10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Сообщение А.Щукин » 10 май 2011, 22:15

Некрасов писал(а):Еще одна тема, которую хочется поднять (бальзам на душу Алексею) - это тема, которую озвучил Леонид Васильевич (и которого я, кажется, не очень вежливо прервал, за что прошу прощения). Никита Кондрахин. Человек, чье имя полгода назад было не слишком-то известно даже в российских раллийных кругах, выигрывает зачет серийных автомобилей. Не Жигунов, не Желудов, не Вертунов, не Тагиров. Некто Кондрахин. Отмечу мимоходом, что у нас в Украине это было бы поводом для огромной гордости - я вспоминаю аналогичный успех Юры Шаповалова в Турции-2006. В России, на мой скромный взгляд, особых оваций пока не последовало.
Но суть не в этом. Вопрос вот в чем: о чем говорит данный конкретный результат? О недюжинном таланте нового пилота? Или о том, что при грамотном прагматичном подходе победа не является чем-то немыслимым и фантастическим? На вторую мыль наводит почти двухминутное отставание на крайнем допе - это был расчет? Или объективные проблемы?
Никакого бальзама тут нет. Давай попробуем разобраться по порядку.
Имя Кондрахина и сейчас не известно в российских кругах, но самое интересное в том, что абсолютно никто от этого не страдает - ни круги, ни Никита. Они просто не пересекаются. Почему - это совсем другой вопрос. Также, как и в ситуации с Шаповаловым я бы остерегся некоторой определенной "профанации". Да, объехать итальянцев в Италии дорогого стоит, причем парень показывал результаты и в топе итальянского чемпионата, проходившего параллельно в рамках Коста-Смеральда и по тем же СУ. Это объективный факт, говорящий о скорости человека и его потенциале (уж очень мне не нравится слово талант). Но надо абсолютно четко понимать для себя одну вещь, о которой я уже говорил в теме о Новикове: тем и ценна победа в многоэтапной серии, что она позволяет оценить спортсмена достаточно объективно, а победа в такой серии как WRC (в отличие от пршлых чемпионатов Европы), еще ценнее тем, что по ходу сезона соперники одни и те же, что нивелирует как случайности, так и индивидуальную восприимчивость к различным трассам. Поэтому чувство "огромной гордости" надо все же испытывать с некоторыми определенными оговорками и пониманием уровня соревнования (зачета) и соперников. Так что налицо два "да" - присутствует и талант и умение пользоваться ситуацией прагматично, хотя реально парень проигрывал только Юхе Сало, что по-моему не очень стыдно для всего 10-го ралли в жизни. Что касается двухминутного отставания, хотя реально оно было большим. Да, был расчет в третий день просто доехать, принимая во внимание почти 6-минутный отрыв от второго места, но есть одна проблема: просто доехать нельзя. Если сбросить темп более чем на 20%, то стенограмма просто перестанет работать, равно как и заложенные алгоритмы прохождения поворотов, поэтому на третий день ставилась простая задача - избегать риска и сохранить машину. Однако как всегда в умные советы вмешалась техника. Уже в конце второго дня начала вылетать 4 передача и на длинном сервисе планировалась замена КПП. Увы, при ближайшем рассмотрении это оказалось невозможным из-за повреждений, полученным авто по низу - снять ее еще было можно, а вот поставит обратно - увы. То есть машина еще не доведена до уровня ЧМ в силу объективных обстоятельств и мы это знали. Также мы знали, что данная коробка просто должна выдержать как по конструктиву, так и по оставшемуся на 3-й день километражу СУ. Да, риск был, но был и риск вообще не стартовать. Итак, весь третий день парень ехал держа 4-ю передачу одной рукой, затем начались проблемы и с пятой, что повлекло за собой езду в режиме разгон - нейтраль-прокат-третья-разгон, пока перед стартом заключительного СУ, при подъезде и прогреве тормозов не стала выскакавть и третья. Вот в таком режиме парень ехал заключительный СУ. И я просто снимаю шляпу, что ему хватило нервов не спалить мотор, не доломать все до конца или просто не выйти и хлопнуть дверью, а доехать до финиша и еще улыбаться и здороваться с поздравлявшими. Вот так иногда работает прагматика. А потенциал надеюсь мы еще увидим.
Аватара пользователя
Л.Косянчук
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:50
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Сообщение Л.Косянчук » 10 май 2011, 22:20

