19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Артем Зубенко » 19 апр 2011, 20:14

Некрасов писал(а):Давайте, наверное, с главного - с безопасности. Как бы мы ни старались сделать вид, что все остальное тоже важно, но тут никуда не денешься...
Я так понимаю, Артем у нас единственный очевидец столкновения Беседина с Кадученко? С вашего позволения, я, для пущей надежности, дам ссылку, где все подробно описано, а сам пока буду печатать собственное мнение на сей счет.
http://www.azur-rs.com.ua/novosti/12-no ... edina.html
Почти очевидец. Глаза были направленны в ту сторону, когда машина Кадученко переворачивалась. А непосредственно на месте оказался через минуту после проишествия. Так что эмоции ситуации очень остро...
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение А.Щукин » 19 апр 2011, 20:18

Некрасов писал(а):Давайте для начала разберемся вот с чем. Подобные ситуации в ралли - это вообще редкость или обычное дело? Насколько я понимаю, сам факт близости двух дорожек друг к другу чем-то сверхъестественным не является - если, например, взять в качестве примера различные параллельки и супер-спешиалы. Но почему-то, в то же время, случаи, когда бы автомобили ехали навстречу друг другу и вылетали с трассы, попадая один в другой с такими последствиями, крайне редки. В чем тут загвоздка? Почему именно это место такое "проклятое"? Ведь там и в этот раз, кроме данной аварии, едва разминулись Остапченко и Кикирешко, и в прошлые годы бывали случаи... Что в этом месте такого особенного?
Володя, да ответ лежит на поверхности. Я более того, скажу крамольную мысль: даже в обычном городском потоке автомобили едут навстречу друг другу. Вопрос в данной ситуации, на мой взгляд, состоит в обычной безалаберности организатора и 2-3 тюка соломы решили бы проблему раз и навсегда.
Последний раз редактировалось А.Щукин 19 апр 2011, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Артем Зубенко » 19 апр 2011, 20:19

Некрасов писал(а):Давайте для начала разберемся вот с чем. Подобные ситуации в ралли - это вообще редкость или обычное дело? Насколько я понимаю, сам факт близости двух дорожек друг к другу чем-то сверхъестественным не является - если, например, взять в качестве примера различные параллельки и супер-спешиалы. Но почему-то, в то же время, случаи, когда бы автомобили ехали навстречу друг другу и вылетали с трассы, попадая один в другой с такими последствиями, крайне редки. В чем тут загвоздка? Почему именно это место такое "проклятое"? Ведь там и в этот раз, кроме данной аварии, едва разминулись Остапченко и Кикирешко, и в прошлые годы бывали случаи... Что в этом месте такого особенного?
Ничего особенного, кроме того, что этому примыканию с одной стороны предшествует длюнющая прямая, а зона вылета всего около двадцати метров и заканчивается она в месте прохождения другой боевой дороги.
В прошлом там не раз уезжали прямо, но ружье выстрелило только в этом году.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Некрасов » 19 апр 2011, 20:20

А.Щукин писал(а): Почему? Мне лишь не до конца понятен предмет обсуждения, ведь происшествие уже произошло и в чем смысл обсуждать как его можно было бы избежать? В следующий раз будет другая ситуация и другие способы предотвращения.
Во-первых, данное конкретное место "притягивает" к себе аварии не впервые. Во-вторых, в херсонском карьере, равно как и на других трассах, такие или аналогичные места встречаются. Хотелось бы понять, что должны были сделать организатор и наблюдатель ФАУ, чтобы не допустить возникшей ситуации. Как минимум для того, чтобы в следующий раз не махать кулаками после драки, а заранее обратить внимание общественности на возможное "слабое место".
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Некрасов » 19 апр 2011, 20:23

Артем Зубенко писал(а): Ничего особенного, кроме того, что этому примыканию с одной стороны предшествует длюнющая прямая, а зона вылета всего около двадцати метров и заканчивается она в месте прохождения другой боевой дороги.
В прошлом там не раз уезжали прямо, но ружье выстрелило только в этом году.
Ну то есть ты считаешь, что любому человеку было понятно, что здесь рано или поздно кто-то вылетит, и вопрос был только в том, попадется встречная или нет? Соответственно, много лет не попадалась, а в этот раз произошло совпадение. Правильно я тебя понял?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Павел Скобленко » 19 апр 2011, 20:24

Прочитал заметку Артема об аварии.
Честно говоря, к его выводам ничего не могу добавить. Согласен, можно было бы принять какие-то меры, чтобы как-то выделить либо видоизменить данный фрагмент трассы.

