FAQ: как стать гонщиком?

Точки входа в автоспорт в различных областях Украины - контакты, телефоны, адреса
Ответить
Ярослав
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев

FAQ: как стать гонщиком?

Сообщение Ярослав » 27 авг 2011, 20:30

Добрый день, Владимир.
Я не представляю где Вы берёте силы и слова, чтобы постоянно отвечать на одни и те же вопросы? Из года в год, молодым и амбициозным стреляет в голову "погонятся". И почему-то в основном видят путь через механиков или помощников в какой-нибудь команде. Бред, imho. Может, как-то коллективно собрать и систематизировать всю информацию, сделать некий FAQ - как в нашей стране максимально бюджетно сунутся в гонки. т. е. описать процесс от А до Я.
Основываясь на своих знаниях, я позволил себе набросать за вечер что-то подобное (см. вложение). Может конечно слишком цинично или где-то наоборот наивно, принимаю любую критику. Предлагаю всем вместе отредактировать данную "инструкцию" до идеала и потом, когда возникнет очередной вопрос "Как податься в гонщики?", просто кидать на неё ссылку..))
Вложения
FAQ как стать гонщиком.doc
(70.5 КБ) 1491 скачивание
fedor
Новичок
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 22:58
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Коломыя.Ивано-Франковская обл.

Re: FAQ: как стать гонщиком?

Сообщение fedor » 27 авг 2011, 22:10

Ярослав писал(а):Добрый день, Владимир.
Я не представляю где Вы берёте силы и слова, чтобы постоянно отвечать на одни и те же вопросы? Из года в год, молодым и амбициозным стреляет в голову "погонятся". И почему-то в основном видят путь через механиков или помощников в какой-нибудь команде. Бред, imho. Может, как-то коллективно собрать и систематизировать всю информацию, сделать некий FAQ - как в нашей стране максимально бюджетно сунутся в гонки. т. е. описать процесс от А до Я.
Основываясь на своих знаниях, я позволил себе набросать за вечер что-то подобное (см. вложение). Может конечно слишком цинично или где-то наоборот наивно, принимаю любую критику. Предлагаю всем вместе отредактировать данную "инструкцию" до идеала и потом, когда возникнет очередной вопрос "Как податься в гонщики?", просто кидать на неё ссылку..))
+1
Интересная и нужная идея.
Мне кажется что как минимум на этом форуме у нее есть перспектива.
Для начала все предельно коротко и ясно + одновременно и полезная информация присутствует.
Аватара пользователя
ramon
Новичок
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 22:28
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Львів
Контактная информация:

Re: FAQ: как стать гонщиком?

Сообщение ramon » 27 авг 2011, 23:13

+1 Хороший ФАК...
Коротко і ясно...
rallybox motorsport
Аватара пользователя
Виктор Фастеров
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 23:31
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: FAQ: как стать гонщиком?

Сообщение Виктор Фастеров » 28 авг 2011, 14:24

Всем доброго дня. Обратил внимание на выложенный фак. Я так понимаю, что чаша переполнилась после моего сообщения с просьбой помочь? Конкретно насчет себя отвечу, что- да я написал что хочу быть пилотом (потому как перед тем как тут что либо советуют, то спрашивают о целях), но там же и дописал с пониманием, что готов делать все скажут в команде, потому как ясное дело сразу никто на место штурмана или пилота не посадит и на данный момент самое лучшее и вкусное для меня это крутить гайки! Таким образом я пополню знания и наберусь хоть какого то опыта, работая с людьми которые которые имеют непосредственное отношение к автоспорту, а значит и я каким то боком буду иметь к нему отношение. Сегодня я встречался с С. Трахимовичем, и после всех разговоров меня взяли помошником механика. Буду как то, что то вникать и что то делать- ведь это лучше чем ничего. Фак хорош! Во истину. Как раз для тех кто лежал на диване, глянул джимкану Кена Блока и вдруг решил- буду раллистом.
"Приготовся 5..4..3..2..1..пошел..сто, прямо..левый 6 , осторожно прыжок,50, левый 3, , с доворотом на 2.....
petrovich
Новичок
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:52
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Re: FAQ: как стать гонщиком?

