Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
Всем привет.
Решил и я заявить о своих амбициозных планах :)
О ралли и гонках мечтаю всю жизнь, пару раз удалось покататься штурманом в любительском ралли. Из опыта всё )
Но мечта во мне зрела и наконец-то возможности дошли до того уровня, когда я могу начать реализовывать эту мечту.
Планы такие.
- построить машину самостоятельно (точнее с братом и другом)
- начать с любительских гонок
- выйти на уровень ЧУ (Кубок Лиманов)
В общем планы как у всех и я прекрасно понимаю все сложности, которые нас ждут. Возможно в какой-то момент реализации проекта я плюну на всё и куплю готовую машину, но пока что попробуем построить авто сами.
В качестве базы была выбрана Таврия, ЗАЗ 1102, как не дорогой, скажем даже дешевый автомобиль, но с широкими возможностями для улучшений.
Так как автомобиль всё равно будет розбираться до винтика и мотор+КПП будет капиталиться сразу же, а может и меняться, то в качестве базы искали машину подешевле.
Поиск по сайтам продаж показал, что цена Таврии в более-менее вменяемом состоянии (т.е. на ходу и с документами) стартует от 500 у.е.
В итоге нашли вариант на сайте по продаже конф. имущества (https://setam.net.ua/auction/148912).
Стартовая цена была 4938 грн и в итоге ожесточенной борьбы в торгах :) она была куплена за 6666,31 грн., что на момент покупки составляло 260 у.е.
Что в планах на осень-зиму-весну:
- поставить машину на учет на себя
- снять бокс, так как дома все гаражи заняты )
- проработать детально план по каждому узлу\механизму
- просчитать бюджет
- ходовая - ВАЗ 2108 + тормоза
- мотор - или капиталить этот, или сразу ставить другой. (здесь прошу совета сразу)
- кузов (разобрать в ноль, варить, красить)
- каркас (если есть кто в Днепре, кто может выварить или помочь выварить - пишите в ЛС)
- выхлоп
- электрика, приборы
- сиденья, ремни, система пожаротушения. (это всё буду покупать уже весной)
- по КПП надо думать, возможно буду обращаться к ребятам из http://doiz.com.ua , чтобы сразу сделать всё правильно
Для чего создана эта тема - возможность вести здесь журнал постройки авто и конечно же для того, чтобы услышать Ваши советы.
Буду рад каждой рекомендации или совету.
Заранее спасибо.
Решил и я заявить о своих амбициозных планах :)
О ралли и гонках мечтаю всю жизнь, пару раз удалось покататься штурманом в любительском ралли. Из опыта всё )
Но мечта во мне зрела и наконец-то возможности дошли до того уровня, когда я могу начать реализовывать эту мечту.
Планы такие.
- построить машину самостоятельно (точнее с братом и другом)
- начать с любительских гонок
- выйти на уровень ЧУ (Кубок Лиманов)
В общем планы как у всех и я прекрасно понимаю все сложности, которые нас ждут. Возможно в какой-то момент реализации проекта я плюну на всё и куплю готовую машину, но пока что попробуем построить авто сами.
В качестве базы была выбрана Таврия, ЗАЗ 1102, как не дорогой, скажем даже дешевый автомобиль, но с широкими возможностями для улучшений.
Так как автомобиль всё равно будет розбираться до винтика и мотор+КПП будет капиталиться сразу же, а может и меняться, то в качестве базы искали машину подешевле.
Поиск по сайтам продаж показал, что цена Таврии в более-менее вменяемом состоянии (т.е. на ходу и с документами) стартует от 500 у.е.
В итоге нашли вариант на сайте по продаже конф. имущества (https://setam.net.ua/auction/148912).
Стартовая цена была 4938 грн и в итоге ожесточенной борьбы в торгах :) она была куплена за 6666,31 грн., что на момент покупки составляло 260 у.е.
