Кстати о языке и кухне. Считаю крайне полезным пойти туда-не-знаю-куда. Использовать, как миниму английский для общения, работы с документами. Поработать с людьми в чисто формальном соответствии документам, регламентам. Без возможности что-то упустить и решить "позвонку". Очень дисциплинирует. На всю оставшуюся автоспортивную жизнь. ;)Павел Скобленко писал(а):Соглашусь. В любом случае, начинать действительно лучше всего дома - хотя бы с психологической точки зрения, когда всю эту кухню начинаешь постигать именно в родной атмосфере (банально хотя бы на родном языке изъясняешься с судьями и персоналом и читаешь регламенты на понятном языке). Ну и неправильно было бы бросать неподготовленного новичка сразу в такую топку, как Прибалтика - если только не собираешься реализовать многолетнюю программу вывода молодого перспективного пилота на определенный уровень, причем пошагово (как это делает Станислав Грязин со своим сыном Василием). Но это уже совершенно другой подход и совершенно другие задачи...Ivan Ostapchenko писал(а):Схема не поменялась. Начинать все равно лучше дома. Без наката и стенограммы новичек будет получать его уже за рубежом. Можно конечно и так, но существенно дороже. В контексте Прибалтики, я бы сказал, можно с дуру таких дров наломать, что и гонок потом не захочется
11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:07
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
Спрос рождает предложения. Начнут спрашивать - найдутся и ответы.Павел Скобленко писал(а): Я так понимаю, что в той же Прибалтике, Чехии, Польше (не говоря уж о более продвинутых странах Западной Европы) ты при желании всегда можешь договориться на месте с любой спортивно-инженерной фирмой об аренде или обслуживании автомобиля любой категории, от моего любимого монопривода вплоть до Super 2000. А представь себе обратный вариант - иностранец захочет выступить у нас в чемпионате Украины (вот захотелось ему, и все тут!) и начинает наводить справки, где и за какую цену он сможет здесь арендовать (или обслужить) машину, например, Renault Clio R3 или Citroen C2 R2... И понимает, что ни фига здесь нет! И спрашивается - зачем ему сюда ехать или регулярно таскать через половину Европы свою машину?
- А.Щукин
- Постоянный участник
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
Ваня, чисто по дружески: надо переформулировать цель и задачи. Что означает "научиться ездить"? Когда этот процесс можно считать законченным? Отвечу: определенными вехами в этом бесконечном процессе могут и должны быть исключительно результаты. И другого критерия в СПОРТЕ еще не придумали. А чем плоха сама по себе цель объехать Салюка или Яниса, что здесь невозможного? С Паддоном несколько посложнее, ибо едва ли его затащат в Украину и придется ехать к нему )))
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
Вот, кстати, остроумное замечание от пользователя Alfia, пришедшее мне в личку (цитирую не сокращая и не дополняя):
"Добрый вечер)) Тема, мне кажется, немножко перекликается с заседанием № 3 "Есть ли будущее у Кубка Дружбы?"; там был интересный ответ Щукина:
"Именно таким критерием я бы и руководствовался, определяя для себя ответ на вопрос «нужен – не нужен?» или "зачем?". Если у вас все хорошо с позицией в нац. Чемпионате или на зарубежных выездах, если есть цель и программа, то, наверное, этот Кубок будет лишь отвлечением сил и средств. Ну а если такой Кубок даст вам шанс хоть где-то «засветиться» и показать более-менее достойный результат, а может даже и что-то выиграть, то почему бы и нет, тем более, что речь идет всего лишь о 3 этапах против 5-6 в чемпионатах. Тот же или возможно лучший эффект за меньшие деньги. Кроме того, чем меньше этапов в серии, тем больше элемент случайности, что тоже на руку «среднему эшелону». Из этого следует, что такой Кубок может стать привлекательным для включения в свою программу скорее для «бюджетников», чем для топовых команд, хотя не исключено, что и последние, выиграв 1-2 гонки, захотят довести дело до логического конца. А дальше задача будет состоять лишь в том, чтобы объяснить прессе, спонсорам, болельщикам – что же это было?"
ТО есть получается, что выезды за границу, как ни парадоксально, могут быть интереснее "бюджетникам", нежели "топовым"? Просто нужно правильно выбрать серию, класс, группу, гонки и т. д.?
