8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Некрасов » 07 фев 2011, 18:19

Вторая после чемпионата страны раллийная серия – Кубок Украины – в 2011 году стартует в третий раз в своей истории. Путь ее становления был далеко не простым – в 2009 году состоялось всего два этапа Кубка, в 2010-м – четыре. В нынешнем сезоне в календаре значатся семь этапов – в Симферополе, Черкассах, Ивано-Франковске, Мариуполе, Скадовске, Херсоне и финальный в Алуште. Кроме того, одна из перспективных идей, внедряемых комитетом ралли на 2011 год, заключается в том, что зачет Кубка Украины может теперь проводиться параллельно с зачетом чемпионата Украины в рамках одного и того же соревнования. Таким образом, общее число этапов Кубка может вырасти чуть ли не до дюжины.
Есть ли смысл в таком нововведении? Каковы перспективы Кубка, как самостоятельного соревнования? Не превратится ли он просто в бюджетный придаток чемпионата – а если превратится, то что в этом плохого? Эти и другие вопросы будут обсуждаться завтра, 8 февраля, на очередном заседании онлайн-клуба «Автоспор», которое начнется на форуме «Ралли в Украине» в 20:00 по киевскому времени. Отметим, что кроме постоянных ведущих клуба – Алексея Щукина, Павла Скобленко и Владимира Некрасова – в заседании примут участие и представители ФАУ, председатель КАС Николай Шредер и член комитета ралли Михаил Лойленко.
Напоминаем, что любые вопросы, предложения, пожелания принимаются либо в виде личных сообщений любому из ведущих клуба, либо на электронную почту info@rally.in.ua.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Павел Скобленко » 08 фев 2011, 20:57

Я уже прибыл на место с небольшим опережением графика и готов к обсуждению.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение А.Щукин » 08 фев 2011, 20:58

Аналогично и если позволит ведущий - начну. ok'?
Николай Шредер
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 17:20
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Киев-Львов
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Николай Шредер » 08 фев 2011, 20:59

Привет всем! :men:
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Некрасов » 08 фев 2011, 20:59

Добрый вечер всем!
Я готов к началу беседы, и предлагаю стартануть таким образом. Чтобы нормально поговорить о Кубке Украины, надо для начала разобраться в том, зачем вообще существуют кубковые серии и в чем их принципиальное отличие от чемпионатов. Если возражений нет, то давайте поступим следующим образом. Коллега Скобленко выступит с докладом о том, как данные вещи реализованы в странах ближнего или дальнего зарубежья (я уверен, у него в запасе есть пара козырей). Коллега Щукин вкратце просветит собравшихся о том, каким образом данная проблема видится из России. Я представлю краткую справку о том, что собой представляет украинский вариант. А уж потом, с приходом наших уважаемых гостей, мы сможем все это сравнить и обсудить. Идет?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение А.Щукин » 08 фев 2011, 21:01

Я именно и хотел уточнить некоторые аспекты, которые ты переадресовал Паше. Они у меня готовы.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение А.Щукин » 08 фев 2011, 21:06

Ладно, пока интернет и собеседники пребывают в глубокой задумчивости, сформулирую вкратце то, что хочу уточнить, а именно: Прежде чем начинать наш спор, я бы предложил определить его предмет: а что собственно мы понимаем под термином «кубок». Поправьте, если я что-то забыл, но кубки бывают:
1.Соревнования с зачетом для определенной группы автомобилей в рамках многоэтапного соревнования по типу привода или объему двигателя. Пример – Кубок Европы, разыгрывавшийся в рамках ЧЕ среди атмосферников до 2000 см и приводом на одну ось. Сюда же условно можно отнести и всякие «чемпионаты поддержки», типа PWRC и SWRC, которые по своей сути являются не чем иным, как кубками Мира. Почему? Да хотя бы потому, что любой из этих зачетов, «въезжая» в очки на этапе ЧМ их и получает.
2.С зачетом по маркам автомобилей, например Subaru или Mitsubishi Cup в рамках, опять же например, чемпионата Италии или Logan Cup в России. То есть монокубки.
3.С зачетом, исходя из уровня подготовки автомобилей, как по «облегченным» или «специфическим» требованиям (пример - F-Cup в Финляндии), так и для автомобилей с просроченной омологацией. Не путать с п.1!
4. Соревнования, дистанция которого является уменьшенной, по сравнению с чемпионатной и не важно по каким соображениям. То есть в некотором смысле промежуточные, между ралли и ралли-спринтом.
5.Соревнования, идеология которых заключается в том, что принимать в них участие, а точнее – набирать очки, должны спортсмены «второго эшелона», как по опыту, так и по бюджету. То есть облегчение идет сразу и по подготовке как автомобилей, так и гонщиков, и по дистанции.

