Нет, Паш. Рестриктор - это замена стандартных мозгов на Мотек, а дальше пошло-поехало. Это та же N-группа и та же гонка вооружений. "Стандарт" теоретически хорош тем, что особенно не разойдешься - коробку не трогай, диффы не трогай, мозги не трогай и так далее. Как следствие, придется секунды искать в себе. Гипотетически))). Если они там есть)))).Павел Скобленко писал(а): Не проще ли и такое ограничение ввести в N4-стандарт? Или это уже заметно повысит стоимость подготовки автомобиля?
7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
- Павел Скобленко
- Постоянный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
Как справедливо заметил Владимир Некрасов, мы все смотрим на ситуацию с разных точек зрения (непосредственного участника процесса или наблюдателя-теоретика) и ставим разные задачи перед потенциальным новым классом. Должен поблагодарить Вас, Алексей Борисович, что обратили внимание на пункт о критериях допуска/недопуска - по крайней мере, я уже немного понял определенные обязательства и права, связанные с получением лицензии.А.Щукин писал(а):Не имеете права. Вы можете ограничить только допуск в ту или иную серию через лицензию определенной категории. А потом объясните мне: а что, на Клио с 240 силами будет менее больно, чем на Субару если даже и не пытаться повернуть? По-моему не надо циклиться на максималке, ведь поиметь необратимые "неприятности" можно уже начиная с 42 км/ч на стандартном автомобиле. Да и как вы себе это видите - я должен купить себе автомобиль "младшего класса", чтобы выполнить норматив в 5-6 стартов (а если проще, то 5 раз переехать через стартовый подиум на папиной 8-ке), а потом уже замахиваться на "Уильяма нашего, понимаете, Шекспира"? А как быть с теми, кто уже является счастливым обладателем N-4 и стартовал только один или 2 раза, опять в первый класс? Так не пойдет.Павел Скобленко писал(а): В итоге, приходим к следующему вопросу - может, придется вводить какие-то критерии допуска в такой класс? Например, чтобы был опыт выступлений в младших классах - допустим, не менее 5-6 стартов в Кубке/Чемпионате за последние два года?
Получается следующая картина - N4-Стандарт по своим характеристикам (финансовым и техническим) может стать неплохим классом для бизнес-драйверов и любителей полного привода. Но он вряд ли будет способствовать определенной массовости и привлечению молодых пилотов. То есть во всей лесенке классов добавится новая ступенька, но наверху, а не внизу:) То есть нижние ступеньки все равно будут дырявыми и "висеть" в воздухе:)
- А.Щукин
- Постоянный участник
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
Да конечно хочу, но уже не буду, чтобы не повторяться. Если честно, то мне искренне жаль этого парня, нарисованного Леней - что-то там "в консерватории не то". А если подытожить, то самое правильное будет решать вопрос наполняемости не через группу подготовки, а через создание соревнований низового уровня - ралли-спринты, трофеи, кубки итд, где в том числе можно будет выступать и на стандартном автомобиле. Далее, если человек хочет, он для собственной безопасности может установить каркас, сиденья, ремни, но гонка идеологически должна оставаться любительской, а автомобиль именно стандартным по всем своим параметрам. То есть вовлекать людей в автоспорт, как мне кажется, нужно другой морковкой, нежели обещанием спортивной борьбы на рубль при вложении копейки. Я остаюсь пессимистом в вопросе N-стандарт.Некрасов писал(а):Аааа, не все еще сказано! Товарищ Щукин, парируйте, если хочете))))
Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
В продолжение разговора
http://www.youtube.com/watch?v=byP7LHc3 ... r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=byP7LHc3 ... r_embedded
Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
Я как раз тот потенциальный клиент, который ездит достаточно грамотно для старта в ЧУ, которому интересен автоспорт, у которого есть бюджет на это, но на практике в ЧУ меня нет и не планируется.
1. Про таврию, вазмёрку и другой отечественный автопром.
Если считать точнее, то это очень дорого. Я приезжаю на этап, оплачиваю проживание и дорогу своей маленькой, но команды. Трачу свое время, а таврия проезжает три километра и ломается. Все разочарованы... Да сама машина стоит недорого, запчасти недорогие, но она не выполняет свою прямую функцию - проезжать этап и радовать пилота и штурмана.
2. Запчасти.