"Добрый вечер)) Тема, мне кажется, немножко перекликается с заседанием № 3 "Есть ли будущее у Кубка Дружбы?"; там был интересный ответ Щукина:
"Именно таким критерием я бы и руководствовался, определяя для себя ответ на вопрос «нужен – не нужен?» или "зачем?". Если у вас все хорошо с позицией в нац. Чемпионате или на зарубежных выездах, если есть цель и программа, то, наверное, этот Кубок будет лишь отвлечением сил и средств. Ну а если такой Кубок даст вам шанс хоть где-то «засветиться» и показать более-менее достойный результат, а может даже и что-то выиграть, то почему бы и нет, тем более, что речь идет всего лишь о 3 этапах против 5-6 в чемпионатах. Тот же или возможно лучший эффект за меньшие деньги. Кроме того, чем меньше этапов в серии, тем больше элемент случайности, что тоже на руку «среднему эшелону». Из этого следует, что такой Кубок может стать привлекательным для включения в свою программу скорее для «бюджетников», чем для топовых команд, хотя не исключено, что и последние, выиграв 1-2 гонки, захотят довести дело до логического конца. А дальше задача будет состоять лишь в том, чтобы объяснить прессе, спонсорам, болельщикам – что же это было?"
ТО есть получается, что выезды за границу, как ни парадоксально, могут быть интереснее "бюджетникам", нежели "топовым"? Просто нужно правильно выбрать серию, класс, группу, гонки и т. д.?
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
О, а что, кто-то уже собирается затащить в Украину Яниса? Готов встретить аплодисментами))) Тут уже и Скобленко пару дней назад пустил скупую мужскую слезу - мол, вот бы его к нам, насколько разнообразнее стала бы половая жизнь украинской элиты...А.Щукин писал(а):А чем плоха сама по себе цель объехать Салюка или Яниса, что здесь невозможного? С Паддоном несколько посложнее, ибо едва ли его затащат в Украину и придется ехать к нему )))
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:07
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
Канал есть домашний, а есть гости из зарубежа. Вот почему мы поехали на не знакомую гонку Саарема ралли 2010 за 2000 км от дома вместо Кубковой гонки в Херсоне? Маркетинг ;)Павел Скобленко писал(а):Я думаю, дело все-таки не только в уровне организации, а в наличии или отсутствии полноценной структуры, которая работает на всех уровнях. Вот допустим, что у нас есть волшебная палочка, с помощью которой мы получили мега-супер-пупер-вау организацию на всех этапах чемпионата Украины.Ivan Ostapchenko писал(а):У нас, Павел, есть проблемы в подходе к развитию дисциплины в целом, организации.
Если бы нам на трассы да их организацию - были бы и тут каналы под сотню машин
Простите за наивный вопрос - а откуда у нас в стране возьмутся сразу сто участников в канале? Средний класс-то отсутствует как таковой - большинство дубасят либо на полном приводе (N4, У12), либо на вазиках и Тавриях. Современный монопривод почти не представлен - если не считать ладовских кит-каров да парочки Peugeot 206 S1600... Но сколько им-то осталось ездить? Год, два, максимум три - а дальше что?
