Юрий, спасибо за поздравления! На ЧМ в чем-то даже легче. Во-первых, у тебя "нулями" едет пару дестяков WRCшек и суперов, а значит ленточку перетянуть никто не забудет. Во всем остальном - это все-таки космос. Представь, что едешь ЧУ, но один доп у тебя во Львове, второй в Мариуполе, третий в Киеве, ЗП в Ялте, а сервис в Одессе. Представь, что судейский персонал гонки в несколько раз больше средней зрительской аудитории этапа ЧУ. Представь, что в случае (не дай Б-г) аварии, ты "просто" нажимаешь кнопку в машине и за тобой "просто" прилетает вертолет. Представь, что тебе за 3 дня и 350 боевых км НИ РАЗУ не сделали НИ ОДНОЙ ошибки/описки/опечатки в карнете. Представь, что даже если ты Петер Солберг, но ты нарушил закон страны, в которой гоняешься, то ты НЕ СЯДЕШЬ за руль спортивки в этой стране в этом году. Представь, что даже если ты надежда шведского ралли и прошлогодний победитель этой гонки, тебя все равно снимут, если твои диски чуть легче допустимого. Я могу продолжать долго.Некрасов писал(а):Чувствую, что Паше сегодня придется крепко потерзать клавиатуру))). Но пока он разбирает вопросы в порядке поступления, я процитирую письмо одного из коллег Павла Черепина, львовского штурмана Юрия Кузьминова, которое в числе многих пришло нам в почту.
"Павел, мои поздравления с финишем на этапе ЧМ. Смотрел видеообзор и появились такие вопросы: сложно ли быть штурманом на этапе ЧМ? Отличается ли документация от нашей (я не про качество печати, а содержание и количество)? Какие "подводные камни" ты для себя встретил? Какой бы совет дал бы нашим организаторам этапов ЧУ?
Заранее благодарен".
От себя добавлю, что вопросы Юрчик поднимает, конечно, глобальные - за раз и не ответить))). Но тем не менее, тема важная... Допустим, будучи в прошлом году в Турции лично я не увидел чего-то такого, что было бы для нас прямо "космосом". И бардачок присутствовал легкий, и решения дирекции гонки пару раз вызывали вопросы... Насколько я понял, в Швеции все было на порядок лучше организовано?
15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
- Павел Черепин
- Новичок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
Леонид Васильевич, рад приветствовать! Вы, позвольте спросить, в защиту штурманов или наоборот, "гуртом і батька бити легше"?))))))))))Л.Косянчук писал(а):Всем привет! Кажется получилось войти в форум. Так, кто позволил здесь штурманов мучить ?
- Павел Черепин
- Новичок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
Леонид Васильевич, добрый вечер!Л.Косянчук писал(а):Всем привет! Кажется получилось войти в форум. Так, кто позволил здесь штурманов мучить ?
Я сижу в теплом кабинете, в виртуальной приятной компании, у меня уже почти ничего не болит и почти не хочется спать, я чувствую свои пальцы на руках и ногах - какое уж тут мучение :)))
- Павел Черепин
- Новичок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
Вы имеете в виду утренний штраф? Тосол уходил, мотор грелся, пришлось катиться 40-50 км, а доезд из ЗП в сервис - 85 км, нормы времени рассчитаны без запаса. Не хотели рисковать - было бы обидно кончить почти новый мотор с небольшим пробегом :)Л.Косянчук писал(а):Ага! Заработало! Паша, что там за 6 минут дороги привезли?
- Некрасов
- Старейшина
- Сообщения: 3189
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
У меня наготове следующий вопрос от пользователя Petrovich:
"Добрый вечер!
