29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Павел Черепин » 29 мар 2011, 21:54

А.Щукин писал(а):
Некрасов писал(а): В принципе ответ на этот вопрос уже звучал, поэтому я позволю себе сформулировать его несколько по-другому: что является наибольшей выгодой, которую дает знание трассы? Наличие прошлогодней стенограммы? Знание спецучастков? Или просто понимание каких-то особенностей покрытия - например, что произойдет с данной дорогой в дождь? Что важнее, на самом деле?
Важнее все вместе, а не каждая составляющая в отдельности. Могу сказать, что многие пилоты составляют на СУ и гонку в целом аннотации, которые гораздо полезнее просматривания прошлогодних или более ранних онбордов. Такими заметками делился с нами например Армин Шварц, правда некоторым было недосуг их читать. И эти описания используются как во время гонки, так и в более подробном виде в будущем.
Также я уже говорил, что никто и не ставит перед собой задачу запомнить 350-400 км СУ, а вот проверенная именно в скоростном (боевом) режиме стенограмма добавляет экипажу дополнительную уверенность.

Мы записываем второе ознакомление на видео и пишем аннотации к допу на 4-5 предложений.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Некрасов » 29 мар 2011, 22:04

Мы за весь вечер как-то ни разу не коснулись шинного вопроса - а ведь он относится к одним из интереснейших. Как в Формуле дебют Пирелли в Австралии был самой обсуждаемой темой, так и в Португалии покрышкам досталось немало внимания. Надо полагать, что износ резины был очень серьезный; и даже на Мишлен кое-кому есть основания жаловаться))). Что уж говорить о китайских шинах, которые Семерад раскритиковал, как я понял, вдребезги. Как на самом деле было дело с покрышками, товарищи резиденты?)))
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение А.Щукин » 29 мар 2011, 22:05

Некрасов писал(а): Надо полагать, такие заметки каким-то образом описывают характер спецучастка, его индивидуальность? Грубо говоря, они служат для того, чтобы доп как бы предстал у пилота перед глазами, да? В таком случае, кто их должен вести - пилот или штурман? Вот ты же не зря упомянул Шварца - то есть, он как пилот, сам ведет такие заметки? Очень интересно узнать поподробнее.
Прикалываешься, да? На самом деле, подъезжая к спецучастку еще на записи, штурман оставляет некоторое место для аннотации. Также ее можно написать и на обратной стороне. Водитель, проехав спецучасток 2 раза описывает то, на что считает необходимым обратить внимание (смена темпа, опасные места, смена покрытия или ширины итд, но только существенные или важные моменты, чтобы это не являлось дублером стенограммы). Это что касается самой гонки и вполне естественно, что записывает это все штурман. А уже потом водитель может перенести и дополнить эти самые аннотации в свою собственную тетрадку, чтобы не лишать штурмана владения стенограммами, которые те хранят вместе с дорожными книгами, чтобы иметь возможность сравнивать конфигурации СУ разных лет и компоновать их. Другими словами каждый из членов экипажа ведет свои собственные записи, ведь экипажи бывает и распадаются.
Павел Скобленко писал(а):Вопрос к Алексею Щукину как к присутствовавшему на гонке в Португалии.
В последнее время было немало разговоров по поводу нового формата молодежного чемпионата, который превратился в WRC Academy - все участники выступают на идентичных Ford Fiesta R2 и едут только два дня из трех (воскресенье посвящается разбору "полетов" и лекциям). Как ты считаешь, такой формат для юниоров можно считать оптимальным?

Или все-таки лучше было сохранить прежний формат Junior WRC, только убрав из него весьма дорогую технику Super 1600 - чтобы участником по-прежнему предстояло преодолевать полную дистанцию ралли, наравне со всеми остальными?
На самом деле сам формат не имеет большого значения, важна идеология и в этом смысле я не вижу особых проблем в том, сколько дней едут юниоры. Более того, предлагаемый подход избавляет от необходимости иметь собственную команду (в отличие от прежде существовавшего), что очень существенно и даже более существенно, чем равенство техники. А вот проблема несклоько в другом и мы обсуждали ее с некоторыми товарищами: есть ли в этом проекте что-то другое, помимо бизнеса М-Спорта завернутого в красивый фантик? Что получат участники программы на выходе и каковой окажется для них окончательная стоимость? Скажу, что некоторые очень скептически относятся к этому проекту.
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Павел Черепин » 29 мар 2011, 22:06

Некрасов писал(а):Мы за весь вечер как-то ни разу не коснулись шинного вопроса - а ведь он относится к одним из интереснейших. Как в Формуле дебют Пирелли в Австралии был самой обсуждаемой темой, так и в Португалии покрышкам досталось немало внимания. Надо полагать, что износ резины был очень серьезный; и даже на Мишлен кое-кому есть основания жаловаться))). Что уж говорить о китайских шинах, которые Семерад раскритиковал, как я понял, вдребезги. Как на самом деле было дело с покрышками, товарищи резиденты?)))
Отвечу на твой вопрос простым фактом: в третий день мы поехали с одной запаской.
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Артем Зубенко » 29 мар 2011, 22:11

Павел Черепин писал(а):Основной такой помощник - тесты.
Поскольку не до конца прояснил этот вопрос, позволю еще раз вернуться к нему.
С одной стороны - да - пока сам не поездишь, не узнаешь, что из себя представляет будущий этап.
А с другой, наверняка есть люди накопившие определеннй опыт и знания по той же Аргентине, почему бы не воспользоваться этой опцией ? Как мне кажется, этот вариант сможет быстрее и экономнее помочь найти верные решения, или я не прав, какие мнения на этот счет ?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Некрасов » 29 мар 2011, 22:13

