11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Ivan Ostapchenko
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:07
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Ivan Ostapchenko » 11 окт 2011, 22:12

Некрасов писал(а):Вот, кстати, остроумное замечание от пользователя Alfia, пришедшее мне в личку (цитирую не сокращая и не дополняя):

"Добрый вечер)) Тема, мне кажется, немножко перекликается с заседанием № 3 "Есть ли будущее у Кубка Дружбы?"; там был интересный ответ Щукина:
"Именно таким критерием я бы и руководствовался, определяя для себя ответ на вопрос «нужен – не нужен?» или "зачем?". Если у вас все хорошо с позицией в нац. Чемпионате или на зарубежных выездах, если есть цель и программа, то, наверное, этот Кубок будет лишь отвлечением сил и средств. Ну а если такой Кубок даст вам шанс хоть где-то «засветиться» и показать более-менее достойный результат, а может даже и что-то выиграть, то почему бы и нет, тем более, что речь идет всего лишь о 3 этапах против 5-6 в чемпионатах. Тот же или возможно лучший эффект за меньшие деньги. Кроме того, чем меньше этапов в серии, тем больше элемент случайности, что тоже на руку «среднему эшелону». Из этого следует, что такой Кубок может стать привлекательным для включения в свою программу скорее для «бюджетников», чем для топовых команд, хотя не исключено, что и последние, выиграв 1-2 гонки, захотят довести дело до логического конца. А дальше задача будет состоять лишь в том, чтобы объяснить прессе, спонсорам, болельщикам – что же это было?"

ТО есть получается, что выезды за границу, как ни парадоксально, могут быть интереснее "бюджетникам", нежели "топовым"? Просто нужно правильно выбрать серию, класс, группу, гонки и т. д.?
А можно выезд на зарубежную гонку рассматривать как вид активного отдыха для определения собственной позиции по отношению к местным пилотам. При условии не знания трассы в глаза, записи с двух проездов. Чистый эксперимент - может стать бальзамом на душу, а может и холодным душем. Только гоночку нужно выбирать достойную замера.

Вот есть у нас один парень, который внутри страны вроде и едет быстро. И результаты, как для первого сезона в жизни, весьма хорошие. А зарубежный выезд показал отставание от лидера класса на финише 8 минут. Не бальзам ;) Но если парень задумается, что конструктивно изменить - будет толк. Сформулируются цели и задачи.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Некрасов » 11 окт 2011, 22:13

Ivan Ostapchenko писал(а): Кстати о языке и кухне. Считаю крайне полезным пойти туда-не-знаю-куда. Использовать, как миниму английский для общения, работы с документами. Поработать с людьми в чисто формальном соответствии документам, регламентам. Без возможности что-то упустить и решить "позвонку". Очень дисциплинирует. На всю оставшуюся автоспортивную жизнь. ;)
Кстати, согласен. На все сто. Наше вот это панибратство уже достало нереально. Если на секундочку представить, что все официальные лица говорят на одном языке, а спортсмены - на другом, многие вопросы решались бы куда как цивилизованнее. Ты меня не понял? Я тебе пальцем ткнул в соответствующий пункт регламента! Иди и соблюдай. А у нас вечно - ну вы же понимаете, ну мы тут бедные, ну завтра подвезем справочку...
Может, пора начинать кампанию за "чистоту речи"?))))))))))))))))
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Некрасов » 11 окт 2011, 22:16

Ivan Ostapchenko писал(а): Вот есть у нас один парень, который внутри страны вроде и едет быстро. И результаты, как для первого сезона в жизни, весьма хорошие. А зарубежный выезд показал отставание от лидера класса на финише 8 минут. Не бальзам ;) Но если парень задумается, что конструктивно изменить - будет толк. Сформулируются цели и задачи.
Считаешь, что холодный душ хорош именно утром, то есть в начале карьеры? Возможно, возможно... Но каков тогда рецепт? Каждого "быстрого" гонщика "на взлете" отправлять в Эстонию, показывать его место, затем возвращать домой и работать? Я не отрицаю, что в этом есть смысл - но что скажут собеседники?
Ivan Ostapchenko
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:07
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Ivan Ostapchenko » 11 окт 2011, 22:17