Для нормальных машин я беру номер запчасти, заказываю оригинальную запчасть с ганатированным нормальным качеством и ресурсом, а через две недели получаю её почтой. Для отечественных машин нет вообще понятие заводская запчасть и номера! Есть много "Рога и Копыта", которые делают непойми что и только ценители знают что шрусы от "Гвозди и помидоры" работают лучше, чем шрусы от "Рога и Копыта кукево", но самые классные шрусы от "Рога и Копыта бибирево". Дальше начинается колхоз - вроде внутрення граната и привод от москвича, а внешняя от ваза, плюс переточенные кулаки, которые когда ломаются непойми где взять. Следующим этапом идут всемогущие барыги, которые привезут любую спортивную деталь, но каждый раз у них не было времени заехать, они забыли, у них закончились деньги и т.д. А дядя вася, который делает поршня, деньги принимает только налом и почтой поршня отправить не может. Ну и прочий колхоз. У меня была кроссовая восьмака :)
Тут дело не в имидже, а правильном подсчете своего времени и средств. У кого много свободного времени и им нечем занятся - можно и на таврии.
N4, N4 стандарт и т.д.
А смысл стирать много дорогой резины, обслуживать три дифа, коробку, турбу, тормоза и палить много топлива, когда я не умею ехать по стенке? Монокубок - да классно, но если делать его на ланосах, которые до финиша могут и не доехать- то будет как с таврией. Можно и на ланосах, по они должны стабильно проехать сезон, чтобы показать что техника работает. Если будет монокубок из фиест или сивиков - народ к ним потянется. Потому что это отличный способ провести время, без лишнего головняка что с этой машиной делать до, во время и после гонки.
Если бы я и ехал, то на недорогом, но надёжном моноприводе. Освоив стенку, наступив на все грабли - можно начинать ехать на Н4 в своё удовольствие и на результат.
Народ наверное не понимает, что альтернатива всем этим Н4 стандрат и монокубкам совсем другая - самолёт, аренда ЛЮБОЙ каркашенной машины (сирокко, порш, бмв, ферра) и почти любой европейский трек - нордшляйф, спа, бла бла. Тут тебе и безопасность, и маршалы и всё остальное. И бюджет такой поездки будет такой же, если не меньше чем выезд на этап ЧУ. И это будет нормальный автомобиль, без дурацких ограничений регламента - типа давайте поставим рестриктор, но чтобы лучше ехала будем лить дорогущий турбомакс и дуть два бара. Получим дикий момент снизу, который ломает дифы, раскрывает коробки, гнёт шатуны, а егт убивает турбину. Хотя туже самую и даже большую скорость можно получить на недорогом 98 бензине без рестриктора и с гораздо меньшей нагрузкой на дифы, коробку, привода и турбу.
И насчёт покататься за 500...
Я вот непойму одного
1. Европа, БМВ М3, каркас, полуслик - 1000 енотов в день и делай что хочешь, как бы даже резина не была включена. Да франшиза большая, если поломать.
2. Убитое неедующее ведро и сразу 2-3 тысячи. Кулак? - а чьи это проблеммы. В сирокко и бмв два сцепления. Щелкают быстро, долго не ломаются, мотор не перекручивается при всем неумении ездить. Турбомакс, ресурс. А чьи это проблемы?
При всём этом по асфальту БМВ М3 поедет гораздо лучше задушенного Н4. Где ценность коммерческого предложения?
как то так :)
1. Про таврию, вазмёрку и другой отечественный автопром.
Если считать точнее, то это очень дорого. Я приезжаю на этап, оплачиваю проживание и дорогу своей маленькой, но команды. Трачу свое время, а таврия проезжает три километра и ломается. Все разочарованы... Да сама машина стоит недорого, запчасти недорогие, но она не выполняет свою прямую функцию - проезжать этап и радовать пилота и штурмана.
2. Запчасти.
Для нормальных машин я беру номер запчасти, заказываю оригинальную запчасть с ганатированным нормальным качеством и ресурсом, а через две недели получаю её почтой. Для отечественных машин нет вообще понятие заводская запчасть и номера! Есть много "Рога и Копыта", которые делают непойми что и только ценители знают что шрусы от "Гвозди и помидоры" работают лучше, чем шрусы от "Рога и Копыта кукево", но самые классные шрусы от "Рога и Копыта бибирево". Дальше начинается колхоз - вроде внутрення граната и привод от москвича, а внешняя от ваза, плюс переточенные кулаки, которые когда ломаются непойми где взять. Следующим этапом идут всемогущие барыги, которые привезут любую спортивную деталь, но каждый раз у них не было времени заехать, они забыли, у них закончились деньги и т.д. А дядя вася, который делает поршня, деньги принимает только налом и почтой поршня отправить не может. Ну и прочий колхоз. У меня была кроссовая восьмака :)
Тут дело не в имидже, а правильном подсчете своего времени и средств. У кого много свободного времени и им нечем занятся - можно и на таврии.
