17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение А.Щукин » 17 май 2011, 21:39

Некрасов писал(а):
Но давайте к третьему эпизоду, опять-таки связанному с бродом. Имею в виду фотографию, где четко видно, что экипажу была оказана посторонняя помощь. Вопрос первый и довольно важный: можно ли этот эпизод юридически трактовать, как помощь в возвращении автомобиля на трассу, что не есть запрещено? Грубо говоря, Вася помог нам починить машину, поспособствовав таким образом ее возвращению на дорогу. Скажем, по соображениям безопасности, чтобы она не стояла там, где стояла, ибо это было опасно. Можно такую вот казуистику применить в данном случае или нет?
На самом деле очень интересный вопрос. Начну с конца и поскольку я не знаком с украинскими Правилами, буду апеллировать к международеым: нет, как помощь в возвращении/удалении это трактовать нельзя, ибо такая помощь подразумевает исключительно толкание автомобиля и все. Так что казуистика в отношении копания в моторе с целью удалить авто с дороги не применима ни в каком виде. Более того скажу, что в отдельных случаях это может быть опасно и для "помошников", если автомобиль действительно находится на трассе. Такая ситуация свидетельствует об исключительной либо безграмотности или пофигизме судей на дистанции. Именно в этом аспекте мне и интересен данный случай. На самом деле на любой нормальной гонке этот экипаж за подобную помощь был бы немедленно исключен, причем, что характерно и важно, не под действием протестов коллег, а силами самих маршалов. В наших же реалиях, чтобы наказть провинившегося необходимо обязательно вмешательство колеллег по цеху. А дальше начинается внутренняя борьба с совестью, политкоррекность, цеховая солидарность и мы имеем нес столько то, что имеем, а ровно таких судей, которым на все... И основная проблема, на мой взгляд, кроется именно в этом. Именно судьи должны были немедленно подойти и наблюдать: а может то, что зафиксировано на твоем фото не имеет ничего общего с постороней помощью и просто како-то товарищ, что называется "сунул жало" под капот из чистого любопытства, а мы тут "клеймим гонщика позором и нехороими словами". А если имеет - действовать по инструкции. Но увы, этого не произошло. А может все же поизошло? Может с ответа именно на этот вопрос следует начинать обсуждение?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Павел Скобленко » 17 май 2011, 21:44

Некрасов писал(а):Я просто хочу понять вот что. Если трактовать данный эпизод иначе, кроме как "постороняя помощь = снятие", нельзя, то мы имеем следующий факт: экипаж, сознательно или нет (мог и регламент не читать, дело житейское) шел на серьезное нарушение правил. На глазах у тысяч (реально, не меньше одной тысячи) зрителей плюс неизвестно скольки фото и видео журналистов. Вопрос в следующем: представим такую ситуацию в WRC, в главной роли любой пилот, играющий в любом зачете. Хоть Лёб, хоть Флодин - неважно. Каковы должны быть его действия? Варианты: 1. Не принимать постороннюю помощь, оформить сход. 2. Починиться с посторонней помощью, доехать до КВ, сдать контрольную карту. 3. Починиться с посторонней помощью и ехать на финиш в надежде, что без протеста не снимут, а конкуренты авось не узнают. Как поступили бы в жестоком мире профессионалов?
Я думаю, первое, что сделает экипаж в такой ситуации - будет отгонять всех желающих "помочь" и немедленно свяжется по мобильному с руководством своей команды. Если экипаж не всегда будет в курсе различных тонкостей, то в команде однозначно должен быть такой спец-"зубр" по регламентам, который даст четкое указание, что можно, и что нельзя делать.