Сообщение petrovich » 28 авг 2011, 23:56

Не стоит так резко критиковать фак. Их бродит по сети несколько, самый популярный способ давать советы - процитировать в полном объеме одну из двух-трех самых расхожих инструкций. Здесь же автор без ссылок на кого либо изложил СВОЕ, собственное видение пути в автоспорт, исходя из своего опыта, своих навыков, своего склада ума и характера, своих финансовых возможностей в конце концов. Никто же не говорит, что это будет бесспорной аксиомой. Не каждый согласится, что картинг основа основ, многие поспорят насчет бесполезности любительских покатух. Вряд ли будут несогласные с важностью финансовой составляющей. Мне, например, не понравилась фраза о дреге, нидфоспиде и форсаже. Это же массовая культура, на этом выращивают молодежь, пацаны не виноваты в том, что достойные фильмы о ралли можно пересчитать на пальцах одной руки, что NFS приносит кучу денег правообладателям, поэтому продвигается намного агрессивнее нормальных симуляторов, что на проведении драга можно не только отбить затраты, а даже и заработать, что не всегда характерно для ралли и т.д. Спроси у десятка-другого своих знакомых кто такой Салюк, сразу все поймешь, не говоря уже о том, что людей с такой фамилией несколько :). С "безграмотностью" борются, в том числе и силами этого сайта, но массы... Ладно, речь не об этом. Единственно правильного пути нет и не может быть, потому что разными путями идут разные люди. Право на существование имеет и твой путь, и мой и Ярослава. Более того, со временем каждый из нас внесет в свой план поправки, и читая свои посты и инструкции через год-другой будем думать: "ну я и болваном был, на самом деле все совсем не так". Зато есть абсолютно неправильный путь: "лежал на диване, глянул джимкану Кена Блока и вдруг решил- буду раллистом", и дальше остался лежать на диване. Молодец что встал с дивана, увидимся, теперь уже знаешь где!
Алексей Кальник
050 472 52 34
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: FAQ: как стать гонщиком?

Сообщение Некрасов » 29 авг 2011, 14:38

Ярослав писал(а): Может, как-то коллективно собрать и систематизировать всю информацию, сделать некий FAQ - как в нашей стране максимально бюджетно сунутся в гонки. т. е. описать процесс от А до Я.
Основываясь на своих знаниях, я позволил себе набросать за вечер что-то подобное (см. вложение). Может конечно слишком цинично или где-то наоборот наивно, принимаю любую критику. Предлагаю всем вместе отредактировать данную "инструкцию" до идеала и потом, когда возникнет очередной вопрос "Как податься в гонщики?", просто кидать на неё ссылку..))
Идея отличная, давно висевшая в воздухе. Если есть время и желание заняться ее реализацией, звоните, обсудим. Мой номер на сайте в разделе "Контакты".
Ярослав
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев

Re: FAQ: как стать гонщиком?

Сообщение Ярослав » 29 авг 2011, 23:14

В том то и дело, что самый часто задаваемый вопрос тот, который в названии темы. Очень мало людей спрашивают конкретные вещи, никто например не интересуется "Где и у кого научится быстро ездить?", "Какой бюджет нужен, чтобы начать и как правильно его распределить?", "Какую выбрать дисциплину первой, какой выбрать класс для начала?" (не абстрактные вопросы, на которые можно чётко ответить, не правда ли?). Но эти "правильные" вопросы могут поставить, наверное, только те люди, которые вплотную приблизились к ним и у которых уже что-то есть пройденное за плечами.

Человек спрашивающий "Хочу в ралли, что мне делать?" априори не сможет составить этот список вопросов, потому что у него нет общей информации. В том файле я хотел её преподнести максимально коротко, чтобы у человека рождались уже правильные вопросы сначала к себе. Может на самом деле его интересует просто раллийная тусовка, перформанс, или техническая составляющая автомобилей. Да и как он может знать, если никогда не пробовал ехать быстро; может проедет разок, попрыгает на трамплинах, поотбивает почки, надышится пылью, посидит голодный целый день в грязи под дождём ожидая технички с лафетом, устанет всмерть, и скажет "это ещё и денег стоит!? и где кайф? да ну его нафиг!". Яркий пример мой друг, приезжаем с ним на гонки - он сразу в сервис парк бежит и находится там целый день, его вообще не интересует кто как валит, кого как зовут, зато интересует начинка авто, сколько выжали лошадок с мотора, всё рассматривает там - каркас, подвеску, слюнями истекает и т. д. Я же всем сердцем люблю процесс управления автомобилем в граничных режимах, неважно на чём, в то время как всё остальное меня мало интересует. Хотя гонки любим одинаково (я за вождение, он за технику). Так вот может таким людям действительно быть штурманами, механиками, админами, судьями - получается и при гонках (можно засветится) и заодно сухо и комфортно, и по бюджету не бьёт.

