30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Некрасов » 30 авг 2011, 22:00

А.Щукин писал(а):Из всего сказанного я могу сделать лишь один вывод: судьи вам просто не нужны. Нет не те люди, которых на данной конкретной гонке нужно куда-то срочно поставить, а как институт, с получением знаний, с профессиональным ростом, повышением квалификации. Допустим, что такие должности как, например, спортивные комиссары или начальник дистанции могут занимать и бывшие спортмены (хотя и не всегда), но что делать с остальными должностями? Или я что-то неправилно понимаю? Хорошо. Сейчас в Украине нет никакой гонки, а меня вдруг "вштырило" - хочу непременно стать судьей. Порекомендуйте, куда обратиться? Пусть я буду из Сум. Вперед. Может ваш конкретный пример поможет и другим интересующимся.
Леш, так а вот в том и дело, что я тебе такой совет дать не могу. Веришь, практически в любом городе Украины я могу подсказать, к кому обратиться, если хочешь попасть в спортивную команду. Механиком ли, штурманом ли - неважно, я тебе дам телефон одного или нескольких людей, которые тебя пристроят кем-то к делу. А вот к судейству - могу только развести руками. Да, в Одессе направлю к Шаповалову. Да, в Харькове отправлю к Чмыху, в Крыму - к Любимову или Лойленко, а в Днепре - к Михайлусю. Да, в Киеве еще чего-то придумаю, есть люди. И все, капец. Сумы - без шансов. Потому-то я и начал этот разговор, чтобы хоть проблему обозначить, если не пути решения. Тут же, понимаешь ли, даже самой проблемы никто не поднимает...
Возвращаясь к законотворчеству - я ведь вопрос задал не "от балды", если кому-то так показалось, а именно в продолжение разговора. Поскольку, на мой взгляд, как раз возможность принять участие в разработке каких-то документов - это и есть одна из мотиваций для человека, который впоследствии может стать, например, спортивным комиссаром. Ну, в перспективе))) Имеется в виду, что если он изначально был вовлечен в процесс усовершенствования регламента, например, или другого документа, то ему должно по ходу дела стать интересно, появляются вопросы, находятся ответы - и так оно и получается постепенно. А если никого к процессу законотворчества не подпускать, то ни кадров новых не будет, ни законы не станут современными.
Возьмите для примера такое понятие, как "официальный сайт гонки". Допустим, у нас в Украине еще многим организаторам придется объяснять, что это обязательная штука, поскольку она является и информационным, и рекламным инструментом. А между тем, есть уже новое поколение людей, которые просто не понимают - как это у какого-то массового мероприятия нет своего сайта? А что это за мероприятие такое, если у него нет сайта? Да это, вероятно, что-то скучное и старомодное, раз даже сайта нет - не говоря уже о страничке на Фейсбуке. И все, народ забил и забыл.
Ну и так во всем, а особенно в законах и регламентах. Там если почитать внимательно, столько положений, которые давно свое отжили, что сразу и не перечислишь. Но без притока молодой крови - разве получится эти документы обновить, осовременить?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 30 авг 2011, 22:02

Некрасов писал(а): предлагаю перейти к еще одному вопросу, обозначенному в повестке дня - законотворчество. Как считаете, господа, должен ли в процессе создания регламентов и прочих документов принимать участие народ? Или это доступно только отдельным, особо одаренным представителям?
Ты сейчас удивишься ответу: и да, и нет ))) Другими словами: не должен, а может и до определенного предела. Вкратце поясню.
1. Во первых любая национальная регламентация так или иначе привязыается к фиашной. Безусловно последняя не догма, но в долгосрочной перспективе она показывает вектор движения и способна избавить от ненужных затрат, хотя бы в плане превращения страны в свалку ненужного больше никому металлолома. Либо переходим дальше
2. Комитет ралли вообще-то, в идеале должен понимать куда он ведет спорт в своей стране, то есть иметь как тактические, так и стратегические задачи. До тех пор, пока преложения "масс" не идут вразрез с этими задачами, они приемлимы. Дальше - либо разгоняется РК, либо массы кушают что им дают. Компромиссы возможны.
3. Что ты вообще понимаешь под "народом"? Хорошо, если КР собирает предложения от участников процесса, рассматривает их и принимает по ним мотивоированное решение, но еще лучше, когда обсуждаются не каждая гайка и болт, а перспективы развития, как например: национальные классы, международные классы, стабилизация решений по ним и мораторий на внесение изменений. Это более существенно - игра по стабильным правилам, нежели попытка угодить всем и каждому.
Так что повторюсь: участие народных масс в законотворчестве должно иметь определенные пределы. А компенсироваться это должно тем, что именно эти массы должны формировать Комитет ралли. Хотя это уже из области фантастики )))
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 30 авг 2011, 22:10

