8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Павел Скобленко » 08 фев 2011, 22:38

Некрасов писал(а):Опять-таки, "Кубок Лиманов" (заметьте, не я его первый вспомнил). Вот вам абсолютно уникальный пример кубковой серии, которая дала чемпионату Украины 80% нынешнего пелотона.
...Вот тебе и ступенька вверх... Просто она пристроена сбоку, эта ступенька, а не входит в проект здания. И покрашена в другой цвет, и сделана из другого материала. Но ведет-то она туда же!
Должен тебе сказать, что Шаповалов прекрасно совместил в своей серии сразу две польские ступени - вторую и третью (из тех, что я перечислял). Его "Кубок Лиманов" одновременно выполняет функции как Кубка (причем с достаточно разными трассами), так и аналога польского RD-3L (Rajdowy Debiut - 3 Liga, то есть "Раллийный дебют - 3 лига"). Плюс свободное участие всех желающих и минимум заморочек с классами - все достаточно либерально и жестко одновременно.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Некрасов » 08 фев 2011, 22:41

Павел Скобленко писал(а):
Кстати, ограничения ограничениями, а в Польше есть два свежих примера, что эта схема вполне неплохо работает - сразу двоим молодым парням хватило полутора лет, чтобы пройти по всем ступеням и дотянуться до Чемпионата Польши. Причем работал очень грамотный подход к делу: как только удалось набрать необходимое количество зачетных баллов (за успешные финиши, за высокие позиции в отдельных гонках), сразу производилась замена лицензии и происходил переход на более высокую ступень.

Могу сообщить их имена - Войцех Хухала (который в этом году будет выступать за Subaru Poska Team) и Александр Завада. Мне почему-то кажется, что потенциал у них действительно серьезный.
Паш, ну не получится у нас так. Нет у людей четкого понимания таких терминов, как "Порядок", "Последовательность", "Правила", "Постепенно" и так далее. Похоже, ограничить участие в чемпионате можно только рычагом бюджета и международного статуса, о чем было сказано раньше, и к чему, собственно, идет РК...
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Некрасов » 08 фев 2011, 22:48

Николай Шредер писал(а): Проблема, что автоклубу никто не даст гарантии, что за это время правила не изменятся.... Мотивация может быть только внутренняя.
Очень хотелось бы расшифровки - что значит "внутренняя мотивация"? Это ближе к амбициям (хочу прославиться отличной гонкой) или к расчету (найду спонсоров, продам им медиа-пакет, на разницу буду жить год)?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Павел Скобленко » 08 фев 2011, 22:48

А.Щукин писал(а):Ты меня не слышишь. То, что им меняли лецензии - это прекрасно, но разве 1,5 года в низших сериях, это не насилие? Если человек уже через год или ранее, уже в первом сезоне понял или доказал тренерам/менеджерам/спонсорам, что он может, то почему бы не разрешить ему ехать тот же чемпионат пусть даже понимая его для себя, как ознакомительный процесс? А если бы они не набрали баллов за 1,5 года, то ездили бы 2? А как сопоставляется скорость спортсмена и, например, поломки техники? Если я быстро еду на Таврии (просто для примера))), которая ломается на каждом последнем СУ, то путь в чемпионат, а с ним и к спонсорам, которые наконец ссадят меня с этого ведра, закрыт навсегда?
Алексей, я с таким же успехом могу сказать, что заставлять ученика закончить полную программу средней школы перед поступлением в институт - такое же насилие, несмотря на все его таланты. Понимаю, бывают случаи, когда можно досрочно что-то сдать, перескочить через класс или два - но программу полного среднего образования ты получить обязан!

Я считаю, что польский пример не только позволяет достаточно быстро развиваться (при наличии возможностей и желания) молодым пилотам, но и учит их одной важной вещи - умению быть стабильным! Не просто на полной дури лупануть по трассе, сделать пальцы веером, как он круто проехал - но при этом не финишировать. А квалификационные баллы пилот получает в первую очередь за то, что умеет финишировать.

Я тут привел пример Александра Завады. Так вот, парень в 2009 году еще выступал в картинге,а в конце сезона появился на нескольких ралли на серийных автомобилях. Показал хорошие результаты, получил лицензию R2. В 2010 году пару раз стартовал в RD-3L, три раза стартовал на Кубке Польши (обладатели лицензии R2 стартуют на этапах Кубка вне зачета и без хронометража - их задача проехать дистанцию до конца и получить бонусные баллы). И уже летом получил право на получение лицензии R1, с которой он вторую половину сезона проехал в зачете Кубка, выиграл две гонки - и теперь он участник Чемпионата Польши. И все было сделано честно.
Михаил Лойленко
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 20:06
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Михаил Лойленко » 08 фев 2011, 22:51

Некрасов писал(а):
Павел Скобленко писал(а):
Кстати, ограничения ограничениями, а в Польше есть два свежих примера, что эта схема вполне неплохо работает - сразу двоим молодым парням хватило полутора лет, чтобы пройти по всем ступеням и дотянуться до Чемпионата Польши. Причем работал очень грамотный подход к делу: как только удалось набрать необходимое количество зачетных баллов (за успешные финиши, за высокие позиции в отдельных гонках), сразу производилась замена лицензии и происходил переход на более высокую ступень.

