Классы в украинском ралли 2010 года
- Arcan
- Участник
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:50
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
- Откуда: Ростов-на-Дону, РФ
Классы в украинском ралли 2010 года
Продолжая тему применительно к украинскому ралли.
Как мне кажется, систему "не состоявшийся в ЧУ в текущем году класс, переводится в КУ в следующем году" логично было бы дополнить и условиями возвращения класса в Чемпионат по итогам Кубка. Возможно, они будут и присутствовать в регламенте Кубка, когда мы его увидим. Иначе данный класс получится "навечно сосланный в кубок".
Но и это не гарантирует от того, что "мертвый" в этом году чемпионатный класс не станет популярным в следующем.
Другой вариант, основанный на системе региональных Кубков Европы.
Чтобы получить зачет по итогам года, необходимо принять участие минимум N этапов. То есть в свое удовольствие можешь кататься, но если идешь на результат, то будь добр проехать нужное количество гонок.
Можно, к примеру, ввести систему предварительных заявок на чемпионат в начале года. Хочешь ехать в этом классе чемпионат - гарантируй это. Заплати некий взнос, который бы являлся залогом твоего участия. Если необходимо проехать минимум N этап, на каждом из которых стартовый взнос Z Квантов Денежной Единицы, то взнос можно установить в размере N*Z/2. Сумма взноса на каждом этапе тогда будет уже не Z, а Z/2 КДЕ. В случае, если не смог принять участие из-за форс-мажора сумма взноса возвращается. Иначе - Зеро на барабане.
Если не набралось в начале года достаточное количество уверенных в себе экипажей - тогда логично всех неуверенных перевести в Кубок, где гарантировать свое участие в начале года необязательно.
Что можете сказать об этой идее? Только просьба сразу сильно не бить.
Как мне кажется, систему "не состоявшийся в ЧУ в текущем году класс, переводится в КУ в следующем году" логично было бы дополнить и условиями возвращения класса в Чемпионат по итогам Кубка. Возможно, они будут и присутствовать в регламенте Кубка, когда мы его увидим. Иначе данный класс получится "навечно сосланный в кубок".
Но и это не гарантирует от того, что "мертвый" в этом году чемпионатный класс не станет популярным в следующем.
Другой вариант, основанный на системе региональных Кубков Европы.
Чтобы получить зачет по итогам года, необходимо принять участие минимум N этапов. То есть в свое удовольствие можешь кататься, но если идешь на результат, то будь добр проехать нужное количество гонок.
Можно, к примеру, ввести систему предварительных заявок на чемпионат в начале года. Хочешь ехать в этом классе чемпионат - гарантируй это. Заплати некий взнос, который бы являлся залогом твоего участия. Если необходимо проехать минимум N этап, на каждом из которых стартовый взнос Z Квантов Денежной Единицы, то взнос можно установить в размере N*Z/2. Сумма взноса на каждом этапе тогда будет уже не Z, а Z/2 КДЕ. В случае, если не смог принять участие из-за форс-мажора сумма взноса возвращается. Иначе - Зеро на барабане.
Если не набралось в начале года достаточное количество уверенных в себе экипажей - тогда логично всех неуверенных перевести в Кубок, где гарантировать свое участие в начале года необязательно.
Что можете сказать об этой идее? Только просьба сразу сильно не бить.
С уважением, Соколов Аркадий
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Классы в украинском ралли 2010 года
Начнем с переноса несостоявшегося класса в Кубок. Что у нас получается по итогам этого года?
N4 - состоялся без вопросов
N3 - состоится еле-еле, с большой натяжкой и помощью N2.
N2 - не состоялся. Но если его перенести в Кубок, то в следующем году может не состояться и N3. Либо же спортсменам, имеющим технику N2, сразу придется подавать заявки в класс выше, что в принципе реально. Либо надо их на законодательном уровне объединять, и не выдумывать зеленый гуталин.
N1 - не состоялся и не должен был. Такой техники в стране вообще нет, и не вижу, откуда она возьмется. Что в чемпионате, что в Кубке.
