Страница 3 из 7

Re: Календарь на 2013 год

Добавлено: 24 окт 2012, 15:07
petrovich
Как ни крути, трасс для проведения соревнований в Украине гораздо больше, чем необходимо для проведения ЧУ. Это как минимум Львов, Черновцы, Херсон, Одесса, Донецк, Мариуполь летний и зимний, Черкассы, Ялта, Алушта, Киев, Каменец-Подольский. Плюс что-то я не вспомнил, есть такие "полузабытые" трассы, как Днепродзержинск, еще есть несколько трасс Шаповалова на юге. У каждой из них своя специфика, далеко не все пригодны для принятия Чемпионата, по крайней мере в нынешнем его формате. Да и не нужно такое количество гонок ЧУ в разных концах страны. Что касается "далеко", есть только один способ с этим бороться - переселиться всем спортсменам в географический центр Полтаву и соревноваться в границах области.
КУ в качестве отдельной серии, между тем, в 2013 году проводиться не будет. Вот здесь и выплывает актуальность национальных гоночных серий (они же региональные Кубки). На юге есть Кубок Лиманов, это уже солидный бренд. Мы, со своей стороны, подали заявки на проведение 4-х гонок на Востоке, в том числе и зимней. Есть трассы в Крыму, на Западе, в центре Украины, которые не войдут в ЧУ (потому что "всех" много, а "всего" мало). Вот вам и база для проведения кубков Крыма, Карпат, Днепра (реки, а не города). Плюс для спортсменов в том, что не надо далеко ехать, есть же масса народа, кто может себе позволить поучаствовать в "домашней" гонке и еще раз в году куда-то выбраться с затянутым поясом. А так можно будет и три-четыре бюджетных мероприятия недалеко от дома осилить. Выгода для организаторов в том, что трассы не простаивают без дела, медиаотдача обеспечивается не раз в год а на протяжении целого сезона, да и вообще какое-то движение происходит.
А дальше - сплошные Нью-Васюки. При должном развитии региональных серий через несколько лет их можно превратить в Кубок Украины. Например, по 4 гонки в каждом конце страны определяют лидеров в классах, в Финале Кубка они уже между собой определяют победителя. А серия, представитель которой увез Кубок, принимает у себя следующий Финал. Подводных камней может быть много, сразу приходит на ум, что можно участвовать в 2-3 региональных сериях, в какой-нибудь да и проскочишь в Финал, но это все вещи, решаемые Регламентом. И это шанс для малобюджетников завоевать высокую награду, не тратясь при этом весь сезон на дальние вояжи. Да и возможность реабилитации КУ, потому что форматы 2010-2011 оказались провальными, а во что выльется формат-2012 пока не известно.
Ялта? Не могу договориться сам с собой. Седцем люблю, умом понимаю, что перспективы-2013 для этой гонки весьма сложные. Здесь и неопределенные статус и позиция промоутера предыдущих Ялт, и сворачивание проекта IRC, и "генеральная линия FIA" не в пользу асфальта, и ежегодно ухудшающееся состояние покрытия, и много чего еще... Очень хочется, только вот зачем...

Re: Календарь на 2013 год

Добавлено: 24 окт 2012, 15:11
petrovich
nester3 писал(а):А Романовское шоссе под допы никак?
Заповедник, причем очень нежно оберегаемый. Туда и просто на экскурсию попасть можно по предварительной записи с сопровождением.

