26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение А.Щукин » 26 апр 2011, 21:30

Некрасов писал(а):Я бы все же хотел, чтобы от нас с вами, друзья, исходило больше конкретики. Допустим, я хочу построить в Украине новую гонку. Где мне искать дорогу? Возможно, вопрос "где" не совсем корректен ввиду того, что мы не можем утверждать, будто знаем всю страну по миллиметру. Тогда по-другому: какими критериями мне руководствоваться при поиске дороги для ралли? Что искать? Карьеры, гранитные разработки? Асфальт (что в Украине утопия, но все же)? Камни? Грунт? Или, если угодно, можем сформулировать наоборот: какие дороги ТОЧНО не годятся для проведения ралли?
Мне кажется, на этот вопрос проще всех ответить Николаеву, который точно может сказать - где ему нравится ездить, а где нет))). Но, согласно Владимиру Ильичу, трасса должна быть компромиссом между всеми участниками процесса - поэтому я и прошу высказаться всех. У нас ведь тут разные слои раллийного населения представлены, к счастью))).
Хотя Ильич тебе уже исчерпывающе ответил, только добавлю. На самом деле по твоему алгоритму не работает ни один организатор в мире: есть страна и надо "где-то" построить некую раллийную трассу. Утопия. Это работает несколько по другому, а именно: в некоторой местности живут энтузиасты и фанаты ралли. В один прекрасный день эти фанаты осознают, что по их понятиям в данном регионе существуют интересные дороги, и чтобы соотнести свои понятия с понятими остальной раллийной общественности, они организуют ралли-спринт или любое другое ралли. Далее, если все ОК, это ралли растет развивается и добивается некоторого статуса - кубка, чемпионата итд., вплоть до этапа ЧМ, которого те же болгары или поляки ждали не один десяток лет. И никак по другому, по типу наших пацанов: хотим WRC в России. Где? А давайте в Выборге. Нет, не договорились, не смогли поделить шкуру того медведя, да и хрен с ним, давайте теперь в Новороссийске. Что, опять обос..? Ну давайте теперь...
Вот так мы и живем.
Аватара пользователя
Андрей Николаев
Новичок
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 19:14
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Из Мамы
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Андрей Николаев » 26 апр 2011, 21:30

Формулировка: Условия одинаковые для всех, не всегда подходит. Зачем откровенно такие гонки? Это триал или Джип-Трофи в Сибири? Всем вместе месить грязь или не месить? Наверное лучше всем вместе от старта до финиша мерятся секундами.

Я очень люблю гонки на западной Украине. Гравий. Особенно КАЦУБА-2 когда то был доп такой, это доп который даёт ощущения полёта.
В Украине из существующих ныне и проходивших ранее соревнований, к стабильному покрытию можно отнести лишь западные регионы, такие как Ивано-Франковск, Львов и Черновцы, Каменец-Подольский. Это настоящие гравийные дороги, быстрые, интересные и всепогодные. Ну разве, что в Каменец-Подольском было несколько фрагментов трассы проходившей по глинозёму, в целом он всегда был проездным.

Мариуполь я в дождь не застал, но судя по всему там такая же полевая почва. Не был в Гуково, но рассказывают, что один в один.
В Одессе, Херсоне, Белгороде и Николаеве преобладают плотные грунтовые покрытия, которые во время дождя приносят много хлопот. Опять таки, для того чтобы иметь возможность проехать такие размытые дороги – экипажам необходимо приобретать зимнюю узкую резину, расшиповывать её и возить с собой. И быть может она никогда не пригодится.
Хотя в Одессе на Кубке лиманов с 2004 года я помню только два случая когда трасса реально была не проездная для монопривода – это 2005 или 2004 год и 2010. Мелкий не продолжительный дождик для Одесской Мариновки не проблема.
Херсон чередуется со стабильным покрытием в карьере и чернозёмом или глинозёмом, не знаю как правильно назвать на открытой местности. В любом случае часть трассы превращается в АД. Резина забивается, на моноприводе задние подкрылки заляпываются так, что колёса перестают крутиться.
Черкассы и Геническ больше напоминают песчаные дороги, которые очень сильно разрываются. В днепродзержинске был замечательный гравийный доп Кривець. Остальные спецучастки типа Котлован и Кваки сильно разрывались, покрытие напоминало мелкую пыль, муку – но конфигурация была интересной.

