19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Некрасов » 19 апр 2011, 21:10

Артем Зубенко писал(а):У меня такой вопрос: может ли эта ситуация стать прецендентом на основании которого будет выроботан некий стандарт или норма безопасности в отношении дорог, по которым проходят допы ? Как в данном случае, если нельзя обойти потенциально опасное сближение трассы СУ ,то должны быть выполненны такие-то требования по безопасности.
Другими словами, рассмотрят ли руководители раллийного процесса эту ситуацию и какие примут меры ?
Мне кажется, это не очень вероятно. Объясню, почему. Вспомни ситуацию с львовскими ретардерами, которые поставили на несколько сот метров ближе, чем должно было быть согласно легенде. Чем закончилось? Да ничем. Все виновные в той ситуации благополучно продолжают организовывать гонки. А львовское ралли выпало из календаря вовсе не из-за катастрофической организации, а по совершенно другим причинам, насколько я понимаю - чисто финансового характера. И при этом ты надеешься, что комитет ралли, в состав которого входят и организатор "Чумацкого Шляха", и наблюдатель ФАУ, предпримет какие-то жесткие меры? Это типа - высек сам себя?
Не верю.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение А.Щукин » 19 апр 2011, 21:14

Артем Зубенко писал(а):У меня такой вопрос: может ли эта ситуация стать прецендентом на основании которого будет выроботан некий стандарт или норма безопасности в отношении дорог, по которым проходят допы ? Как в данном случае, если нельзя обойти потенциально опасное сближение трассы СУ ,то должны быть выполненны такие-то требования по безопасности.
Другими словами, рассмотрят ли руководители раллийного процесса эту ситуацию и какие примут меры ?
Нет не может, так как выработать такой стандарт не представляется возможным. Почему? Хотя бы потому, что вы получите избыточную безопасность для восьмерок (хотя избыточной безопасности не бывает) и недостаточную для полного привода. Если исходить из того, что гонщик просто тупо нажмет на газ и не будет пытаться ни тормозить, ни повернуть в опасном и, что главное, известном ему заранее месте, то не сложно представить себе, какие препятствия для этого потребуются - нельзя будет провести ни одного ралли. В этих вопросах остается рассчитывать исключительно на здравый смысл и опыт организатора. Кстати, по-моему в 1990 году на чемпионате СССР в Ялте один из экипажей (не будем показывать пальцем) умудрился из-за того же отказа тормозов упасть с террасы на террасу вниз. И что теперь? Какие меры безопасности и стандаоты вы предложите для Ялты? А ведь в это время по нижней дороге мог ехать другой экипаж. Жизнь гораздо многообразнее даже того, что мы можем себе нафантазировать.
Последний раз редактировалось А.Щукин 19 апр 2011, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Владимир Тесленко » 19 апр 2011, 21:15

Добрый вечер!
Начнем с того, что в регламентирующей документации нет прямого или косвенного запрета на такое размещение трассы ралли. Значит остается здравый смысл организатора и ВСЕ. Как он будет решать эту проблему все равно, главное что бы было эффективно и безопасно.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Некрасов » 19 апр 2011, 21:18

Вот я не поленился, нашел тебе соответствующий пункт регламента:
"5.3.6. Якщо Комітет Ралі ФАУ визнає, що СД проводилася в умовах наявності небезпеки, Комітетом виноситься пропозиція стосовно виключення даного етапу з Чемпіонату України наступного року".
Только ответь на вопрос: комитет ралли признает, что СУ проводился в условиях наличия опасности?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Павел Скобленко » 19 апр 2011, 21:22

Владимир Тесленко писал(а):Добрый вечер!
Начнем с того, что в регламентирующей документации нет прямого или косвенного запрета на такое размещение трассы ралли. Значит остается здравый смысл организатора и ВСЕ. Как он будет решать эту проблему все равно, главное что бы было эффективно и безопасно.
Добрый вечер, Владимир Ильич!
То есть мы снова возвращаемся к исходной точке: все зависит от добросовестности организатора - готов ли он приложить максимум усилий и вложить какие-то средства в реальное, а не формальное обеспечение необходимого уровня безопасности. Получается, при желании можно выполнить все требования регламента, но принятые меры могут носить исключительно формальный и декоративный характер - как раз для "галочки" в отчете.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Некрасов » 19 апр 2011, 21:26