Сразу замечу, что это не Салюк-старший и не Чмых :)
Вопрос к Павлу Черепину. Очень внимательно слежу за развитием Аскании, и в первую очередь экипажа Салюк-Черепин. Признаться, даже болею за Вас с Александром. И зачастую при наблюдении за ходом событий приходит в голову заезженная фраза "наверное что-то произошло". А именно:
Мариуполь 2010 - едете очень быстро, и тут происходит заминка с ленточкой. После этого едете НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО, настолько быстро, что вы первые и уже неважно, вернут вам потерянное время или нет. Бегаете, кстати, тоже быстро :) "Что-то произошло".
Ялта 2010 - хорошее начало, быстро, SupeRally... На второй день вы оказываетесь фактически на моноприводе и едете "насколько позволяла техника" НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО, привозя фактическому полному приводу секунд по 30 с допа. Салюк- чемпион. "Что-то произошло".
Швеция 2011, по слухам запасной зажатый мотор не дает вытягивать машину, что заканчивается сугробами первые два дня. На третий день вы НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО навезли всем, разве что кроме WRC. Двигатель тот же, если он подуставший, то по логике вещей при Вашей с Александром позиции было бы логично беречь его до финиша. Что же произошло?
Прошу прощения, если где-то прозевал ответ на свой вопрос, увлекся изучением протоколов, дабы ничего не напутать.
Удачи! Думаю, что время, когда на вопрос "Ukraine?" можно будет отвечать не только "Klicko, Shevchenko", а и "Saluk, Cherepin", уже не за горами :)"
Конец цитаты.
Я от себя, предупреждая ответ Паши, сразу хочу напомнить, что двумя страницами раньше уже было сказано: мотор к вылетам отношения не имеет. Просто, вероятно, вопрос был написан раньше, чем это прозвучало на форуме.
"Добрый вечер!
Сразу замечу, что это не Салюк-старший и не Чмых :)
Вопрос к Павлу Черепину. Очень внимательно слежу за развитием Аскании, и в первую очередь экипажа Салюк-Черепин. Признаться, даже болею за Вас с Александром. И зачастую при наблюдении за ходом событий приходит в голову заезженная фраза "наверное что-то произошло". А именно:
Мариуполь 2010 - едете очень быстро, и тут происходит заминка с ленточкой. После этого едете НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО, настолько быстро, что вы первые и уже неважно, вернут вам потерянное время или нет. Бегаете, кстати, тоже быстро :) "Что-то произошло".
Ялта 2010 - хорошее начало, быстро, SupeRally... На второй день вы оказываетесь фактически на моноприводе и едете "насколько позволяла техника" НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО, привозя фактическому полному приводу секунд по 30 с допа. Салюк- чемпион. "Что-то произошло".
Швеция 2011, по слухам запасной зажатый мотор не дает вытягивать машину, что заканчивается сугробами первые два дня. На третий день вы НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО навезли всем, разве что кроме WRC. Двигатель тот же, если он подуставший, то по логике вещей при Вашей с Александром позиции было бы логично беречь его до финиша. Что же произошло?
Прошу прощения, если где-то прозевал ответ на свой вопрос, увлекся изучением протоколов, дабы ничего не напутать.
Удачи! Думаю, что время, когда на вопрос "Ukraine?" можно будет отвечать не только "Klicko, Shevchenko", а и "Saluk, Cherepin", уже не за горами :)"
Конец цитаты.
Я от себя, предупреждая ответ Паши, сразу хочу напомнить, что двумя страницами раньше уже было сказано: мотор к вылетам отношения не имеет. Просто, вероятно, вопрос был написан раньше, чем это прозвучало на форуме.