Некрасов писал(а): Возвращаясь к законотворчеству - я ведь вопрос задал не "от балды", если кому-то так показалось, а именно в продолжение разговора. Поскольку, на мой взгляд, как раз возможность принять участие в разработке каких-то документов - это и есть одна из мотиваций для человека, который впоследствии может стать, например, спортивным комиссаром. Ну, в перспективе))) Имеется в виду, что если он изначально был вовлечен в процесс усовершенствования регламента, например, или другого документа, то ему должно по ходу дела стать интересно, появляются вопросы, находятся ответы - и так оно и получается постепенно. А если никого к процессу законотворчества не подпускать, то ни кадров новых не будет, ни законы не станут современными.
Боже упаси. Задумайся еще раз. В любом государстве есть ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная и они не подменяют друг друга. Что значит в твоем случае "процесс усовершенствования регламента"? Это как? Есть типовой регламент чемпионата и самое большее, что с ним можно сделать - это адаптировать к местным условиям. И ВСЕ! Мначе ты получишь ситуацию, при которой невозможно будет судить соревнования в принципе: у одних вода будет кипеть при 100 градусах, а у других при 90. И человек сначала дожен стать высочайшим профессионалом, а уже потом лезть "что-то крутить" и усовершенстовать, ибо в роли подопытных окажутся все спортсмены.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Некрасов » 30 авг 2011, 22:19

А.Щукин писал(а): Боже упаси. Задумайся еще раз. В любом государстве есть ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная и они не подменяют друг друга. Что значит в твоем случае "процесс усовершенствования регламента"? Это как? Есть типовой регламент чемпионата и самое большее, что с ним можно сделать - это адаптировать к местным условиям. И ВСЕ! Мначе ты получишь ситуацию, при которой невозможно будет судить соревнования в принципе: у одних вода будет кипеть при 100 градусах, а у других при 90. И человек сначала дожен стать высочайшим профессионалом, а уже потом лезть "что-то крутить" и усовершенстовать, ибо в роли подопытных окажутся все спортсмены.
Господь с тобой, никто же не говорит за принятие решений! Речь идет об обсуждении, не более того. Вовлечь, заинтересовать, заставить задуматься - вот цели. Я не сторонник допускать кухарок к управлению государством - но, в то же время, из кухарки может получиться что-то большее, при условии ее личного на то желания...
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 30 авг 2011, 22:22

Некрасов писал(а): Да, в Одессе направлю к Шаповалову. Да, в Харькове отправлю к Чмыху, в Крыму - к Любимову или Лойленко, а в Днепре - к Михайлусю. Да, в Киеве еще чего-то придумаю, есть люди. И все, капец. Сумы - без шансов. Потому-то я и начал этот разговор, чтобы хоть проблему обозначить, если не пути решения. Тут же, понимаешь ли, даже самой проблемы никто не поднимает...
А вот проблема как раз-то в том, что ты меня адресуешь к конкретным людям, а не к системе. А если Шаповалов завтра решить бросить все, а если все одновременно? А в идеале должно быть так: я звоню в ФАУ по имеющемуся на сайте номеру и спрашиваю:
- у вас ведется работа с судьями, типа хочу записаться на курсы судей/стать судьей, комиссаром, Прзидентом ФАУ мтд. Ответ:
- да, набираем группу, как наберем человек 5-10-20... мы вам перезвоним. Оставьте пожалуйста координаты.
- а можно ознакомится с программой занятий, расписанием?
- да, все у нас на сайте.
И все. Затрат - 0, девушка на телефоне потратила 30 секунд, клиент в режиме "стенд бай". А параллельно делается то, о чем я говорил раньше. В чем проблема то?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 30 авг 2011, 22:26