А7 - смотри сказанное про N3
А6 - смотри сказанное про N2
А5 - смотри сказанное про N1
У12 - вот тут сложнее всего. С одной стороны, чемпионат в этом классе уже наверняка не состоится, так как не наберется минимально необходимых трех этапов. С другой - в этом году закончится омологация у Subaru N8, а их у нас в этом году стартовали аж три. Ну пусть одна сгорела, но это дело такое - или Кузьма ее восстановит, или продаст кому-то по запчастям... В любом случае, такие машины есть и еще - у Невакшонова, например. Плюс минимум две GT - у Никитюка и Оленича (если не продал). Плюс Стрельников уже ехал "нолем" на "Буковине" на Evo VI - а это тоже кандидат в этот класс. Плюс Дима Беньяминов, насколько я понимаю, пока доволен украинскими реалиями - соответственно, может быть, захочет и на будущий год поехать. Плюс мне тут шепнули, что еще один быстрый киевский парень собирается купить старый "эвик" - если это, конечно, не просто треп. Плюс не исключено, что некоторые российские экипажи, вдохновленные примером Беньяминова и недовольные введением в 2010 году моношины в ЧР, могут всерьез заинтересоваться украинским чемпионатом...
Короче, к чему я? Как раз У12 в следующем году может состояться и в чемпионате. Если его выкинуть в Кубок, то можно случайно таким действием убить его вообще. То есть тут надо очень осторожно...
У11 - со скрипом, но состоится.
У10 - нет вопросов.
У9 - нет вопросов.
Резюме: классы N1 и А5 не нужны вообще, хоть в Кубке, хоть где. Остальное вызывает вопросы разной степени сложности. Вот как раз можем обсудить, если уважаемое общество не против))). Что касается предварительных взносов, то тут у меня есть большие сомнения в реальности этого проекта в 2010 году. Если, как прогнозируется, кризис только усилится, то эта идея явно не прокатит. Хотя... нынешний сезон тоже вызывал много сомнений, а оно вона как получилось))))
N4 - состоялся без вопросов
N3 - состоится еле-еле, с большой натяжкой и помощью N2.
N2 - не состоялся. Но если его перенести в Кубок, то в следующем году может не состояться и N3. Либо же спортсменам, имеющим технику N2, сразу придется подавать заявки в класс выше, что в принципе реально. Либо надо их на законодательном уровне объединять, и не выдумывать зеленый гуталин.
N1 - не состоялся и не должен был. Такой техники в стране вообще нет, и не вижу, откуда она возьмется. Что в чемпионате, что в Кубке.
А7 - смотри сказанное про N3
А6 - смотри сказанное про N2
А5 - смотри сказанное про N1
У12 - вот тут сложнее всего. С одной стороны, чемпионат в этом классе уже наверняка не состоится, так как не наберется минимально необходимых трех этапов. С другой - в этом году закончится омологация у Subaru N8, а их у нас в этом году стартовали аж три. Ну пусть одна сгорела, но это дело такое - или Кузьма ее восстановит, или продаст кому-то по запчастям... В любом случае, такие машины есть и еще - у Невакшонова, например. Плюс минимум две GT - у Никитюка и Оленича (если не продал). Плюс Стрельников уже ехал "нолем" на "Буковине" на Evo VI - а это тоже кандидат в этот класс. Плюс Дима Беньяминов, насколько я понимаю, пока доволен украинскими реалиями - соответственно, может быть, захочет и на будущий год поехать. Плюс мне тут шепнули, что еще один быстрый киевский парень собирается купить старый "эвик" - если это, конечно, не просто треп. Плюс не исключено, что некоторые российские экипажи, вдохновленные примером Беньяминова и недовольные введением в 2010 году моношины в ЧР, могут всерьез заинтересоваться украинским чемпионатом...
Короче, к чему я? Как раз У12 в следующем году может состояться и в чемпионате. Если его выкинуть в Кубок, то можно случайно таким действием убить его вообще. То есть тут надо очень осторожно...
У11 - со скрипом, но состоится.
У10 - нет вопросов.
У9 - нет вопросов.
