15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Некрасов » 16 фев 2011, 22:50

Ну что ж, продолжим, раз так. Мне кажется, Леонид Васильевич, что эпизод с Солбергом - это, скорее, "показательная порка", нежели адекватная реакция на нарушение закона. Рискну предположить, как говорит Паша, что будь на месте Петера кто-то менее известный (к примеру, Леша Кикирешко), полицейские вполне могли бы ограничиться устным предупреждением. А вот "поймать" чемпиона мира - это другое. Тут уже дело не столько в штрафе или другом наказании, сколько в принципиальности - вот, мол, у нас даже премьер-министр платит штрафы! Что нам чемпион мира - мы и у него права заберем! Это очень важно, на самом деле, для поддержания общей дисциплины в стране. Вжарить показательно кого-то известного - глядишь, и другие присмиреют.
То есть это чистой воды политика. А логики в данном решении, согласен, нет ни малейшей. По-любому, автомобиль WRC под управлением водителя такого уровня представляет собой на дороге намного меньшую опасность, чем полмиллиона зомбированных кретиноскопом обывателей, впадающих в панику оттого, что замерзла жидкость в бачке омывателя.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение А.Щукин » 17 фев 2011, 01:38

Извините, что из трубы на лыжах (теперь уже из Швейцарии), но должу вам голосом: вы категорически не правы. Я даже не буду говорить о том, что Солберг - далеко не первый, подвергшийся подобному наказанию и может быть кто-нибудь вспомнит, как товарищ Мак Рей был лишен прав в Италии еще до начала ралли за то, что несколько "быстровато" вез механиков на командном автобусе на ужин. И только вмешательство Ричардса и всех остальных, в совокупности со штрафом позволило Колину стартовать. Но, еще раз, это было еще до старта. Я хочу сказать о другом. Вспомните пункт регламента, ограничивающий скорость на ознакомлении, равно как и количество допустимых нарушений. И в этом пункте ничего не сказано про то, что де чемпион Мира имеет право гонять, а "гарнир" нет. Все равны - 3 раза наушил - "до свидания". И я вполне допускаю, что этот бедный полицейский, которого вы дружно клеймите позором и нехорошими словами, вообще не знает (да инедолжен) кто такой этот мистер Солберг. Нарушил - получил. Так что напрасно вы так возбуждаетесь по поводу вполне рядового случая.
Очень жалею, что не смог принять участия в последнем обсуждении, хотя у меня граздо больше ответов на обсуждаемые проблемы, чем вопросов.

P.S. Владимир Ильич, когда это я на Вас "крошил батон"? И если наши мнения весьма редко ирасходятся, то уж точно не в вопрсах участия наших спортсменов в соревнованиях самого высокого ранга. Единственная проблема - суметь "переварить" приобретенные знания, чтобы получить опыт, а не багаж. К сожалению,в пршедшей дискуссии я этого нувидел.
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Владимир Тесленко » 17 фев 2011, 11:23

В истории с Солбергом вмешался обычный «человеческий фактор», как не печально. Он опоздал на 1 минуту с выездом из сервиса, далее заправка за счет времени лиазона и переезд 18,21 км. Норма времени 30 минут. Естественно Солберг несколько взвинчен и следует превышение скорости. Теперь вопрос Алексею Борисовичу – должен ли был штурман планировать время прибытия и скорость в данной ситуации, если даже с учетом остановки их полицией и временем потраченным на изъятие прав они НЕ ОПОЗДАЛИ на следующее КВ. Какова степень ответственности Штурмана-профессионала в данной ситуации? Поскольку ситуация была судя по всему не критична.
В отношении соблюдения правил и законов в спорте я стою на одной позиции: ввязавшись в эту игру под названием ралли, КАЖДЫЙ участник этого действа должен соблюдать установленные правила. Если начинать оценивать «по совести», а не по правилам, то это почва для несправедливых решений по отношению в остальным участникам сего действа. Не зря говорят, что продолжительность минуты зависит от того, по какую сторону двери в туалет вы находитесь.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Некрасов » 17 фев 2011, 12:32

