15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Артем Зубенко
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:02
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Контактная информация:

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Артем Зубенко » 15 фев 2011, 21:47

Павел Черепин писал(а): Проблема в другом. После первого "улета" мы решили, что 5 потерянных минут нас уже точно оставили без очков, и решили ехать в экспериментальном режиме. Именно эксперименты в первую очередь привели к остальным "оффроудам". В действительности же оказалось, что и почти 40 минут потери времени не оставили нас вне очковой зоны.
В этом случае хотелось бы затронуть вопрос стабильности. Не знаю правильно ли это называть тенденцией, но определенно есть ощущение, что зарубежные ралли проходят по похожему сценарию: экипаж демонстрирует быструю езду, но часто попадает в различного рода неприятности, которые в итоге перечеркивают или портят итоговый результат. В команде видят в этом проблему, если "да" - в чем возможное решение ?
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Павел Черепин » 15 фев 2011, 21:49

Артем Зубенко писал(а):Что такое Чемпионат мира, в принципе, знают многие. Кто-то по трансляциям на ТВ и в интернете, кто-то частенько ездит на этапы и видит все это в живую. Но, я уверен, что мало кто знает эту "кухню" с позиции участника, тем более, что подобные нюансы всегда скрыты за кадром. А вот о нюансах и подробностях хотелось бы узнать больше: с чего начинается день для экипажа, чем продолжается и как заканчивается ?
Ознакомление
6:00 подъем
6:20 откопать из сугроба прописочную, желательно - свою, поставить ее греться
6:30 разбудить пилота :)
6:45 завтрак
7:15 выезд на допы
до вечера не выходя из машины ознакомление (реально, кофе пили с бутербродами в пути на переезде, любой "перекур" означал риск не успеть проверить пару СУ)
вечером - возвращение в отель, ужин, пилоты отдыхают, штурманы переписывают стенограмму.
отбой ближе к часу ночи...
За 2 дня мы наездили на прописочной под 2 тыс. км.

Гонка:
Подъем в 5:30
около 6:00 - забираем спортивку из ЗП, во время короткого 15-минутного утреннего сервиса успеваешь перехватить чашку кофе с булкой и взять в сумку для шлема пару яблок.
днем получасовый сервис - можно пообедать.
в гостинницу после постановки авто в ЗП попадали к 22:00. Учитывая погоду, мысль была одна - горячий душ. О, это был лучший горячий душ в жизни! И вкуснее тех промерзлых яблок на переезде между допами, мы в жизни ничего не ели - от них почему-то даже хвостики не всегда оставались, не говоря уже об огрызках. Штурманы еще работали по стенограмме (выделение связок, наведени опасных поворотов, восстановление в памяти допов). Засыпали еще до того, как голова касалась подушки...
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Павел Черепин » 15 фев 2011, 21:50

Михаил Лойленко писал(а):
Некрасов писал(а):
Павел Черепин писал(а): в какие сроки провести дополнительный техком и т.п.
Кстати говоря, вопрос о техкоме как-то действительно нам не пришел в голову))) А ведь это интересный момент: как это было в итоге решено? Я так понимаю, есть два варианта: либо вам нужно было дополнительно, перед стартом допа еще куда-то заехать на техком, либо кто-то из комиссаров проводил проверку вашей машины в месте, для этого не приспособленном. Мне, если честно, сложно представить, как решилась бы такая ситуация у нас - скорее всего, на месте проведения техкома уже никого бы не было... Да и поехал бы комиссар куда-то ради этой процедуры? Интересный момент)))
Всем, всем добрый вечер! Очень извиняюсь за встревание в вашу дискуссию, но к этому посту хотелось бы задать Паше конкретный вопрос: проводилось ли опломбирование, и если да то стоит ли пломба сейчас на заменяном моторе?
Михаил, приветствую!

Насколько я знаю, мотор планировали вернуть в прописочную машину - ей нужно было своим ходом возвращаться в Украину.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Некрасов » 15 фев 2011, 21:54

Павел Скобленко писал(а): Полагаю, экипажу в таких условиях приходится принимать решение самому - или рисковать и искать какой-то оптимальный ритм гонки (даже с риском посадить машину в сугроб), или просто доезжать, как позволяет замененный мотор.
Нет уж, пан Скобленко, тут я Вами поспорю)))
На мой непросвещенный взгляд решения в команде Форд принимает Уилсон. А в команде Ситроен - Кеснель. Ну, может, не конкретно они - но, скажем в общем, координатор команды. И личная инициатива экипажа в такой крупной игре, как WRC, не то, что не приветствуется - а наоборот, пресекается. Поэтому насчет "экипажу решать самому" - это, на мой взгляд, неверная трактовка.
Если командой было принято решение - дать Салюку и Черепину карт-бланш на эксперименты - это другое дело. И я готов понять это, потому что эти три дня наверняка научили и Сашу, и Пашу очень многому. Скажу больше - наверняка, чтобы шагнуть вперед, НАДО было обязательно пару раз вылететь в сугробы. Но, повторюсь, это если так решила команда.
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Павел Черепин » 15 фев 2011, 21:56