Что в планах на осень-зиму-весну:
- поставить машину на учет на себя
- снять бокс, так как дома все гаражи заняты )
- проработать детально план по каждому узлу\механизму
- просчитать бюджет
- ходовая - ВАЗ 2108 + тормоза
- мотор - или капиталить этот, или сразу ставить другой. (здесь прошу совета сразу)
- кузов (разобрать в ноль, варить, красить)
- каркас (если есть кто в Днепре, кто может выварить или помочь выварить - пишите в ЛС)
- выхлоп
- электрика, приборы
- сиденья, ремни, система пожаротушения. (это всё буду покупать уже весной)
- по КПП надо думать, возможно буду обращаться к ребятам из http://doiz.com.ua , чтобы сразу сделать всё правильно
Для чего создана эта тема - возможность вести здесь журнал постройки авто и конечно же для того, чтобы услышать Ваши советы.
Буду рад каждой рекомендации или совету.
Заранее спасибо.
Re: Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
Немножко новостей:
1) Машину притащили со штраф. стоянки города Запорожье в Днепр.
Не без приключений конечно ) Машина стояла долго, колёса были спущены, в итоге 2 колеса пришлось делать сразу же, на одно из них на шиномонтаже купили БУ резину, чтобы можно было машину дотащить до Днепра.
Тормозов в ней не оказалось, при попытке прокачать - доломали те, что были, точнее те надежды что были на их появление мы разрушили полностью :)
Ну и буквально через 1 км оторвалась балка с левой стороны. Само днище было замовилено и задуто капитально, а вот всё что снаружи - нет. В итоге глушитель, его крепления, и место крепление балки проржавели сильно. Балку привязали тросом и так с привязанной балкой и дотащили машину в Днепр.
2) Поиск бокса (гаража)
Как оказалось - это дело не простое. Кризис, не кризис, а в моём районе все боксы заняты и найти хороший очень не просто. Пока что остановили свой выбор на капитальном гараже в гаражном кооперативе. Места меньше, но, с другой стороны, аренда дешевле. Теперь главное, чтобы не было перебоев с электрикой в зимний период.
Поиски бокса всё равно продолжу, может ближе к зиме что-то интересное освободится.
3) Планы на август-сентябрь.
Особо по машине ничего пока делать не будем, так как я хочу сначала поставить её на учет на себя, а потом уже начинать строить. Пока же ждём пока по базам бывшего ГАИ снимут с неё аресты и прочие розыски. После этого будем сразу же полностью разбирать её и отвозить кузов на сварочные работы.
По-прежнему прошу у Вас совета на счет двигателя. Стоит ли на сезон оставить этот (при этом, конечено же, откапиталить его) или лучше сразу ставить более достойные агрегаты?
Пока всё.
1) Машину притащили со штраф. стоянки города Запорожье в Днепр.
Не без приключений конечно ) Машина стояла долго, колёса были спущены, в итоге 2 колеса пришлось делать сразу же, на одно из них на шиномонтаже купили БУ резину, чтобы можно было машину дотащить до Днепра.
Тормозов в ней не оказалось, при попытке прокачать - доломали те, что были, точнее те надежды что были на их появление мы разрушили полностью :)
Ну и буквально через 1 км оторвалась балка с левой стороны. Само днище было замовилено и задуто капитально, а вот всё что снаружи - нет. В итоге глушитель, его крепления, и место крепление балки проржавели сильно. Балку привязали тросом и так с привязанной балкой и дотащили машину в Днепр.
2) Поиск бокса (гаража)
Как оказалось - это дело не простое. Кризис, не кризис, а в моём районе все боксы заняты и найти хороший очень не просто. Пока что остановили свой выбор на капитальном гараже в гаражном кооперативе. Места меньше, но, с другой стороны, аренда дешевле. Теперь главное, чтобы не было перебоев с электрикой в зимний период.
Поиски бокса всё равно продолжу, может ближе к зиме что-то интересное освободится.
3) Планы на август-сентябрь.
Особо по машине ничего пока делать не будем, так как я хочу сначала поставить её на учет на себя, а потом уже начинать строить. Пока же ждём пока по базам бывшего ГАИ снимут с неё аресты и прочие розыски. После этого будем сразу же полностью разбирать её и отвозить кузов на сварочные работы.
По-прежнему прошу у Вас совета на счет двигателя. Стоит ли на сезон оставить этот (при этом, конечено же, откапиталить его) или лучше сразу ставить более достойные агрегаты?
Пока всё.