Владимир Тесленко писал(а): В отношении соблюдения правил и законов в спорте я стою на одной позиции: ввязавшись в эту игру под названием ралли, КАЖДЫЙ участник этого действа должен соблюдать установленные правила.
Владимир Ильич, Вы, безусловно, правы. Я имел в виду только ту публичность, которую власти придали этому эпизоду - а ведь это они придали, согласитесь. Ведь можно было в виде исключения разрешить Солбергу проехать несчастные 4,5 км, и об этой истории никто бы не узнал. Вы знали о том, что Кикирешко превысил скорость, пока мне об этом не рассказал в интервью Чернега? Нет, и не узнали бы. И никто бы не узнал.
Но власти проявили принципиальность, и, таким образом, спровоцировали шум вокруг этого происшествия. Почему? Потому что это, с их точки зрения, выгодно: публично наказать Солберга, чтобы остальные граждане понимали - недремлющее око бдит. А если публично наказать Кикирешко, то народу Швеции от этого не станет ни холодно, ни жарко. Вот и весь расчет.
Остаюсь при своих: нарушение было, наказание справедливо, но мотивация властей - политика, а не логика. Вполне возможно, что этот эпизод действительно в результате спасет сколько-то жизней. Я не говорю, что решение плохое - я говорю только то, что оно политическое.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение А.Щукин » 17 фев 2011, 12:52

Думаю как покороче ответить на этот довольно простой вопрос. На самом деле в экипажах такого уровня работает простое правило: информация должна быть максимально короткой и значимой. Другими словами, возможны варианты:
1. Штурман вообще ничего не говорит водителю о параметрах движения на перегоне имея ввиду, что они легко выполнимы при любых обстоятельствах. Водитель все равно спросит: "как едем" и получит ответ:"спокойно".
2. Штурман можт сообщить километраж и время. Для себя же водители определяют темп движения как больше/меньше 60 км/ч.
3. Штурман может попрость движение в более "свежем" темпе там, где это возможно (причем не только по ПДД, но и по дорожным условиям в целом), причем и с целью набрать резерв по времени. Сюда же можно отнести доведение этой "свежести" до аллюра, НО
если водитель ПОЛУЧИЛ означенную выше информацию (добавлю - в нужный момент), то никаких претензий к работе штурмана быть не может. На то он и водитель, чтобы видеть знаки и по-возможности соблюдать их предписания. Но при этом также не следует забывать, что некоторые знаки достаточно трудно исполнимы на спортивном автомобиле просто в силу того, что, например, мармудонский знак попадает между двумя передачами или вообще вне диапазона работы двигателя.
Также должен заметить, что на таком уровне Дорожная книга не просчитывается по типу любительского ралли, а расчет идет примерно как я сказал в п. 2 и, естественно с некоторой поправкой на воможные задержки уже непосредственно перед зоной контроля. В этом и заключается "планирование".
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Владимир Тесленко » 17 фев 2011, 17:59

Володя.
Я не понимаю о какой политике ты ведешь речь. И что ты понимаешь под словом власть. Полиция или спортивная власть. И еще приводишь данные о Кикириешко. Если быть последовательным, то необходимо локализовать его нарушение по месту и времени. И фиксировалось ли полицией его нарушение. По времени он или откапывался из сугроба или ехал в сервис, когда начался шмон скоростного режима. Директорату ралли поступили рапорта из полиции на 4 экипажа. Явно точка замера была одна – на дороге № 62. Итоги следующие:
№ 8 Райконен превышение лимита на 12 км в 12:59 наказание 300 Евро
№ 23 Линари превышение лимита на 15 км в 13:28 наказание 225 Евро
№ 54 Горансон превышение лимита на 12 км в 13:40 наказание 120 Евро
№ 11 Солберг превышение лимита на 32 км в 13:55 наказание 800 Евро
Разные стоимости нарушений из-за разного спортивного приоритета и разного количества км превышения лимита. Это наказания по спорту. Без учета наказания полицией. Не думаю, что были еще рапорта из полиции и Директорат не наказал спортсменов. Так о какой и чьей политике идет речь? И кто поднимает шум? Солберг? Не катит, он полностью признал свою вину и согласился с наказанием. И это с учетом того, что свое опоздание на 1 минуту на каком то КВ он опротестовал в Дирекции, правда безуспешно. И на каждом этапе куча оштрафованных. Правда тенденция к снижению нарушений проглядывается. Хотя шкала нарушений в нынешнем чемпионате более либеральна, чем несколько лет назад, да и суммы другие. Не понимаю такое внимание к превышению скорости. Нарушали и будут нарушать, и отвечать за это, если попадутся. Думаю, что такого шума бы не было, если бы Солберг в результате такой рокировки пропустил бы вперед кого то из наших, а не Ожье.
Алексей Борисович.
Суть я понял. Но это очень расширенная позиция. А как бы Вы с Женей поступили в аналогичной ситуации? Понимаю что теория и жизнь «две большие разницы» как говорят у тебя в родном городе, но все таки как.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение А.Щукин » 18 фев 2011, 02:05