Выхода два:

1. Выбирать даты проведения соревнований тогда, когда в данных регионах наименьшая вероятность осадков, но это природа и никто не застрахован от дождя в эти дни. Но есть и ещё один нюанс, ФАУ при построении календаря приоритет на даты проведения отдаёт в первую очередь ЧУ, затем КУ и лишь потом остальным гонкам и сериям. Как вы понимаете, ЧУ у нас проходит раз в месяц, а КУ может проходить как совместно, так и в другой период например с разницей в две недели. Тогда как ни крути, но остальные серии можно впихнуть лишь за неделю до Чемпионата или Кубка или соответственно после них. И тот и другой случай, конечно, сказывается на рисках организатора не дополучить нужного количества участников, по понятным причинам, либо технику разложили, либо боятся разложить, так как слишком маленький перерыв между этими соревнованиями. Думаю составители календарного плата соревнований – должны учитывать этот региональный фактор, хотя с другой стороны как ни крути серия состоит из нескольких этапов и провести все эти соревнования в период наименьших погодных колебаний не представляется возможным. Потому данный вариант объективен только для отдельно взятых этапов.

2. Подготавливать специальные участки.
Путь этот очень дорогой, трудоёмкий и требует большого количества времени. Это засыпание дорожного полотна щебнем, отсевом, жерствой с последующим укатыванием. Это профиль и дренажные системы отводящие воду, что-бы насыпная порода не вымывалась и много другое. Такой путь может выбрать только тот организатор, который рассчитывает на долгосрочный проект. Это может быть как трасса для этапов ЧУ,КУ или Серии, так и постоянным тренировочным участком. Кто пойдёт на это вкладывание денег в проект, который непонятно когда отобьётся. Сделать трассу – это не значит, что на этом всё закончится, её нужно будет постоянно поддерживать.

Ну, возможно есть ещё 3-тий вариант – это поиски устойчивых покрытий в других регионах. Например, абсолютно не изведанный южный регион в сторону ДУНАЯ. Это Измаил, Рени. Во всяком случае там никогда не проводились гонки, если я не ошибаюсь. С этого региона у нас нет ни одного спортсмена.
Возможно, организаторам будет интересно начать поиск новых трасс и на Севере страны.
Возможно в некоторых случаях стоит сосредоточиться на асфальтовом покрытии.

Но в этом варианте главный вопрос, кто захочет стать Колумбом?
Мы можем рассуждать на эту тему вечно. Организаторов единицы. Ну кто нибудь из нас сейчас готов заменить их? Кому из нас нужен этот геморрой.
Ралли на всю голову.
Аватара пользователя
Андрей Николаев
Новичок
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 19:14
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Из Мамы
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Андрей Николаев » 26 апр 2011, 21:35

Пока писал, вы тут уже всё разобрали и на всё ответили. :-)
Ралли на всю голову.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение А.Щукин » 26 апр 2011, 21:37

Андрей Николаев писал(а):Пока писал, вы тут уже всё разобрали и на всё ответили. :-)
"Краткость - сестра таланта" )))
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Владимир Тесленко » 26 апр 2011, 21:39

Андрей!
Ты что не слышишь, что тебе говорят, НЕТ БАБЛА НА НОРМАЛЬНУЮ СКОРУЮ а ты опять вгонять бабло в дорогу. УТОПИЯ!!
Володя!
ЕСТЬ ЛЮДИ ПРОВОДЯЩИЕ ЧЕМПИОНАТ –и отвечающие за приемку трассы для ЧУ. Они даже деньги за это получают, как говорит Горбань. Может они должны искать трассы ралли и отвечать за их спортивный интерес и проходимость?
Аватара пользователя
Андрей Николаев
Новичок
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 19:14
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Из Мамы
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Андрей Николаев » 26 апр 2011, 21:45