Re: Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
По моему мнению, строить, адже пусть и базовый автомобиль, будет дороже, чем купить уже подготовленный бу. Рассматривали ли вы такие варианты?
Re: Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
Да, конечно рассматривали и даже есть возможность его купить, но интересно пройти весь процесс самостоятельно.Dinko писал(а):По моему мнению, строить, адже пусть и базовый автомобиль, будет дороже, чем купить уже подготовленный бу. Рассматривали ли вы такие варианты?
А иначе о чем мы будем говорить с другими командами на выездах? :) А так мы сможем про каждый винтик рассказать :)
Но, как я уже писал ранее, возможно этот проект и закончится просто покупкой готовой машины, не знаю. Время покажет.
Пока что планы именно строить, во всяком случае пока есть желание - будем пробовать.
Re: Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
Нашли гараж. Довольно таки просторный и большой. С ямой.
Хозяин обещает, что свет есть без перебоев, проводка заменена, крыша не течет, разрешил зимой установить буржуйку. Цена: 450 грн в месяц (17 у.е. по курсу на сегодня).
Сегодня-завтра перетащим туда Тавроид, а пока ждём возможности поставить её на учет - займемся поиском запчастей.
Начнем с подвески, решили сразу ставить подвеску ВАЗ 2108. Если есть у кого-то предложения - пишите в личку.
И по-прежнему открытым остаётся вопрос по мотору\коробке. Есть ли смысл оставлять этот или сразу лучше переходить на более мощный?
Хозяин обещает, что свет есть без перебоев, проводка заменена, крыша не течет, разрешил зимой установить буржуйку. Цена: 450 грн в месяц (17 у.е. по курсу на сегодня).
Сегодня-завтра перетащим туда Тавроид, а пока ждём возможности поставить её на учет - займемся поиском запчастей.
Начнем с подвески, решили сразу ставить подвеску ВАЗ 2108. Если есть у кого-то предложения - пишите в личку.
И по-прежнему открытым остаётся вопрос по мотору\коробке. Есть ли смысл оставлять этот или сразу лучше переходить на более мощный?
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
Насколько я понимаю, вы в Днепре. Общались с Денисом Бондаревым?
Re: Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
Да, я в Днепре. Нет, с Денисом пока что не общался.Некрасов писал(а):Насколько я понимаю, вы в Днепре. Общались с Денисом Бондаревым?
Не могу никак начать ничего делать с машиной, так как всё уперлось в исполнительную службу :(:(:( (нужно снять розыск по ней с базы)
Машина пока что стоит как есть. :(:(
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 14:20
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
Интересно как идут дела с постройкой машины ?
Re: Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
Пока что одни нервы :(
Я по прежнему не могу поставить её на учет (((( (никак не снимут аресты)
Потому скорее всего весной буду брать более-менее подготовленную технику, а эту продам как есть.
По самой же Таврии:
- приварили на место балку
- завели :) (всё что нужно было - аккумулятор и прогреть на буржуйке свечи и вуаля она завелась с пол оборота, при том что простояла около года), в ходу очень даже ничего
- купил по мелочи запчастей (новый замок зажигания (так как успел потерять ключи), замки на двери, саму дверь, фильтра\масла, суппорт (да, теперь у Таврии есть тормоза), ну и всяко по мелочи.
В общем пока что, как видите, рассказать нечего. :(
Я по прежнему не могу поставить её на учет (((( (никак не снимут аресты)
Потому скорее всего весной буду брать более-менее подготовленную технику, а эту продам как есть.
По самой же Таврии:
- приварили на место балку
- завели :) (всё что нужно было - аккумулятор и прогреть на буржуйке свечи и вуаля она завелась с пол оборота, при том что простояла около года), в ходу очень даже ничего
- купил по мелочи запчастей (новый замок зажигания (так как успел потерять ключи), замки на двери, саму дверь, фильтра\масла, суппорт (да, теперь у Таврии есть тормоза), ну и всяко по мелочи.
В общем пока что, как видите, рассказать нечего. :(
- OMAR
- Новичок
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 21:06
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
- Откуда: Житомир
- Контактная информация:
Re: Строим раллийный болид (на базе ЗАЗ-1102)
Забирай у мене вже готову машину:)