Вспомни тот прикол в Швеции, как у Лёба с Еленой машина заглохла - как они там постоянно консультировались по мобиле, отказывались от чьей-либо помощи и только после четкого указания из команды получили "толкача" в виде Криса Паттерсона за рулем другого Ситроена, который просто хорошо подтолкнул машину Лёба.
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Артем Зубенко » 17 май 2011, 21:44

Если не ошибаюсь,как-то в Кении, Мякинену африканцы машину приподнимали, пока он там что-то делал, и это перед телекамерой. Итог - снятие.
Или другой пример, как Бернс, тоже в Кении, перед сервисом в пыли застрял. Рядом механики, а помочь не могут. И не помогли, а для Бернса это был сход. Поэтому тут все однозначно.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение А.Щукин » 17 май 2011, 21:48

Некрасов писал(а):Я просто хочу понять вот что. Если трактовать данный эпизод иначе, кроме как "постороняя помощь = снятие", нельзя, то мы имеем следующий факт: экипаж, сознательно или нет (мог и регламент не читать, дело житейское) шел на серьезное нарушение правил. На глазах у тысяч (реально, не меньше одной тысячи) зрителей плюс неизвестно скольки фото и видео журналистов. Вопрос в следующем: представим такую ситуацию в WRC, в главной роли любой пилот, играющий в любом зачете. Хоть Лёб, хоть Флодин - неважно. Каковы должны быть его действия? Варианты: 1. Не принимать постороннюю помощь, оформить сход. 2. Починиться с посторонней помощью, доехать до КВ, сдать контрольную карту. 3. Починиться с посторонней помощью и ехать на финиш в надежде, что без протеста не снимут, а конкуренты авось не узнают. Как поступили бы в жестоком мире профессионалов?
Володь, а какую РЕАЛЬНУЮ техническую помощь в чистом поле может оказать зритель? Кстати, по-моему товарища Мякиннена (могу ошибаться с персонажем, но не с фактом снятия) и по-моему на Сафари сняли за то, что зрители помогли ему поменять колесо подняв машину, так как домкрат просто не влезал. И зачастую экипаж бывает не виноват в такой "помощи". Ну представь: я открыл капот, определили неисправность и просто пошел к багажнику за инструментом, а тут какой-то пьянтос уже шарит у меня под капотом. И что теперь? За этим и существуют судьи факта. А в жестоком мире профессионалов гонщики просто сказали или показали бы зрителям жестами, что в их "квалифицированной" помощи не нуждаются, равно как показывают и то, что нуждаются в неквалифицированной - толкании или возвращении авто на колеса.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Павел Скобленко » 17 май 2011, 21:50

Артем Зубенко писал(а):Если не ошибаюсь,как-то в Кении, Мякинену африканцы машину приподнимали, пока он там что-то делал, и это перед телекамерой. Итог - снятие.
Или другой пример, как Бернс, тоже в Кении, перед сервисом в пыли застрял. Рядом механики, а помочь не могут. И не помогли, а для Бернса это был сход. Поэтому тут все однозначно.
Насчет Бернса в Кении - да, это был мегадраматичный эпизод. До сих пор помню его...
Что касается Мякинена в Кении, то там ситуация была немного другой. Да, Томми получил помощь от местных зрителей, и все прямо перед камерами. Но наказали его не сразу по факту нарушения, а только после финиша, когда Тойота подала протест и убрала Мякинена со второго места, продвинув туда своего пилота (Ориоля, если не ошибаюсь)
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Некрасов » 17 май 2011, 21:51

Павел Скобленко писал(а): Я думаю, первое, что сделает экипаж в такой ситуации - будет отгонять всех желающих "помочь" и немедленно свяжется по мобильному с руководством своей команды. Если экипаж не всегда будет в курсе различных тонкостей, то в команде однозначно должен быть такой спец-"зубр" по регламентам, который даст четкое указание, что можно, и что нельзя делать.
Ты не ответил на вопрос, или ответил, но я не понял. Что должен был делать экипаж ГЛОБАЛЬНО: идти на сознательное нарушение правил в надежде на что-то там (не заметят, отмажет опытный тим-менеджер, etc.) или он должен от греха подальше прекращать борьбу и все?
А.Щукин писал(а): Именно судьи должны были немедленно подойти и наблюдать: а может то, что зафиксировано на твоем фото не имеет ничего общего с постороней помощью и просто како-то товарищ, что называется "сунул жало" под капот из чистого любопытства, а мы тут "клеймим гонщика позором и нехороими словами". А если имеет - действовать по инструкции. Но увы, этого не произошло. А может все же поизошло? Может с ответа именно на этот вопрос следует начинать обсуждение?
А давайте, раз уж пошла такая сегодня пьянка, еще раз пойдем против наших правил и зададим этот вопрос автору фотографии, который также есть у нас на форуме - Сергею Холодило? Сейчас я открою ему доступ в ветку, а он пусть ответит))))
c00per
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 10:37
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение c00per » 17 май 2011, 21:57

