21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Некрасов » 21 июн 2011, 21:05

А.Щукин писал(а): При этом минус лишь один - меньшее чем в PWRC количество колес, а теперь подсчитаем плюся:
1. У меня есть возможность, но нет необходимости обязательно ехать за океан
2. У меня есть возможность безнаказанно пропустить любой этап в случае чего
3. Я имею возможность использховать любые покрышки и сегодня мы едем на прошлогодних Пирелли по цене без НДС 180 евро против 300 за продакшеновский обязательный Мишлен (Ди МАК я не рассматриваю)
4. Мы не имеем ограничений по количеству механиков, то есть повышаем вероятность доезда = получения опыта
Леш, но это все годится при условии, что нет необходимости отрабатывать спонсорские деньги, так ведь? Мне кажется, что участие в зачете чемпионата мира (пусть он и называется Production, все равно WRC) повышает вероятность слупить со спонсора необходимые суммы. Именно сами магические буквы WRC, ничего больше. Могу ошибаться, но мне кажется, что многим участникам PWRC деньги дают именно "под статус". Я думаю, вряд ли те же Паддон или Семерад нашли бы понимание у спонсоров, если бы предложили в качестве программы выступление на отдельных этапах без возможности в конце года продемонстрировать некий результат. Конкретный результат, а не расплывчатый "приобретенный опыт".
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Владимир Тесленко » 21 июн 2011, 21:06

Паша, ты умница!
Попал в точку. Ты заметил, что на последнем СУ 2 дня, где Ожье слил 15 секунд, или где то около этого, у него не было сплитов. Был не включён прибор GPS контроля. Я думаю это сознательно. Это не наказуемо, но уж очень дурно пахнет. Но у старшего то задача выиграть Чемпионат, но не каждую гонку. Тактик он сильный. Лучше на этой гонке было приехать 2-м, чем рисковать и потерять более 7 очков. Верю в него. Хочу, что бы он ушел 8 кратным.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Павел Скобленко » 21 июн 2011, 21:08

Некрасов писал(а):Гонщик - например, украинский - учится дома ездить по грунту, потом попадает на WRC и охреневает))). И думает - нафига мне было учиться ездить по грунту, когда нужно уметь ездить по гравию (снегу, асфальту, камням и т. д.). Вот в чем вопрос был... Что ж толку в национальном чемпионате, если мировой проходит по совершенно другим дорогам?
То есть мы возвращаемся к тому, что Чемпионат мира для многих все-таки является своего рода высшей школой - ты прошел предыдущие ступени, набрал какой-то опыт - и продолжаешь приобретать новый опыт уже на гораздо более высоком уровне. От национального чемпионата есть толк - если правильно строить подготовку экипажа... Дело не только в том, какие гонки есть в национальном первенстве, а в общем подходе к процессу подготовки, тренировок, выступлений.

Возьми тех же финнов - все знают, на каких трассах они в основном выступают в национальном Чемпионате - либо снежное покрытие, либо быстрый жесткий гравий. Как бы нет ничего такого, что есть на Сардинии, в Португалии, Греции, Аргентине - но это не мешает финнам выигрывать на большинстве покрытий по всему миру.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Некрасов » 21 июн 2011, 21:15

Павел Скобленко писал(а): То есть мы возвращаемся к тому, что Чемпионат мира для многих все-таки является своего рода высшей школой - ты прошел предыдущие ступени, набрал какой-то опыт - и продолжаешь приобретать новый опыт уже на гораздо более высоком уровне. От национального чемпионата есть толк - если правильно строить подготовку экипажа... Дело не только в том, какие гонки есть в национальном первенстве, а в общем подходе к процессу подготовки, тренировок, выступлений.
Оно-то так... Но вот пример Никиты наводит на совершенно другие размышления. Оказывается, что нужно-то для того, чтобы успешно выступать на чемпионате мира? Определенное умение управлять автомобилем, понимание смысла и значения стенограммы и ОЧЕНЬ опытный тренер/координатор, который подберет команду, выберет гонки, спланирует тесты, позаботится о технике и просто расскажет, что, как и в какой момент нужно делать. А ты, главное, слушайся да рули. И где тут национальный чемпионат, а?