Павел Скобленко писал(а):
Некрасов писал(а):Я хочу немного расширить свой же вопрос. Дело в том, что практически во всех релизах команды и в интервью эта мысль - про мотор - звучала так или иначе. И то, что он начал греться перед СУ1, и то, что он не работал на 100% так, как должен был - эти комментарии звучали из официальных источников. Я бы хотел понять вот что: если с самого начала стало понятно, что проблемы с мотором присутствуют, то не имело ли смысла заранее поставить перед собой задачу не ехать в полную силу? Это, конечно, не очень приятно, я понимаю, но ради турнирной стратегии - может, стоило наступить себе на горло?
Вова, извини, но сейчас я вклинюсь - хотел сказать, что ты действительно очень сложный вопрос поднял.
Поэтому я бы сейчас задал встречный вопрос - а как найти ту необходимую грань, за которой начинается работа в полную силу? Наверное, только опытным путем, непосредственно на трассе (в гонке или на полноценных тестах). И если вернуться к событиям шведского ралли, то могу только перечислить некоторые факторы, с которыми пришлось считаться:
- новые шины непривычного типоразмера
- срочная замена двигателя, в результате которой вряд ли была возможность (если ошибаюсь, пусть Павел Черепин меня поправит) как следует настроить резервный мотор, да еще и с тренировочной машины
- огромная (по украинским раллийным меркам) гоночная дистанция - 350 боевых км

И, напоследок, есть еще одно немаловажное обстоятельство - это единственное зимнее ралли в Чемпионате мира. То тесть времени на раскачку уже нет - или проедешь эту гонку, или придется ждать следующего сезона в WRC.

Полагаю, экипажу в таких условиях приходится принимать решение самому - или рисковать и искать какой-то оптимальный ритм гонки (даже с риском посадить машину в сугроб), или просто доезжать, как позволяет замененный мотор. По крайней мере, результаты в последний день были очень неплохими - четыре выигранных спецучастка подряд. Павел, вы могли бы сказать, что в последний день ралли экипажу наконец-то удалось освоиться с трассой, шинами и техникой?
Вот мы и старались нащупать эту грань. Получилось только к воскресенью. Еще раз повторюсь - ни при чем тут ни новая резина, ни мотор с прописочной - в третий день гонки это все ведь не мешало, правда :) Не хватило опыта. Не хватило тестов - с полутора проездов шейкдауна ничего мы толком не поняли. А "просто доезжать"... Мы для себя решили, что в ритме "на доезд" у нас куда больше шансов убраться.
Аватара пользователя
Павел Черепин
Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Павел Черепин » 15 фев 2011, 21:58

Некрасов писал(а):
Павел Скобленко писал(а): Полагаю, экипажу в таких условиях приходится принимать решение самому - или рисковать и искать какой-то оптимальный ритм гонки (даже с риском посадить машину в сугроб), или просто доезжать, как позволяет замененный мотор.
Нет уж, пан Скобленко, тут я Вами поспорю)))
На мой непросвещенный взгляд решения в команде Форд принимает Уилсон. А в команде Ситроен - Кеснель. Ну, может, не конкретно они - но, скажем в общем, координатор команды. И личная инициатива экипажа в такой крупной игре, как WRC, не то, что не приветствуется - а наоборот, пресекается. Поэтому насчет "экипажу решать самому" - это, на мой взгляд, неверная трактовка.
Если командой было принято решение - дать Салюку и Черепину карт-бланш на эксперименты - это другое дело. И я готов понять это, потому что эти три дня наверняка научили и Сашу, и Пашу очень многому. Скажу больше - наверняка, чтобы шагнуть вперед, НАДО было обязательно пару раз вылететь в сугробы. Но, повторюсь, это если так решила команда.
Команда четко поставила задачу на сезон - 5-8 место. На первые гонки - финиши и места "в десятке". С этой точки зрения задача в Швеции выполнена. Вот только аппетит приходит во время еды.
Аватара пользователя
Л.Косянчук
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:50
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Л.Косянчук » 15 фев 2011, 21:59

Всем привет! Кажется получилось войти в форум. Так, кто позволил здесь штурманов мучить ?
Аватара пользователя
Л.Косянчук
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:50
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Л.Косянчук » 15 фев 2011, 22:00

Ага! Заработало! Паша, что там за 6 минут дороги привезли?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Некрасов » 15 фев 2011, 22:02

Вот еще вопрос, пришедший в личку от пользователя Ludy:
«здравствуйте! спросите пожалуйста Черепина, насколько физически сложно экипажу было проводить разведку в Швеции! И ещё хотелось бы узнать, много ли было по их мнению российских\украинских болельщиков на этом ралли и удалось ли им с кем-то пообщаться. спасибо!»
Мне так кажется, что на первую часть вопроса Паша уже ответил чуть раньше, но тем не менее - если есть что добавить, welcome. Я только хочу напомнить всем, что личные сообщения можно отправлять не только мне)))), а каждому из ведущих и гостей – включая и Черепина лично))))
Аватара пользователя
Л.Косянчук
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:50
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции

Сообщение Л.Косянчук » 15 фев 2011, 22:03

Абсолютно согласен с выражением : "Мы для себя решили, что в ритме "на доезд" у нас куда больше шансов убраться." . Тоже проходили как-то в Херсоне...
Ответить

Вернуться в «Авто спор»