- Павел Скобленко
- Постоянный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
То есть главная особенность большинства зарубежных соревнований (в особенности Чемпионата мира) - наличие четких правил и жесткий контроль за их соблюдением. Причем, как понимаю, под контролем находятся все - как непосредственные участники гонки, так и организаторы (маршалы, судейский корпус и т.д.). То есть никакой небрежности, никаких свободных нарушений правил - что предписано, то и положено делать!Павел Черепин писал(а):На ЧМ в чем-то даже легче. Во-первых, у тебя "нулями" едет пару дестяков WRCшек и суперов, а значит ленточку перетянуть никто не забудет. Во всем остальном - это все-таки космос. Представь, что едешь ЧУ, но один доп у тебя во Львове, второй в Мариуполе, третий в Киеве, ЗП в Ялте, а сервис в Одессе. Представь, что судейский персонал гонки в несколько раз больше средней зрительской аудитории этапа ЧУ. Представь, что в случае (не дай Б-г) аварии, ты "просто" нажимаешь кнопку в машине и за тобой "просто" прилетает вертолет. Представь, что тебе за 3 дня и 350 боевых км НИ РАЗУ не сделали НИ ОДНОЙ ошибки/описки/опечатки в карнете. Представь, что даже если ты Петер Солберг, но ты нарушил закон страны, в которой гоняешься, то ты НЕ СЯДЕШЬ за руль спортивки в этой стране в этом году. Представь, что даже если ты надежда шведского ралли и прошлогодний победитель этой гонки, тебя все равно снимут, если твои диски чуть легче допустимого. Я могу продолжать долго.
Полагаю, что именно с этого и необходимо начинать в наших ралли - внятные правила и четкое их соблюдение. Причем не только в отдельных гонках (в зависимости от их статуса), но и на всех уровнях в целом.
-
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 20:06
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
[
Михаил, приветствую!
Насколько я знаю, мотор планировали вернуть в прописочную машину - ей нужно было своим ходом возвращаться в Украину.[/quote]
Паша, ещё раз прошу прощения, сначала должен был поздравить ваш экипаж с финишем и просто проведением титанической работы, а потом уже вопросами баловаться, и тем не менее, если знаешь дальнейшую судьбу пломбы, согласно действующего Регламента PWRC, то разъясни, если нет то спасибо просто за ответ и до встречи!, больше мучить вопросами не буду, вижу, что желающих пообщаться и так очень много!
Михаил, приветствую!
Насколько я знаю, мотор планировали вернуть в прописочную машину - ей нужно было своим ходом возвращаться в Украину.[/quote]
Паша, ещё раз прошу прощения, сначала должен был поздравить ваш экипаж с финишем и просто проведением титанической работы, а потом уже вопросами баловаться, и тем не менее, если знаешь дальнейшую судьбу пломбы, согласно действующего Регламента PWRC, то разъясни, если нет то спасибо просто за ответ и до встречи!, больше мучить вопросами не буду, вижу, что желающих пообщаться и так очень много!
- Павел Черепин
- Новичок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
К счастью, у команды был опыт Турции, поэтому лично меня Салюк готовил задолго до выезда. Последнюю неделю перед отлетом в Швецию я специально "сбил" график, чтобы организм привык комфортно просыпаться в 5-6 утра. Нюанс вроде на первый взгляд незначительный, но, как мне кажется, помог.Некрасов писал(а):Вот еще вопрос, пришедший в личку от пользователя Ludy:
«здравствуйте! спросите пожалуйста Черепина, насколько физически сложно экипажу было проводить разведку в Швеции! И ещё хотелось бы узнать, много ли было по их мнению российских\украинских болельщиков на этом ралли и удалось ли им с кем-то пообщаться. спасибо!»
Мне так кажется, что на первую часть вопроса Паша уже ответил чуть раньше, но тем не менее - если есть что добавить, welcome. Я только хочу напомнить всем, что личные сообщения можно отправлять не только мне)))), а каждому из ведущих и гостей – включая и Черепина лично))))
Что касается болельщиков, то их было немало, и украинские, и российские флаги на допах встречались. Но, конечно, со шведами, финами и норвежцами не сравнить - иногда создавалось впечатление, что едешь в колонне людей.