N4, N4 стандарт и т.д.
А смысл стирать много дорогой резины, обслуживать три дифа, коробку, турбу, тормоза и палить много топлива, когда я не умею ехать по стенке? Монокубок - да классно, но если делать его на ланосах, которые до финиша могут и не доехать- то будет как с таврией. Можно и на ланосах, по они должны стабильно проехать сезон, чтобы показать что техника работает. Если будет монокубок из фиест или сивиков - народ к ним потянется. Потому что это отличный способ провести время, без лишнего головняка что с этой машиной делать до, во время и после гонки.
Если бы я и ехал, то на недорогом, но надёжном моноприводе. Освоив стенку, наступив на все грабли - можно начинать ехать на Н4 в своё удовольствие и на результат.
Народ наверное не понимает, что альтернатива всем этим Н4 стандрат и монокубкам совсем другая - самолёт, аренда ЛЮБОЙ каркашенной машины (сирокко, порш, бмв, ферра) и почти любой европейский трек - нордшляйф, спа, бла бла. Тут тебе и безопасность, и маршалы и всё остальное. И бюджет такой поездки будет такой же, если не меньше чем выезд на этап ЧУ. И это будет нормальный автомобиль, без дурацких ограничений регламента - типа давайте поставим рестриктор, но чтобы лучше ехала будем лить дорогущий турбомакс и дуть два бара. Получим дикий момент снизу, который ломает дифы, раскрывает коробки, гнёт шатуны, а егт убивает турбину. Хотя туже самую и даже большую скорость можно получить на недорогом 98 бензине без рестриктора и с гораздо меньшей нагрузкой на дифы, коробку, привода и турбу.
И насчёт покататься за 500...
Я вот непойму одного
1. Европа, БМВ М3, каркас, полуслик - 1000 енотов в день и делай что хочешь, как бы даже резина не была включена. Да франшиза большая, если поломать.
2. Убитое неедующее ведро и сразу 2-3 тысячи. Кулак? - а чьи это проблеммы. В сирокко и бмв два сцепления. Щелкают быстро, долго не ломаются, мотор не перекручивается при всем неумении ездить. Турбомакс, ресурс. А чьи это проблемы?
При всём этом по асфальту БМВ М3 поедет гораздо лучше задушенного Н4. Где ценность коммерческого предложения?
как то так :)
- Daniil
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 20:07
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
Не сказал бы что это класс для тех кто хочет попробовать себя, уж больно дорого такие пробы обходятся и здраво мыслящий человек просто возьмет машину в аренду или вообще, узнав расценки скажет - "та ну его это ралли!" Это класс для людей которые имеют Импрезу или Эво, проехали не малое количество всевозможных любительских гонок и хотят расти и двигаться дальше, прогрессировать, так сказать... Я считаю что "вырос" из любительских покатушек! Хочу ехать в ЧУ и кубке Украины на безопасном, подготовленном автомобиле. Отдал свой Эво в постройку, посмотрим что из этого получится в следующем сезоне...
N-Group 4 ever!
- Kir
- Постоянный участник
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 16:43
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: из Днепродзержинска
- Контактная информация:
Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
На мой взгляд, этот класс, создался для двух категорий спортсменов:
1. Люди, которые уже достаточно здорово перенасытились ездой на моноприводном автомобиле в ЧУ, набрались кое-какого опыта, распологают материальной составляющей, но по ряду причин еще не готовы сесть за полноценный, полноприводной автомобиль класса N4 (не хватка финансов, опыта), только в таком порядке;
2. Люди, которые уже отъездили достаточно много любительских ралли, знают, что такое ралли, распологают полноприводным автомобилем но из-за не хватки опыта не готовы стартовать в ЧУ.Хотя конечно в любой из данной категорий могут быть свои исключения.
1. Люди, которые уже достаточно здорово перенасытились ездой на моноприводном автомобиле в ЧУ, набрались кое-какого опыта, распологают материальной составляющей, но по ряду причин еще не готовы сесть за полноценный, полноприводной автомобиль класса N4 (не хватка финансов, опыта), только в таком порядке;
2. Люди, которые уже отъездили достаточно много любительских ралли, знают, что такое ралли, распологают полноприводным автомобилем но из-за не хватки опыта не готовы стартовать в ЧУ.Хотя конечно в любой из данной категорий могут быть свои исключения.
