Сообщение
Андрей Николаев » 26 апр 2011, 21:30
Формулировка: Условия одинаковые для всех, не всегда подходит. Зачем откровенно такие гонки? Это триал или Джип-Трофи в Сибири? Всем вместе месить грязь или не месить? Наверное лучше всем вместе от старта до финиша мерятся секундами.
Я очень люблю гонки на западной Украине. Гравий. Особенно КАЦУБА-2 когда то был доп такой, это доп который даёт ощущения полёта.
В Украине из существующих ныне и проходивших ранее соревнований, к стабильному покрытию можно отнести лишь западные регионы, такие как Ивано-Франковск, Львов и Черновцы, Каменец-Подольский. Это настоящие гравийные дороги, быстрые, интересные и всепогодные. Ну разве, что в Каменец-Подольском было несколько фрагментов трассы проходившей по глинозёму, в целом он всегда был проездным.
Мариуполь я в дождь не застал, но судя по всему там такая же полевая почва. Не был в Гуково, но рассказывают, что один в один.
В Одессе, Херсоне, Белгороде и Николаеве преобладают плотные грунтовые покрытия, которые во время дождя приносят много хлопот. Опять таки, для того чтобы иметь возможность проехать такие размытые дороги – экипажам необходимо приобретать зимнюю узкую резину, расшиповывать её и возить с собой. И быть может она никогда не пригодится.
Хотя в Одессе на Кубке лиманов с 2004 года я помню только два случая когда трасса реально была не проездная для монопривода – это 2005 или 2004 год и 2010. Мелкий не продолжительный дождик для Одесской Мариновки не проблема.
Херсон чередуется со стабильным покрытием в карьере и чернозёмом или глинозёмом, не знаю как правильно назвать на открытой местности. В любом случае часть трассы превращается в АД. Резина забивается, на моноприводе задние подкрылки заляпываются так, что колёса перестают крутиться.
Черкассы и Геническ больше напоминают песчаные дороги, которые очень сильно разрываются. В днепродзержинске был замечательный гравийный доп Кривець. Остальные спецучастки типа Котлован и Кваки сильно разрывались, покрытие напоминало мелкую пыль, муку – но конфигурация была интересной.
Выхода два:
1. Выбирать даты проведения соревнований тогда, когда в данных регионах наименьшая вероятность осадков, но это природа и никто не застрахован от дождя в эти дни. Но есть и ещё один нюанс, ФАУ при построении календаря приоритет на даты проведения отдаёт в первую очередь ЧУ, затем КУ и лишь потом остальным гонкам и сериям. Как вы понимаете, ЧУ у нас проходит раз в месяц, а КУ может проходить как совместно, так и в другой период например с разницей в две недели. Тогда как ни крути, но остальные серии можно впихнуть лишь за неделю до Чемпионата или Кубка или соответственно после них. И тот и другой случай, конечно, сказывается на рисках организатора не дополучить нужного количества участников, по понятным причинам, либо технику разложили, либо боятся разложить, так как слишком маленький перерыв между этими соревнованиями. Думаю составители календарного плата соревнований – должны учитывать этот региональный фактор, хотя с другой стороны как ни крути серия состоит из нескольких этапов и провести все эти соревнования в период наименьших погодных колебаний не представляется возможным. Потому данный вариант объективен только для отдельно взятых этапов.
2. Подготавливать специальные участки.
Путь этот очень дорогой, трудоёмкий и требует большого количества времени. Это засыпание дорожного полотна щебнем, отсевом, жерствой с последующим укатыванием. Это профиль и дренажные системы отводящие воду, что-бы насыпная порода не вымывалась и много другое. Такой путь может выбрать только тот организатор, который рассчитывает на долгосрочный проект. Это может быть как трасса для этапов ЧУ,КУ или Серии, так и постоянным тренировочным участком. Кто пойдёт на это вкладывание денег в проект, который непонятно когда отобьётся. Сделать трассу – это не значит, что на этом всё закончится, её нужно будет постоянно поддерживать.
Ну, возможно есть ещё 3-тий вариант – это поиски устойчивых покрытий в других регионах. Например, абсолютно не изведанный южный регион в сторону ДУНАЯ. Это Измаил, Рени. Во всяком случае там никогда не проводились гонки, если я не ошибаюсь. С этого региона у нас нет ни одного спортсмена.
Возможно, организаторам будет интересно начать поиск новых трасс и на Севере страны.
Возможно в некоторых случаях стоит сосредоточиться на асфальтовом покрытии.
Но в этом варианте главный вопрос, кто захочет стать Колумбом?
Мы можем рассуждать на эту тему вечно. Организаторов единицы. Ну кто нибудь из нас сейчас готов заменить их? Кому из нас нужен этот геморрой.
Ралли на всю голову.