Re: Календарь на 2013 год

Добавлено: 24 окт 2012, 22:55
ramon
petrovich писал(а): КУ в качестве отдельной серии, между тем, в 2013 году проводиться не будет. Вот здесь и выплывает актуальность национальных гоночных серий (они же региональные Кубки). На юге есть Кубок Лиманов, это уже солидный бренд. Мы, со своей стороны, подали заявки на проведение 4-х гонок на Востоке, в том числе и зимней. Есть трассы в Крыму, на Западе, в центре Украины, которые не войдут в ЧУ (потому что "всех" много, а "всего" мало). Вот вам и база для проведения кубков Крыма, Карпат, Днепра (реки, а не города). Плюс для спортсменов в том, что не надо далеко ехать, есть же масса народа, кто может себе позволить поучаствовать в "домашней" гонке и еще раз в году куда-то выбраться с затянутым поясом. А так можно будет и три-четыре бюджетных мероприятия недалеко от дома осилить. Выгода для организаторов в том, что трассы не простаивают без дела, медиаотдача обеспечивается не раз в год а на протяжении целого сезона, да и вообще какое-то движение происходит.
А дальше - сплошные Нью-Васюки. При должном развитии региональных серий через несколько лет их можно превратить в Кубок Украины. Например, по 4 гонки в каждом конце страны определяют лидеров в классах, в Финале Кубка они уже между собой определяют победителя. А серия, представитель которой увез Кубок, принимает у себя следующий Финал. Подводных камней может быть много, сразу приходит на ум, что можно участвовать в 2-3 региональных сериях, в какой-нибудь да и проскочишь в Финал, но это все вещи, решаемые Регламентом. И это шанс для малобюджетников завоевать высокую награду, не тратясь при этом весь сезон на дальние вояжи. Да и возможность реабилитации КУ, потому что форматы 2010-2011 оказались провальными, а во что выльется формат-2012 пока не известно.
Дуже гарно сформульована думка по кубку!
Думаю цього і бракує в нашій державі, для розвитку спорту... Є Кубок Лиманів на півдні, і все. Це дає змогу місцевим за не великі гроші регулярно, протягом сезону стартувати.
Решта України такого щастя позбавлена.
І я б не сказав, що проблема з дорогами, по котрих можна проводити гонки, а швидше з організаторами.
Або можливо бракує якоїсь генеральної лінії федерації по розвитку ралі в Україні...
А будуть проводитися регіональні кубки, тоді будуть і з'являтись нові пілоти, нова техніка, вболівальники і спонсори...

Re: Календарь на 2013 год

Добавлено: 25 окт 2012, 14:21
Некрасов
ramon писал(а): Дуже гарно сформульована думка по кубку!
Думаю цього і бракує в нашій державі, для розвитку спорту... Є Кубок Лиманів на півдні, і все. Це дає змогу місцевим за не великі гроші регулярно, протягом сезону стартувати.
Решта України такого щастя позбавлена.
І я б не сказав, що проблема з дорогами, по котрих можна проводити гонки, а швидше з організаторами.
Або можливо бракує якоїсь генеральної лінії федерації по розвитку ралі в Україні...
А будуть проводитися регіональні кубки, тоді будуть і з'являтись нові пілоти, нова техніка, вболівальники і спонсори...
Не все так просто й легко. Дійсно, на перший погляд картинка виглядає привабливою: створити кілька локальних серій, аналогічних лиманам, на Сході, на Заході, на Півночі та в центрі... Але головна проблема полягає в тому, що в нас досить маленький пелотон. За самим оптимістичними підрахунками сумарна кількість спортсменів, які стартували цього року в чемпіонату, Кубку, лиманах та горі, складе приблизно 150 бортів. Для такої кількості учасників велика кількість змагань не потрібна - інакше вийде, як з Кубком України, коли на гонки збиратиметься по 15-18 екіпажів. Чи вигідно у такому випадку організатору прикладати зусилля, брати довзоли, використовувати адміністративний ресурс тощо? Не факт.

Ось маємо певне бажання від Маріупольских організаторів провести Кубок Приазов'я. Заявку подано до комітету ралі, її буде розглянуто на найближчому засіданні. Цікава ідея, на мій погляд, за винятком зимового етапу, до якого особисто я ставлюся, скажімо так, із опаскою. На мою думку, одна-єдина зимова гонка в країні не варта того, щоб купляти зимову гуму на спортивку, на технічку, теплі комбези механікам і ще купу всілякого суто зимового обладнання.

Але! Якби, припустимо, львівський або чернівецький чи закарпатський автоклуби запропонували провести, наприклад, Кубок Карпат, з якого, скажімо, дві гонки проходили б взимку, а ще дві йшли паралельними заліками в рамках етапів ЧУ - оце була б інша справа. Бо якщо я бачу перспективу взимку проїхати три гонки (одну в Маріуполі і дві в Карпатах), то в такому випадку вже можна подумати й про придбання зимової екіпіровки. А тоді вже можна замислитись і про якусь виїзну гонку - хоча б у тій самій Білорусі. І от таким чином можна за кілька років прийти до спільного зимового етапу Чемпіонатів, наприклад, України та Білорусі. Це була б цікава гонка - але починати треба з малого, а саме - з бажання карпатських організаторів.

