29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Некрасов » 29 мар 2011, 20:56

Артем Зубенко писал(а):Хорошо, темп - это некий психологический момент, правильно ?
А вот как обстоит дело с технической составляющей ? Я вот о чем: как осуществляется настройка машин под каждый этап?
Кстати, еще один момент, который также ложится на ту чашу весов, где находятся Subaru. Мне говорили, что новое поколение мозгов "Пектель", на которых едут новые Субару, существенно более продвинуто, нежели "Мотек", которыми пользуется, например, "Аскания" - именно в аспекте адаптации к температурным режимам и атмосферному давлению. Понимаю, что этот вопрос надо задавать инженерам, но все же - насколько важен технический фактор? Именно фактор настроек - то, о чем говорит Артем?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение А.Щукин » 29 мар 2011, 20:57

Некрасов писал(а): А почему, Паш? Почему - не приходится? Вот смотри, как рассуждаю я.
Во-первых, уже две гонки подряд, на совершенно разных покрытиях, пилоты, выступающие на Subaru, доминируют по чистой скорости. Прежде всего, это Паддон, Грондаль и Флодин, хотя и Тагиров тоже задних тоже не пас, по крайней мере в Швеции. И уже другой вопрос, что они совершенно по-разному закончили эти гонки и находятся в совершенно разной турнирной ситуации.
А во-вторых, я смотрю на среднюю скорость в Португалии - я мне кажется, что быстрой эту трассу не назовешь. Это не Пено, по крайней мере))). Это, скорее, узкая, достаточно затыканная дорога - а такие испокон веков больше подходили "бубарикам" с их ставкой на управляемость. Безусловно, мои домыслы базируются исключительно на теории - но что скажут практики?
Вова, прекрати. Оба эти автомобиля примерно одинаковы по всем параметрам и требуют лишь разного подхода к пилотированию, что не отменяет законы физики. Если уж ты залезаешь в эту область, то посмотри сколько человек выигрывало за последние годы PWRC на той или другой марке. По крайней мере 3 последних года это Мицу. И вопрос здесь в большей степени КТО, а не НА ЧЕМ. Не думаю, что ситуация изменилась бы коренным образрм, если бы все пересели на противоположные по маркам автомобили.
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Павел Черепин » 29 мар 2011, 20:57

Артем Зубенко писал(а):Хорошо, темп - это некий психологический момент, правильно ?
А вот как обстоит дело с технической составляющей ? Я вот о чем: как осуществляется настройка машин под каждый этап ? Это работа экипажей или в команде есть гоночный инженер ? Ведь, как мне кажется, каждая новая гонка – «терра инкогнита» и тут нужен опыт человека, который уже не понаслышке знаком со спецификой конкретного этапа ? Есть ли такой помощник у Аскании ?
Основной такой помощник - тесты. Можно слушать подсказки, но настройки машины Горбаня и машины Салюка на одну и ту же трассу будут отличаться. Не кардинально, но будут. Примерно как отличие стенограмм экипажей Ментос Аскания Рейсинг - система одна, но градации и расстояния зависят от восприятия пилотов. Понятно, что там, где у одного "9" - у другого не будет "1", но в нюансах разница есть.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Некрасов » 29 мар 2011, 21:03

А.Щукин писал(а):
Некрасов писал(а): Второй вариант Паддону не потребовался, а мог бы.
Да уж, крайне интересно было бы узнать, мог бы Хэйден еще добавить, если понадобилось бы?
Но, возвращаясь к пост-советским пилотам, рискну спросить у Алексея - а какую стратегию ставил уважаемый джинн перед своим подопечным? Я так понимаю, что твое шефство над одним из российских экипажей секретом не является? Ну, или является - но его уже рассекретили до меня))). Так все же - какие там были тактические ходы? Или это пока не тот случай, когда надо залезать в дебри тактики?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Павел Скобленко » 29 мар 2011, 21:03

