Станислав Грязин о российском ралли

Впечатления от любых раллийных соревнованиях за пределами Украины
petrovich
Новичок
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:52
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Re: Станислав Грязин о российском ралли

Сообщение petrovich » 02 ноя 2012, 09:48

Наверное, Алексей Борисович здоровье нам сберечь хочет:

"Преображенский: Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.
Борменталь: Гм… Да ведь других нет.
Преображенский: Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», — теряли в весе. Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа."
(С)
Алексей Кальник
050 472 52 34
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: Станислав Грязин о российском ралли

Сообщение А.Щукин » 02 ноя 2012, 10:46

[quote="Некрасов
Не совсем понял я, Алексей Борисович, почему ты призываешь именно НЕ ЧИТАТЬ газет))) Как раз именно читать, и не только российские! А потом думать, спорить, спрашивать, поворачивать так и эдак - все это намного лучше, чем не читать и не задумываться.
Вот СЛЕПО ВЕРИТЬ - это и правда не нужно.[/quote]

Володя, это просто была попытка пошутить, как здесь правильно было отмечено с помощью Булгакова. Может ты и прав в том, что надо читать, но, к сожалению, не каждый прочитавший подобне мысли сделает правильне выводы, просто в силу своего опыта, а если выводы сделать нельзя, то... Задуматься? А что, без этих мыслей никто раньше и подумать не мог о том, как ему развиваться и куда идти? Я понимаю, когда человек делится мыслями в узком кругу, когда его тут же могут поправить или хотя бы возразить, но вот когда такие мысли становятся достоянием общественности, некоторыми они воспринимаются как прямое руководство к действию. К чему это может привести я и попытался показать на маленьком примере, естественно не претендуя на истину в последней инстанции. И таких моментов в этом эссе более чем достаточно, просто мне не хочется разбирать его по фразам и предложениям. В этом и состоит основная проблема печатного текста - ты уже не скажешь: я этого не говорил. :-): Более того, есть и еще один чень существенный момент - пока вся эта "теория" Стаса не подкреплена сколько-нибудь значимой практикой, нет готового продукта, выращенного при таком подходе, а есть некий промежуточный вариант Васи где-то в 10-ке прибалтийских гонок, где-то в 3-ке российских (которым Стас дает не очень адекватную оценку) и... И все. Ну нет там пока ни скорости Новикова, ни Лаппи, ни Танака, зато есть оценки и рекомендации, называемые мыслями. Чтобы ты понимал, я в весьма хороших отношениях со Стасом и говорю лишь о его произведении, а не личности.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Станислав Грязин о российском ралли

Сообщение Некрасов » 02 ноя 2012, 13:43

А.Щукин писал(а): Более того, есть и еще один чень существенный момент - пока вся эта "теория" Стаса не подкреплена сколько-нибудь значимой практикой, нет готового продукта, выращенного при таком подходе
Знаешь, я искренне уверен, что подход может быть правильным или неправильным только в зависимости от того, какой ставится конечный результат. Чтобы выиграть национальную кубковую серию, нужен один подход. Чтобы выиграть национальный чемпионат - уже другой подход (хотя частично может быть использован и кубковый опыт). Если задача еще выше - подход нужен третий, потом четвертый и так далее. Каждый из них где-то опирается на предыдущие методики, но в целом они все разные.

Почему я так думаю? Потому что каждая из поставленных задач, грубо говоря, "сколько-то стоит". Красивую фразу "ехать на все деньги" не зря придумали. Тебе не нужен миллион долларов, чтобы выиграть национальный кубок, и тебе не хватит миллиона долларов, чтобы выиграть ЧМ. Таким образом, для решения каждой задачи нужно эффективно потратить какую-то сумму. Вот из нее и исходит выбор методики.

Другими словами, если некто хочет выиграть некий национальный Кубок, ему и не надо много тренироваться, наращивать скорость, развалить три-четыре машины на тестах и так далее. Просто потому, что данный кубок можно выиграть и намного меньшими усилиями и бюджетом. И в этом случае, по большому счету, даже правильнее ехать не очень быстро, зато надежно. Постоянно финишировать, набирать очки и добиваться поставленной цели.

Однако если некто хочет выступать и побеждать на действительно высоком уровне, то методика, изложенная Стасом, уже выглядит более привлекательной. Потому что высокие цели требуют высоких бюджетов, а имея таковые, можно и тренеров нанимать, и трассы перекрывать, и машины лупить, и много еще чего можно. И тогда ехать действительно нужно быстро.

