30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

sirSerik
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение sirSerik » 31 авг 2011, 18:13

Павел Скобленко писал(а):
Некрасов писал(а):Допустим, в Украине есть три предтеха: Чмых, Михайлусь, Донской (имею в виду, ралли). Каждый из них имеет свой круг обязанностей, связанных с какими-то конкретными командами - участницами тех же самых соревнований. Грубо говоря, у них и так есть своя работа. А сказать, что их кто-то "поджимает" снизу - лично я не могу. И так во многих областях этого дела...
Вот тут я снова возвращаюсь к той реплике, что ты обронил в самом начале - почему в нашей документации не предусмотрена должность делегата по вопросам безопасности? Мне не кажется, что такие обязанности должны еще с чем-то совмещаться. Должен быть человек, который занимается исключительно данным конкретным вопросом - и имеет очень и очень серьезные полномочия. Готовы ли у на вообще получить человека с подобными полномочиями - который свой властью способен единолично отменить спецучасток, секцию или даже всю гонку, если сочтет, что обстановка на трассе становится слишком опасной?
15.4. Делегат Безпеки ФАУ
Делегат безпеки ФАУ який відповідає за контроль безпеки глядачів та ЗМІ на ралі. Він має повноваження затримати початок СД максимум на 30 хвилин, якщо він вважає умови безпеки незадовільними.
кроме того, рекомендую посмотреть раздел 16-ть, или я не правильно Вас понял?

Или Вы имели ввиду уже во время соревнования, то для этого есть другие люди, а не он одноособный принимать такие решения.
С уважением,

Мычка Сергей
sirSerik
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение sirSerik » 31 авг 2011, 18:38

Хотелось бы адаптацию к европейским регламентам, хотя бы с отставанием в год, почему приезжающие буржуи смотрят круглыми глазами, почему нам постоянно говорят: там по другому? Так это там, у нас не прописано, как мы можем контролировать и следить за выполнением того что "там"? Почему нет особенностей организации проведения ралли (мелкие мелочи типа того: где ставятся предупредительные знаки и оборудование - со стороны штурмана, не ранее за сколько можно отдавать корнет и т.д. и т.п. их достаточно много) то что мы называем нюансами и что препятствует тому чтобы любой пришёл, прочитал и начал работать. Мы все живём в стране нюансов и особенностей, знание которых нас выделяет от остальных и тем ценнее от этого мы становимся? Опишите их (особенности) и не будет никакой тайны. Надо публиковать решение КСК по каждой гонке, пусть даже с опозданием, чтобы понимать причину принятого решения, чтобы знать что "зя" а что "не зя".... Как комиссары трактует те или иные пункты регламентов...
Неужели это так сложно? Почему же это никому не нужно, в чём трудности то?
С уважением,

Мычка Сергей
sirSerik
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение sirSerik » 31 авг 2011, 18:45

Некрасов писал(а): ...
Допустим, в Украине есть три предтеха: Чмых, Михайлусь, Донской (имею в виду, ралли). Каждый из них имеет свой круг обязанностей, связанных с какими-то конкретными командами - участницами тех же самых соревнований. Грубо говоря, у них и так есть своя работа. А сказать, что их кто-то "поджимает" снизу - лично я не могу. И так во многих областях этого дела...
Ну я знаю таковых, которым это очень интересно, но им ещё комитет оф.лиц и техкомовцев пройти надо, без связей. ;)
С уважением,

Мычка Сергей
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 01 сен 2011, 12:52