А.Щукин писал(а): Прикалываешься, да? На самом деле, подъезжая к спецучастку еще на записи, штурман оставляет некоторое место для аннотации.
Почему - прикалываюсь? Думаешь, у нас многие это знают и так действуют? Вот я и ставлю себя на место тех людей, которые этого не знают, хотят узнать, но не имеют возможности спросить у самого Щукина (или стесняются). А я не стесняюсь. Лучше выглядеть глупо, задавая вопрос, чем выглядеть в сто раз глупее, усевшись в лужу по незнанию.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение А.Щукин » 29 мар 2011, 22:14

Некрасов писал(а):Мы за весь вечер как-то ни разу не коснулись шинного вопроса - а ведь он относится к одним из интереснейших. Как в Формуле дебют Пирелли в Австралии был самой обсуждаемой темой, так и в Португалии покрышкам досталось немало внимания. Надо полагать, что износ резины был очень серьезный; и даже на Мишлен кое-кому есть основания жаловаться))). Что уж говорить о китайских шинах, которые Семерад раскритиковал, как я понял, вдребезги. Как на самом деле было дело с покрышками, товарищи резиденты?)))
Доложу, так как в целях экономии средств мы использовали DMACK, равно как и то, что это было в первый и последний раз. Проблемы начались еще на тестах PWRC, когда эта шина не выдерживала и 8 км. После тестов шинники забрали у нас 8 лысых колес (оплату за них не взяли) и заверили, что на гонке будет другой, более жесткий состав, что оказалось правдой - шин стало хватать километров на 35-40 ))) Также я разговаривал с ребятами из Пирелли, который клятыенно заверили меня, что несмотря на внешнее сходство, равно как и то, что в DMACKе работает товарищ из Пирелли, это вовсе не вариант Мишлен-BF, а полностью китайская самоделка. Так что поднебесной еще есть куда расти, но желательно за свой счет и со своими тест-пилотами.
А то, что кому-то не хватало Мишлена, то это уже их личные проблемы. И уж тем более особо отличившемуся и уникальному в этом роде Пете Солбергу.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Некрасов » 29 мар 2011, 22:17

Артем Зубенко писал(а):
Павел Черепин писал(а):Основной такой помощник - тесты.
Поскольку не до конца прояснил этот вопрос, позволю еще раз вернуться к нему.
С одной стороны - да - пока сам не поездишь, не узнаешь, что из себя представляет будущий этап.
А с другой, наверняка есть люди накопившие определеннй опыт и знания по той же Аргентине, почему бы не воспользоваться этой опцией ? Как мне кажется, этот вариант сможет быстрее и экономнее помочь найти верные решения, или я не прав, какие мнения на этот счет ?
Рискну предположить, как говорит мэтр Скобленко, что желающих делиться своим опытом направо-налево не так уж и много. Эвона мы как привыкли, что Алексей Борисович тут тоннами сеет разумное, доброе и вечное))). А в меркантильной Европе все не так. Хочешь опыт - покупай. Да и то вопрос, что тебе продадут: реальные знания или только красивую обложку. Наслушавшись от Иры Коломейцевой страшилок о ее плодотворной работе с немцами, я как-то немного пересмотрел свою точку зрения на этот вопрос...
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Павел Скобленко » 29 мар 2011, 22:18

А.Щукин писал(а):На самом деле сам формат не имеет большого значения, важна идеология и в этом смысле я не вижу особых проблем в том, сколько дней едут юниоры. Более того, предлагаемый подход избавляет от необходимости иметь собственную команду (в отличие от прежде существовавшего), что очень существенно и даже более существенно, чем равенство техники. А вот проблема несклоько в другом и мы обсуждали ее с некоторыми товарищами: есть ли в этом проекте что-то другое, помимо бизнеса М-Спорта завернутого в красивый фантик? Что получат участники программы на выходе и каковой окажется для них окончательная стоимость? Скажу, что некоторые очень скептически относятся к этому проекту.
Посмотрим по окончании сезона, чем этот проект закончится. С одной стороны, выиграл M-Sport (красивый бизнес-проект Малкольма Уилсона) и Польша (филиал M-Sporta в Кракове, дополнительные рабочие места и возможность охватить своей деятельностью Восточную Европу).

Самое главное - а не надорвется ли M-Sport? А то Уилсон слишком много проектов нахватал и теперь с кряхтением это все тащит - вот, проект Супер 2000 потихоньку отдает на сторону, частным конторам по обслуживанию техники.
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 29 марта. Заседание №17. Ралли Португалии

Сообщение Павел Черепин » 29 мар 2011, 22:21

Артем Зубенко писал(а):
Павел Черепин писал(а):Основной такой помощник - тесты.
Поскольку не до конца прояснил этот вопрос, позволю еще раз вернуться к нему.
С одной стороны - да - пока сам не поездишь, не узнаешь, что из себя представляет будущий этап.
А с другой, наверняка есть люди накопившие определеннй опыт и знания по той же Аргентине, почему бы не воспользоваться этой опцией ? Как мне кажется, этот вариант сможет быстрее и экономнее помочь найти верные решения, или я не прав, какие мнения на этот счет ?
Одно другому не мешает. Информация информацией, но приехать за пару дней на этап и поучаствовать в официальных тестах - "must have"
Ответить

Вернуться в «Авто спор»