Извини, если для тебя все сказанное - самоочевидный и давно пройденный этап, но мы-то, начитавшись российских газет, теперь дискутировать желаем))))
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: Станислав Грязин о российском ралли

Сообщение А.Щукин » 03 ноя 2012, 20:23

Некрасов писал(а): Знаешь, я искренне уверен, что подход может быть правильным или неправильным только в зависимости от того, какой ставится конечный результат. Чтобы выиграть национальную кубковую серию, нужен один подход. Чтобы выиграть национальный чемпионат - уже другой подход (хотя частично может быть использован и кубковый опыт). Если задача еще выше - подход нужен третий, потом четвертый и так далее. Каждый из них где-то опирается на предыдущие методики, но в целом они все разные.
Это хорошо, что искренне, но плохо, что уверен. :-): Вот именно базируясь на такой уверенности, в наших странах и развивается все ралли. А теперь, коль скоро вы желаете дискутировать, попробуем для начала немного задуматься вот над чем:
1. Есть ли какие-то особенные приемы управления автомобилем, используемые исключительно в ЧМ, но которые никогда и ни при каких обстоятельствах не встретятся пилоту в национальном кубке или чемпионате?
2. Есть ли каки-либо методологические или иные отличия в написании стенограммы для первой и всех других серий?
3. Понятие "тактика" присуще только мировым или на любом, даже дворовом соревновании можно не рвать пупок, если это ни к чему не ведет?
Кстати, посмотри на пример Продакшена этого года и места в нём.
Есть еще много вопросов, но остановимся пока на этом. Если на все три вопроса ты безусловно ответил "да", то твоя уверенность вполне обоснованна, но меня на этот счет терзают смутные сомнения. :-): Тогда тихим голосом замечу: если с самого начала пути выбрано неверное направление развития (или то, что ты называешь подходом), то уходя наверх в спорте, ты будешь только усиливать это отклонение или ломать себя через колено, что собственно и происходит с большинством наших доморощенных спортсменов. Основная ошибка в том, что на примере своей недолгой карьеры, в случае пусть даже успешной, они на своих частных примерах начинают делать глобальные (общие) выводы "как надо". А далее все просто - каждый раз, встречаясь с новыми для себя условиями им либо приходится переучиваться (то есть тратить те самые деньги, о которых ты говоришь), либо "тошнить" (когда переучиваться уже поздно), либо вообще "завязывать". Примеры ты найдешь сам в неограниченном количестве. Вывод можешь сделать сам. Высшие серии не требуют другого подхода в принципе, а требуют большего объема (всего) и времени.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Станислав Грязин о российском ралли

Сообщение Некрасов » 08 ноя 2012, 13:59

Алексей Борисович, извини, что долго не отвечал - на скорую руку не хотелось, а вдумчиво получилось только сейчас.
А.Щукин писал(а): коль скоро вы желаете дискутировать, попробуем для начала немного задуматься вот над чем:
1. Есть ли какие-то особенные приемы управления автомобилем, используемые исключительно в ЧМ, но которые никогда и ни при каких обстоятельствах не встретятся пилоту в национальном кубке или чемпионате?
2. Есть ли каки-либо методологические или иные отличия в написании стенограммы для первой и всех других серий?
3. Понятие "тактика" присуще только мировым или на любом, даже дворовом соревновании можно не рвать пупок, если это ни к чему не ведет?
Кстати, посмотри на пример Продакшена этого года и места в нём.
Есть еще много вопросов, но остановимся пока на этом. Если на все три вопроса ты безусловно ответил "да", то твоя уверенность вполне обоснованна, но меня на этот счет терзают смутные сомнения. :-):
Ответить на твои вопросы однозначно невозможно, поскольку они с подвохом. С одной стороны, конечно же, физика и методика управления автомобилем принципиально одинаковы для любой серии вне зависимости от ее названия и престижности. С другой - ну не станешь же ты отрицать, что в управлении автомобилем WRC присутствует хотя бы парочка нюансов, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не встретятся пилоту "жигулей"? Думаю, похожим образом дело обстоит и со стенограммой, и с тактикой. Поэтому, чтобы совсем уж точно ответить на твои вопросы, надо сказать так: "И да, и нет. В общем - нет, а в деталях - да".
И сразу, чтобы пресечь вопросы - нет, я не из Одессы.
А.Щукин писал(а):Тогда тихим голосом замечу: если с самого начала пути выбрано неверное направление развития (или то, что ты называешь подходом), то уходя наверх в спорте, ты будешь только усиливать это отклонение или ломать себя через колено, что собственно и происходит с большинством наших доморощенных спортсменов.
С этим безусловно соглашусь, как и со всем, что сказано дальше. Но замечу, что все это верно только в том случае, если некто хочет уходить наверх в спорте. А ведь ты прекрасно знаешь, что в большинстве случаев это не так. И дело даже не в том, что людям не хватает амбиций или глобального мышления. Нет, кому-то недостает денег, кому-то усердия, кому-то возраст уже не позволяет... Очень много таких, кто вполне доволен, стартуя несколько раз в году, и чей предел мечтаний лежит на уровне выигрыша кубковой гонки в своем классе. Ну пусть не гонки, а целой серии - но не дальше. И в этом нет ничего плохого и предосудительного! Это даже здорово, что такие люди есть и что они предпочитают так проводить время, а не в казино девками швыряться. Просто им не нужны столь сложные подходы, о которых говорите, пусть и по-разному, Стас и ты.

Это я и имел в виду, когда говорил, что выбор подхода и методики работы полностью зависят от поставленной цели. Или, если угодно, от ее отсутствия.
Ответить

Вернуться в «Всемирное ралли»