Резюме: классы N1 и А5 не нужны вообще, хоть в Кубке, хоть где. Остальное вызывает вопросы разной степени сложности. Вот как раз можем обсудить, если уважаемое общество не против))). Что касается предварительных взносов, то тут у меня есть большие сомнения в реальности этого проекта в 2010 году. Если, как прогнозируется, кризис только усилится, то эта идея явно не прокатит. Хотя... нынешний сезон тоже вызывал много сомнений, а оно вона как получилось))))
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Классы в украинском ралли 2010 года
Выложил сообщение, и тут же решил добавить. А вот если, например, зачеты Чемпионата и Кубка будут существовать параллельно в одной и той же гонке? То есть принцип такой: набралось пять машин в классе - чемпионат. Не набралось - Кубок. Тогда будет так: приехали в Херсон три машины класса У12, откатали гонку, получили очки в зачет Кубка. Потом приехали в Мариуполь пять машин, откатали гонку, получили очки в зачет чемпионата. Или даже в оба зачета, например. Тогда если в конце сезона чемпионат в данном классе не состоится, как сейчас получилось, то состоится хотя бы Кубок. При тех же затратах экипажей, попрошу заметить.
Как вам такое?
Как вам такое?
- Arcan
- Участник
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:50
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
- Откуда: Ростов-на-Дону, РФ
Re: Классы в украинском ралли 2010 года
Хорошая идея, но чем тогда будет отличаться Кубок от Чемпионата?
Или тогда по итогам года разделять - вот эти классы у нас состоялись в рамках Кубка, этапы такие-то, результаты такие-то. А вот ети всеж-таки вытянули на чемпионат. На выходе получаем обладателей и призеров Кубка, и Чемпионов и призеров Чемпионата. Затраты равны, трассы - одни для всех с точностью до СУ.
Но возможна еще заковыка.
В России, например, Кубок и Чемпионат разделены по стартовым взносам и по километражу СУ. А в данном случае все будет одинаково для всех. Хотя, может и хорошо, что одинаково....Это уже вопрос, скорее, буквы правил. И принципа отделения К от Ч. По километражу СУ или по наполняемости классов.
Или тогда по итогам года разделять - вот эти классы у нас состоялись в рамках Кубка, этапы такие-то, результаты такие-то. А вот ети всеж-таки вытянули на чемпионат. На выходе получаем обладателей и призеров Кубка, и Чемпионов и призеров Чемпионата. Затраты равны, трассы - одни для всех с точностью до СУ.
Но возможна еще заковыка.
В России, например, Кубок и Чемпионат разделены по стартовым взносам и по километражу СУ. А в данном случае все будет одинаково для всех. Хотя, может и хорошо, что одинаково....Это уже вопрос, скорее, буквы правил. И принципа отделения К от Ч. По километражу СУ или по наполняемости классов.
Последний раз редактировалось Arcan 13 авг 2009, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Соколов Аркадий
- Arcan
- Участник
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:50
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
- Откуда: Ростов-на-Дону, РФ
Re: Классы в украинском ралли 2010 года
Все хорошо, только у этой идеи есть один маленький недостаток. Календари Чемпионата и Кубка должны быть известны до начала сезона. Незадачка))))
С уважением, Соколов Аркадий
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Классы в украинском ралли 2010 года
Ну, на самом-то деле, не проблема для остальных этапов Кубка километраж сделать поменьше. Тут ведь не стоит задача вынуждать участников Кубка обязательно ехать чемпионат. Стоит задача найти какой-то интерес для участников несостоявшихся классов в ЧУ... Иными словами - хочешь учиться, бороться с сильными, имеешь бюджет - едь в чемпионат, с большим километражом, и будь уверен, что если класс не наполнится, то как минимум очки в зачет Кубка ты получишь. Не хочешь учиться, или бюджет не позволяет - едь в Кубок, но будь готов к тому, что другие набирают очки еще и в чемпионатных гонках. Ну как-то так, механизм продумать можно, было бы желание.Arcan писал(а):Хорошая идея, но чем тогда будет отличаться Кубок от Чемпионата?