Владимир Ильич, чтобы позиция была не расширенной, надо находиться в автомобиле в конкретный момент времени и на конкретной дистанции. Из того, что вижу я, вытекает довольно простой расчет: да потеряна 1 минута на сервисе, еще максимум 4-5 на заправку (ибо даже при заправке из канистры 20л=1минута, а насос можно крутить и быстрее), итого: 24 минуты на 18 км = 45 км/ч, то есть "детская" скорость, не требующая никаких напрягов, даже с учетом населенных пунктов. Но даже при этом приведу простой пример из нашей практики. На Кипре нам меняли привод, причем столько, что мы явно опаздывали на КВ. Вернее так: чтобы успеть, нам нужно было на асфальтовом серпантине на гравийых шинах выдержать среднюю около 90. Альтернатив 3 - приехать на старт на лысых шинах возможно и вовремя, разложить машину или опоздать двигаясь в максимально рзумном темпе. Женя, имея информацию о режиме движения, после кроткого совещания выбрал третий вариант. То есть мы не "бы", а именно так и поступали. Абсолютно ничего не машало и Петеру поступить так же, просто, очевидно, штурман не проявил должной настойчивости и не угомонил своего пилота. Можно ли обвинять его в этом? Сейчас, формально, Петер не может ничего ему предъявить, да и не будет, а вот постоянно "ноющий" штурман может со временем и утомить. Ему это надо? То есть я хочу сказать, что в основе решения всех проблем, особен на таком уровне, лежат взаимоотншения в экипаже - кто-то может и прикрикнуть на шофера, а кто-то боится сказать даже возможно и нужное в даный момент слово. Например тот же Женька любит всем рассказывать историю, согласно которой я еще на стоянке прокатной конторы начинаю его спрашивать: и куда мы так несемся? Кстати, по аналогичной причине в свое время был разделен экипаж МакРей-Рингер.
Только не совсем понятно, какое это все имеет отношение собственно к заявленной теме дискуссии.)))
Аватара пользователя
Владимир Тесленко
Участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 15:59

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Владимир Тесленко » 18 фев 2011, 13:14

Алексей Борисович!
Просто очень много людей склонны видеть в полицейском основу неудачи Солберга. А причина то в другом и значительно проще, что и подтверждается Вашим с Женей опытом. В данной ситуации оснований торопиться у Солберга не было. Вспоминаю часто применяемую Анатолием Георгиевичем Брумом фразу: «Ралли дело серьезное, тут думать надо». Конечно никто не знал, как обернется дело далее, но факты упрямая вещь. Легко посчитать сколько слил на 22 ДОПе Солберг сидя справа, отминусовать сколько програл Ожье в итоге и получится уйма минут, на которые можно было опоздать. Но задним числом все мы умные? тут спорить сложно. Но …….. стоили ли гнать с таким превышением, зная наверняка, что заберут права, если попадешься.
Если ты считаешь, что данный эпизод не имеет отношения к заявленной теме форума, то проще замолкнуть. Хотя наблюдая за этим форумом с самого начала у меня сложилось мнение об устойчивой тенденции: «времени не хватило раскрыть эту тему до конца, об этом мы поговорим позднее» и далее тишина. Многие вопросы, которые поднимаются требуют точного и аргументированного ответа, ссылок на документы, а времени не хватает их найти и подготовить. Думаю, темы надо объявлять заранее. И не торопиться в плане оперативности тематики. Это больше аналитическая дискуссия, чем репортаж с комментариями.

Володя!
Ты будешь колоться о Кикириешко или это конфиденциальная информация (я это вполне допуская) и дай ответ то о политике.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Некрасов » 19 фев 2011, 21:51

Владимир Ильич, а что тут колоться-то? Вот интервью http://www.rally.in.ua/wrc-prosmotr-nov ... 7070f39d3/, где Вадик вскользь упоминает о факте остановки их экипажа на переезде. Судя по тому, что это не привело ни к каким спортивным взысканиям, а также по тому, что полицейские ограничились предупреждением, превышение было незначительным. Соответственно, я посчитал бессмысленным допытываться, где, когда, на сколько км/ч и так далее. Так что, увы, больше чем уже сказано, мне сказать нечего.
А политикой я называю общую тенденцию, имеющую место в подчеркнуто-демократических странах, где практически всегда известных людей за одно и то же нарушение наказывают строже, чем рядовых обывателей. Именно потому, что на примере известных людей можно намного эффективнее влиять на массовое сознание. Например, в 70-х годах Пол МакКартни был задержан в аэропорту Токио с ничтожным количеством марихуаны. После этого въезд Полу в эту страну был запрещен (даже не знаю, снят ли на данный момент этот запрет). Уверен, что наказание рядовому гражданину было бы вынесено более мягкое.
Вот что я имел в виду под "политикой". Если у нас известному человеку намного легче избежать наказания, чем обычному, то в странах "развитой демократии" совсем наоборот.
Естественно, все сказанное относится к государственной власти страны, а не к спортивному руководству соревнования.
Ответить

Вернуться в «Авто спор»