Некрасов писал(а):
Ivan Ostapchenko писал(а): Кстати о языке и кухне. Считаю крайне полезным пойти туда-не-знаю-куда. Использовать, как миниму английский для общения, работы с документами. Поработать с людьми в чисто формальном соответствии документам, регламентам. Без возможности что-то упустить и решить "позвонку". Очень дисциплинирует. На всю оставшуюся автоспортивную жизнь. ;)
Кстати, согласен. На все сто. Наше вот это панибратство уже достало нереально. Если на секундочку представить, что все официальные лица говорят на одном языке, а спортсмены - на другом, многие вопросы решались бы куда как цивилизованнее. Ты меня не понял? Я тебе пальцем ткнул в соответствующий пункт регламента! Иди и соблюдай. А у нас вечно - ну вы же понимаете, ну мы тут бедные, ну завтра подвезем справочку...
Может, пора начинать кампанию за "чистоту речи"?))))))))))))))))
Кстати справочку не спрашивают :a_g_a:
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение А.Щукин » 11 окт 2011, 22:18

Некрасов писал(а): Леш, так ведь страшно же!))))) Поставить слишком высокую цель - боимся обжечься, недолететь, рухнуть на взлете. Поставить слишком низкую - как-то не по-пацански, да и смысл тогда? Вот и балансирует большая часть пелотона между "покрасоваться" и "выиграть что-то более-менее пристойное". Как правильно ставить цели? Научи, как менеджер - менеджера))))))))))))))))))))))))))))))))))
В спорте, как и в жизни не может быть неправильной цели - она у каждого своя, не лучше и не хуже других. Вопрос усложняется тогда, когда целей становится несколько и они вступают в конфликт. Тут приходится определяться с приоритетами. А вот задачи, то есть промежуточные вехи в достижении конечной цели могут быть неправильными или ошибочными. Это ты должен мне сказать чего ты хочешь и исходя из собственных возможностей, а уже я постараюсь привести тебя туда кратчайшим путем.)))
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Некрасов » 11 окт 2011, 22:22

А.Щукин писал(а): Да нет, Володя, если отбросить терминологию, в которой ты путаешься, то все формулировки верны и корректны, но и ответ на твой вопрос лежит на поверхности. Зачем ездить в своей стране? До очень просто: затем, что я хочу и мечтаю стать исключительно чемпионом этой страны. И все. Ну не хочу (также принимается и "не могу", независимо от причин) я быть чемпионом Эстонии, Европы, Мира. Я знаю массу людей, которым даются деньги именно на национальный чемпионат и не в последнюю очередь потому, что интересы этих компаний, в том числе и зарубежных, лежат в России и в российском рекламном бюджете представительства. А вот если речь идет именно о развитии, о перспективе, о выходе "наверх" или получении именно удовольствия от процесса, то все меняется кардинально. Но я именно о том, сколько людей подпадают под последние цели? Да ровно столько, сколько и выезжает за рубеж сейчас и в одночасье это число не измениться, если даже прибалты начнут доплачивать приезжающим. )))
Мне кажется, вот это сообщение претендует на титул "формулировка года". Ты прав. Ехать за границу нужно только тогда, когда тебе нужно что-то "ЗА ГРАНИЦЕЙ". Вариант "съездить, научиться, вернуться и отодрать всех" не работает, ибо - научившись, уже неинтересно "драть всех".
Я хороший ученик? Или опять балбес?))))))))))))))
Ivan Ostapchenko
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:07
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Ivan Ostapchenko » 11 окт 2011, 22:24

Некрасов писал(а):
Ivan Ostapchenko писал(а): Вот есть у нас один парень, который внутри страны вроде и едет быстро. И результаты, как для первого сезона в жизни, весьма хорошие. А зарубежный выезд показал отставание от лидера класса на финише 8 минут. Не бальзам ;) Но если парень задумается, что конструктивно изменить - будет толк. Сформулируются цели и задачи.
Считаешь, что холодный душ хорош именно утром, то есть в начале карьеры? Возможно, возможно... Но каков тогда рецепт? Каждого "быстрого" гонщика "на взлете" отправлять в Эстонию, показывать его место, затем возвращать домой и работать? Я не отрицаю, что в этом есть смысл - но что скажут собеседники?
Отвечу громкими словами.