Аналогічно з асфальтом. Купляти сліки, підвіску, гальма заради однієї гонки на рік - жодного сенсу. Але якщо їх принаймні дві чи три (навіть якщо решта мають статус, наприклад, Кубку Криму, а не чемпіонату) - це міняє справу. Втім, знов-таки починати треба з бажання кримських організаторів - а його поки що не дуже помітно.

Коротше кажучи, виходити потрібно з економічної складової. Наші спортсмени не такі й багаті у своєму загалі, щоб ставити на них експерименти)))

Re: Календарь на 2013 год

Добавлено: 25 окт 2012, 21:30
VBP
Ялта - в том формате, в котором существовала до 2012 года, пусть даже с коэффициентом 1,5. 15 лет Ялту пытались возродить, возродили, вывели на вполне нормальный уровень и что дальше, с почестями похоронить? В этот раз это будет навсегда.
Черновцы как самую перспективную гонку.
Киев со стартом с Крещатика.
Херсон – потому что всегда был.
Одессу – потому что там лучший организатор.
Мариуполь – просто потому что нравится.

Re: Календарь на 2013 год

Добавлено: 26 окт 2012, 09:30
petrovich
Тоже правда, но и контраргументы есть.
Некрасов писал(а): Не все так просто й легко. Дійсно, на перший погляд картинка виглядає привабливою: створити кілька локальних серій, аналогічних лиманам, на Сході, на Заході, на Півночі та в центрі... Але головна проблема полягає в тому, що в нас досить маленький пелотон. За самим оптимістичними підрахунками сумарна кількість спортсменів, які стартували цього року в чемпіонату, Кубку, лиманах та горі, складе приблизно 150 бортів. Для такої кількості учасників велика кількість змагань не потрібна - інакше вийде, як з Кубком України, коли на гонки збиратиметься по 15-18 екіпажів. Чи вигідно у такому випадку організатору прикладати зусилля, брати довзоли, використовувати адміністративний ресурс тощо? Не факт.
А откуда возьмутся новые борты, если существующий план на следующий год это ЧУ=КУ=$5000-10000 в сезон (по "супер-бомж-пакету" в младших классах)? Как ни крути, а молодой экипаж первые год-два будет ездить за свои, и только за свои, уже потом может появиться шанс привлечь какого-никакого спонсора. А в начале пути затраты в "домашнем" кубке могут оказаться раза в два меньше. Возвращаясь к Лиманам, неужели с самого начала в в каждой гонке стартовало по 40-50 экипажей? И тем не менее, организатор нашел силы вывести серию на нынешний уровень. И наполняемость супер, и спонсоры есть, и вообще достойно.
Некрасов писал(а): Ось маємо певне бажання від Маріупольских організаторів провести Кубок Приазов'я. Заявку подано до комітету ралі, її буде розглянуто на найближчому засіданні. Цікава ідея, на мій погляд, за винятком зимового етапу, до якого особисто я ставлюся, скажімо так, із опаскою. На мою думку, одна-єдина зимова гонка в країні не варта того, щоб купляти зимову гуму на спортивку, на технічку, теплі комбези механікам і ще купу всілякого суто зимового обладнання.
Ну пусть тогда будет не единственная, а первая :-):
Некрасов писал(а): Але! Якби, припустимо, львівський або чернівецький чи закарпатський автоклуби запропонували провести, наприклад, Кубок Карпат, з якого, скажімо, дві гонки проходили б взимку, а ще дві йшли паралельними заліками в рамках етапів ЧУ - оце була б інша справа. Бо якщо я бачу перспективу взимку проїхати три гонки (одну в Маріуполі і дві в Карпатах), то в такому випадку вже можна подумати й про придбання зимової екіпіровки. А тоді вже можна замислитись і про якусь виїзну гонку - хоча б у тій самій Білорусі. І от таким чином можна за кілька років прийти до спільного зимового етапу Чемпіонатів, наприклад, України та Білорусі. Це була б цікава гонка - але починати треба з малого, а саме - з бажання карпатських організаторів.

Аналогічно з асфальтом. Купляти сліки, підвіску, гальма заради однієї гонки на рік - жодного сенсу. Але якщо їх принаймні дві чи три (навіть якщо решта мають статус, наприклад, Кубку Криму, а не чемпіонату) - це міняє справу. Втім, знов-таки починати треба з бажання кримських організаторів - а його поки що не дуже помітно.
Вопрос к Комитету ралли:

Протокол засідання від 29 липня 2012 року
......
4.3 Розробити та затвердити методичні рекомендації щодо організації національних змагань з ралі (Кубків, Трофеїв, Викликів тощо).