Могу сообщить их имена - Войцех Хухала (который в этом году будет выступать за Subaru Poska Team) и Александр Завада. Мне почему-то кажется, что потенциал у них действительно серьезный.
Паш, ну не получится у нас так. Нет у людей четкого понимания таких терминов, как "Порядок", "Последовательность", "Правила", "Постепенно" и так далее. Похоже, ограничить участие в чемпионате можно только рычагом бюджета и международного статуса, о чем было сказано раньше, и к чему, собственно, идет РК...
И ещё раз, Володя, прошу обратить внимание на необходимость поднятия в глазах спортивной общественности почетного звания Обладателя Кубка Украины и подходить к этому с уважением, которого будут достойны его номинанты, не имеющие, пока, этого бюджета.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Павел Скобленко » 08 фев 2011, 22:54

Некрасов писал(а):Паш, ну не получится у нас так. Нет у людей четкого понимания таких терминов, как "Порядок", "Последовательность", "Правила", "Постепенно" и так далее. Похоже, ограничить участие в чемпионате можно только рычагом бюджета и международного статуса, о чем было сказано раньше, и к чему, собственно, идет РК...
А придется приучаться! Рычаги бюджета и международного статуса - идея, по моему, вполне реальная, но все равно это всего лишь полумера, которая вряд ли поможет построить нормальную раллийную структуру со всеми необходимыми уровнями, чтобы она функционировала постоянно в любых условиях. А так, это примерно то же самое, чтобы переименовать Высшую лигу в Суперлигу - новая вывеска, новые правила, но общая суть от этого вряд ли сильно изменится.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение А.Щукин » 08 фев 2011, 22:55

Ну так, если у меня не все безнадежно плохо с математикой, между "концом 2009" и "летом 2010" ну никак не 1,5 года и быстрее едва ли получилось бы физически. Теперь только осталось посчитать, сколько ралли различного уровня, позволяющих осуществить эту прграмму, есть в Польше, а сколько в Украине, и не потребуется ли у нас для этого этак лет 10 )))
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Некрасов » 08 фев 2011, 22:58

Вы забываете, господа (и я тоже чуть не забыл), что есть ведь и еще один аспект Кубка - региональный. По замыслу, спортсмен из Западной Украины мог бы проехать три этапа в своем регионе, а потом, если есть шансы и финансы, поехать в Алушту на финал (кстати, асфальтовый финал при полностью гравийном кубке - это отдельная песня, но сейчас не о ней). Аналогично, спортсмен с Востока мог бы проехать три свои гонки и тоже поехать на финал. И там бы они встретились и выяснили отношения. Все очень здорово, но!
Проблема, что из семи этапов Кубка Западная Украина имеет один, Восточная Украина имеет один, Центральная Украина имеет один, а Южная Украина и Крым имеют четыре. То есть отличная идея при отсутствии желающих воплощать ее в жизнь - так надо понимать?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Павел Скобленко » 08 фев 2011, 23:02

Михаил Лойленко писал(а):И ещё раз, Володя, прошу обратить внимание на необходимость поднятия в глазах спортивной общественности почетного звания Обладателя Кубка Украины и подходить к этому с уважением, которого будут достойны его номинанты, не имеющие, пока, этого бюджета.
Именно поэтому я считаю, что должна существовать четкая и развитая структура в наших ралли - чтобы все было наглядно. Чтобы всем было понятно, что любой из уровней этой структуры - серьезная вершина, для достижения которой необходимо приложить серьезные усилия. Что тот же Кубок Украины или "Кубок Лиманов" - это полноценная взрослая гоночная серия со своими правилами. сложностями, фаворитами, а не просто придаток Чемпионата.

Вспомните, сколько в Европе существует различных раллийных серий, которые не являются национальными Чемпионатами - но от этого не становятся менее престижными. Возьмите ту же Италию - в ней есть как свой национальный чемпионат, так и целая куча Трофеев (в том числе национальные Трофеи на асфальте и гравии, где гоняются весьма серьезные люди на не менее серьезной технике, вплоть до WRC). И никто эти серии не считает второстепенными соревнованиями.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Некрасов » 08 фев 2011, 23:05

Михаил Лойленко писал(а): И ещё раз, Володя, прошу обратить внимание на необходимость поднятия в глазах спортивной общественности почетного звания Обладателя Кубка Украины и подходить к этому с уважением, которого будут достойны его номинанты, не имеющие, пока, этого бюджета.
О, Миша, ты сейчас очень большой айсберг хочешь кинуть в маленький бокал с мартини))). Чтобы поднять что-либо в глазах общественности, лично мне надо ездить на все эти соревнования либо заводить себе корпункты во всех городах, принимающих Кубок. Причем корпункты, которые будут работать три дня в году))).
Шутки - шутками, но сам посуди: одни спортсмены едут чемпионат, другие - Кубок, третьи - Лиманы. А журналисты вроде меня должны ехать всё? А шо я жене скажу, когда дочка не узнает папу осенью? Нет, равноценно осветить все запланированные комитетом соревнования мне не удастся, хоть из кожи вон. Тут даже и мечтать нечего.
Ответить

Вернуться в «Авто спор»