26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Артем Зубенко » 26 апр 2011, 21:00

А.Щукин писал(а):Нет, не может. И если честно, то "живой" зритель вообще-то не очень приветствуется в ралли. Именно поэтому и рождаются SSS, "Eye in the Sky" и тому подобное, чтобы убрать людей с обочин и усадить за экран телевизора или монтор компбютера. И задача нормального организатора по большому счету должна состоять не в том, чтобы собрать, а в том, чтобы отогнать зрителя от трассы там, где это возможно ))) Поэтому не уводите дискуссию в сторону своими "журналистскими штучками" )))
Честно говоря такой мотив организаторов понятен, но смотря WRC по ТВ совершенно незаметна его реализация. На некоторых этапах, конечно, не толпы, но достаточно много болельщиков стоит почти что на самой трассе и это все перед объеивами телекамер. Иногда кажется, что на каком либо этапе ЧУ менты гоняют зрителей и журналистов гораздо больше, чем на ЧМ. Особенно в этом плане был показателен Днепродзержинск - несколько раз чуть не забрали в отделение )))
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Владимир Тесленко » 26 апр 2011, 21:05

Тем то и отличается ралли от кольцевых гонок, что надо соотнести свою скорость с техническим состоянием автомобиля и дорожным покрытие и БЫТЬ НА ФИНИШЕ. Поэтому ДОРОГА ДЛЯ ВСЕХ ОДНА. Есть верхний предел средней скорости, который контролируется Делегатом Безопасности. Поэтому средние 131-146 как то на следующий год не повторяются. А у нас …………..
Аватара пользователя
Андрей Николаев
Новичок
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 19:14
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Из Мамы
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Андрей Николаев » 26 апр 2011, 21:11

Я не строил трасс и как-то не задумывался, но с моей колокольни это выглядит так, примерно и поверхностно.

При проектировании раллийной трассы следует учитывать несколько фактов:
1. Доступность к этой трассе через примыкания служб экстренной помощи.
2. Возможность перевода канала на альтернативную дорогу в случае необходимости.
3. Доступность для зрителей, но с усиленным контролем в этих зонах.
4. Состояние самого покрытия
5. Планирование зон безопасности, например как та перемычка в Херсоне, 15 метров разделяет два автомобиля идущих в лоб друг другу и они должны каждый отвернуть в свою сторону. Только это всё ещё и усложняется тем, что с одной стороны идёт МЕГА прямик, затем перекат и поворот, а с другой стороны крутой подъём наверх и закрытый длинный поворот. В этом месте из года в год вылетаю машины. Не надо быть провидцем, чтобы не понять что там могут быть проблемы. Но и сами участники должны сообщать организаторам о тех или иных проблемах на дистанции. Быть может узнай организатор ещё в прошлом году об этой перемычке, возможно её-бы изменили. Диалог должен быть.
Так получается, что автомобили начинают встречаться друг с другом, примерно Первая с Шестой и т.д. при условии, что они едут примерно в одном темпе.Чудом столкновение произошло по касательной и хоть и крыша но всё же лучше чем в штурманскую дверь. Одна секунда в плюс или минус и могла бы случиться трагедия.
Основная причина таких вылетов – это не корректная запись стенограммы, все ошибки были в результате позднего торможения. Ленточка которая перекрывала эту перемычку открывалась в момент когда автомобиль выезжал на перекат дороги, а от него до поворота 20-30 метров. В таких случаях нужно или изменить маршрут, конфигурацию, быть может какую-то слегка гасящую скорость петлю, а возможно и сторону подхода к этому повороту, чтобы избежать движения лоб в лоб, или ставить какой-то улавливатель с скрученными между собой болтами автомобильными покрышками. Дополнительно помечать такие места в Легенде, на местности установить предупредительные стрелки в направление поворота или на месте той ленточки установить более видимый и высокий указатель, но это не решит самой проблемы полностью.
Ведь случай столкновения Ярослава Кадученко с Бесединым произошёл по причине, что у Кадученко лопнул тормозной шланг, он по определению не смог никуда уйти на такой короткой перемычке. Ну и конечно в таких местах должен быть обязательно Маршал с Радиостанцией, который как минимум сможет предупредить один из автомобилей об опасности за поворотом или оказать помощь. Вариантом много, просто нужно глубже копать и искать ответы на эти вопросы до того как грянет гром.

