15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Павел Черепин » 15 фев 2011, 21:19

Артем Зубенко писал(а):Владимир начал с шейкдауна, а я рискну спросить про еще более ранний период.
Павел, до этой гонки, у Вас за спиной уже был определенный штурманский опыт и свой багаж знаний. Пришлось ли чему-то учиться, узнавать что-то новое, перед тем, как выехать в Швецию ?
Артем, именно мой совершенно незначительный опыт и багаж знаний (не только в ралли но и во многих других важных вопросах) заставляет повторять заветы Ильича и учиться не покладая рук. Перед Швецией я старался как можно больше информации почерпнуть относительно специфики зимней езды - это была моя первая гонка в таких условиях.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Некрасов » 15 фев 2011, 21:21

Павел Черепин писал(а): в какие сроки провести дополнительный техком и т.п.
Кстати говоря, вопрос о техкоме как-то действительно нам не пришел в голову))) А ведь это интересный момент: как это было в итоге решено? Я так понимаю, есть два варианта: либо вам нужно было дополнительно, перед стартом допа еще куда-то заехать на техком, либо кто-то из комиссаров проводил проверку вашей машины в месте, для этого не приспособленном. Мне, если честно, сложно представить, как решилась бы такая ситуация у нас - скорее всего, на месте проведения техкома уже никого бы не было... Да и поехал бы комиссар куда-то ради этой процедуры? Интересный момент)))
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Павел Черепин » 15 фев 2011, 21:25

Некрасов писал(а):Я хочу немного расширить свой же вопрос. Дело в том, что практически во всех релизах команды и в интервью эта мысль - про мотор - звучала так или иначе. И то, что он начал греться перед СУ1, и то, что он не работал на 100% так, как должен был - эти комментарии звучали из официальных источников. Я бы хотел понять вот что: если с самого начала стало понятно, что проблемы с мотором присутствуют, то не имело ли смысла заранее поставить перед собой задачу не ехать в полную силу? Это, конечно, не очень приятно, я понимаю, но ради турнирной стратегии - может, стоило наступить себе на горло?
Проблема в другом. После первого "улета" мы решили, что 5 потерянных минут нас уже точно оставили без очков, и решили ехать в экспериментальном режиме. Именно эксперименты в первую очередь привели к остальным "оффроудам". В действительности же оказалось, что и почти 40 минут потери времени не оставили нас вне очковой зоны.

Проблемы с мотором на дорожной секции устранились в течении 10 минут на сервисе и на доп мы ехали уже с исправным (пусть с 70тыс. пробега и без настроек, но исправным) мотором. Мотор к нашим улетам совершенно не при чем.
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Павел Черепин » 15 фев 2011, 21:28

Павел Скобленко писал(а):Пока Павел Черепин готовится ответить на Вовины вопросы, я позволю себе отметить одну интересную особенность, связанную с шинами. Как я понимаю, в настоящий момент в чемпионате мира и национальных соревнованиях на зимних ралли уже третий год подряд используются совершенно разные версии зимних шипованых покрышек. Во всяком случае, в WRC регламентировано применение шин совершенно иной размерности, которые почти в полтора раза шире традиционных "шиповок" - прежде использовался вариант шириной 145 мм, а с 2009 года в чемпионате мира используются зимние шины шириной 205 мм.

То есть разница в поведении автомобиля на таких шинах отличается радикально, верно?

Вопрос к Павлу - какие впечатления были у Вашего экипажа после тренировок на новых, широких покрышках Michelin? Ведь, если не ошибаюсь, команда перед поездкой в Швецию тренировалась на традиционных, узких шинах Pirelli.
По ощущениям всех троих пилотов Аскании, Мишлен лучше себя чувствует на льду и на укатанном снегу, но Пирелли эффективнее в рыхляке.
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Павел Черепин » 15 фев 2011, 21:30

Некрасов писал(а):
Павел Черепин писал(а): в какие сроки провести дополнительный техком и т.п.
Кстати говоря, вопрос о техкоме как-то действительно нам не пришел в голову))) А ведь это интересный момент: как это было в итоге решено? Я так понимаю, есть два варианта: либо вам нужно было дополнительно, перед стартом допа еще куда-то заехать на техком, либо кто-то из комиссаров проводил проверку вашей машины в месте, для этого не приспособленном. Мне, если честно, сложно представить, как решилась бы такая ситуация у нас - скорее всего, на месте проведения техкома уже никого бы не было... Да и поехал бы комиссар куда-то ради этой процедуры? Интересный момент)))
Все дни гонки в зоне сервиса команды дежурил технический комиссар. По-моему, он ничего не ел, не пил и даже не зевал в период с 5 утра до 7 вечера. Когда двигатель был установлен, появились еще несколько, опломбировали все заново.
Михаил Лойленко
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 20:06
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Михаил Лойленко » 15 фев 2011, 21:32

