не остается ничего другого, как веревка и мыло. А ведь это всего лишь спорт.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Некрасов » 27 июн 2011, 13:35

А.Щукин писал(а):Если ты задумаешься глубже над вопросом, особенно в свете известных слов "место есть только одно - первое", то сам поймешь, что чем ниже уровень пилота, тем по твоей идее он должен больше нуждаться в всихологической помощи, а сошедшему вообще не остается ничего другого, как веревка и мыло. А ведь это всего лишь спорт.
Хм. Ну, насчет веревки и мыла ты, конечно, утрируешь))). Но необходимость в психологической помощи, безусловно, испытывают все спортсмены, или, как минимум, большинство из них. Просто помощь эта может носить совершенно разный характер. Уверен, что, например, Феттелю в конца прошлого сезона очень даже требовался психолог - когда на кону стоял чемпионский титул, а Алонсо очень сильно прессинговал в последних гонках. Разве что, может быть, такие люди, как Райкконен не нуждаются ни в чьей помощи в силу очень мощной собственной психологической структуры. А так - думаю, с психологией должен работать и лидер, и аутсайдер; просто по-разному.
Тема, кстати, очень интересная, можем ее поднять как-нибудь на отдельном заседании. Только вот специалиста бы какого-то пригласить в гости - именно профильного. А?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение А.Щукин » 27 июн 2011, 14:22

Некрасов писал(а): Тема, кстати, очень интересная, можем ее поднять как-нибудь на отдельном заседании. Только вот специалиста бы какого-то пригласить в гости - именно профильного. А?
С одной стороны сам по себе напрашивается ответ "да" и я сам с удовольствием послушал бы профессионала именно из спортивных (что очень важно) психологов, но как всегда присутствует одно "но": едва ли подобные знания помогут широкой аудитории, так как все же в таких вещах должен преобладать индивидуальный подход. Приведу простой пример из области того же ралли. Что навскидку посоветует любой мало-мальски знакомый с ралли челоек для того, чтобы тренировать у "молодого" выносливость? Правильный ответ будет "бегать". А что делать, если у молодого, например, плоскостопие? Есть и еще один нюанс: если сразу начать бегать, да еще и помногу, то можно в ближнесрочной перспективе просто стать инвалидом, ибо надо сначала привести мышцы в нужную кондицию по эластичности. То есть правильный в принципе совет не всегда подразумевает, что а) им можно воспользоваться немедленно, без предварительной подготовки или б) им в принципе можно воспользоваться в том виде, в котором он дан. Это будет похоже на постановку диагноза по телефону. Вот если бы ты посвятил этому статью на главной странице, может и выйдет толк, а "бросать" теоретиков в спор с практиком, да еще и психологм, может потребовать в итоге помощь психиатра ))) По крайней мере это мое частное мнение - все же популяризация, предполагаемая нашими дискуссиями, имеет рамки, за которыми находится уже профессиональная работа, а не хобби.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение А.Щукин » 28 июн 2011, 20:34

Я опять что-то пропустил и 28-го июня выходной? Просто чтобы не сидеть перед пустым монитором )))
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Павел Скобленко » 28 июн 2011, 21:39

Привет, Алексей!

Не поверишь, я только сейчас сообразил, что сегодня вторник. С этими вечными дополнительными выходными совсем уже в календаре запутался... А вообще-то, ситуация нынче такая - сейчас в Белгород-Днестровском проходил этап Кубка Лиманов, ралли "Аккерман". И нынче почти вся наша автоспортивная компания находится там, во главе с Вовой Некрасовым:) Думаю, что новое заседание будет уже в следующий вторник:)
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Некрасов » 30 июн 2011, 00:55

Друзья мои, я, конечно, прошу прощения, но я был уверен, что в финале одного из предыдущих заседаний мы договорились на лето перейти на двухнедельный интервал... Я искренне сожалею, если такая уверенность была только у меня. Я очень, очень, очень сильно извиняюсь, если по моей вине вы потеряли время, пусть даже и немного. Вероятно, мне стоило отдельно еще раз получить от всех участников нашей дискуссии подтверждения того, что данная информация всеми принята и одобрена. Я искренне раскаиваюсь и нижайше прошу вас не обижаться и не терять интерес к нашим посиделкам.
Ответить

Вернуться в «Авто спор»