6. Безусловно нужно учитывать и насколько предполагаемые дороги важны для местных жителей, вполне возможно, что это единственная связь с цивилизацией.
Желательно не прокладывать трассы через сёла. Очень часто местное население получает камнями в стекло, в голову, а потом начинают свою злость срывать на всём пелетоне. Начиная от каменных пирамид в поворотах, заканчивая вилами по капоту.

7. Если сравнивать например гонку в Финляндии с Турцией или Грецией, то безусловно для спортсменов гонки по булыжникам связаны с большими затратами, техника там умирает, в отличии от мягкой для автомобиля Финляндии.
Такие фрагменты тоже стоит учитывать по возможности если есть логический вариант объезда его надо использовать.

8. Ну и наверное один из самых главных аспектов для самих пилотов: трасса должна быть быстрой, с закрытыми быстрыми поворотами, но и разбавлена связками ломающих ритм, конечно несколько шпилек, но этих всевозможных затыков не должно быть много. Несколько хороших дуг, обязательно трамплины или серию трамплинов с быстрыми поворотами и т.д. В идеале чередовать открытые участки и лесные. Но это больше из области фантастики. Что имеем над тем и надо работать.
Нужно максимально обезопасить некоторые придорожные элементы. Ограждать скрученными болтами автомобильные покрышки.

Речь то идёт о самих трассах, а так и хочется добавить, что в местах предполагаемого скопления зрителей должны стоять не только маршалы выполняющие свои функции и обладающие связью, НО и обязательно сотрудники МВД, а возможно и наёмное в помощь охранное агентство, ну что может сделать Маршал против группы опьяневших зрителей, которые начинают лезть на доп? Вооще понятие безопасно НЕТ. Опасно везде, просто где-то ОЧЕНЬ, а где-то почти не Опасно.

Если дорожки проходят рядом, то рекомендуется конечно просчитать моменты появления в данных точках автомобилей участников и по возможности разносить эти фрагменты трасс таким образом, что-бы они друг другу не мешали поднятой пылью.
В любом случае к постройке трассы нужно отнестись как к ремонту в собственной квартире, по возможности продумать максимум вариантов возможных ситуаций. Думаю для построения трасс как искусственных, так и вокруг существующих следует приглашать пилотов или возможно советоваться с ними.
Если трассу строить с душой и с мозгами, то трасса будет превосходная.


В Болгарии сам менталитет другой. На поляне около 2-3 тыс человек контролировалось 2-3 полицейскими. Никто не лез на дорогу. Один поворот головы полицейского в сторону человека, который что-то делает не так и сразу все всё понимали. После того как канал прошёл, все ждут метлу. Сидят в машинах и жду.
Прошла метла, все ждут. Пошла полицейская машина и только за ней поехал весь караван. И эта колонна по ходу допа разъезжается кому куда надо, при этом машины прячут так, что их и не заметишь сразу.
Нам до этого тоже пока далеко, но если все будут стараться во всём соблюдать правила, включать мозг, то и другие люди начнут принимать такие правила. Мы раздаём буклеты, которые объясняют зрителям, когда идут нули, когда и кем закрывается канал, и тут-же уже вроде научившиеся зрители видят Метлу без наклеек, ещё каких то пару машин с наклейками причастности к данному мероприятию в лоб, кто влево кто вправо.Если мы их сами не соблюдаем, то чего можно требовать от остальных.
Начинать нужно с себя самих.
Ралли на всю голову.
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Владимир Тесленко » 26 апр 2011, 21:11

Безопасность зрителей и меры работы с ними, это тема другого разговора. К дороге не имеющая прямого отношения. Так что либо говорим о дороге, либо трепемся о чем угодно, что бывает в ралли. А там бывает много чего интересного.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение А.Щукин » 26 апр 2011, 21:15

Некрасов писал(а): Ну я формулировал эту задачу несколько иначе: не отогнать зрителя от трассы, а направить его в заранее подготовленное и легко контролируемое место.
Но готов вернуться в изначальное русло. Хорошо, становится понятным, что к трассам, предназначенным для автомобилей-участников национального чемпионата (особенно, такого небогатого, как украинский), требования должны выдвигаться несколько более мягкие, нежели к "мировым". Иными словами, щадящие к технике трассы приветствуются. НО не кажется ли вам, уважаемые собеседники, что одно противоречит другому? Трасса с мягким покрытием будет доброжелательна к технике, но, скорее всего, не устоит перед погодой. Напротив, каменистые горные дороги Карпат плевать хотели на погоду - но точно так же они плевать хотели и на железо. Где компромисс?
Володя, а в чем противоречие? Ну посмотри сам: все организаторы хотят попасть в ЧМ. Хотя, как выясняется, вовсе и не все и некоторым вполне комфортно и в IRC. Я хочу лишь сказать, что уже сеглдня и даже для ЧМ существует некторое ограничение по количеству, а следовательно, ужесточаются требования и по качеству. Что же мешает вам не давать статус этапа откровенным "помойкам", если таковые имеются? При этом "мягкая" трасса вовсе не равно мягкое покрытие - это все-таки ралли. Это первый вариант избежать противоречий. Вариант номер 2 - это национальные технические требования. Я не открою Америки если скажу, что эти самые требования имею отличия в Прибалтике, Финляндии и на Кипре. Равно как если вы привезете в Турцию "стандартный" автомобиль для финского чемпионата, то с большой долей вероятности он просто развалится. Так что, как говорится, ставьте задачи.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Некрасов » 26 апр 2011, 21:16