Считаю дома должен быть такой уровень, чтобы на зарубежных выездах на наших смотрели с завистью. А мы на них или себя :-): с гордостью. Без обьяснения пути как.

Работать дома, ехать дома. Ехать вне дома и возвращаться домой привозя частичку опыта и развивая дома общее дело.

Только хотелось бы, чтобы дома это ценили и спрашивали. А услышанное не пропускали мимо ушей.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение А.Щукин » 11 окт 2011, 22:27

Некрасов писал(а): Считаешь, что холодный душ хорош именно утром, то есть в начале карьеры? Возможно, возможно... Но каков тогда рецепт? Каждого "быстрого" гонщика "на взлете" отправлять в Эстонию, показывать его место, затем возвращать домой и работать? Я не отрицаю, что в этом есть смысл - но что скажут собеседники?
Вова, да ничего не скажут собеседники. Я скажу тебе даже больше: Эстония это вовсе не раллийная мекка и у тех же эстонцев есть и масса проблем, и слабые пилоты, и косяки в организации, просто существенно меньше чем у нас. А быстрее они не столько из-за своих трасс, сколько из-за того, что они сохранили свою школу, традиции, уважение к старшим. Мне часто приходится бывать в Эстонии на тренировках или соревнованиях и там бывшему члену Сборной не западло организовывать перекрытие начинающим, в том числе и из России, готовить им машины, проводить специальные семинары для совсем пацанов по 12-13 лет. Того же Танака можно застать в боксе, протирающим какую-нибудь детальку или обслуживающим машину другого спортсмена на гонке. То есть чтобы "возвеличиться", они работают над собой, а не пытаются "опустить" соперника. В целом же нет абсолютно ни какой разницы где тренироваться и ездить, как нет разницы где стоит твой рояль - у тети Сони или в Метрополитен, главное - кто твои настаники и чему они учат. Хорошо бы тому, что умеют, а еще лучше - когда знают как сделать так, чтобы ученик превзошел учителя. Увы, с этим у нас самые большие проблемы и каждый вновь пришедший в ралли начинает изобретать велосипед с нуля.
Последний раз редактировалось А.Щукин 11 окт 2011, 22:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Павел Скобленко » 11 окт 2011, 22:29

Некрасов писал(а):Считаешь, что холодный душ хорош именно утром, то есть в начале карьеры? Возможно, возможно... Но каков тогда рецепт? Каждого "быстрого" гонщика "на взлете" отправлять в Эстонию, показывать его место, затем возвращать домой и работать? Я не отрицаю, что в этом есть смысл - но что скажут собеседники?
Могу сказать только одно - все зависит от характера того или иного "быстрого" гонщика. Одного хороший холодный душ только заведет, у него появится кураж и желание доказать всем и вся, что он может быть не хуже других в таких условиях. А другой и руки опустит... Но тут мы уже уезжаем в другую область, причем довольно специфическую - психологическую. По крайней мере, насколько мне известно, в Европе работа с психологом входит в обязательную программу подготовки спортсменов... Вот только от нашей бедности у многих статья расходов на психолога обычно не предусмотрена...
Ivan Ostapchenko
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 01:07
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 11 октября. Заседание №33. А надо ли ехать за границу?

Сообщение Ivan Ostapchenko » 11 окт 2011, 22:33

Присоединюсь к Александру Борисовичу. Добавлю лишь, что в большинстве там едет дух. Делло нее в скоорости, а в смеелостии и наавыке :-): (фолк.)
Ответить

Вернуться в «Авто спор»