Некрасов писал(а): Господь с тобой, никто же не говорит за принятие решений! Речь идет об обсуждении, не более того. Вовлечь, заинтересовать, заставить задуматься - вот цели. Я не сторонник допускать кухарок к управлению государством - но, в то же время, из кухарки может получиться что-то большее, при условии ее личного на то желания...
Володь, ты уже определись, а то полночь близится ))) Обсуждение? Да кто ж им мешает то, пусть обсуждают, хоть у тебя на форумк все 8 посетителей ))) Ты же говорил именно о законотворчестве, а это уже выходит за рамки простого обсуждения. Получиться же из "кухарки" может ровно то, что она САМА захочет из себя получить. А вот о предоставлении возможностей такого получения я написал в предыдущем мессадже.
Кстати, по-моему мы остались с тобой вдвоем ))) Может пора?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Некрасов » 30 авг 2011, 22:29

А.Щукин писал(а): А вот проблема как раз-то в том, что ты меня адресуешь к конкретным людям, а не к системе. А если Шаповалов завтра решить бросить все, а если все одновременно?
А мне, кстати, иногда в страшных снах такое является. Если представить, что буквально человек пять-шесть, не больше, одновременно потеряют интерес к украинскому ралли, ему сразу и безоговорочно настанет пи**ец. Другого и слова не найти.
Потому и приходят в голову мысли о том, где ж смена-то? Где та молодая шпана, что сотрет их с лица земли? Прячется, наверное, р-р-революцию готовит)))))
Ладно, на сей пессимистической ноте предлагаю закругляться. Как там у классиков - война войной, а обед по расписанию?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Павел Скобленко » 30 авг 2011, 22:33

Думаю, что можем понемногу сворачивать нашу дискуссию - мы все говорим об очевидных, на первый взгляд, вещах. И не хотелось бы снова возвращаться по кругу и уточнять те или иные формулировки наших мыслей.

Разумеется, нынешняя тема будет доступной для дальнейшего обсуждения - и очень надеюсь, что сумеют подключиться хорошо известные специалисты в данном вопросе. И особенно надеюсь, что со временем не откажется высказать свою точку зрения Владимир Ильич Тесленко - уже его комментарии и цитаты могут или подтвердить какие-то наши мнения, или перевернуть все с ног на голову.

А я лично прихожу пока к не слишком-то утешительному выводу - в нашем украинском автоспорте, по всей видимости, до сих пор нет какой-то заметной, действующей системы подготовки кадров для автоспортивных соревнований (начиная с маршалов и заканчивая высшими официальными лицами соревнований). И, как я понимаю, мало кто даже из тех, кто "в теме", хорошо представляет - как и где можно получить нормальную информацию, если вдруг появилось желание поработать на автоспортивных соревнованиях в официальном качестве.

Если в будущем сумеют опровергнуть это мое мрачное впечатление - буду только рад.

Всем всего наилучшего!
Спокойной ночи и до новых встреч!
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Некрасов » 30 авг 2011, 22:34

А.Щукин писал(а): Володь, ты уже определись, а то полночь близится ))) Обсуждение? Да кто ж им мешает то, пусть обсуждают, хоть у тебя на форумк все 8 посетителей )))
Ну вот нельзя было не съехидничать на прощание? Между прочим, предыдущее заседание об "Александров Ралли" посетили за две недели почти 1000 раз. А начиналось тоже вяленько...
Все, прощаюсь. Я на некоторые свои вопросы ответы услышал, за остальных читателей и писателей не скажу. Очень хочу надеяться, что кто-нибудь о чем-нибудь задумался лишний раз. Собственно, это уже хороший эффект.
До новых встреч!
sirSerik
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение sirSerik » 31 авг 2011, 16:48

А.Щукин писал(а):Из всего сказанного я могу сделать лишь один вывод: судьи вам просто не нужны. Нет не те люди, которых на данной конкретной гонке нужно куда-то срочно поставить, а как институт, с получением знаний, с профессиональным ростом, повышением квалификации. Допустим, что такие должности как, например, спортивные комиссары или начальник дистанции могут занимать и бывшие спортмены (хотя и не всегда), но что делать с остальными должностями? Или я что-то неправилно понимаю? Хорошо. Сейчас в Украине нет никакой гонки, а меня вдруг "вштырило" - хочу непременно стать судьей. Порекомендуйте, куда обратиться? Пусть я буду из Сум. Вперед. Может ваш конкретный пример поможет и другим интересующимся.
Алексей, Вы абсолютно правы в своём заключении.
Но хотел бы всё-таки начать сначала.

Постараюсь сам себе поставить вопросы и потом на них ответить:
1. Какие и где нужны судьи?
2. Трудоустройство судейского корпуса;
3. Перспективы дальнейшего роста и образование.
4. Выводы.