Если честно, то теперь уже я становлюсь "не в теме". Вы спрашиваете: в чем проблема? А действительно, в чем? В свое время российские функционеры пошли простым и, на мой взгляд, соверешенно правильным путем "наименьшего сопротивления" - они взяли, да и просто перевели на русский как Правила, так и стандартный Регламент ФИА. И все, и не надо изобретать велосипед. А уже в последствии эти документы адаптировались под российскую действительность, например, был введен пункт, где ретардер должен находиться в зоне прямой видимости. Делалаось это исключительно в расчете на "не совсем адекватных" организаторов и не меняло сути документов. Другими словами подход был совершенно противоположный: не нац. регламенты адаптируются под европейские, а наоборот и без всякого отставания в год. Несколько сложнее обстоит дело с тех. регламентами. Здесь росияне вытупили "впереди планеты всей", не задумываясь особо о нац. классах, их сохранении итд, но, с другой стороны, этому есть и объяснение: наш Кубок - это серия, идеологически предшествующая чемпионату, а не параллельная, и может быть поэтому ее наполняемость гораздо выше чемпионатной - помимо более короткой трассы в ней еще и более либеральные тех. требования, в том числе и для старых машин. И нужно для этого всего ничего - четкое понимание того, куда вы ведете свой спорт, как наполнить классы сейчас и что будет в ближайшей перспективе. Ну и последнее. Как бы нам всем не хотелось обратного, все без исключения возможные случаи описать правилами не представляется возможным, поэтому и нужна компетентная КСК, Апелляционный суд. Но все это невозможно без компетентных гонщиков и/или представителей команд. Все споры и пограничные ситуации должны решеться не в интернете, а на соревнованиях и моя личная позиция по этому вопросу весьма проста: не было протеста, не было апелляции - все было сделано по правилам. И другого быть не может. Если человек, которому повесили 10 минут промолчал, значит он согласился с правильностью такого наказания, а значит, что КСК и впредь будет применять такой подход ко всем остальным, и в этой КСК останутся эти же люди. А тогда чем может быть недовольна общественность, ведь своим молчанием вы, в большинстве, проголосовали за них?
Ну а с судьями, после пояснений Сергея, по моему все предельно ясно.
sirSerik
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение sirSerik » 01 сен 2011, 13:55

А.Щукин писал(а):Если честно, то теперь уже я становлюсь "не в теме". Вы спрашиваете: в чем проблема? А действительно, в чем? В свое время российские функционеры пошли простым и, на мой взгляд, соверешенно правильным путем "наименьшего сопротивления" - они взяли, да и просто перевели на русский как Правила, так и стандартный Регламент ФИА. ...
Ну у нас тоже с 2009 года действует переведённый адаптированный регламент по классическому ралли, а вот про "правила" не уверен, надо у Владимира Ильича спросить.
Дело в том, что в этом году работая в Ялте на ИРСи я общался со многими в т.ч. с Еленой, которая была офицерам по связям и вот каждый по немного назвал различия между нашими и их порядками, да и по экипажам было заметно что ведут они по разному (я имею ввиду наши и не наши экипажи).
С уважением,

Мычка Сергей
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Некрасов » 01 сен 2011, 14:09

А.Щукин писал(а):В свое время российские функционеры пошли простым и, на мой взгляд, соверешенно правильным путем "наименьшего сопротивления" - они взяли, да и просто перевели на русский как Правила, так и стандартный Регламент ФИА. И все, и не надо изобретать велосипед. А уже в последствии эти документы адаптировались под российскую действительность
Нет, Алексей, смотри. Мы два года назад сделали точно так же - взяли самый современный ФИАшный регламент, перевели его на украинский, немного подрихтовали сообразно нашим реалиям, вроде как поубирали противоречия с НСК и другими вышестоящими документами, и вперед. Но с течением времени лично мне становятся очевидными две вещи, а именно:
1. Регламент - живое существо, за ним нужно следить, его нужно развивать, усовершенствовать и модифицировать ежегодно. Во-первых, мировые требования тоже не стоят на месте, а во-вторых, дома то и дело всплывают какие-то бока, которые необходимо подчищать.
2. Регламент - это универсальный инструмент, с помощью которого можно направить развитие всей дисциплины в ту или иную сторону. Безусловно, для этого нужно понимание, в какую именно сторону следует идти. Но слепое копирование аналогичных документов то ли у соседей, то ли у ФИА в любом случае неприменимо - потому что цели и задачи разные, и методы их решения тоже могут отличаться.
Я думаю, именно это имел в виду Сергей в одном из своих предыдущих сообщений.
sirSerik
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 15:01
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение sirSerik » 01 сен 2011, 14:10