Некрасов писал(а):
Павел Черепин писал(а): в какие сроки провести дополнительный техком и т.п.
Кстати говоря, вопрос о техкоме как-то действительно нам не пришел в голову))) А ведь это интересный момент: как это было в итоге решено? Я так понимаю, есть два варианта: либо вам нужно было дополнительно, перед стартом допа еще куда-то заехать на техком, либо кто-то из комиссаров проводил проверку вашей машины в месте, для этого не приспособленном. Мне, если честно, сложно представить, как решилась бы такая ситуация у нас - скорее всего, на месте проведения техкома уже никого бы не было... Да и поехал бы комиссар куда-то ради этой процедуры? Интересный момент)))
Всем, всем добрый вечер! Очень извиняюсь за встревание в вашу дискуссию, но к этому посту хотелось бы задать Паше конкретный вопрос: проводилось ли опломбирование, и если да то стоит ли пломба сейчас на заменяном моторе?
Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Артем Зубенко » 15 фев 2011, 21:33

Что такое Чемпионат мира, в принципе, знают многие. Кто-то по трансляциям на ТВ и в интернете, кто-то частенько ездит на этапы и видит все это в живую. Но, я уверен, что мало кто знает эту "кухню" с позиции участника, тем более, что подобные нюансы всегда скрыты за кадром. А вот о нюансах и подробностях хотелось бы узнать больше: с чего начинается день для экипажа, чем продолжается и как заканчивается ?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Павел Скобленко » 15 фев 2011, 21:33

Некрасов писал(а):Я хочу немного расширить свой же вопрос. Дело в том, что практически во всех релизах команды и в интервью эта мысль - про мотор - звучала так или иначе. И то, что он начал греться перед СУ1, и то, что он не работал на 100% так, как должен был - эти комментарии звучали из официальных источников. Я бы хотел понять вот что: если с самого начала стало понятно, что проблемы с мотором присутствуют, то не имело ли смысла заранее поставить перед собой задачу не ехать в полную силу? Это, конечно, не очень приятно, я понимаю, но ради турнирной стратегии - может, стоило наступить себе на горло?
Вова, извини, но сейчас я вклинюсь - хотел сказать, что ты действительно очень сложный вопрос поднял.
Поэтому я бы сейчас задал встречный вопрос - а как найти ту необходимую грань, за которой начинается работа в полную силу? Наверное, только опытным путем, непосредственно на трассе (в гонке или на полноценных тестах). И если вернуться к событиям шведского ралли, то могу только перечислить некоторые факторы, с которыми пришлось считаться:
- новые шины непривычного типоразмера
- срочная замена двигателя, в результате которой вряд ли была возможность (если ошибаюсь, пусть Павел Черепин меня поправит) как следует настроить резервный мотор, да еще и с тренировочной машины
- огромная (по украинским раллийным меркам) гоночная дистанция - 350 боевых км

И, напоследок, есть еще одно немаловажное обстоятельство - это единственное зимнее ралли в Чемпионате мира. То тесть времени на раскачку уже нет - или проедешь эту гонку, или придется ждать следующего сезона в WRC.

Полагаю, экипажу в таких условиях приходится принимать решение самому - или рисковать и искать какой-то оптимальный ритм гонки (даже с риском посадить машину в сугроб), или просто доезжать, как позволяет замененный мотор. По крайней мере, результаты в последний день были очень неплохими - четыре выигранных спецучастка подряд. Павел, вы могли бы сказать, что в последний день ралли экипажу наконец-то удалось освоиться с трассой, шинами и техникой?
Последний раз редактировалось Павел Скобленко 15 фев 2011, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Некрасов » 15 фев 2011, 21:35

Чувствую, что Паше сегодня придется крепко потерзать клавиатуру))). Но пока он разбирает вопросы в порядке поступления, я процитирую письмо одного из коллег Павла Черепина, львовского штурмана Юрия Кузьминова, которое в числе многих пришло нам в почту.
"Павел, мои поздравления с финишем на этапе ЧМ. Смотрел видеообзор и появились такие вопросы: сложно ли быть штурманом на этапе ЧМ? Отличается ли документация от нашей (я не про качество печати, а содержание и количество)? Какие "подводные камни" ты для себя встретил? Какой бы совет дал бы нашим организаторам этапов ЧУ?
Заранее благодарен".
От себя добавлю, что вопросы Юрчик поднимает, конечно, глобальные - за раз и не ответить))). Но тем не менее, тема важная... Допустим, будучи в прошлом году в Турции лично я не увидел чего-то такого, что было бы для нас прямо "космосом". И бардачок присутствовал легкий, и решения дирекции гонки пару раз вызывали вопросы... Насколько я понял, в Швеции все было на порядок лучше организовано?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Некрасов » 15 фев 2011, 21:38

Михаил Лойленко писал(а): Всем, всем добрый вечер! Очень извиняюсь за встревание в вашу дискуссию, но к этому посту хотелось бы задать Паше конкретный вопрос: проводилось ли опломбирование, и если да то стоит ли пломба сейчас на заменяном моторе?
Миша, приветствую! Нечего извиняться - встревание является твоим полноценным и неотъемлемым правом)))) Лишь бы только Паши на всех на нас хватило)))).
Ответить

Вернуться в «Авто спор»