Во-первых, ошибочно, на мой взгляд, сравнивать работу и квалификацию линейного судьи и маршала дистанции (перекрытия). Если первый может выполнять работу второго, то второй вряд ли сможет выполнять работу первого. На данный момент уже пару лет при организации автоспортивных мероприятий стараются по обязанностям на дистанции разделять функции по обеспечению безопасности и функции по контролю за спортивными составляющими. Вводятся такие должности как начальник безопасности СУ к существующей должности старшего СУ и т.д., именно эти люди обеспечивают и контролируют вопросы связанные с безопасностью и судейством. И это продиктовано временем и опытом организации проведения состязаний. Но надо отметить, что на данный момент нет письменного разграничения обязанностей и прав нач.безопасности, а значит и не возможно разделить ответственность между тем кто стоит выше по вертикале и самим нач.безопасности. Получается, что он выставил перекрытие, обвязал трассу, обеспечил присутствие необходимых служб и всё, до сворачивания может курить бамбук (я не говорю про фактически выполняемую работу, безусловно функций выполняется больше).

Вот мы говорим, что наберём студентов…, что-то лучше чем ничего, но бег с огнетушителем от машины, а не к ней – результат, который можно смело предположить, не говоря уже о том что в случае инцидентов, зрители больше делают нежели стоящий рядом маршал. Так как зритель, который «в теме» полезнее чем маршал поставленный по плану безопасности и для выполнения плана.
Инструктаж? Да есть такие, но как объяснить что при наличии инструктажей (даже сотрудников милиции) в среднем 30-40 % покидают свои посты после старта первого автомобиля? Уже не говоря про второй проезд, но при этом в перерыве между проездами они практически все на месте. Люди посторонние не понимают специфики, поставив его в безопасном, правильном месте, при контрольном проезде перед стартом обнаруживаешь в опасном, но зато затемнённом месте (в тени, но на траектории).


В принципе я согласен с тем, что можно ставить линейными судьями кого угодно (тех же студентов), но в таком случае не надейтесь на своевременную и правильную реакцию в ситуации не нормальной, выходящей за границы вялотекущего обыденного процесса: принял корнет, передал для отметки (или поставил отметку), вернул корнет….
Почему-то, всё-таки организаторы стараются привлекать на эти «линии» людей, которые знают не только теоретические обязанности, но и имеющие позитивный опыт выхода из критической ситуации.
Я помню не один случай, когда вследствие паники и не понимания процесса, судьи умудрились запороть корнеты таким образом, что их можно было выбросить уже в первый день. Уверен, что можно много и долго приводить аналогичные примеры.
Какой из организаторов пойдёт на этот риск? Только тот, которому не важно, что будет «на линии», который ставит за приоритет достижения самого факта проведения мероприятия, а не его надлежащего содержания.

Во-вторых,
Представим себе такую ситуацию, хотя зачем представлять, она реальна.
Есть инициативная группа из 10-ти человек, которые, как уже ранее было правильно замечено, не имеют возможности сесть слева или справа от рычага переключения передач, но при этом им очень интересен не только сам процесс, но и регламентирующие документы регулирующие данный процесс, желающие принять участие в судействе.
Далее более или менее всё понятно, мониторим форумы и находим форум или сайт с автоспортивным уклоном, который нас приводит в местную ячейку ФАУ, проходим семинар, платим деньги, принимаем членство, получаем лицензию. И куда дальше? Где работать? Где реализовать свои желания научится и помочь в организации?

Владимир Некрасов, у Вас писем от желающих стать судьями нет, но они есть у меня и не только у меня и ответ практически всегда один: мы учтём, если будет работа, позовём...

На данный момент в Киеве в основном проводятся любительские соревнования, которые имеют конфигурацию одного СУ + обратка (закольцованный, как Лиманы). Знаете сколько нужно линейных судей, чтобы обеспечить работу КеВешника, стартёра, стоппера…? Аж максимум 4 человека, которые уже есть.
В 2010 году, когда я занимался набором всех судей (линейных, перекрытие) на Бышев, мне пришлось задействовать в буквальном смысле всех в т.ч. родственников, сотрудников, соседей, всех. И хочу отметить, что отдача от форумных обращений была и есть минимальная.