На Прибалтийских трассах много экипажей из соседних и совсем не соседних стран. Народ едет на конфигурацию, организацию и автоспортивный праздник. В целом, слов авторитетного или просто хорошо знакомого человека в теме - "классная гонка!!!" будет достаточно для спортсмена задуматься. Остальное вопрос бюджета и логистики
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:07
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
Нам татарам )) хоть к Паддону - была бы польза :) научиться ездить быстро ;) понятно, что нужен критерий. Например, скорость. Или титул как мерило скорости, взвешенности, стабильности, инженерной подготовки и т.д.А.Щукин писал(а):Ваня, чисто по дружески: надо переформулировать цель и задачи. Что означает "научиться ездить"? Когда этот процесс можно считать законченным? Отвечу: определенными вехами в этом бесконечном процессе могут и должны быть исключительно результаты. И другого критерия в СПОРТЕ еще не придумали. А чем плоха сама по себе цель объехать Салюка или Яниса, что здесь невозможного? С Паддоном несколько посложнее, ибо едва ли его затащат в Украину и придется ехать к нему )))
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
Леш, так ведь страшно же!))))) Поставить слишком высокую цель - боимся обжечься, недолететь, рухнуть на взлете. Поставить слишком низкую - как-то не по-пацански, да и смысл тогда? Вот и балансирует большая часть пелотона между "покрасоваться" и "выиграть что-то более-менее пристойное". Как правильно ставить цели? Научи, как менеджер - менеджера))))))))))))))))))))))))))))))))))А.Щукин писал(а): Отвечаю как менеджер - менеджеру ))). То, что ты обозначил как цель, вовсе таковой не является. Все это - задачи для достижения некой цели. И в связи с этим очень даже важно "какой" титул ты собираешься взять. Так вот и сформулируй ее, эту цель, по человечески: выиграть Кубок - чемпионат страны - Европы - Мира. Куда расти? Зачем я поеду в Прибалтику, если моя цель - покрасоваться перед своими девушками в Мухосранске и выиграть домашнюю гонку? В этом и кроется ошибка всех начинающих и не только.
- А.Щукин
- Постоянный участник
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
Да нет, Володя, если отбросить терминологию, в которой ты путаешься, то все формулировки верны и корректны, но и ответ на твой вопрос лежит на поверхности. Зачем ездить в своей стране? До очень просто: затем, что я хочу и мечтаю стать исключительно чемпионом этой страны. И все. Ну не хочу (также принимается и "не могу", независимо от причин) я быть чемпионом Эстонии, Европы, Мира. Я знаю массу людей, которым даются деньги именно на национальный чемпионат и не в последнюю очередь потому, что интересы этих компаний, в том числе и зарубежных, лежат в России и в российском рекламном бюджете представительства. А вот если речь идет именно о развитии, о перспективе, о выходе "наверх" или получении именно удовольствия от процесса, то все меняется кардинально. Но я именно о том, сколько людей подпадают под последние цели? Да ровно столько, сколько и выезжает за рубеж сейчас и в одночасье это число не измениться, если даже прибалты начнут доплачивать приезжающим. )))Некрасов писал(а): А теперь еще раз: так какой же смысл заниматься спортом в своей стране, если лестницы, ведущей наверх, тут все равно нет? Есть первая ступенька, типа ДЮСШ (имею в виду "Кубок Лиманов") - а дальше НИ-ЧЕ-ГО. И, черт возьми, я понимаю тех, кто ищет пути развития за пределами Украины....
- Павел Скобленко
- Постоянный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?
А откуда взяться этому спросу, если любой более-менее подкованный в автоспортивной кухне человек может открыть таблицы протоколов чемпионата Украины и с точностью до 80 процентов определить общее состояние национального ралли? Вот я житель Венгрии, гоняю, например, на Honda Civic Type-R R3, хочу поездить в другой стране - например. в России или Украине. Открываю протоколы и понимаю, что моего класса здесь попросту нет или он представлен в микроскопических дозах.Некрасов писал(а):Спрос рождает предложения. Начнут спрашивать - найдутся и ответы.Павел Скобленко писал(а):А представь себе обратный вариант - иностранец захочет выступить у нас в чемпионате Украины (вот захотелось ему, и все тут!) и начинает наводить справки, где и за какую цену он сможет здесь арендовать (или обслужить) машину, например, Renault Clio R3 или Citroen C2 R2... И понимает, что ни фига здесь нет! И спрашивается - зачем ему сюда ехать или регулярно таскать через половину Европы свою машину?
Вывод дальше идет простой - значит, нет необходимой структуры, которая способна работать и принимать у себя данный класс (банально то же обслуживание и подготовка техники на месте). И откуда взяться этому спросу, если ты даже не видишь намека не какое-то предложение?
Спрашивается, на фига тем же полякам так активно создавать у себя отделения Renault Sport, M-Sport Ford, Citroen? Все равно сейчас нет большого спроса, количество участников в чемпионате Польши не слишком-то велико (в отличие от Кубка Польши) - но этот спрос все равно постепенно возрастает. И я подозреваю, что через пару-тройку лет этот спрос на гоночную технику заметно возрастет - как со стороны своих, так и гостей...