Как сделать первые шаги в автоспорте?

Вопросы от новичков - ответы профессионалов и старожилов спорта
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Как сделать первые шаги в автоспорте?

Сообщение Некрасов » 08 май 2010, 18:44

Вчера в личной переписке с пользователем Brain мы начали весьма интересный разговор на тему "Как сделать первые шаги в ралли?". С позволения моего собеседника, я выложу, убрав все лишнее, начало нашей переписки на обозрение общественности, и предлагаю продолжать прямо тут, уже коллективно.

Brain 7 мая, 11:43
Добрый день! Могу ли я Вам задать пару вопросов относительно РАЛЛИ?
Некрасов 7 мая 15:07
Спрашивайте, конечно, что знаю - расскажу.
Brain 7 мая, 15:24
дело в следующем....
"как круто вожу" и т.д. пропустим=))))
есть авто: 21114
есть регламент
желание, стремление и т.д.
хочу участвовать...
изучал тему ралли, пришел к выводу, что можно начать с серийки, так как минимум капиталовложения в авто....доступ к запчастям есть, так как сам ими занимаюсь, правда не так давно http://vaztuning.com.ua/
вопрос в следующем: подскажите или задайте наводящие вопросы, Вам виднее=)))
что как и с чего?
Некрасов 8 мая 13:45
Вопрос на самом деле только один: какую цель Вы перед собой ставите? Желательно с этим определиться изначально, потому что от этого зависит очень много. Приведу всего один пример.
Допустим, Вы хотите просто поучаствовать в любительском ралли, не строя дальнейших планов. В этом случае имеет смысл больше внимания уделить собственному развитию как водителя, потому что роль штурмана в серийном ралли очень скромна. По сути дела, все что от него требуется - это уметь считать))). А спецучастки-то все равно едутся, по большому счету, не на слух, а на глаза.
Однако если Вы ставите цель через любительское ралли прийти в профессиональное, тогда наоборот, нужно сразу же подбирать штурмана на долгосрочной основе, и заниматься стенограммой, чтением, записью, пониманием друг друга и так далее. Потому что в профессиональном ралли без толкового штурмана, которому Вы будете верить, как себе, быстро ехать невозможно, нечего и думать.
И это только один из нюансов. Поэтому главный вопрос, на который Вы себе должны дать ответ: какова Ваша цель? Каким Вы видите себя через три-пять лет? По-прежнему изредка выезжающим на любительские гонки или профессионально и системно занимающимся ралли? От этого, повторюсь, зависит, с чего Вам стоит начинать и чему уделять больше внимания.
Готов продолжать данный разговор, и, более того, предлагаю вынести его на публику. Ничего секретного тут нет, а пользу может почерпнуть для себя каждый. Наверное...
Brain 8 мая 13:54
Каким Вы видите себя через три-пять лет? - профессионально и системно занимающимся ралли;
это моя мечта... именно поэтому я поступил в Национальный транспортный университет на инженера автомеханика, так как понимаю, что пилоту, особенно начинающему, как никому другому нужно разбираться в железе и в том, на чем он едет....
насчет публики - нет проблем..я не против

Вот такое начало... Кто-то хочет поучаствовать в разговоре?
Аватара пользователя
PaVaSaN
Постоянный участник
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 00:10
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Черкассы
Контактная информация:

Re: Как сделать первые шаги в автоспорте?

Сообщение PaVaSaN » 08 май 2010, 21:50

Могу немного поучаствовать....хотя сам немогу сказать "рецепт".У меня всё как то получилось не так как у других
http://www.jwtservice.com
Шины для автоспорта
Сервисное обслуживание и сопровождение в автоспорте
+38 (093)788-58-11
Аватара пользователя
Varggoth
Новичок
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:38
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Івано-Франківськ
Контактная информация:

Re: Как сделать первые шаги в автоспорте?

Сообщение Varggoth » 09 май 2010, 00:47

тут головне бажання, ми так само хочем попасти і мрієм проїхати чу, а з чого і як починати по моєму це більше фінансів
і ще моє імхо що починати карєру треба з самих малопотужних класів, а якщо все получиться можна буде пересідати на потужніші авто
sportik
Новичок
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 13:09
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Одесса

Re: Как сделать первые шаги в автоспорте?

Сообщение sportik » 09 май 2010, 07:33

Varggoth писал(а):тут головне бажання, ми так само хочем попасти і мрієм проїхати чу, а з чого і як починати по моєму це більше фінансів
і ще моє імхо що починати карєру треба з самих малопотужних класів, а якщо все получиться можна буде пересідати на потужніші авто

ну опять же Вы противоречите себе...если так пересаживаться с класса на класс то точно финансов не хватит )

иМХО
правый два на левый восемь, ща у штурмана мы спросим почему так много сосен, в правом два на левый восемь....!))
Аватара пользователя
Varggoth
Новичок
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:38
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Івано-Франківськ
Контактная информация:

Re: Как сделать первые шаги в автоспорте?

Сообщение Varggoth » 09 май 2010, 09:43

тут нейдеться про інтервал одного двох сезонів, а там і спонсори і досвід якись появиться, і техніка впринципі не вічна, ну і це моя така думка я можу бути і неправим для того дана тема створена щоб таких як я направити в вірному напрямку
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Как сделать первые шаги в автоспорте?