Ладно, представим что есть бригада, которая получила уже опыт, имеют лицензии например 2-й категории, (а значит уже 3 года постоянного, подтверждённого мероприятиями опыта) и что? Если есть связи (именно связи) с организатором, директором, глав.тех.комиссаром – вас пригласят, но только в данном регионе.
Вы говорите про организацию и участие в данном вопросе комитета ФАУ, ха!
В прошлом году КАС было утверждён перечень официальных лиц, которые должны были принять участие в проведении ЧУ и КУ на должностях официальных лиц и что? Было ли выполнено решение КАС? Сколько опытнейших секретарей, комиссаров, директоров… осталось вне работы, как и где им подтверждать свои квалификационные требования?
Так вот что ещё обидно, если бы ФАУ дало бы мне в начале года разнарядку на работу, а я бы прогулял, не явился… были понятны мотивы отказа КОМ.ОФФ.ЛИЦ в повышении категории, а так…

В-третьих,

Перспектива роста? 

Знаете сколько у нас Официальных лиц высшей категории (офицерского состава) по состоянию на 01.06.2011 года?
НК – 15 человек (!?);
01 – 9 человек (!);
Обладателей 02 категории – 46 человек, которые теоретически могут претендовать на 01 категорию в следующем году, ну если это конечно второй их год с 02-й категорией.

А теперь смотрим мат.часть и что мы видим?
Для подтверждения квалификационного уровня, необходимо:
Для НК, МК:
1. Отримати позитивну оцінку при здійсненні обов’язків офіційної особи не менше чим у двох змаганнях включених у залік Чемпіонату України7, на посадах, що вимагають мінімального кваліфікаційного рівня «Національна категорія» або «Перша категорія» 8.

2. Особисто провести не менше 4 годин занять під час одного семінару підвищення кваліфікації та спеціалізації офіційних осіб по програмі підготовки офіційних осіб кваліфікаційного рівня «Перша категорія» та «Національна категорія«9.

Для 01 категории:

1. Отримати позитивну оцінку при здійсненні обов’язків офіційної особи не менше чим у двох змаганнях включених у залік Чемпіонату України, на посадах, що вимагають мінімального кваліфікаційного рівня «Перша категорія».
2. Особисто провести не менше 4 годин занять під час одного семінару по програмі підготовки офіційних осіб кваліфікаційного рівня «Третя категорія» та «Друга категорія».

А вот чтобы с 02 перейти на 01 категорию, необходимо:

Мати чинне свідоцтво про встановлення кваліфікаційного рівня «Друга категорія»;
Протягом не менше 2 років після встановлення кваліфікаційного рівня«Друга категорія»:
1. Отримати позитивну оцінку при здійсненні обов’язків офіційної особи не менше чим у п’яти змаганнях включених у ПАЗ, в тому числі не менше чим у двох змаганнях, включених у залік Чемпіонату України, на посадах, що вимагають мінімального кваліфікаційного рівня «Друга категорія» або «Третя категорія».
2. Особисто провести не менше 8 годин занять під час двох семінарів по програмі підготовки офіційних осіб кваліфікаційного рівня «Третя категорія» та «Друга категорія»;
3. Взяти участь не менше ніж у двох семінарах підвищення кваліфікації та спеціалізації офіційних осіб по програмі підготовки офіційних осіб кваліфікаційного рівня «Перша категорія» та «Національна категорія».
4. Здати іспит у формі тестування, яке проводить ВАК ФАУ за програмою, що затверджує Комітет.

Как мы видим, сохранить проще, чем получить новую, но даже получив новую, её надо будет подтвердить и как тут без связей?

А теперь считаем:

НК – 15 х 2 минимальных соревнования уровня ЧУ = 30 должностей.
01 – 9 человек х 2 минимальных соревнования уровня ЧУ= 18 должностей;
А сколько у нас этапов ЧУ и КУ и соответственно должностей (с учётом того что в этом году они совмещены)?
А ведь есть ещё и 02 категории и 03, но с ними проще, особенно если обладатели оных не имея связей не могут попасть в офицерский состав.

Поэтому, на мой взгляд, высшие категории как НК, МК, 01 – нужны только тем кто «может» их получить или выбить это самое получение. ИМХО

В-третьих 2, Образование.

Коль уж мы говорим о судьях линейных, давайте посмотрим на программу подготовки.
1 Національний спортивний кодекс ФАУ;
2 Регламенти змагань, включені у ПАЗ ФАУ;
3 Службові обов’язки при обслуговуванні змагань на запланованих посадах ;
4 План безпеки автомобільного змагання стосовно виконання запланованих службових обов’язків (крім технічних контролерів) ;
Всього годин (крім технічних контролерів): 40; 8 лекций; 6 семинаров; 6 ситуационные игры; 20 самоподготовка.