А.Щукин писал(а): ....
Ну а с судьями, после пояснений Сергея, по моему все предельно ясно.
Ну а всё таки, для меня очень важно Ваше мнение, Алексей.
С уважением,

Мычка Сергей
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение Владимир Тесленко » 01 сен 2011, 14:33

Я считаю, что правила в большей своей части менять не надо. И изобретать что то заумное, уж тем более. Если ЧЕСТНО выполнять свои обязанности, действующие правила вполне отвечают современным требованиям работы. И если Официальные лица используют микроскоп только для забивания гвоздей, то это не проблема микроскопа, а скорее того, кто назначил этих Официальных лиц на этап ЧУ и считает, что их квалификация соответствует ЧУ. Но если потребителей этого продукта все устраивает, и они не отстаивают свои права, то о чем Вы ведете речь Уважаемые. Кому Вы нужны с Вашим «умняком».
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 01 сен 2011, 19:45

Некрасов писал(а): Нет, Алексей, смотри. Мы два года назад сделали точно так же - взяли самый современный ФИАшный регламент, перевели его на украинский, немного подрихтовали сообразно нашим реалиям, вроде как поубирали противоречия с НСК и другими вышестоящими документами, и вперед. Но с течением времени лично мне становятся очевидными две вещи, а именно:
1. Регламент - живое существо, за ним нужно следить, его нужно развивать, усовершенствовать и модифицировать ежегодно. Во-первых, мировые требования тоже не стоят на месте, а во-вторых, дома то и дело всплывают какие-то бока, которые необходимо подчищать.
2. Регламент - это универсальный инструмент, с помощью которого можно направить развитие всей дисциплины в ту или иную сторону. Безусловно, для этого нужно понимание, в какую именно сторону следует идти. Но слепое копирование аналогичных документов то ли у соседей, то ли у ФИА в любом случае неприменимо - потому что цели и задачи разные, и методы их решения тоже могут отличаться.
Я думаю, именно это имел в виду Сергей в одном из своих предыдущих сообщений.
А я мыслю менее глобально. За последние 10-15 лет изменения были:
1. Пенализация за опоздание (10 с вместо 60). - совершенно верное решение.
2. Введено супер-ралли - решение спорное
3. Запрещен "свободный" сервис и все свелось к СП в одном месте. - ходят слухи о том, что парки могут все же разнести, более того, альтернативой сечас служит удаленный сервис - этакий кастрат "свободного"
4. Введен флекси - сервис. - хорошее решение.
Вспомнишь еще что-нибудь существенное? А ты уже хочешь все модифицировать ежегодно. Мне так кажется, что первого года будет вполне достаточно, чтобы внести необходимые корректировки, да и то в плане уточнения формулировок. Вы же не переписываете законы каждый год? Также открою тебе еще одну страшную тайну "почему их Правила и Регламенты настолько относительно просты". Да "там" просто в голову никому не придет и в кошмарном сне нагрузить экипаж 10-ю минутами ни за что, а если и придет, то встреча команды с таким судьей может состояться и в гражданском суде, а не только в апелляционном. И напрасно ты полагаешь, что копирование документов неприменимо. Нам почему-то все время кажется, что у нас какой-то особый, свой, исключительный путь, а в реальности он заканчивается старыми-престарыми граблями. Правила и Регламент - это всего лишь документальное воплощение мысли, но изначально надо иметь что воплощать, а не болтаться как одно део в проруби - сегоня запрещаем, завтра разрешаем, одни живые классы губим, но при этом вводим мертворожденные. На самом деле это долгий разговор, да и не мне давать оценки украинским реалиям.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 30 августа. Заседание №30. Судейство в автомобильном ралли

Сообщение А.Щукин » 01 сен 2011, 19:55

sirSerik писал(а):
Ну а всё таки, для меня очень важно Ваше мнение, Алексей.
Сергей, а какое может быть мнение по поводу изложения того, как обстоят дела? Или вопрос надо конкретизировать.
Ответить

Вернуться в «Авто спор»