Я бы все же хотел, чтобы от нас с вами, друзья, исходило больше конкретики. Допустим, я хочу построить в Украине новую гонку. Где мне искать дорогу? Возможно, вопрос "где" не совсем корректен ввиду того, что мы не можем утверждать, будто знаем всю страну по миллиметру. Тогда по-другому: какими критериями мне руководствоваться при поиске дороги для ралли? Что искать? Карьеры, гранитные разработки? Асфальт (что в Украине утопия, но все же)? Камни? Грунт? Или, если угодно, можем сформулировать наоборот: какие дороги ТОЧНО не годятся для проведения ралли?
Мне кажется, на этот вопрос проще всех ответить Николаеву, который точно может сказать - где ему нравится ездить, а где нет))). Но, согласно Владимиру Ильичу, трасса должна быть компромиссом между всеми участниками процесса - поэтому я и прошу высказаться всех. У нас ведь тут разные слои раллийного населения представлены, к счастью))).
Аватара пользователя
Андрей Николаев
Новичок
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 19:14
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Из Мамы
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Андрей Николаев » 26 апр 2011, 21:18

Ещё есть узкие трассы, на которых проблематично совершить обгон. Думаю не сильно затратно делать на таких участках с определённой переодичностью что-то вроде карманов, куда более медленный экипаж сможет нырнуть и пропустить нагнавшего.
Ралли на всю голову.
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Владимир Тесленко » 26 апр 2011, 21:21

Раллийная трасса – это эксклюзив. Кто Вам сказал что ралли можно проводить везде. Ралли надо проводить ТАМ ГДЕ ЕСТЬ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАССА. Нам еще далеко до АБУ-ДАБИ с их бабками. Где строят все что захочешь. А мы захотели провести трассу в Белгород Днестровском и провели, хотя знали что погодозависимая трасса. Ну и что получили. Какой нормальный спонсор вкинет бабло в черную дыру.
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Владимир Тесленко » 26 апр 2011, 21:26

Опуститесь на землю, какие искусственные трассы с «карманами». На эти деньги, что собирают стартовыми взносами РАЛЛИ ПРОВОДИТЬ НЕЛЬЗЯ. Потому что мудрый Черномырдин говорил: хотели как лучше ………..
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 26 апреля. Заседание №20. Раллийные дороги

Сообщение Некрасов » 26 апр 2011, 21:29

Владимир Тесленко писал(а):Раллийная трасса – это эксклюзив. Кто Вам сказал что ралли можно проводить везде. Ралли надо проводить ТАМ ГДЕ ЕСТЬ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАССА. Нам еще далеко до АБУ-ДАБИ с их бабками. Где строят все что захочешь. А мы захотели провести трассу в Белгород Днестровском и провели, хотя знали что погодозависимая трасса. Ну и что получили. Какой нормальный спонсор вкинет бабло в черную дыру.
Хорошо, Владимир Ильич, но все же - а где она есть или хотя бы "может быть стоит поискать"?)) Потому что у нас долгое время ругали Одесский "Куяльник" - что, мол, пойдет дождь и всему хана. Хорошо, нет "Куяльника". Облажался Белгород - хорошо, нет и Белгорода. Теперь ругают Херсон за то же самое. Ладно, давайте и Херсон уберем. Затем у нас хлынет ливень в Мариуполе, броды поднимутся, всему капец - мы и Мариуполь уберем. А что останется? Прежде чем отказаться от погодозависимых трасс, надо найти другие, погодоустойчивые. Так вот я и спрашиваю - где, по Вашему мнению, их можно было бы найти? Или плюнуть, не искать и кататься по тому, что есть, уповая на доброго Бога?
Ответить

Вернуться в «Авто спор»