Как мы уже говорили у нас 70 обладателей категорий (НК, МК, 01), которые обязаны прочитать семинары в количестве не менее 4 часов и того 280 часов : 8 (максимально допустимая продолжительность лекции в день) = 35 дней составит общая продолжительность лекций и это без 03 категорий, замечательно просто выходит.
В этом году, дабы не позволить потенциальным претендентам на следующую категорию, хаотично и бесконтрольно записывать часы лекций, правила проведения занятий немного ужесточили, однако, если КОМ.ОФФ.ЛИЦ получает уведомление о запланированных к проведению занятиях, а время и место их проведения теперь необходимо информировать, то почему же никто не публикует эту информацию?
Я знаю несколько десятков людей, которые бы с радостью приняли участие на занятиях по программе «підготовки офіційних осіб Автомобільної Федерації України», но не тут то было, это никому не интересно и места проведения как и самих лекторов тщательно скрывают (не оглашают), что в дальнейшем даёт право КОМ.ОФФ.ЛИЦ либо выдавать очередную лицензию, либо сославшись на неподтверждённость участия в лекторствах на занятиях – отказать.
И почему интересно тестовые вопросы не соответствуют программе подготовки официальных лиц, почему? Что это за тестовые вопросы в таком случае и какую квалификацию они могут подтвердить?

И вот ещё что. Все разборы прошедших соревнований проводятся внутри отдельных бригад, очень скверная практика, считаю просто необходимым обязать проводить обсуждения ошибок и замечаний непосредственно после проведённого мероприятия (не важно в какой форме), а то ведь бывает: человеку, который принимал и передавал корнеты между участником и судьёй, поставили негативную оценку в форме 5.
Он (судья) спрашивает за что? Корнет уронил что ли? А ведь при этом директора гонки рядом не было и со старшим СУ данный вопрос он не обсуждал, не обязан. Возможности обжаловать оценку директора в форме 5 нет, так вот мы и живём.

Короче, Выводы:

1. Какие и где нужны судьи?
А всё зависит от организатора и цели, которые он перед собою ставит, если оргу. нужна чёткая и надёжная работа судейского корпуса он её хоть из-за бугра пригласит, а если ему (оргу.) это не принципиального и на общем фоне работа линейных судей не важна то не важно кто там будет стоять, хоть медведи на велосипедах (ведь тоже можно научить).
2. Трудоустройство судейского корпуса;
Тут всё предельно просто, хочешь иметь опыт для себя и своей команды – извернись, но найди работу, хоть себе в убыток, хоть как.
3. Перспективы дальнейшего роста и образование.
Образование в руках самих судей, если ждать когда дядя или тётя с ФАУ Вам организуют получение теоретических знаний, ожидания не оправданные и бесперспективные. Ставьте цели и уверенно идите к их достижению. Дальнейший рост? То же самое, всё в руках наших, кто мешает и кому прогнутся, обзавестись знакомствами и т.д., если вы готовы принести что-то в жертву ради этого, дерзайте.

P.S. Всегда хотел это написать да всё оттягивал.
Работа судей в т.ч. линейных, на мой взгляд, не легка. Ранний выезд, поздний приезд, не взирая на погоду, не взирая на недуги - он (судья) должен стоять и выполнять свою работу, замены не будет, гонка уже началась. Но они занимаются этой работой с удовольствием, сложно описать моменты благодарности участников, не взирая на рапорта, написанные по ним, моменты слов благодарности организаторов и коллег, и многое-многое другое, что связывает нас с ралли.
Хочу выразить слова благодарности тем, кто так или иначе (кто-то учил, кто-то дал возможность себя проявить) помогли мне в автоспорте, не взирая на все сложности, а именно (по хронологии): клуб 2108; Шредер Николай; Кулаков Александр; Малик Сергей; Хорольский Андрей; Калныш Светлана Георгиевна; Светличный Дмитрий; Тесленко Владимир Ильич; Бевз Константин; Шаповалов Виктор Александрович; Городецкий Богдан Иванович; Лойленко Михаил, Любимов Сергей, спасибо.

С уважением,

Мычка Сергей
С уважением,

Мычка Сергей
Ответить

Вернуться в «Авто спор»