Вариантов не так уж много. В Беларуси, как я понимаю, все упирается в Браслав. В Украине ближайшее к границам ралли - "Киевская Русь". В России - вероятно, Псков... Ну, или, с другой стороны, Гуково и Мариуполь - но это уже нереально для белорусов. Под твою концепцию, Паш, нам сначала надо пару новых трасс построить)))))Павел Скобленко писал(а): То есть явно просматривается один общий принцип – совместные этапы проходят как можно ближе к общей границе. Поэтому стоило бы задаться следующим вопросом – а есть ли возможность провести какие-то гонки в России, Беларуси и Украине как можно ближе к общим границам?
21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
Про сборников я опять, наверное, непонятно выразился - имел в виду, в качестве почетных гостей или экипажей "сэфити". Не в зачет.А.Щукин писал(а):Насчет сборников - вообще не вижу под этой идеей реального воплощения. А вот почему многоэтапный, объясню легко: чтобы создать всем одинаковые условия и избежать в дальнейшем любых спекуляций на тему "знания местных трасс". Если хочешь, назови это как "одинаково некомфортные условия".
А по поводу знания местных трасс - очень спорно. Салюк в этом году показал, что и без знания Сааремаа может ехать в головке N-группы. С другой стороны, Воробьевс и Нейкшанс в Херсоне тоже ехали в тройке, хотя видели дорогу впервые. Так что я рискую показаться наивным, но мне кажется, быстрые экипажи быстры не потому, что знают свои трассы, а по другим причинам. Так что пресловутое "знание трасс" хорошо звучит в виде оправдания, но не более того.
- А.Щукин
- Постоянный участник
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
На самом деле, мало того, что ты абсолютно прав, я бы еще обратил внимание на сам подход к вопросу. Хотя оговорюсь сразу: на протяжении всей дискуссии мы все время путаем 2 понятия - совместный этап нац. чемпионатов и совершенно отдельную серию на базе традиционных или любых других соревнований. А разница есть и существенная. Так вот, если внимательно посмотреть на вопрос, то европейцы подходят к этой теме с совершенно другой стороны - у них уже есть гонка и речь идет лишь о придании ей статуса совместного этапа. А что предлагаешь ты? Сначала озаботиться идеей совместного этапа, а затем притянуть (то есть создать с нуля) некую гонку, поближе к общим границам. А зачем весь этот "тюнинг в зоопарке"? Что, кто-то из нас страдает от недостатка этапов? Кому-то некуда ездить? А может кто-то ну прям никак не может освоить бюджет? Не понятно.Павел Скобленко писал(а):Тысячу извинений, но опять немного пригружу всех цифрами.
То есть явно просматривается один общий принцип – совместные этапы проходят как можно ближе к общей границе. Поэтому стоило бы задаться следующим вопросом – а есть ли возможность провести какие-то гонки в России, Беларуси и Украине как можно ближе к общим границам?
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
Возвращаясь к предполагаемому регламенту "Кубка Дружбы" - я, например, уверен, что деление на классы должно быть максимально упрощенным. 4WD, 2WD с действующей омологацией, 2WD с просроченной омологацией. Автомобилей WRC в наших трех странах нет, проблема отпадает. Аналогично с "суперами" - в Украине он аж один, и тот у Тамразова; в Беларуси и России пока не замечены, хотя я могу чего-то не знать. С другого полюса, на "Тавриях" все равно никто никуда не поедет, не по бюджету. По большому счету, участники-то все равно в основном будут выступать на примерно одинаковых автомобилях. И если упростить регламент "донельзя", то этот хоть как-то поможет повысить наполняемость. И, кроме того, прессе будет проще разобраться в происходящем. А то у нас в Украине классов больше, чем журналистов... Хотя это, безусловно, тема для отдельного заседания))))
- А.Щукин
- Постоянный участник
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
Именно поэтому я и назвал это "спекуляциями". В остальном комментировать не буду, ибо этот вопрос лежит уже в чисто спортивной плоскости и не имеет прямого отношения к нашей теме.Некрасов писал(а): А по поводу знания местных трасс - очень спорно. Салюк в этом году показал, что и без знания Сааремаа может ехать в головке N-группы. С другой стороны, Воробьевс и Нейкшанс в Херсоне тоже ехали в тройке, хотя видели дорогу впервые. Так что я рискую показаться наивным, но мне кажется, быстрые экипажи быстры не потому, что знают свои трассы, а по другим причинам. Так что пресловутое "знание трасс" хорошо звучит в виде оправдания, но не более того.