Или тогда по итогам года разделять - вот эти классы у нас состоялись в рамках Кубка, этапы такие-то, результаты такие-то. А вот ети всеж-таки вытянули на чемпионат. На выходе получаем обладателей и призеров Кубка, и Чемпионов и призеров Чемпионата. Затраты равны, трассы - одни для всех с точностью до СУ.
Но возможна еще заковыка.
В России, например, Кубок и Чемпионат разделены по стартовым взносам и по километражу СУ. А в данном случае все будет одинаково для всех. Хотя, может и хорошо, что одинаково....Это уже вопрос, скорее, буквы правил. И принципа отделения К от Ч. По километражу СУ или по наполняемости классов.
Похожая штука была в середине прошлого века в Ф-1, когда в зачет чемпионата входила гонка Инди-500. Американские пилоты ехали ее в свое удовольствие, боролись там за что-то, плюс получали очки в зачет чемпионата Ф-1. И при желании могли кататься вместе с Формулой по всему миру и участвовать во всем чемпионате. Соответственно, европейцы могли ехать в Штаты или не ехать, это было их личное дело - как максимум, они пропускали один этап. Это было сделано тогда, когда чемпионат Ф-1 не имел еще нынешнего престижа. Очень похожая ситуация и у нас сейчас...
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Классы в украинском ралли 2010 года
Да, согласен. С этим у нас полная жопа. Выражаясь интеллигентнее, "прогнозирование и планирование не являются самыми сильными нашими сторонами".Arcan писал(а):Все хорошо, только у этой идеи есть один маленький недостаток. Календари Чемпионата и Кубка должны быть известны до начала сезона. Незадачка))))
- Arcan
- Участник
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:50
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
- Откуда: Ростов-на-Дону, РФ
Re: Классы в украинском ралли 2010 года
Как- то так.Некрасов писал(а):"прогнозирование и планирование не являются самыми сильными нашими сторонами".
В случае, если зачет Кубка идет по системе N+1(финал), версия выглядит вполне рабочей.Некрасов писал(а): хочешь учиться, бороться с сильными, имеешь бюджет - едь в чемпионат, с большим километражом, и будь уверен, что если класс не наполнится, то как минимум очки в зачет Кубка ты получишь. Не хочешь учиться, или бюджет не позволяет - едь в Кубок, но будь готов к тому, что другие набирают очки еще и в чемпионатных гонках. Ну как-то так, механизм продумать можно, было бы желание.
Хотя такая система хорошо работает в России с ее громадной территорией (скорее работала....). Где весь сезон Кубка ты можешь ездить в своем регионе и раз в год выбираться на финал, если на что-то претендуешь. При условии, конечно, достаточного количества этапов в твоем регионе.
Но в связи с ***** становится довольно тоскливо. Возможно, в 2010 без дальних выездов уже не обойтись. Вот.....
А в Украине это может выглядеть надуманным....
Но самая идея мне импонирует. Есть свобода выбора, возможность расти над собой и совершенствоваться. И дорога в Чемпионат открыта всем классам. Да, ты можешь не получить в конце года красивую "чашку", но смысл участия состоит не только в этом.
Поехал на том, что есть - поучился, получил накат, а дальше уже определяешь для себя дальнейшие пути развития событий.
С уважением, Соколов Аркадий
- Steppenwolf
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 21:18
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Львов
Re: Классы в украинском ралли 2010 года
О, тема о классах – это вообще неисчерпаемый источник дискуссий. Я тут сидел, читал-читал все и захотел ответить. Но потом обнаружил, что тут вообще парой-тройкой абзацев не отделаешься – поэтому придется изложить свои мысли в нескольких постах, по каждому вопросу отдельно.
Итак, мое мнение: 12 классов (пардон, 11 – я про отсутствующий А8 забыл) для нынешнего украинского ралли – это конкретный перебор. Вова Некрасов тут уже привел раскладку по классам – какие состоятся, какие нет. Поэтому не буду уже повторяться. В одном я с Вовой полностью согласен – нет смысла держать отдельно самые малые классы А5 и N1 (в которых набирается от силы 1-2 машины), проще их объединить вместе с А6 и N2. И мы уже имеем 9 классов вместо нынешних 11.