Вот тебе Володя и исключающий кривотолки ответ. Пока я готовил свою версию, появился ответ Алексея и в моих трудах надобность просто отпала. У Борисовича получилось более убедительно, тем более, практически - от первоисточника! Добавлю лишь от себя: я видел Никиту на финише предпоследнего (кажется) ДОПа второго дня, когда мы с Володей Сорочинским пытались оживить его двигатель. Ситуация была препаскуднейшая - просто не хватило бензина, как оказалось в последствии... Но вот то, как он это воспринял, позволяет мне утверждать, что у этого парня - многообещаюшее будущее.
Последний раз редактировалось Л.Косянчук 10 май 2011, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Сообщение Павел Скобленко » 10 май 2011, 22:21

Алексей, а можно попросить в студию краткую биографию Никиты Кондрахина? А то ведь, как уже было замечено выше, о нем почти никто ничего не знает - что и влечет за собой отсутствие какого-то заметного интереса к его результатам на Чемпионате мира. Вот, даже его победа особого внимания не привлекла - хотя финиши и подиумы в своих классах на Чемпионате мира дорогого стоят.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Сообщение Павел Скобленко » 10 май 2011, 22:25

Еще раз прошу прощения, что возвращаюсь к вопросу, озвученному на прошлой странице нашей дискуссии - ибо подозреваю, что в общей суматохе он проскочил незамеченным.

Со времени португальской дискуссии по-прежнему остается открытым вопрос штурмана для Кондрахина. Я, честно говоря, немало удивился, когда увидел рядом с ним Никола Арену (этакий итальянский Дени Жироде, который выступает со множеством разных пилотов). Это была разовая акция (итальянский штурман на итальянской гонке)? Какая-то определенность с штурманом в ближайшее время должна наступить?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Сообщение А.Щукин » 10 май 2011, 22:27

Павел Скобленко писал(а):Кстати, Алексей, со времени нашей португальской дискуссии по-прежнему остается открытым вопрос штурмана для Кондрахина. Я, честно говоря, немало удивился, когда увидел рядом с ним Никола Арену (этакий итальянский Дени Жироде, который выступает со множеством разных пилотов). Это была разовая акция (итальянский штурман на итальянской гонке)? какая-то определенность с штурманом в ближайшее время должна наступить?
Паша, вся проблема в том, что Никита достаточно поздно определился с программой. Я включился в работу моментально и готов сказать, что достиг договоренность о сотрудничестве на весь сезон с одним из опытнейших кодрайверов WRC, однако на момент ралли Португалии он уже был занят в гонке нац. чемпионата. То же произошло и с Италией, но теперь потому, что в нужный момент мы не дали подтверждения. Так на Италию у меня был выбор между Ареной и Харриманом и я его сделал осознанно в сторону Николы. Более того, если ситуация повториться еще раз, то скорее всего я перестану искать варианты, хотя Никола занят в нескольких этапах нашей программы с другими людьми. Посмотрим. Проблема еще в том, что теперь мы точно определились с планом до конца сезона и может случиться так, что прийдется менять штурманов по объективным обстоятельствам :)))
Некрасов писал(а): Леонид Васильевич, скромность, безусловно, украшает воина. Но на мой взгляд, широкая аудитория все же должна иметь информацию о выступлениях спортсменов из своей страны (тем более - об успешных выступлениях). Хотя бы ради того примера, который эти спортсмены подают другим.
Володь, а давай поспорим на эту тему, а? Это я должен заставлять аудиторию интересоваться происходящим или все же аудитория? Ты спросил - я ответил, но если у тебя нет ни интереса, ни вопросов о своем соотечественнике, то почему я должен навязывать теюе это? Мне например важнее, чтобы его узнавали там, где он ездит, те, с кем он общается и планирует общаться, а не дешевая популярность среди тех, кто потом же и будет учить его в различных форумах. Хотите научиться на его примере? Найдите его профиль и задайте вопрос, приезжайте на гонку и пообщайтесь.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Сообщение Некрасов » 10 май 2011, 22:31

