Eva

Темы, посвященные автомобильным маркам и конкретным моделям
Аватара пользователя
Kir
Постоянный участник
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 16:43
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: из Днепродзержинска
Контактная информация:

Re: Eva

Сообщение Kir » 03 июн 2011, 18:47

Большое спасибо. Очень много редких фотографий.
Аватара пользователя
Quattro
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Черкаси

Re: Eva

Сообщение Quattro » 18 фев 2012, 15:41

Ось насправді рідкі фото:
Вложения
08.jpg
Аватара пользователя
Quattro
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Черкаси

Re: Eva

Сообщение Quattro » 18 фев 2012, 15:45

Изображение

Изображение
Вложения
eva22.jpg
eva3.jpg
Шурик
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 14:30
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Одесса

Re: Eva

Сообщение Шурик » 18 фев 2012, 19:47

Некрасов писал(а):А вот простите меня, темного, но я че-то запутался - Музей Стасиса Брундзы и Музей трассы Бикиерники - это одно и то же или нет?
На сколько я понял из статьи http://www.auto-sport.ru/archive/2004/03/brundza/ Брунза нынче небедный человек и в его коллекции вполне могут быть редкие авто и уж, тем более, те, в создании которых он участвовал.
Шурик
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 14:30
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Одесса

Re: Eva

Сообщение Шурик » 19 фев 2012, 12:47

Я пару лет назад заинтересовался этой машиной и нашел небольшую статейку о ней:

1987 Лада Эва
Если говорить про отечественные спортивные автомобили - невозможно не упомянуть про Ладу Эву Статиса Брундзы. Появление Эвы стало логическим продолжением работы Брундзы с ВАЗовскими автомобилями (ВАЗ-2101 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС Т16).

Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), как уже было отмечено, был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами группы Б (теми же Lancia Stratos, Audi Quattro), советский болид не мог. Что и говорить - ведь ВАЗ-2105, по сути, так и оставался Fiat'ом 1965 года! В 1984 году появился новый автомобиль, более перспективный, и обладающий большим потенциалом, нежели "классика" - первенец семейства "Самара" ВАЗ-2108. Естественно, такой специалист, как С. Брундза, не мог пройти мимо новинки.

В 1986 году на ЭВА (Экспериментальный Вильнюсский Автозавод - так теперь называлась ВФТС) начались работа по созданию болида на базе ВАЗ-2108. "Зубило" подверглось более значительной модернизации, нежели "кирпич", чему, не в последнюю очередь, способствовал регламент группы Б, позволявший конструкторской мысли развернуться на полную. Справедливости ради стоит отметить, что от "восьмерки" у Эвы остался лишь силовой каркас (в значительной мере измененный), двери и оптика.

Двигатель, построенный на базе блока 2106, увеличенного до 1860 см. куб., расположился за задними сидениями, в центре пространственного каркаса. Головка блока цилиндров - шестнадцатиклапанная, рассчитанная на более высокую степень сжатия. С электронным впрыском, с турбонаддувом, мощность двигателя составляла 300 л.с.!

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова, дисковые тормоза "по кругу", кузовные панели из пластика (аэродинамику дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации) - все это делало возможным побороться на равных с зарубежными конкурентами.

Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. На очереди уже был автомобиль с полноприводной трансмиссией - LADA S-proto, но довести новодела до ума не успели - FIA запретила группу Б.

Всего было построено 2 экземпляра Эвы. Один хранится в музее С. Брундзы (почему-то перекрашенный в желтый цвет), второй, по слухам, был продан за границу за 150 000 долларов.

Вообще интересный проект был. Было бы интересно посмотреть как бы она поехала с Брундзой за рулем на международном уровне. Тут история получалась почти как в Ф-1 в середине века: быстрый пилот создает свою команду, участвует в конструировании автомобиля и потом сам же на нем бросает вызов признанным грандам. Жаль, что не вышло...
Аватара пользователя
Quattro
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Черкаси

Re: Eva

Сообщение Quattro » 19 фев 2012, 19:27

В статтєйкі написано шо Єва могла тягаться з монстами гр.Б - брєд полний, Єва побудована в 85-м, а в 85-м були вже такі монстри тіпа Пиж 205 Т16, Кваттро Спорт С1, Форд РС200, Сітроен БХ4, Ляньча Дельта С4, да і всі остальні... до яких Єві не приблизиться і близько :-( Єва могла максімум тягаться з приватними командами тіпа Ляньчі 037, Полонеза, Шкоди 130-ї, Тальбо...
Короче пізно її построїли, а так машинка супер (канєшно дивлячись з чим порівнювать :-): ) Ну я й сам по ній прусь :nez-nayu:
+ ще одне рєдке фото:
Вложения
eva11.jpg
Шурик
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 14:30
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Одесса

Re: Eva

Сообщение Шурик » 20 фев 2012, 09:03

Не, согласен на 100%, что машина запоздала и до топ уровня ей еще было очень далеко, но ведь чтобы научиться бегать, надо сначала ходить научиться... :-): И вообще на територии СССР это, я думаю был очень серьезный шаг вперед, ведь до этого топ уровнем были ВФТС (кстати, того же бюро Брундзы постройки).
Аватара пользователя
Quattro
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Черкаси

Re: Eva

Сообщение Quattro » 22 фев 2012, 19:09

"Коль пошла такая пьянка" :-)
Ще парочка:
Вложения
90572672.jpg
90572692.jpg
90572616.jpg
1987_Autocar_4.JPG
1987-3-sparnai.jpg
Аватара пользователя
Quattro
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Черкаси

Re: Eva

Сообщение Quattro » 22 фев 2012, 19:30

:rally:
Вложения
Все тріо разом)))
Все тріо разом)))
S-Proto (24).jpg
EVA V Muzee (14).jpg
EVA V Muzee (10).jpg
EVA V Muzee (8).jpg
DSCF3954-vi.jpg
articlejpg.jpg
91581771.jpg
Аватара пользователя
Quattro
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Черкаси

Re: Eva

Сообщение Quattro » 25 июл 2012, 18:53

Ше парочка фото в чуводовій якості, для підйому теми :-):
Вложения
2.jpg
3.jpg
1_4.jpg
1_5_1.jpg
1_1.jpg
Ответить

Вернуться в «Автомобили и бренды»