17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

ikar
Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:38
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Каснодар, Россия
Контактная информация:

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение ikar » 17 май 2011, 21:09

Прошу прощения за незаконное вторжение :) Приветствую всех участников! Пока не удалили сообщение - буквально пару слов:
Вечером в субботу в беседе с Димой Беньяминовым он, на мои огорчения по поводу отмены моего любимого брода, сказал, что есть не менее интересный вариант. Почти дословно - "прямик метров 200, в конце правая тройка через трамплин и сразу еще одна тройка в брод. Кто пошустрее - будет резать на два корпуса по траве - но на самом входе в брод огромные ямы. Кто прозевает трамплин - вылетит на траву - а там очень скользко. Будут сюрпризы. И после брода на выходе левая четверка, первые 3-4 экипажа навезут воды и остальные будут улетать в траву". Ввсе произошло в точности так. Только и сам Беня вылетел в траву с трамплина, но ход у него был не такой большой, и он успел оттормозиться боком.
Особенно отчетливо видно на псевдовидео - как заходил Роткевич - он уже спрыгивал с трамплина с выставленной боком машиной и сразу же доворачивал (на том же самом поросшем травкой куске дороги) во второй поворот, перелетев над ямами.
А Протасов и Горбань даже не прыгали на трамплине, осаживали, только разгружались, но как только задние колеса попадали на траву - машино несло.
Особенно четко видно у Протасова - его стаскивало с дороги, он заправля машину внутрь, в какой-то момент задние колеса ушли на траву и он, борясь с заносом, внужден был распустить - видно по повороту колес влево - распустил и выровнял - но уже на траве - дальше - как по льду. А Горбань сразу ушел на траву и медленное вращение до речки как раз его поставило боком.
Я к тому, вобщем, что видели пилоты эту проблему на прописке...
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Некрасов » 17 май 2011, 21:14

Павел Скобленко писал(а):Вот как его можно найти при ознакомлении? Ходить по обочинам, тыкать щупом и обозначать места, где может вылезти валун?
Это да, все камни не запишешь))).
В общем, получается так, что оба эпизода являются следствием недооценки экипажами опасности при выборе скорости и траектории при заходе в брод. Разве что в случае с Соболевым и Коробейниковым присутствует элемент невезения. Предположим, что первый день ралли они закончили бы на других позициях, ниже. Тогда после регруппинга им пришлось бы стартовать чуть позже и, возможно, на этот камень раньше налетел бы кто-то другой. Соответственно, перед их проездом болельщики запросто могли бы его убрать, и ничего бы не случилось, как показывает пример Роткевича))). Но это уже лирика.
Итак, если никто не хочет ничего добавить по этим двум эпизодам, предлагаю перейти к третьему - как по мне, наиболее неоднозначному и интересному для обсуждения.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение А.Щукин » 17 май 2011, 21:15

Именно так и есть, просто сайт не дал мне больше редактировать - Роткевич, в отличие от первых двух показанных экипажей, готовился к тому, чтобы повернуть, поэтому и попал в поворот.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Некрасов » 17 май 2011, 21:16

О! Не знаю, Игорь, как ты это сделал, но получилось удачно))). Коммент удалять не буду, ибо он очень своевременный и помогает в оценке ситуации. Но технические вопросы кое-кому задам)))))))))
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение А.Щукин » 17 май 2011, 21:17

Некрасов писал(а): Это да, все камни не запишешь))).
В общем, получается так, что оба эпизода являются следствием недооценки экипажами опасности при выборе скорости и траектории при заходе в брод. Разве что в случае с Соболевым и Коробейниковым присутствует элемент невезения. Предположим, что первый день ралли они закончили бы на других позициях, ниже. Тогда после регруппинга им пришлось бы стартовать чуть позже и, возможно, на этот камень раньше налетел бы кто-то другой. Соответственно, перед их проездом болельщики запросто могли бы его убрать, и ничего бы не случилось, как показывает пример Роткевича))). Но это уже лирика.
Итак, если никто не хочет ничего добавить по этим двум эпизодам, предлагаю перейти к третьему - как по мне, наиболее неоднозначному и интересному для обсуждения.
Да нет, Володя, ты не понял: в ситуации с камнем ошибка системная, а не просто невезение, но таки добавить мне больше нечего )))
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Павел Скобленко » 17 май 2011, 21:22