Надеюсь, Алексей Борисович, я не был излишне непочтителен?))))
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Павел Скобленко » 21 июн 2011, 21:15

Владимир Тесленко писал(а):Ты заметил, что на последнем СУ 2 дня, где Ожье слил 15 секунд, или где то около этого, у него не было сплитов. Был не включён прибор GPS контроля. Я думаю это сознательно. Это не наказуемо, но уж очень дурно пахнет. Но у старшего то задача выиграть Чемпионат, но не каждую гонку. Тактик он сильный. Лучше на этой гонке было приехать 2-м, чем рисковать и потерять более 7 очков. Верю в него. Хочу, что бы он ушел 8 кратным.
Я практически не сомневаюсь, что Лёб сумеет уйти восьмикратным - в первую очередь за счет своего опыта и фантастической стабильности. Плюс ко всему, из шести оставшихся этапов два с половиной пройдут на асфальте - а уж там Себ-старший заметно превосходит своего тезку. Да и Ситроен Рейсинг не станет откровенно топить Лёба - иначе можно "доиграться" до чемпионского титула Хирвонена. Просто семикратному откровенно дали понять, что уже не считают его единственным ключевым игроком команды - и разыгрывать какие-то тактические маневры в его пользу уже не будут...

Думаю, после таких разборок, как в Мексике и Греции, у Себастьяна Лёба просто не будет никакого желания задерживаться в "Двойном шевроне", где он перестал быть единственным и бесспорным лидером.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение А.Щукин » 21 июн 2011, 21:17

Некрасов писал(а): Леш, но это все годится при условии, что нет необходимости отрабатывать спонсорские деньги, так ведь? Мне кажется, что участие в зачете чемпионата мира (пусть он и называется Production, все равно WRC) повышает вероятность слупить со спонсора необходимые суммы. Именно сами магические буквы WRC, ничего больше. Могу ошибаться, но мне кажется, что многим участникам PWRC деньги дают именно "под статус". Я думаю, вряд ли те же Паддон или Семерад нашли бы понимание у спонсоров, если бы предложили в качестве программы выступление на отдельных этапах без возможности в конце года продемонстрировать некий результат. Конкретный результат, а не расплывчатый "приобретенный опыт".
Прикольно. Ты обрезал мое изложение ровно по тому месту, где говорится про кубки для спонсоров и задаешь вопрос: а как же кубки для спонсоров? ))) Сорри, а что Никита участвовал в каком-то другом соревновании кроме как Этап чемпионата Мира? Что, если бы он заехал в 10-ку абсолюта, то не получил бы своих очков? И говоря об отработке спонсорских денег ты заведомо намекаешь, что для этого я непременно должен въехать в тройку продакшена, иначе и там мне не видать никаких кубков. Ну и самое главное, что почему-то очень сложно для понимания в наших странах. Серьезные спосоры дают деньги ПОД ПРОГРАММУ, о чем я уже неоднократно говорил. И если спонсор дает вам деньги на один выезд или на один сезон ЧМ, то считайте, что вам дали денег просто на понты и ничего внятного из этого не выйдет, за исключением "освоения бюджета". Ты говоришь "вряд ли" по поводу тех же Паддона с Семерадом? А тыотлистни страничку истории назад и посмотри сколько один и другой ужеварятся в этой каше, может тогда станет очевидным, что к этим результатам их ведут, причем не один год. И почему ты считаешь, что, напрмер 5 кубков с этапов ЧМ меньший по значимости результат, чем эфимерные 30 очков в зачете PWRC и такое же 4-5-6 место по итогам сезона? И вовсе этот опыт не расплывчатый, а лишний аргумент в пользу того, что человек знает о чем говорит и на что просит, в отличие от необоснованных обещаний закидать всех шапками и показать кузькину мать )))
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Артем Зубенко » 21 июн 2011, 21:19

А.Щукин писал(а):Надеюсь ответил исчерпывающе.
Более чем))) Насколько я понял, этот вариант возможен, если есть определенная свобода в распоряжении ресурсами и нет жесткой увязки чемпионат-спонсор-результат.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Павел Скобленко » 21 июн 2011, 21:19

Некрасов писал(а):Оно-то так... Но вот пример Никиты наводит на совершенно другие размышления. Оказывается, что нужно-то для того, чтобы успешно выступать на чемпионате мира? Определенное умение управлять автомобилем, понимание смысла и значения стенограммы и ОЧЕНЬ опытный тренер/координатор, который подберет команду, выберет гонки, спланирует тесты, позаботится о технике и просто расскажет, что, как и в какой момент нужно делать. А ты, главное, слушайся да рули. И где тут национальный чемпионат, а?
А это только один из путей прихода в Чемпионат мира - не лучше и не хуже других. Можно придумать любой реальный план, в соответствии с возможностями (финансовыми, техническими. моральными) команды - главное, как этот план будет реализовываться и какие реальные задачи будут стоять перед командой/экипажем. И все равно нельзя отрицать главного - большинство гонщиков так или иначе, но проходят через национальные серии различного уровня...
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение Некрасов » 21 июн 2011, 21:30