Сообщение Некрасов » 09 май 2010, 10:43

Я считаю, и никто меня не переубедит, что начиная заниматься ралли, надо иметь относительно четкий план действий хотя бы на два-три года. Мне кажется, что принцип "ехать, на чем дают, а там посмотрим, что получится" подходит только для любительского уровня. Причем тут он как раз подходит на 100%))). Но в профи это не канает.
По-моему, в качестве автомобиля для ралли надо рассматривать - по возможности - ту же самую машину, на которой ездишь каждый день. Ну, не конкретно "ту же самую", а такую же. Чем больше ты выкатываешь один и тот же автомобиль, тем больше ты о нем знаешь. О его поведении в том или ином повороте, о возможных поломках, о капризах и так далее.
Я, конечно, не говорю об олигархах, которые просто не могут себе позволить ездить по городу на тех же эвиках, на которых гоняются))). Но вот, скажем, Юра Кочмар. У него дорожный Эво 9 (по крайней мере, был год назад))). И я, честно говоря, совсем не удивился, когда он сел на боевой Эво и сразу поехал довольно быстро. Ну, не так, чтобы прямо всех порвать, но уверенно. Не стыдно, по крайней мере. Потому что он понимает общие принципы поведения полноприводного автомобиля на дороге. Он чувствует его, он знает его, он дружит с ним. И перед ним уже стоят другие задачи - как найти настройки мозгов, как затянуть диффы, как распустить пружины и так далее. Это уже нюансы, которые позволяют ехать чуть быстрее. Но основу знаний про Эво он получил в повседневной езде, понимаете?
С другой стороны - возьмем примеры Руслана Кучера или Вити Холявко. Очень быстрые люди, когда речь идет о моноприводных машинах, на которых они привыкли ездить каждый день. И жуткое отставание от конкурентов - когда они в 2007-м и 2006-м годах соответственно пытались ехать на Субару...
Это я к чему? Если у Вас, Brain, Lada 114 - то весьма разумно было бы строить путь в ралли через тольяттинскую продукцию. Личный автомобиль для любительского ралли, каркашенная "восьмерка" для профессионального, затем, если будет получаться - более мощный моноприводный кит-кар Lada 112... Но если есть желание раллировать на полном приводе, то надо сначала придумать, как бы для повседневной езды раздобыть субарик или мицик. Подружиться с разъездным автомобилем, потом думать о боевом. Только так, а не наоборот. Как говорил Профессор, космонавтами не рождаются.
Аватара пользователя
Brain
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 май 2010, 12:29
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Как сделать первые шаги в автоспорте?

Сообщение Brain » 10 май 2010, 22:01

поддерживаю мнение по поводу выбора автомобиля...
Ваши рекомендации: начать принимать участие в любительском на своей 21114 и паралельно собирать раллийный автомобиль на платформе ВАЗ 2108?
sportik
Новичок
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 13:09
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Одесса

Re: Как сделать первые шаги в автоспорте?

Сообщение sportik » 10 май 2010, 23:33

А почему бы и нет ?

Ведь это будет самый лучший выбор, будут и первые навыки борьбы в авто спорте и плюс ко всему будет строиться машина...

И это хорошо. :bra_vo: :bra_vo:
правый два на левый восемь, ща у штурмана мы спросим почему так много сосен, в правом два на левый восемь....!))
Аватара пользователя
Brain
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 май 2010, 12:29
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Как сделать первые шаги в автоспорте?

Сообщение Brain » 10 май 2010, 23:44

я совершенно согласен.... :-)
просто подитоживаю..
некст:-> регламент и "ТЕХНІЧНИЙ РЕГЛАМЕНТ НГС «ВКС-2010" для серийки(любительского) ралли изучал, само собой для любительского ралли собираюсь предерживаться его.
а вот относительно раллийного боллида для кубков и чемпионатов ктото подскажет положения по техническим критериям?
п.с. простите за жарго и сленг...со временем выучу как и что верно и правильно называеться :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Как сделать первые шаги в автоспорте?

Сообщение Некрасов » 11 май 2010, 09:27

Brain писал(а):поддерживаю мнение по поводу выбора автомобиля...
Ваши рекомендации: начать принимать участие в любительском на своей 21114 и паралельно собирать раллийный автомобиль на платформе ВАЗ 2108?
Любительское ралли - однозначно "да". Единственное, что я еще раз повторю - это постарайтесь сразу определиться со штурманом на как можно более долгий срок. В любительских сериях это не принципиально, но в профессиональных такие понятия, как "скатанность", "доверие", "понимание" очень пригодятся.
Собирать автомобиль или купить готовый - это вообще отдельный разговор. С одной стороны, собирая что-либо собственноручно, ты это что-то будешь знать досконально, и это плюс. Более того, ты будешь на сто процентов уверен во всем, что сделано. Но с другой стороны, не факт, что есть смысл самому проходить все те ошибки, которые человечество уже прошло двадцать лет назад при постройке первых "восьмерок". Возможно, проще, быстрее и эффективнее купить готовый автомобиль (поискать подешевле), а потом самостоятельно его разобрать и собрать. Но тут я не являюсь авторитетом, потому что сам этого не делал)))). Тут есть другие форумчане, которые проверяли на собственном опыте оба пути. Вот пусть они поделятся соображениями.
Ответить

Вернуться в «Вопрос - ответ»