Ладно. Тема была про раллийные трассы. Так это не подходит, это обрезать, на это нет бабла. :-( Тогда что мы вообще обсуждаем?
Сегодня нет денег, завтра не будет идей. Суть темы? Мечты?
Ралли на всю голову.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Некрасов » 26 апр 2011, 21:46

А.Щукин писал(а):На самом деле по твоему алгоритму не работает ни один организатор в мире: есть страна и надо "где-то" построить некую раллийную трассу. Утопия.
Не совсем. В один прекрасный день решила некая группа энтузиастов построить дорожку в Боярке. Построила. Провела несколько гонок статуса ралли-спринта. А потом туда обратил свое внимание все прекрасно известный спортсмен и руководитель команды, который, вложив в нее немалые деньги, получил прекрасную трассу для тренировок, которая может быть отличным допом - одним из нескольких - в гонке любого уровня. Грубо говоря, он захотел - и довел эту трассу до нужного уровня. И выбор места был обусловлен не наличием изначально хорошей трассы, а насущными потребностями команды в тренировках. То есть как раз-таки принцип - "Надо? Сделаем".
Правда, пример такой у меня только один))). Возможно, он лишь подтверждает правило.
А.Щукин писал(а):Это работает несколько по другому, а именно: в некоторой местности живут энтузиасты и фанаты ралли. В один прекрасный день эти фанаты осознают, что по их понятиям в данном регионе существуют интересные дороги, и чтобы соотнести свои понятия с понятими остальной раллийной общественности, они организуют ралли-спринт или любое другое ралли.
Да, так бывает значительно чаще. Я так понимаю, что именно так начинались и Херсон, и Мариуполь, и вообще большая часть существующих украинских трасс. То есть люди не искали трассу, которая бы подходила для ралли, а изначально проводили ралли там, где жили. Прекрасно и замечательно. Но время показывает, что данные трассы не удовлетворяют современным требованиям - особенно, когда появилась возможность сравнить их с зарубежными. И, соответственно, надо искать новые пути и применять новые методы. Возможно, идти по "утопическому" пути: сначала находим дорогу, которая может стать потенциально хорошей и интересной трассой, а потом доверяем специально обученным людям проводить на ней гонки. Я не утверждаю, что этот путь единственный; я просто говорю, что иначе ничего не изменится - мы будем ездить по одним и тем же дорожкам и продолжать их каждый раз ругать. Ну, не я конкретно буду ездить; я говорю "мы", подразумевая пелотон. Но суть вы поняли.
Владимир Тесленко писал(а): Володя!
ЕСТЬ ЛЮДИ ПРОВОДЯЩИЕ ЧЕМПИОНАТ –и отвечающие за приемку трассы для ЧУ. Они даже деньги за это получают, как говорит Горбань. Может они должны искать трассы ралли и отвечать за их спортивный интерес и проходимость?

Владимир Ильич, опять прошу не уходить в сторону человеческого фактора. Давайте не будем обсуждать, КТО должен искать - тут понять бы для начала, ГДЕ искать и ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ искать?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Некрасов » 26 апр 2011, 21:49

Владимир Тесленко писал(а):Андрей!
Ты что не слышишь, что тебе говорят, НЕТ БАБЛА НА НОРМАЛЬНУЮ СКОРУЮ а ты опять вгонять бабло в дорогу. УТОПИЯ!!
И, кстати, в аргументы про "нетбабла" уже никто особо не верит. Легче легкого взять в руки калькулятор и понять, что суммы стартовых нынче уже не те, что пять лет назад. Вполне приличные деньги, даже для очень состоятельных людей. Не говоря уже о наших организаторах, из которых состоятельным можно назвать только Альфредовича. Так что бабло есть, тратить надо уметь.
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Артем Зубенко » 26 апр 2011, 21:50

Хорошо, а если поставить вопрос следующим образом: что нужно сделать, чтобы улучшить качество дорог тех гонок, которые сейчас проводятся ?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Некрасов » 26 апр 2011, 21:50

А.Щукин писал(а): "Краткость - сестра таланта" )))
И тёща гонорара.
Ответить

Вернуться в «Авто спор»