Можно возразить, что в этом случае участники А5/N1 (если появятся) будут в неравных условиях по сравнению со своими коллегами А6/N2. А тут, с моей точки зрения, все уже будет зависеть от действий техкома – как он будет контролировать вес автомобилей и вообще уровень их подготовки. Согласно регламенту FIA, минимальный допустимый вес для раллийных автомобилей А5/N1 составляет 840 кг, а для А6/N2 – 920 кг. Думаю, что эти 80 кг разницы в весе позволят немного уравнять возможности.
Например, в Эстонии, насколько я понимаю, из классов вообще никто никакой проблемы не делает – весь монопривод, независимо от рабочего объема двигателя, отправлен в два класса, А2000 и N2000 (автомобили с приводом на одну ось и с двигателями до 2 л). Добавьте к этому еще группу Е (аналог российской Р или украинской У).
Мне кажется, проблема на самом деле не в количестве классов, а в другом – в принципах их формирования, определения чемпионов и призеров. Попробую свои мысли по этому поводу изложить в следующем посте.
Итак, мое мнение: 12 классов (пардон, 11 – я про отсутствующий А8 забыл) для нынешнего украинского ралли – это конкретный перебор. Вова Некрасов тут уже привел раскладку по классам – какие состоятся, какие нет. Поэтому не буду уже повторяться. В одном я с Вовой полностью согласен – нет смысла держать отдельно самые малые классы А5 и N1 (в которых набирается от силы 1-2 машины), проще их объединить вместе с А6 и N2. И мы уже имеем 9 классов вместо нынешних 11.
Можно возразить, что в этом случае участники А5/N1 (если появятся) будут в неравных условиях по сравнению со своими коллегами А6/N2. А тут, с моей точки зрения, все уже будет зависеть от действий техкома – как он будет контролировать вес автомобилей и вообще уровень их подготовки. Согласно регламенту FIA, минимальный допустимый вес для раллийных автомобилей А5/N1 составляет 840 кг, а для А6/N2 – 920 кг. Думаю, что эти 80 кг разницы в весе позволят немного уравнять возможности.
Например, в Эстонии, насколько я понимаю, из классов вообще никто никакой проблемы не делает – весь монопривод, независимо от рабочего объема двигателя, отправлен в два класса, А2000 и N2000 (автомобили с приводом на одну ось и с двигателями до 2 л). Добавьте к этому еще группу Е (аналог российской Р или украинской У).
Мне кажется, проблема на самом деле не в количестве классов, а в другом – в принципах их формирования, определения чемпионов и призеров. Попробую свои мысли по этому поводу изложить в следующем посте.
Павел Скобленко ("АвтоСпорт-Про-Фан" и "Украинцы на Нордшляйфе")
- Steppenwolf
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 21:18
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Львов
Re: Классы в украинском ралли 2010 года
На мой взгляд, большая часть «классовых» проблем завязана не на количестве классов, а в критериях их заполняемости. Во-первых, зачем нужен этот «необходимый минимум» для комплектации класса в гонке – и зачем в случае «некомплекта» постоянно передергивать участников в класс выше? Во-вторых, слишком жесткое условие для того, чтобы чемпионат считать состоявшимся – что в данном классе по итогам сезона должно быть квалифицировано не менее 10 участников.
Мне почему-то кажется, что эта дерготня из класса в класс плюс упомянутая планка в 10 классифицированных гонщиков за сезон могут заметно расхолаживать многих потенциальных участников в данном классе. Допустим, я решил выступить в классе N2 – и мне известно, что вместе со мной будут 5-6 участников в этом сезоне. Вопрос – а есть ли смысл рисковать деньгами и автомобилем на протяжении всего сезона, если нет никакой гарантии, что к концу года чемпионат в моем классе состоится?