4.4 Запропонувати бажаючим подавати заявки на проведення національних змагань з ралі в 2013 році згідно вищевказаним рекомендаціям.
Голосували: «За» – одноголосно. Рішення прийняті.

Насколько вижу, Вы тоже поддержали это решение.

Рекомендаций пока нет, предложения желающим подавать заявки тоже нет, не считая вот этого:
....строк прийняття заявок на проведення ралійних змагань на 2013 рік до 23 жовтня 2012 року .

Какие могут быть вопросы к крымским и карпатским организаторам? Ведь сначала нужно озвучить правила игры, а потом уже ждать заявок.

Если честно, то все же обидно, что в этом году крымскую гонку, которая "не Ялта", пусть и любительскую, провели под российским флагом. Мы же ничем не хуже.

Re: Календарь на 2013 год

Добавлено: 26 окт 2012, 09:48
sergo
В карпатах думаю теж можна провести асфальтну гонку.
Якщо організатор знайдеться!!!

Re: Календарь на 2013 год

Добавлено: 26 окт 2012, 11:47
Andruxa
Черновцы, Мариуполь, Херсон, Ялта должны быть обязательно в ЧУ, еще 1-2 этапа на усмотрение.. но думаю не более 6-ти этапов, Алушта нужна, но не в качестве ЧУ, а в качестве кубка, какого именно- вопрос, так же Алушту было бы не плохо совместить с Любителями, например с "Легендами Крыма", одно на двоих открытие и закрытие, и пару общих ДОПов. Так же думаю что в других областях можно провести совмещенные этапы КУ и любителей. По-другому сохранить кубок не получиться, при канале 15-18 экипажей это не надо организаторам.

Re: Календарь на 2013 год

Добавлено: 26 окт 2012, 14:24
petrovich
Andruxa писал(а):Черновцы, Мариуполь, Херсон, Ялта должны быть обязательно в ЧУ, еще 1-2 этапа на усмотрение.. но думаю не более 6-ти этапов, Алушта нужна, но не в качестве ЧУ, а в качестве кубка, какого именно- вопрос, так же Алушту было бы не плохо совместить с Любителями, например с "Легендами Крыма", одно на двоих открытие и закрытие, и пару общих ДОПов. Так же думаю что в других областях можно провести совмещенные этапы КУ и любителей. По-другому сохранить кубок не получиться, при канале 15-18 экипажей это не надо организаторам.
Сорри за оффтоп. Но вопрос с любителями не так прост и привлекателен как кажется. В том же Мариуполе пустить любительский канал на лед - не вопрос. Пусть даже кто-то начудит - может ничего не делать вплоть до полной остановки, разобраться просто не обо что - везде гладкое ледовое поле. А тот же "Азов" с его 20-ю километрами, 10-ю трамплинами на км и отрицательными поворотами - организатор поседеет, пока все доедут. Да и вообще, допы из профессионального спорта, на которые не страшно пускать бескаркасных любителей, это скорее исключение, чем правило. Лучше уж лояльный техрегламент для НГС принять - пристойный каркас, огнетушители, масса, ковши-ремни (лояльно к омологации отнестись, но глаза на откровенную чушь не закрывать), шлема-комбезы и вперед! Вот и "региональный инкубатор" выйдет.
Ну ведь никому не приходит в голову появиться на ледовом катке в роликах, объяснив, что "на коньках профи катаются, а я так, потихоньку, чисто для себя".

Re: Календарь на 2013 год

Добавлено: 26 окт 2012, 14:42
San0k
Andruxa писал(а):Алушта нужна, но не в качестве ЧУ, а в качестве кубка, какого именно- вопрос, так же Алушту было бы не плохо совместить с Любителями, например с "Легендами Крыма", одно на двоих открытие и закрытие, и пару общих ДОПов.
Андрюх, а ехать Чемпионатскую Алушту не понравилось?
Мне - очень! :rally:
ИМХО, Алушта образца 2011 года - больше похожа на гонку в чистом виде, нежели Ялта...
Ялты выигрывают доехавшие, а Алушту - быстрые.


ЗЫ: petrovich - молодец! все очень разумно излагаешь!