Ладно, господа, я предлагаю все же коснуться и других аспектов данной гонки. К примеру, погоды и изменений, вызванных ею.
Что я имею в виду. Понятно, что дождь предсказать при составлении календаря нельзя (хотя есть народные приметы, но они не в счет). Вопрос в другом: можно ли было, даже с учетом прошедших дождей, попытаться сохранить гонку в каком-то формате, более приемлемом для этапа чемпионата Украины? Ведь получился, по сути, просто этап Кубка Лиманов: один спецучасток, два проезда в одну сторону, два в другую. Отличный формат для кубковой гонки, но для ЧУ - недостойно. Насколько я могу судить, впервые в истории этап национального чемпионата состоял из четырех СУ...
Можно ли было выйти из ситуации по-другому? Я вижу вариант, но пока я его печатаю - может, и вы предложите свои...
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Павел Скобленко » 19 апр 2011, 21:32

Некрасов писал(а):Ладно, господа, я предлагаю все же коснуться и других аспектов данной гонки. К примеру, погоды и изменений, вызванных ею.
Что я имею в виду. Понятно, что дождь предсказать при составлении календаря нельзя (хотя есть народные приметы, но они не в счет). Вопрос в другом: можно ли было, даже с учетом прошедших дождей, попытаться сохранить гонку в каком-то формате, более приемлемом для этапа чемпионата Украины? Ведь получился, по сути, просто этап Кубка Лиманов: один спецучасток, два проезда в одну сторону, два в другую. Отличный формат для кубковой гонки, но для ЧУ - недостойно. Насколько я могу судить, впервые в истории этап национального чемпионата состоял из четырех СУ...
Можно ли было выйти из ситуации по-другому? Я вижу вариант, но пока я его печатаю - может, и вы предложите свои...
Думаю, все-таки стоит учитывать погодные реалии в данном регионе в определенное время года - и выбирать оптимальные сроки проведения гонки. Вряд ли проливные дожди в апреле или октябре являются редким явлением... Понимаю, что в сухое и жаркое время остро встанет проблема пыли, которая будет часами висеть над трассой. Но тут уже придется выбирать одно из двух зол - жара и пыль или возня в болоте и отмена раскисших спецучастков...
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Артем Зубенко » 19 апр 2011, 21:34

Некрасов писал(а):Только ответь на вопрос: комитет ралли признает, что СУ проводился в условиях наличия опасности?
Думаю, что ответ ты знал еще до того, как написал вопрос :)
Комитет сам себя не накажет, стандартов не примет, нормально не проконтролирует... Где выход из этого замкнутого круга ?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Некрасов » 19 апр 2011, 21:38

Я вот чего не понимаю: почему нужно было убирать из маршрутного листа паралельку, говоря по-умному - СУ Таврический?
ОК, в пятницу шел дождь. Трассы была непроездной, организатор принял тяжелое решение отменить ознакомление, чтобы не убить дорогу окончательно. Решение тяжелое, но совершенно обоснованное. Целиком и полностью поддерживаю.
Вопрос в другом: если в субботу прописка все же осуществилась, то почему ее надо было начинать в 10:00 утра, а не, например, в 6:00? Я думаю, ни один экипаж не выразил бы недовольства - все люди, все хотят гоняться, все понимают слово "форс-мажор". Встали бы пораньше, и к шести утра как миленькие были бы в карьере. Соответственно, ознакомление с ним закончили бы, ну, например, часам к двум. После чего спокойно можно было вернуться в Херсон, колонной прописать параллельку и тут же ее проехать. 56 бортов, делим на пары, получаем 28 пар. Каждая пара едет параллельку порядка двух минут плюс еще две минуты на заезд-выезд, плюс еще минута на всякий случай. 28 х 5 = 140 минут, чуть больше двух часов. Что, не успели бы дотемна? Постарались бы - успели бы. Зато все-таки это было бы похоже на ралли. Я уже не говорю о зрителях, которые во многих случаях ждут этой параллельки весь год.
Насколько реален мой вариант? Может, я не вижу каких-то серьезных препятствий в силу своей неопытности?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Некрасов » 19 апр 2011, 21:42

Павел Скобленко писал(а): Думаю, все-таки стоит учитывать погодные реалии в данном регионе в определенное время года - и выбирать оптимальные сроки проведения гонки. Вряд ли проливные дожди в апреле или октябре являются редким явлением... Понимаю, что в сухое и жаркое время остро встанет проблема пыли, которая будет часами висеть над трассой. Но тут уже придется выбирать одно из двух зол - жара и пыль или возня в болоте и отмена раскисших спецучастков...
Паша, проблема пыли встала позавчера ко второму проезду канала)))) Это, конечно, не та знаменитая херсонская пыль, о которой легенды ходят - но трасса просохла настолько, что на торможениях шины визжали. Так что с погодой тут реально не угадаешь, вероятность плюс-минус трамвайная остановка.
Мой вопрос касается не гадания на кофейной гуще. Я хочу понять другое: надо ли было отменять пять допов первого дня? Или можно было попытаться их спасти хотя бы частично? Или проще отменить? Ведь сумма стартовых не изменилась, а хлопот меньше...
Ответить

Вернуться в «Авто спор»