Некрасов писал(а): А давайте, раз уж пошла такая сегодня пьянка, еще раз пойдем против наших правил и зададим этот вопрос автору фотографии, который также есть у нас на форуме - Сергею Холодило? Сейчас я открою ему доступ в ветку, а он пусть ответит))))
Доброго времени суток!
Постараюсь хоть немного пролить свет на ситуацию с помощью зрителей, и заодно, затронуть еще один вопрос который ускользнул от нашего внимания.
Картина выглядела следующим образом - пилот и штурман находятся в автомобиле, а добровольные помощники из зрителей колдуют в моторном отсеке, время от времи давая указания пилоту выполнить определенные действия.
Как по мне, посторонняя помощь очевидна. проблема в том, что в указанном месте ни маршалов ни судей небыло. Знаки ОК никто не показывал. Вот такие пироги.
Последний раз редактировалось c00per 17 май 2011, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Павел Скобленко » 17 май 2011, 21:57

Некрасов писал(а):
Павел Скобленко писал(а): Я думаю, первое, что сделает экипаж в такой ситуации - будет отгонять всех желающих "помочь" и немедленно свяжется по мобильному с руководством своей команды. Если экипаж не всегда будет в курсе различных тонкостей, то в команде однозначно должен быть такой спец-"зубр" по регламентам, который даст четкое указание, что можно, и что нельзя делать.
Ты не ответил на вопрос, или ответил, но я не понял. Что должен был делать экипаж ГЛОБАЛЬНО: идти на сознательное нарушение правил в надежде на что-то там (не заметят, отмажет опытный тим-менеджер, etc.) или он должен от греха подальше прекращать борьбу и все?
Дополню свой ответ: поставит в известность руководство команды и выполнит его указания. Но перед камерами и кучей болельщиков - скорее всего, не будет рисковать своей репутацией и прекратит борьбу. Хотя раз на раз не приходится... В противовес моему собственному мнению, могу привести пример с Петтером Сольбергом в Мексике - пять или шесть лет назад, когда у него накрылся генератор перед въездом в сервис и норвежец не отказался от посторонней помощи, чтобы затолкать машину в зону сервиса. За что и получил 5 минут штрафа. Ну, хоть не сняли...
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение Павел Скобленко » 17 май 2011, 22:04

c00per писал(а):Картина выглядела следующим образом - пилот и штурман находятся в автомобиле, а добровольные помощники из зрителей колдуют в моторном отсеке, время от времи давая указания пилоту выполнить определенные действия.
Как по мне, посторонняя помощь очевидна. проблема в том, что в указанном месте ни маршалов ни судей небыло. Знаки ОК никто не показывал. Вот такие пироги.
Жаль, что нет здесь Владимира Ильича Тесленко или Николая Алексеевича Шредера - думаю, они могли бы пролить свет на многие тонкости регламента. Например, дать ответ на один очень заинтересовавший меня вопрос:

- может ли опубликованная фотография, где зафиксирован процесс оказания посторонней помощи, послужить основанием для снятия экипажа через несколько дней или недель после гонки? Или если результаты ралли уже утверждены и не были в положенный срок поданы протесты, то переиграть уже невозможно?
c00per
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 10:37
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 17 мая. Заседание №22. Ралли "Мариуполь-2011"

Сообщение c00per » 17 май 2011, 22:09

Павел Скобленко писал(а): - может ли опубликованная фотография, где зафиксирован процесс оказания посторонней помощи, послужить основанием для снятия экипажа через несколько дней или недель после гонки? Или если результаты ралли уже утверждены и не были в положенный срок поданы протесты, то переиграть уже невозможно?
Ну, по большому счету, нельзя сказать что по фотографии однозначно можно утверждать об оказании посторонней помощи...
Ответить

Вернуться в «Авто спор»