- Павел Скобленко
- Постоянный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
Самая главная проблема - как "состыковать" разные классы? В каждой стране своя система классификации. То есть надо создать специальную сетку классификации, которая действовала бы в рамках Кубка Дружбы - и четко прописать, какая именно техника в какой класс идет. Либерализовать допуск техники с истекшей международной омологацией - тех же ВАЗ-2108 или Misubishi/Subaru прежних поколений. И при этом не придумывать 12 классов плюс 8 подклассов - мне кажется, при желании. можно прекрасно вписаться в 5-6 классов.Некрасов писал(а):Ладно, хорошо. Вернемся к "Кубку Дружбы" в том формате, в котором нам его озвучили. Три этапа, по одному в России, Украине, Беларуси. Предположим, в этом есть смысл. Предположим, сейчас действительно кто-то пишет его регламент. Я, как и на прошлом заседании, хочу предложить всем высказаться не "абстрактно", а вполне конкретно. Что бы вы посоветовали составителям этого регламента? Какие важные - или даже важнейшие - на ваш взгляд моменты надо учесть при подготовке этого документа? Нас частенько упрекают в том, что мы видим косяки в уже написанных документах - ну так вот, давайте попробуем предостеречь организаторов этого кубка от возможных проколов.
Как вариант, чтобы привлечь иностранных участников, можно утвердить дополнительный очковый бонус за выступления за пределами своей страны - например, 20 очков за победу плюс 5 за старт в зарубежном ралли. В Кубке Митропы этот принцип очень даже неплохо реализован.
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
Не скажу за белорусов, но в Украине нехватки соревнований не ощущается. На сезон 2011 года заявлено шесть этапов чемпионата страны, столько же этапов Кубка страны и столько же этапов "Кубка Лиманов". При этом в нынешнем сезоне в тех же трех сериях суммарно стартовало порядка 120-130 первых пилотов, из которых у многих на счету - одна-две домашних гонки. Активного пелотона - не более 80 бортов. Для них 18 соревнований в своей стране - предостаточно, на мой взгляд. Дай Бог, чтобы они все состоялись.А.Щукин писал(а):Что, кто-то из нас страдает от недостатка этапов?
PS. Паша, извини за плагиат - немножко увлекся цифрами))))
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
О, вот это конкретно! Не знаю, насколько это сильная мотивация - но как пожелание составителям регламента вполне годится.Павел Скобленко писал(а): Как вариант, чтобы привлечь иностранных участников, можно утвердить дополнительный очковый бонус за выступления за пределами своей страны - например, 20 очков за победу плюс 5 за старт в зарубежном ралли. В Кубке Митропы этот принцип очень даже неплохо реализован.
- А.Щукин
- Постоянный участник
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
Замечательная идея, призванная убить этот Кубок в зародыше. Почему? Пример: в 2WD с действующей омологацией попадут C2R2Max, Fiesta и Honda и Clio по R3, причем все эти машины имеются в наличии, не говоря о "прокате". Угадаем до старта какая из машин будет быстрее? А с просроченной все еще веселее.Некрасов писал(а):Возвращаясь к предполагаемому регламенту "Кубка Дружбы" - я, например, уверен, что деление на классы должно быть максимально упрощенным. 4WD, 2WD с действующей омологацией, 2WD с просроченной омологацией.
- Павел Скобленко
- Постоянный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?
Да, у нас тема получилась двойная - возможность проведения совместных этапов и организация некоей серии, в которой могли бы участвовать экипажи из России, Украины и Беларуси. Поэтому и постоянно перескакиваем с одного вопроса на другой. Думаю, в будущем надо будет избегать такого объединения тем в одну - как показала наша дискуссия, весь вечер мы параллельно обсуждали два совершенно разных вопроса.А.Щукин писал(а): На самом деле, мало того, что ты абсолютно прав, я бы еще обратил внимание на сам подход к вопросу. Хотя оговорюсь сразу: на протяжении всей дискуссии мы все время путаем 2 понятия - совместный этап нац. чемпионатов и совершенно отдельную серию на базе традиционных или любых других соревнований.
Если подытожить все нами вышесказанное, можно отметить следующее:А.Щукин писал(а): Так вот, если внимательно посмотреть на вопрос, то европейцы подходят к этой теме с совершенно другой стороны - у них уже есть гонка и речь идет лишь о придании ей статуса совместного этапа. А что предлагаешь ты? Сначала озаботиться идеей совместного этапа, а затем притянуть (то есть создать с нуля) некую гонку, поближе к общим границам. А зачем весь этот "тюнинг в зоопарке"? Что, кто-то из нас страдает от недостатка этапов? Кому-то некуда ездить? А может кто-то ну прям никак не может освоить бюджет? Не понятно.
- в нынешних условиях проведение совместных этапов (Украина-Беларусь или Украина-Россия) кажется довольно маловероятным, причем по целому ряду причин (финансовые, логистические, организационные)
- наиболее перспективным кажется проведение некоей общей международной гонки, причем на базе уже хорошо зарекомендовавшего себя ралли (по составу участников, по уровню организации); после чего несколько лет регулярно "раскручивать" эту гонку, чтобы наконец-то реально повысить ее статус. И только после этого можно будет думать о какой-то серии - прежде всего, ответить на вопрос "А нужна ли она на самом деле?"