А.Щукин писал(а): Вот в таком режиме парень ехал заключительный СУ. И я просто снимаю шляпу, что ему хватило нервов не спалить мотор, не доломать все до конца или просто не выйти и хлопнуть дверью, а доехать до финиша и еще улыбаться и здороваться с поздравлявшими. Вот так иногда работает прагматика. А потенциал надеюсь мы еще увидим.
Похоже, это называется двумя простыми словами: самообладание и самодисциплина. Мои аплодисменты. По крайней мере, при знакомстве с этим человеком я с радостью пожму ему руку.
А.Щукин писал(а): Володь, а давай поспорим на эту тему, а? Это я должен заставлять аудиторию интересоваться происходящим или все же аудитория? Ты спросил - я ответил, но если у тебя нет ни интереса, ни вопросов о своем соотечественнике, то почему я должен навязывать теюе это? Мне например важнее, чтобы его узнавали там, где он ездит, те, с кем он общается и планирует общаться, а не дешевая популярность среди тех, кто потом же и будет учить его в различных форумах. Хотите научиться на его примере? Найдите его профиль и задайте вопрос, приезжайте на гонку и пообщайтесь.
Давай. Я исхожу из того, что аудитория в большинстве своем пассивна и идет туда, куда покажут. Мы - по крайней мере, я - для того и созданы, чтобы вести аудиторию вперед, показывать ей новые горизонты, открывать новые тайны и давать новые знания. И пример Никиты не имеет ничего общего с дешевой популярностью. Да, всегда найдутся те, то будет "учить его на форумах, как жить". Но найдутся и те, кто почерпнет для себя нечто новое и полезное. Я работаю для них, хотя их и безусловное меньшинство.
Парируйте, если сможете)))) (с) "Покровские ворота"
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Сообщение А.Щукин » 10 май 2011, 22:37

Павел Скобленко писал(а):Алексей, а можно попросить в студию краткую биографию Никиты Кондрахина? А то ведь, как уже было замечено выше, о нем почти никто ничего не знает - что и влечет за собой отсутствие какого-то заметного интереса к его результатам на Чемпионате мира. Вот, даже его победа особого внимания не привлекла - хотя финиши и подиумы в своих классах на Чемпионате мира дорогого стоят.
Паша, мне стыдно, но я ее пока еще просто не изучил именно потому, что человек пришел поздно и работа началась с колес и по всем направлением - поиск команды, переделка автомобиля, штурман, логистика, финансы итд. Парень ездил в ралли-кроссовом ЧЕ и достаточно успешно, проехал несколько гонок финского чемпионата в 2010 в козырном SM-1 где-то в районе 15 места. До Португалии стартовал в Уэльсе и Финляндии прошлого года, но сошел по технике на последнем СУ в обеих гонках. Представляешь, как нам был важен хотя бы финиш в Италии? )))
Дата рождения 25 апреля 1987 года. Так что все не так уж и плохо )))
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Сообщение Некрасов » 10 май 2011, 22:39

Увы, но на сей слегка патетической ноте попрошу прощения у собравшихся и откланяюсь. Время позднее, папские обязанности требуют незамедлительного выполнения, основные темы мы разобрали, а впереди - горячее окончание недели с финалом в Мариуполе. Параллельно предлагаю проследить за ралли "Талси", где, судя по заявке, собирается отличный состав участников. Думаю, в следующий вторник, если никто не возражает, нам будет о чем поговорить))). А если в данной теме еще возникнут интересные повороты - обещаю завтра отреагировать.
Огромное спасибо всем за беседу! До встречи, друзья!
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Сообщение А.Щукин » 10 май 2011, 22:40

Ну уж я точно создан не для того, чтобы куда-то там вести аудиторию и порой мне кажется что лишь для того, чтобы пойти наконец поужинать и отдохнуть, чего от души желаю и все аудитории, а уж идет пусть она сама :)))
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 10 мая. Заседание №21. Ралли Сардинии

Сообщение Павел Скобленко » 10 май 2011, 22:42

Алексей, огромное спасибо за информацию - по крайней мере, и у меня, и у остальных интересующихся есть какие-то серьезные "зацепки", по которым можно будет искать остальную информацию. Вот все это именно к тому, что широкую публику надо постоянно "подкармливать" подобными сведениями - тогда и будет какой-то реальный интерес, а там и начнется адекватная оценка тех или иных результатов. Пусть это будет меньшая часть аудитории - но, как отметил Вова, мы именно для нее и работаем.
Ответить

Вернуться в «Авто спор»