А.Щукин писал(а):
Некрасов писал(а): Это да, все камни не запишешь))).
В общем, получается так, что оба эпизода являются следствием недооценки экипажами опасности при выборе скорости и траектории при заходе в брод. Разве что в случае с Соболевым и Коробейниковым присутствует элемент невезения. Предположим, что первый день ралли они закончили бы на других позициях, ниже. Тогда после регруппинга им пришлось бы стартовать чуть позже и, возможно, на этот камень раньше налетел бы кто-то другой. Соответственно, перед их проездом болельщики запросто могли бы его убрать, и ничего бы не случилось, как показывает пример Роткевича))). Но это уже лирика.
Итак, если никто не хочет ничего добавить по этим двум эпизодам, предлагаю перейти к третьему - как по мне, наиболее неоднозначному и интересному для обсуждения.
Да нет, Володя, ты не понял: в ситуации с камнем ошибка системная, а не просто невезение, но таки добавить мне больше нечего )))
Алексей, соглашусь с тобой - ошибка, похоже, действительно системная. Хотя бы потому, как ты отметил выше, оба подошли к повороту по крайне не-оптимальной траектории и на высокой скорости. И не только они... То есть мы сейчас рискуем свалиться в очередную дискуссию о том, что слабо поставлена раллийная школа - правильная работа со стенограммой, с траекторией, настройками.
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Артем Зубенко » 17 май 2011, 21:23

А можешь ли ты на примере Мариуполя как-то сравнить уровень онлайн-освещения ралли у нас и в других странах? К примеру, ты же следишь за WRC или Прибалтикой? Можешь ли сравнить свои ощущения по объему информации, который ты получаешь в каждом случае? - нет возможности выделять цитатами ,поэтому так.

С моей колокольни, разница не очень то и большая. Что мы получаем, когда следим за зарубежной гонкой на импортном сайте ( я имею ввиду не стандартные обзоры и новости, а формат - здесь и сейчас) ? Это те же результаты плюс небольшие свежие новости и комментарии пилотов на финише. Да, есть еще ралли радио - штука более ,чем удобная, но пока у нас только в Ялте хотят её запустить. Повторюсь, что по моему мнению, объем информации очень похож, но только в случае с зарубежными соревнованиями, иногда, достаточно мониторить всего один сайт, а не три.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Некрасов » 17 май 2011, 21:24

А.Щукин писал(а): Да нет, Володя, ты не понял: в ситуации с камнем ошибка системная, а не просто невезение, но таки добавить мне больше нечего )))
Да нет, я понял, честно. Я просто имел в виду, что в данном конкретном случае был еще маааленький фактор невезения - стоял бы Корабль в стартовке на второй день ниже на пять позиций, проехал бы дальше на радость многотысячной толпе.
Но давайте к третьему эпизоду, опять-таки связанному с бродом. Имею в виду фотографию, где четко видно, что экипажу была оказана посторонняя помощь. Вопрос первый и довольно важный: можно ли этот эпизод юридически трактовать, как помощь в возвращении автомобиля на трассу, что не есть запрещено? Грубо говоря, Вася помог нам починить машину, поспособствовав таким образом ее возвращению на дорогу. Скажем, по соображениям безопасности, чтобы она не стояла там, где стояла, ибо это было опасно. Можно такую вот казуистику применить в данном случае или нет?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Павел Скобленко » 17 май 2011, 21:30

Некрасов писал(а):Но давайте к третьему эпизоду, опять-таки связанному с бродом. Имею в виду фотографию, где четко видно, что экипажу была оказана посторонняя помощь. Вопрос первый и довольно важный: можно ли этот эпизод юридически трактовать, как помощь в возвращении автомобиля на трассу, что не есть запрещено? Грубо говоря, Вася помог нам починить машину, поспособствовав таким образом ее возвращению на дорогу. Скажем, по соображениям безопасности, чтобы она не стояла там, где стояла, ибо это было опасно. Можно такую вот казуистику применить в данном случае или нет?
Я считаю, что это бесспорное нарушение правил, именуемое "оказание посторонней помощи" - и подлежит снятию без вариантов. То есть минимум один посторонний человек рылся под капотом и что-то там явно трогал. Так что, Вова, твой пример казуистики не пройдет - из соображений безопасности проще было бы машину оттолкать подальше от трассы. И пусть экипаж сам устраняет своими силами неполадку. Максимум, что зрители могут сделать в этой ситуации - это после ремонта силами экипажа помочь вытолкать машину обратно на трассу. И то я в последнем не очень-то уверен, допускается ли такое...
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Некрасов » 17 май 2011, 21:36

Я просто хочу понять вот что. Если трактовать данный эпизод иначе, кроме как "постороняя помощь = снятие", нельзя, то мы имеем следующий факт: экипаж, сознательно или нет (мог и регламент не читать, дело житейское) шел на серьезное нарушение правил. На глазах у тысяч (реально, не меньше одной тысячи) зрителей плюс неизвестно скольки фото и видео журналистов. Вопрос в следующем: представим такую ситуацию в WRC, в главной роли любой пилот, играющий в любом зачете. Хоть Лёб, хоть Флодин - неважно. Каковы должны быть его действия? Варианты: 1. Не принимать постороннюю помощь, оформить сход. 2. Починиться с посторонней помощью, доехать до КВ, сдать контрольную карту. 3. Починиться с посторонней помощью и ехать на финиш в надежде, что без протеста не снимут, а конкуренты авось не узнают. Как поступили бы в жестоком мире профессионалов?
Ответить

Вернуться в «Авто спор»