Может, не надо изобретать очередной «отечественный» велосипед?! А просто изучить опыт других чемпионатов, взять самое подходящее и приспособить к нашим условиям. В качестве примера можно взять мой нежно любимый чемпионат Польши – пусть у поляков тоже есть вагон проблем в автоспорте, но уж с раллийными классами они разобрались достаточно легко и изящно. Как точно заметил Аркадий Соколов в своей заметке о классах, была создана САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ система классификации. У поляков вообще насчитывается 16 классов, но никакой проблемы они из этого не делают – непопулярные классы сами отпадают.
Больше всего в польском чемпионате нравятся два обстоятельства.
Первое – в гонке класс считается не состоявшимся только в том случае, если в нем не было ни одного участника. И очки начисляют в прямой зависимости от количества участников в классе. Если стартовало в гонке 10 экипажей, то победитель получит 15 очков, второй призер 12 очков и т.д. Если в классе было только три машины – значит, участники получат 3,2 и 1 очков. А если в классе был только один экипаж - то в случае финиша он и получает только 1 очко. Чем выше конкуренция – тем больше очков получат призеры. Все просто и ясно.
Второе – награждение по итогам сезона. В Польше нет такой драконовской планки в 10 участников за сезон – чемпионы определяются при минимуме в пять участников за сезон.
1. Если классифицированы минимум 5 экипажей – награждают Чемпиона Польши
2. Если классифицированы минимум 7 экипажей – награждают чемпиона и вице-чемпиона
3. Если классифицированы минимум 9 экипажей – награждают чемпиона, вице-чемпиона и второго вице-чемпиона
По некоторым классам планка необходимого для награждения минимума участников может быть еще немного снижена – например, в Super 2000 для награждения чемпиона достаточно и 4 квалифицировавшихся экипажей, а в классах HR (аналог нашей группы У) хватит трех квалифицировавшихся.
Мне почему-то кажется, что эта дерготня из класса в класс плюс упомянутая планка в 10 классифицированных гонщиков за сезон могут заметно расхолаживать многих потенциальных участников в данном классе. Допустим, я решил выступить в классе N2 – и мне известно, что вместе со мной будут 5-6 участников в этом сезоне. Вопрос – а есть ли смысл рисковать деньгами и автомобилем на протяжении всего сезона, если нет никакой гарантии, что к концу года чемпионат в моем классе состоится?
Может, не надо изобретать очередной «отечественный» велосипед?! А просто изучить опыт других чемпионатов, взять самое подходящее и приспособить к нашим условиям. В качестве примера можно взять мой нежно любимый чемпионат Польши – пусть у поляков тоже есть вагон проблем в автоспорте, но уж с раллийными классами они разобрались достаточно легко и изящно. Как точно заметил Аркадий Соколов в своей заметке о классах, была создана САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ система классификации. У поляков вообще насчитывается 16 классов, но никакой проблемы они из этого не делают – непопулярные классы сами отпадают.
Больше всего в польском чемпионате нравятся два обстоятельства.
Первое – в гонке класс считается не состоявшимся только в том случае, если в нем не было ни одного участника. И очки начисляют в прямой зависимости от количества участников в классе. Если стартовало в гонке 10 экипажей, то победитель получит 15 очков, второй призер 12 очков и т.д. Если в классе было только три машины – значит, участники получат 3,2 и 1 очков. А если в классе был только один экипаж - то в случае финиша он и получает только 1 очко. Чем выше конкуренция – тем больше очков получат призеры. Все просто и ясно.
Второе – награждение по итогам сезона. В Польше нет такой драконовской планки в 10 участников за сезон – чемпионы определяются при минимуме в пять участников за сезон.
1. Если классифицированы минимум 5 экипажей – награждают Чемпиона Польши
2. Если классифицированы минимум 7 экипажей – награждают чемпиона и вице-чемпиона
3. Если классифицированы минимум 9 экипажей – награждают чемпиона, вице-чемпиона и второго вице-чемпиона
По некоторым классам планка необходимого для награждения минимума участников может быть еще немного снижена – например, в Super 2000 для награждения чемпиона достаточно и 4 квалифицировавшихся экипажей, а в классах HR (аналог нашей группы У) хватит трех квалифицировавшихся.
Павел Скобленко ("АвтоСпорт-Про-Фан" и "Украинцы на Нордшляйфе")