Также совершенно очевидно, что все эти варианты могут пересекаться и перетекать из одного в другой. Так вот и хотелось бы понять : какой из вариантов мы обсуждаем или все сразу?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Некрасов » 08 фев 2011, 21:09

Строго говоря, попытка провести отдельный зачет Кубка Украины была предпринята еще в 2007 году, причем именно в таком же формате, как это предлагается сейчас – то есть параллельно зачету чемпионата Украины, в одних и тех же гонках. Вот уж не упомню, в чем получился затык – то ли стартовые надо было платить слишком взрослые, то ли просто эту идею недостаточно качественно донесли до масс – да только ничего из этого не вышло. По итогам сезона состоялся зачет Кубка на двух или трех этапах, в классах набиралось от силы по пять участников – короче, идее умерла.
Возродили ее в 2009-м, причем почему-то осенью))). Опять же, трудно сказать, почему вот так шибануло посреди сезона – но так или иначе, провели только два этапа, Херсон и Черновцы. ПО идее, по двум гонкам вообще не должны были подводить итоги серии; но как-то там из этого щекотливого положения вышли .
В прошлом сезоне изначально в календаре фигурировало аж 11 этапов кубка! Правда, по мере приближения сезона организаторы стройными рядами стали отказываться от своих намерений – преимущественно по причине отсутствия наличия бюджета. В итоге прошло четыре этапа – Черкассы, Львов, Киев и финал в Алуште.
Заявка на 2011 год выглядит чуть более реальной – в ней числится лишь семь этапов. Опасения, по большому счету, вызывает один лишь Скадовск, о котором пока никто ничего не знает. Остальное вполне может состояться, если боги не будут возражать.
Вопрос: чем эти гонки отличаются от чемпионата? По большому счету, только дистанцией. Это немало, но, на мой взгляд, недостаточно. Впрочем, тут я сделаю паузу – и послушаю мнения коллег…
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Некрасов » 08 фев 2011, 21:14

А.Щукин писал(а):Ладно, пока интернет и собеседники пребывают в глубокой задумчивости, сформулирую вкратце то, что хочу уточнить, а именно: Прежде чем начинать наш спор, я бы предложил определить его предмет: а что собственно мы понимаем под термином «кубок». Поправьте, если я что-то забыл, но кубки бывают:
1.Соревнования с зачетом для определенной группы автомобилей в рамках многоэтапного соревнования по типу привода или объему двигателя. Пример – Кубок Европы, разыгрывавшийся в рамках ЧЕ среди атмосферников до 2000 см и приводом на одну ось. Сюда же условно можно отнести и всякие «чемпионаты поддержки», типа PWRC и SWRC, которые по своей сути являются не чем иным, как кубками Мира. Почему? Да хотя бы потому, что любой из этих зачетов, «въезжая» в очки на этапе ЧМ их и получает.
2.С зачетом по маркам автомобилей, например Subaru или Mitsubishi Cup в рамках, опять же например, чемпионата Италии или Logan Cup в России. То есть монокубки.
3.С зачетом, исходя из уровня подготовки автомобилей, как по «облегченным» или «специфическим» требованиям (пример - F-Cup в Финляндии), так и для автомобилей с просроченной омологацией. Не путать с п.1!
4. Соревнования, дистанция которого является уменьшенной, по сравнению с чемпионатной и не важно по каким соображениям. То есть в некотором смысле промежуточные, между ралли и ралли-спринтом.
5.Соревнования, идеология которых заключается в том, что принимать в них участие, а точнее – набирать очки, должны спортсмены «второго эшелона», как по опыту, так и по бюджету. То есть облегчение идет сразу и по подготовке как автомобилей, так и гонщиков, и по дистанции.

Также совершенно очевидно, что все эти варианты могут пересекаться и перетекать из одного в другой. Так вот и хотелось бы понять : какой из вариантов мы обсуждаем или все сразу?
Я бы выделили три последних пункта, и обсуждал бы их, причем в одном флаконе, ибо они друг друга не исключают. Монокубок - вещь в себе, она нужна прежде всего дилеру, а потом уже всем остальным.
НО в любом случае, прежде всего считаю необходимым сформулировать цели и задачи, которые ставятся перед кубками в разных странах. Мне кажется, что, например, в России и в Польше они существенно отличаются - эти цели и задачи.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Павел Скобленко » 08 фев 2011, 21:14

Я решил взять за основу раллийную структуру в Польше, причем по целому ряду причин. Во-первых, это одна из ближайших у Украине стран (как в географическом, так и отчасти по наличию похожих проблем в ралли). Во-вторых, убежден, что у поляков сейчас построена неплохая раллийная структура, которая предусматривает поэтапное продвижение экипажа по всем ступенькам этой "пирамиды" - вплоть до национального чемпионата и международных выступлений. Думаю, что нашему раллийному комитету не помешало бы присмотреться к польскому опыту и перенять некоторые идеи.

Итак, в польском ралли существуют фактически 4 уровня.
Начальный - KJS (Konkursowa Jazda Samochodowa), аналог наших ралли на серийных автомобилях. То есть со всеми стандартными упражнениями - слалом, змейка, контроль движения и т.д. Здесь желающие могут выступать на обычных серийных автомобилях и с начальной лицензией.

Второй уровень - уже близок к настоящему ралли. Допускаются только автомобили с каркасами, есть полноценные спецучастки, максимальная суммарная протяженность которых 15-30 км. Тут уже требуется лицензия категории R2.

Третий уровень - как раз Кубок Польши, в котором выступают только участники с лицензией следующей категории, R1. И вот как раз именно по итогам выступлений в Кубке определяются участники, которые могут претендовать на получение высшей лицензии R (право выступлений в Чемпионате Польши и международных соревнованиях FIA).

Высший национальный уровень - это и есть собственно Чемпионат Польши, в котором выступают все, кто сумел пройти все предыдущие уровни.

Как можно заметить, в Польше Кубок выполняет функцию серии достаточно высокого ранга, которая дает возможность начинающим и любителям освоиться с условиями, максимально приближенными к условиям на высших национальных и международных соревнованиях. Причем в Польше практикуется принцип совмещенных этапов, когда в одной гонке проводится розыгрыш как этапа Чемпионата Польши (в два дня), так и Кубка Польши (обычно во второй день ралли).
Ответить

Вернуться в «Авто спор»