А.Щукин писал(а): Прикольно. Ты обрезал мое изложение ровно по тому месту, где говорится про кубки для спонсоров и задаешь вопрос: а как же кубки для спонсоров? ))) Сорри, а что Никита участвовал в каком-то другом соревновании кроме как Этап чемпионата Мира? Что, если бы он заехал в 10-ку абсолюта, то не получил бы своих очков? И говоря об отработке спонсорских денег ты заведомо намекаешь, что для этого я непременно должен въехать в тройку продакшена, иначе и там мне не видать никаких кубков. Ну и самое главное, что почему-то очень сложно для понимания в наших странах. Серьезные спосоры дают деньги ПОД ПРОГРАММУ, о чем я уже неоднократно говорил. И если спонсор дает вам деньги на один выезд или на один сезон ЧМ, то считайте, что вам дали денег просто на понты и ничего внятного из этого не выйдет, за исключением "освоения бюджета". Ты говоришь "вряд ли" по поводу тех же Паддона с Семерадом? А тыотлистни страничку истории назад и посмотри сколько один и другой ужеварятся в этой каше, может тогда станет очевидным, что к этим результатам их ведут, причем не один год. И почему ты считаешь, что, напрмер 5 кубков с этапов ЧМ меньший по значимости результат, чем эфимерные 30 очков в зачете PWRC и такое же 4-5-6 место по итогам сезона? И вовсе этот опыт не расплывчатый, а лишний аргумент в пользу того, что человек знает о чем говорит и на что просит, в отличие от необоснованных обещаний закидать всех шапками и показать кузькину мать )))
Благословен тот гонщик, которому удалось объяснить спонсору смысл слова "Программа"))). Как показывает практика, в Украине есть кое-какие шансы слупить с кого-нибудь денег на одну лишь "Ялту" - при том, что про весь остальной чемпионат никто не хочет даже слушать (хотя суммы примерно одинаковые, в смысле "одна Ялта = пять оставшихся этапов"). Я не говорю, что это правильно - я говорю, что так оно есть. И сильно сомневаюсь, что в мире как-то по-другому. В твоем случае твоему пилоту важен серьезный результат, и он идет по серьезной программе. Но спонсорам нужны именно "понты", как ты выражаешься - хотя я это склонен называть рекламным эффектом. И на мой взгляд, рекламный эффект от участия в PWRC выше, чем от участия в некоторых гонках, не связанных серией.
Давай проще. Есть гонщик Вася, он стартует в национальном Кубке, и только в нем. Проезжает положенное количество этапов, сопряженное с дополнительными затратами, набирает очки и заканчивает сезон, скажем, в тройке своего класса. А есть гонщик Петя, который стартует по выбору в нескольких этапах Кубка, Чемпионата и, скажем, Трофея, экономя при этом определенный процент денег. В результате он восьмой в Кубке, девятый в Чемпионате и сорок второй в Трофее. Два вопроса. 1. Чем отличается опыт, полученный в обоих случаях? 2. Какой из исходов сезона больше понравится спонсору?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 июня. Заседание №25. Ралли Греции

Сообщение А.Щукин » 21 июн 2011, 21:30

Некрасов писал(а): Оно-то так... Но вот пример Никиты наводит на совершенно другие размышления. Оказывается, что нужно-то для того, чтобы успешно выступать на чемпионате мира? Определенное умение управлять автомобилем, понимание смысла и значения стенограммы и ОЧЕНЬ опытный тренер/координатор, который подберет команду, выберет гонки, спланирует тесты, позаботится о технике и просто расскажет, что, как и в какой момент нужно делать. А ты, главное, слушайся да рули. И где тут национальный чемпионат, а?

Надеюсь, Алексей Борисович, я не был излишне непочтителен?))))
Да нет, ничего, сочтемся )))
Начну с того, что пока еще рано идеализировать Никиту и ставит его в пример - парень только в начале пути и ему еще многому предстоит научиться. Скажу лишь, что в его гоночные задачи не входило и не входит собирать урожй кубков, равно как и отказываться от них, если заслужил.
Далее. Существует некий ранжир соревнований: нац. чемпионат - чемпионат Европы (сейчас это и IRC) - чемпионат Мира и как правило эти соревнования не пересекаются условно ни по трассам, ни по составу участников. Это совершенно разные тусовки с совершенно разыыми "правилами игры". Более того, далеко не все (а точнее меньшинство) гонщики ставят перед собой цель стать чемпионом Мира. Для подавляющего большинства нац. чемпионат вполне приемлим как по статусу, так, что еще важнее, по бюджету. Так что национальный чемпионат именно там, где и должен находиться - с одной стороны внизу цепочки, а с другой - наверху популярности, где стартует, напрмер, 150 участников (например Милле Милья)против 60 на Акрополисе. Да и сегодняшние 120 заявок в Финляндии есть за счет местных товарищей. Наличие ЧМ по хоккею вовсе не отменяет дворовые хоккейные коробки или "Золотую шайбу". Да и пробовать мое-не мое лучше все же ближе к дому и за меньшие деньги )))
Ответить

Вернуться в «Авто спор»