Никакого бальзама тут нет. Давай попробуем разобраться по порядку.Некрасов писал(а):Еще одна тема, которую хочется поднять (бальзам на душу Алексею) - это тема, которую озвучил Леонид Васильевич (и которого я, кажется, не очень вежливо прервал, за что прошу прощения). Никита Кондрахин. Человек, чье имя полгода назад было не слишком-то известно даже в российских раллийных кругах, выигрывает зачет серийных автомобилей. Не Жигунов, не Желудов, не Вертунов, не Тагиров. Некто Кондрахин. Отмечу мимоходом, что у нас в Украине это было бы поводом для огромной гордости - я вспоминаю аналогичный успех Юры Шаповалова в Турции-2006. В России, на мой скромный взгляд, особых оваций пока не последовало.
Но суть не в этом. Вопрос вот в чем: о чем говорит данный конкретный результат? О недюжинном таланте нового пилота? Или о том, что при грамотном прагматичном подходе победа не является чем-то немыслимым и фантастическим? На вторую мыль наводит почти двухминутное отставание на крайнем допе - это был расчет? Или объективные проблемы?
Имя Кондрахина и сейчас не известно в российских кругах, но самое интересное в том, что абсолютно никто от этого не страдает - ни круги, ни Никита. Они просто не пересекаются. Почему - это совсем другой вопрос. Также, как и в ситуации с Шаповаловым я бы остерегся некоторой определенной "профанации". Да, объехать итальянцев в Италии дорогого стоит, причем парень показывал результаты и в топе итальянского чемпионата, проходившего параллельно в рамках Коста-Смеральда и по тем же СУ. Это объективный факт, говорящий о скорости человека и его потенциале (уж очень мне не нравится слово талант). Но надо абсолютно четко понимать для себя одну вещь, о которой я уже говорил в теме о Новикове: тем и ценна победа в многоэтапной серии, что она позволяет оценить спортсмена достаточно объективно, а победа в такой серии как WRC (в отличие от пршлых чемпионатов Европы), еще ценнее тем, что по ходу сезона соперники одни и те же, что нивелирует как случайности, так и индивидуальную восприимчивость к различным трассам. Поэтому чувство "огромной гордости" надо все же испытывать с некоторыми определенными оговорками и пониманием уровня соревнования (зачета) и соперников. Так что налицо два "да" - присутствует и талант и умение пользоваться ситуацией прагматично, хотя реально парень проигрывал только Юхе Сало, что по-моему не очень стыдно для всего 10-го ралли в жизни. Что касается двухминутного отставания, хотя реально оно было большим. Да, был расчет в третий день просто доехать, принимая во внимание почти 6-минутный отрыв от второго места, но есть одна проблема: просто доехать нельзя. Если сбросить темп более чем на 20%, то стенограмма просто перестанет работать, равно как и заложенные алгоритмы прохождения поворотов, поэтому на третий день ставилась простая задача - избегать риска и сохранить машину. Однако как всегда в умные советы вмешалась техника. Уже в конце второго дня начала вылетать 4 передача и на длинном сервисе планировалась замена КПП. Увы, при ближайшем рассмотрении это оказалось невозможным из-за повреждений, полученным авто по низу - снять ее еще было можно, а вот поставит обратно - увы. То есть машина еще не доведена до уровня ЧМ в силу объективных обстоятельств и мы это знали. Также мы знали, что данная коробка просто должна выдержать как по конструктиву, так и по оставшемуся на 3-й день километражу СУ. Да, риск был, но был и риск вообще не стартовать. Итак, весь третий день парень ехал держа 4-ю передачу одной рукой, затем начались проблемы и с пятой, что повлекло за собой езду в режиме разгон - нейтраль-прокат-третья-разгон, пока перед стартом заключительного СУ, при подъезде и прогреве тормозов не стала выскакавть и третья. Вот в таком режиме парень ехал заключительный СУ. И я просто снимаю шляпу, что ему хватило нервов не спалить мотор, не доломать все до конца или просто не выйти и хлопнуть дверью, а доехать до финиша и еще улыбаться и здороваться с поздравлявшими. Вот так иногда работает прагматика. А потенциал надеюсь мы еще увидим.