Минимум - в этом месте можно было бы поставить какой-нибудь большой, яркий, заметный баннер-растяжку. Уж его-то можно увидеть издалека и быть готовым к подобной ситуации, не дожидаясь информации от штурмана. Хороший ориентир в любом случае не помешает.

Конечно, есть еще фактор какой-либо технической неисправности (отказ тормозов, поломка рулевой), когда ситуация однозначно выходит из-под контроля. Тогда остается, как упоминал Артем, как-то заранее принять меры к снижению скорости на данном отрезке - "нарезать" пару тормозных петель, сбить скорость. Или даже поставить нормальный ретардер.

Понимаю, тема ретардеров в нашем автоспорте болезненна - ибо с ними слишком много происшествий связано, из-за отсутствия надлежащего контроля за их установкой и состоянием. Но если нет другого выхода, кроме отказа от использования того или иного спецучастка - может, стоит задуматься о тормозных петлях и ретардерах? И поставить туда пару ответственных человек?
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Артем Зубенко » 19 апр 2011, 20:31

Некрасов писал(а):
Артем Зубенко писал(а): Ну то есть ты считаешь, что любому человеку было понятно, что здесь рано или поздно кто-то вылетит, и вопрос был только в том, попадется встречная или нет? Соответственно, много лет не попадалась, а в этот раз произошло совпадение. Правильно я тебя понял?
Не знаю как для любого человека, но лица проводящие автомобильные соревнования, я думаю, должны были обратить на это место самое пристальное внимание.
Кстати, мне известно два случая в прошлом, когда там разъежались машины. Если бы автомобиле Ярослава не отказали тормоза, то и он бы избежал этих последствий. Но это вещь не всегда предсказуемая, а стык двух дорог лежит на поверхности.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение А.Щукин » 19 апр 2011, 20:33

А я все же буду настаивать на разгильдяйстве. Самое простое - разделить потоки искусственным заграждением. Но есть и более сложный путь, которым шли организаторы в те времена, когда трава была зеленее, а деревья выше - они хронометрировали участок и в случае, когда возникала вероятность опасного сближения (в этом смысле ваш СУ вовсе не уникален), пытались увеличить время подхода к подобному месту либо, как правильно сказал Паша ретардерами, причем возможно как с одной, так и с другой стороны, так и увеличением/уменьшением дистанции. Главная задача, чтобы постараться максимально исключить возможность встречного разъезда в данном конкретном или любом другом месте. Достаточно просто включить мозг.
Последний раз редактировалось А.Щукин 19 апр 2011, 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Некрасов » 19 апр 2011, 20:34

А.Щукин писал(а): Володя, да ответ лежит на поверхности. Я более того, скажу крамольную мысль: даже в обычном городском потоке автомобили едут навстречу друг другу. Вопрос в данной ситуации, на мой взгляд, состоит в обычной безалаберности организатора и 2-3 тюка соломы решили бы проблему раз и навсегда.
Как-то уж больно спокойно ты говоришь о безалаберности организатора. Ну да ладно, развей мысль о тюках соломы? Чем бы они помогли кроме того, что ухудшили бы видимость встречной машины? Как по мне, то там надо либо насыпать высокий бруствер, на котором вылетевшая машина погасит скорость, либо нарезать по-другому дорожку, чтобы увеличить расстояние между встречными полосами. Потому как надеяться на высокое мастерство нашего резко выросшего пелотона я бы не стал))). Это еще хорошо, что Кадученко не первый раз в ралли, и сумел как-то минимизировать последствия. А новичок, который просто запаниковал бы? Приехал бы Беседину в лоб или как?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 19 апреля. Заседание №19. Ралли "Чумацкий Шлях"-2011

Сообщение Павел Скобленко » 19 апр 2011, 20:35

Артем Зубенко писал(а):Кстати, мне известно два случая в прошлом, когда там разъежались машины. Если бы автомобиле Ярослава не отказали тормоза, то и он бы избежал этих последствий. Но это вещь не всегда предсказуемая, а стык двух дорог лежит на поверхности.
Вот у меня абсолютно дилетантский вопрос и к тебе, и к Алексею Щукину - а нельзя ли в месте такого "стыка" насыпать приличный бруствер в пару метров высотой, который бы отделял одну дорогу от другой? Или здесь уже есть риск получить хорошую "катапульту"?
Ответить

Вернуться в «Авто спор»