Приехал поболеть за нас и один известный политик, представитель некогда правящей полит.силы. Фамилию называть не буду, чтобы рекламы не делать. Но он утверждал, что ездил по допам с украинским флагом... В сервис-парке русская речь тоже была слышна. А в воскресенье, когда нам уже было не стыдно за свои результаты, в нашу зону сервиса стали наведываться и шведы с финами. Наверное, посмотреть на обладателей титула "золотая лопата" :)
- Л.Косянчук
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:50
- Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
Ни хрена себе "перегончик"=85 км ?! Тем не менее, хотя и об отсутствующих не говорят, не могу не восхититься выдержкой и самообладанием экипажа Горбань/Леонов !!! Столько времени под прессингом в борьбе за 3 позицию и практически без "залетов"... Я сидя у компьютера все выходные грыз ногти... Настоящие бойцы, слов нет. И не их вина, что злосчастные 5,4 сек лишили их подиума. Такое четвертое место - стоит призового, самое малое. А вообще, украинские пилоты заняли самые плохие места, ибо, как говорил Мочанов, второе - никак не первое, а четвертое - и вовсе мимо подиума. Шутка конечно! Молодцы все наши ребята, нечего сказать. И это еще по снегу! А ну как гравий (любимый и привычный) начнется ?
- Павел Черепин
- Новичок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 17:25
- Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Re: 15 февраля. Заседание №11. Ралли Швеции
Мы тоже с Сашей это замечали. Объяснения лично у меня нет - готов выслушать и прокомментировать версии. "Изнутри" выглядит все чуть иначе: когда у нас в экипаже "ложится" стенограмма, все получается и мы находим свой темп. Когда где-то что-то не срастается - сразу "что-то случается". Мариуполь - раскатились, услышали друг друга, поехали. Ленточка - досадный эпизод, не более. Не будь ее, мы бы не сбрасывались, особенно, чувствуя, что "получается". В Ялте мы все время ехали быстро, и причина не в том, что нам нужно было в хороших очках заезжать, а в том, что "получалось". Швеция - аналогично. Третий день "получалось". За пожелания спасибо!Некрасов писал(а):У меня наготове следующий вопрос от пользователя Petrovich:
"Добрый вечер!
Сразу замечу, что это не Салюк-старший и не Чмых :)
Вопрос к Павлу Черепину. Очень внимательно слежу за развитием Аскании, и в первую очередь экипажа Салюк-Черепин. Признаться, даже болею за Вас с Александром. И зачастую при наблюдении за ходом событий приходит в голову заезженная фраза "наверное что-то произошло". А именно:
Мариуполь 2010 - едете очень быстро, и тут происходит заминка с ленточкой. После этого едете НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО, настолько быстро, что вы первые и уже неважно, вернут вам потерянное время или нет. Бегаете, кстати, тоже быстро :) "Что-то произошло".
Ялта 2010 - хорошее начало, быстро, SupeRally... На второй день вы оказываетесь фактически на моноприводе и едете "насколько позволяла техника" НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО, привозя фактическому полному приводу секунд по 30 с допа. Салюк- чемпион. "Что-то произошло".
Швеция 2011, по слухам запасной зажатый мотор не дает вытягивать машину, что заканчивается сугробами первые два дня. На третий день вы НЕРЕАЛЬНО БЫСТРО навезли всем, разве что кроме WRC. Двигатель тот же, если он подуставший, то по логике вещей при Вашей с Александром позиции было бы логично беречь его до финиша. Что же произошло?
Прошу прощения, если где-то прозевал ответ на свой вопрос, увлекся изучением протоколов, дабы ничего не напутать.
Удачи! Думаю, что время, когда на вопрос "Ukraine?" можно будет отвечать не только "Klicko, Shevchenko", а и "Saluk, Cherepin", уже не за горами :)"
Конец цитаты.
Я от себя, предупреждая ответ Паши, сразу хочу напомнить, что двумя страницами раньше уже было сказано: мотор к вылетам отношения не имеет. Просто, вероятно, вопрос был написан раньше, чем это прозвучало на форуме.