Очень хорошо, что Вы сделали отдельную тему. Когда я говорил "коллективно, всем вместе..", я имел ввиду подключить спортсменов, чтобы они оглядываясь на свой путь в спорт высказывали свою точку зрения. Например, делились опытом и говорили "вот бы то-то и то я бы не делал, только зря потратил время, а лучше б пошёл и вложился бы туда" или "Нет ничего лучше этого, т. к. в гонках оно даёт восхитительный результат". Теперь всё это можно ясно с конкретикой обсуждать в этой ветке по мере поступления вопросов. Обещаю, на одной из гонок я к Вам подойду, поболтаем. По телефону всё-равно не то..

Начну тогда я с первого вопроса. Для меня сейчас непонятно следующее:
Класс У-9 и У-10. Что там и там по бюджету на сезон? Где больше удовольствия? Неужели для новичка У-10 будет слишком мощным? Какие перспективы в этих классах, где больше участников?
И вот здесь попрошу ответить и спортсменов тоже, которые ездили и там и там. Оглядываясь назад, они бы поехали опять сначала У-9, а потом У-10, или сразу же бы сели в У-10, а потом в полный привод, или У-9 даёт тот же кайф и обучающий эффект что и У-10, но по деньгам меньше, соответственно У-10 можно вообще пропускать????

Спасибо..
Аватара пользователя
ребус
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:54
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Запорожье

Re: FAQ: как стать гонщиком?

Сообщение ребус » 08 сен 2011, 16:53

Я из одной этой немногословной темы почерпнул правильных мыслей больше, чем за последние семь лет.
Ведь действительно, очень много вопросов, которые просто необходимо знать новичку.
Меня например озадачила постановка вопросов по классам У9 и У10. Стало очень интересно мнение людей, которые уже прошли через это.
В самом ФАКе я нашел для себя новым подход с покупкой машины у команды с последующим обслуживанием. А можно подобные вопросы вписывать в режиме описания еще и бюджета такого дела?
То есть, вопрос собственно - сколько будет стоить такое сотрудничество? И как оно осуществляется? К примеру команда в Киеве, а я сам в ЗАпорожье(ну нет у нас уже раллийных команд больше... :-( ) и как тогда осуществлять тренировки?
Какие нагрузки и нормы (хотябы приблизительно) можно было бы ввести для себя на тренировках?
RED LINE
Аватара пользователя
ребус
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:54
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Запорожье

Re: FAQ: как стать гонщиком?

Сообщение ребус » 09 сен 2011, 11:21

P.S.Хотя справедливости ради, стоит отметить, что ФАК, предложенный выше - дело совсем небюджетное. Большинству такое дело совсем не по карману.
Я прекрасно понимаю, что другого варианта, кроме как "найти способ зарабатывать больше" нет, но все равно, некоторые моменты ставят точку уже на начальной стадии, когда до боевых проездов еще очень далеко, да и до самого понимания того, "нужно ли" - тоже не близко. :-(
RED LINE
Владислава Ант
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14 янв 2021, 00:43
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: FAQ: как стать гонщиком?

Сообщение Владислава Ант » 19 янв 2021, 18:21

надеюсь еще хоть не много актально, спустя 12 лет ( как же время быстро идет)
Да, считаю, что инфа достаточно полезная и хорошо изложенная, есть подрлбности

Но в любом случае, это общий справочник и я более чем уверен, что будут еще уймы подробностей, которые там не указаны и их надо будет смотреть по месту
Ответить

Вернуться в «Как прийти в автоспорт?»