Некрасов писал(а):А почему, Паш? Почему - не приходится? Вот смотри, как рассуждаю я.
Во-первых, уже две гонки подряд, на совершенно разных покрытиях, пилоты, выступающие на Subaru, доминируют по чистой скорости. Прежде всего, это Паддон, Грондаль и Флодин, хотя и Тагиров тоже задних тоже не пас, по крайней мере в Швеции. И уже другой вопрос, что они совершенно по-разному закончили эти гонки и находятся в совершенно разной турнирной ситуации.
А во-вторых, я смотрю на среднюю скорость в Португалии - я мне кажется, что быстрой эту трассу не назовешь. Это не Пено, по крайней мере))). Это, скорее, узкая, достаточно затыканная дорога - а такие испокон веков больше подходили "бубарикам" с их ставкой на управляемость. Безусловно, мои домыслы базируются исключительно на теории - но что скажут практики?
Вова, ты не слишком внимательно читал мой предыдущий пост - я не отрицаю возможности, что Subaru может иметь некоторое техническое преимущество над Mitsubishi. Просто в случае Хайдена Паддона я этот фактор ставлю только на третье место - хотел в первую очередь обратить внимание на тот факт, что Хайден очень быстрый, перспективный и стабильный пилот, который очень редко сходил на этапах чемпионата мира. Вот ты ссылался на его статистику... Обрати внимание, что он не просто быстрый (несколько побед и подиумов в P-WRC), но и стабильный - у него 12 финишей в 13 гонках. Я очень надеюсь, что он не засидится в группе N и его через год-два пригласят в какую-нибудь заводскую или полузаводскую команду.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Павел Скобленко » 29 мар 2011, 21:11

У меня очень банальный и стандартный вопрос для Павла Черепина: как бы Вы охарактеризовали португальскую трассу? Вот Вова выше предположил, что трасса достаточно медленная, с затычными поворотами.

А я бы попробовал сформулировать дополнительный вопрос: какая украинская трасса (если отставить в сторону километраж спецучастков, трехдневный формат ралли) из тех, на которых Вы выступали с Александром Салюком, по своим характеристикам ближе всего к португальским спецучасткам?
Последний раз редактировалось Павел Скобленко 29 мар 2011, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Артем Зубенко » 29 мар 2011, 21:11

А насколько вообще Португалия похожа на украинские этапы ? Ведь и у нас попадаются допы и по 20-ть и по 30-ть километров. Но насколько справедливо сравнивать "качество" наших спецучастков с португальскими ? Под качеством подразумеваю трудности в записи дороги, требования к физической выносливости и сложности в езде на допах.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение А.Щукин » 29 мар 2011, 21:12

Некрасов писал(а): Да уж, крайне интересно было бы узнать, мог бы Хэйден еще добавить, если понадобилось бы?
Но, возвращаясь к пост-советским пилотам, рискну спросить у Алексея - а какую стратегию ставил уважаемый джинн перед своим подопечным? Я так понимаю, что твое шефство над одним из российских экипажей секретом не является? Ну, или является - но его уже рассекретили до меня))). Так все же - какие там были тактические ходы? Или это пока не тот случай, когда надо залезать в дебри тактики?
Тут как раз-то все очень просто. Поскольку я знаю Никиту достаточно недавно, мне от него просто был нужен финиш, чтобы поставить диагноз и идти дальше. В этой части результатом я более чем доволен, хотя на протяжении всего уикэнда мы сталкивались с объективными техническими проблемами. Объетивными лишь потому, что его переход из команды в команду состоялся лишь за 2 недели до Португалли. Это в конечном итоге и привело к сходу. Жаль, но поставленные задачи были все же решены. Уже на следующей гонке у него появится я надеюсь и конкурентноспособный автомобиль, и также надеюсь штурман уже на весь сезон и мы начнем работать по намеченной программе, существенно отличающейся как по идеологии, так и по затратам от выбранной другими ))).
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Некрасов » 29 мар 2011, 21:14

Я постепенно буду переходить к вопросам читателей, которых также накопилось изрядное количество. Вот, например, такой - задает его Алексей из Львова:
"Александр Салюк в "шведском" интервью упоминал, что были ошибки, сбивались, не попадали в стенограмму, так вот, как обстояли дела на сей раз? И было ли чувство, что есть запас и ехать можно быстрее, но в силу понятных причин этот запас не был реализован..?"
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Павел Черепин » 29 мар 2011, 21:14

Павел Скобленко писал(а):У меня очень банальный и стандартный вопрос для Павла Черепина: как бы Вы охарактеризовали португальскую трассу? Вот Вова выше предположил, что трасса достаточно медленная, с затычными поворотами.

А я бы попробовал сформулировать дополнительный вопрос: какая украинская трасса (если отставить в сторону километраж спецучастков, трехдневный формат ралли) из тех, на которых Вы выступали с Александром Салюком, по своим характеристикам ближе всего к португальским спецучасткам?
Представьте себе скорость и опасность Ялты с покрытием куда более убойным для техники чем Херсон.
Ответить

Вернуться в «Авто спор»