- А.Щукин
- Постоянный участник
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
Если позволите, прокомментирую, а лучше проиллюстрирую. Вы приходите на авторынок и перед Вами стоят 2 абсолютно одинаковых автомобиля - по возрасту, по пробегу, хотите, даже по цвету, но один на "лысых" колесах, но на которых можно проехать еще километров 200, а второй на новых. Соответственно и разница в цене равна стоимости новых колес. Вы лично какой выберете, подешевле? Так же и со "стандартом". Спортсмен по идее должен определяться с планами и видеть свою перспективу "до", а не "в процессе". Я бы еще понял, если бы такой класс получил бы допуск в зачетную группу N-4, пусть и с оговорками по подготовке: малыми средствами попытаться стартовать в ЧУ, заведомо ни на что не претендуя. А вот создать отдельную зачетную группу... Впрочем, разъяснения на эту тему будут уже повтором всего сказанного во время встречи.Kir писал(а):На мой взгляд, этот класс, создался для двух категорий спортсменов:
1. Люди, которые уже достаточно здорово перенасытились ездой на моноприводном автомобиле в ЧУ, набрались кое-какого опыта, распологают материальной составляющей, но по ряду причин еще не готовы сесть за полноценный, полноприводной автомобиль класса N4 (не хватка финансов, опыта), только в таком порядке;
2. Люди, которые уже отъездили достаточно много любительских ралли, знают, что такое ралли, распологают полноприводным автомобилем но из-за не хватки опыта не готовы стартовать в ЧУ.Хотя конечно в любой из данной категорий могут быть свои исключения.
- Daniil
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 20:07
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
Если рассматривать конкретно мой случай то все выглядит примерно так: Я проехал много любительских ралли на своем ПОВСЕДНЕВНОМ автомобиле - Эво9. Мне очень нравится этот спорт, более того я им почти живу и постоянно думая о гонках. Захотелось большего, взял с другом в аренду Импрезу которая попадает в класс У12 и проехал Ялту. После гонки определился для себя что хочу ехать дальше, выкуплю этот автомобиль и буду продолжать ездить в У12 и набираться опята для постепенной постройки своего авто и перехода в Н4. Тут случается ситуация не очень хорошая, друг (штурман) ударяет мой Эво в городе. Мы сели, по считали все и решили что нам выгоднее будет построить из моего ударенного Эво Н4-стандарт чем покупать подержанную Импрезу У12. вот и вся арифметика...
В данный момент у меня нет бюджета покупать боевую трансмиссию, блокировки, мозги, подвеску последней модели. Кузов будет подготовлен правильно, а там глядишь и под полноценный Н4 переделаем машину...
П.С: В первом предложении написал ПОВСЕДНЕВНОМ крупными буквами потому что после всех моих любительских покатушек, дрифтов по сухому асфальту в городе и тому подобным вещам, машина не развалилась и не было ни одной серьезной поломки. Думаю что и на допах ЧУ или КУ не развалиться ибо была уже испытана ранее любительскими гонками. За топ пилотоном из Н4 гнаться не собираюсь ибо должен присутствовать здравый смыслво всем. Просто хочу ехать на своем полноприводном Эво и получать удовольствие!
В данный момент у меня нет бюджета покупать боевую трансмиссию, блокировки, мозги, подвеску последней модели. Кузов будет подготовлен правильно, а там глядишь и под полноценный Н4 переделаем машину...
П.С: В первом предложении написал ПОВСЕДНЕВНОМ крупными буквами потому что после всех моих любительских покатушек, дрифтов по сухому асфальту в городе и тому подобным вещам, машина не развалилась и не было ни одной серьезной поломки. Думаю что и на допах ЧУ или КУ не развалиться ибо была уже испытана ранее любительскими гонками. За топ пилотоном из Н4 гнаться не собираюсь ибо должен присутствовать здравый смыслво всем. Просто хочу ехать на своем полноприводном Эво и получать удовольствие!
N-Group 4 ever!
- ramon
- Новичок
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 07 дек 2008, 22:28
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
- Откуда: Львів
- Контактная информация:
Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт
Доброго дня!
Цікавить скільки машин класу N4-стандарт стартувало цього сезону в ЧУ, і яка перспектива класу на наступний рік.
Дякую!
Цікавить скільки машин класу N4-стандарт стартувало цього сезону в ЧУ, і яка перспектива класу на наступний рік.
Дякую!
rallybox motorsport