8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Некрасов » 08 фев 2011, 23:20

Павел Скобленко писал(а): Тогда в этом случае окончательное решение должен принимать именно профильный комитет той или иной дисциплины - можно ли отправлять 15-летнего парня в соревнования для взрослых или это действительно рискованно? Разумеется, после всех необходимых консультаций с различными специалистами, вплоть до медиков и психологов.
Кстати, да. Вспомните. как получил суперлицензию Кими Райкконен. Формально, по требованиям FIA, ему таковая выдана не могла быть. Но заступничество и некие гарантии, предоставленные Петером Заубером, в итоге привели к тому, что специально для Кими было сделано исключение - суперлицензия выдана условно, на четыре гонки, с правом продления в случае корректной и безопасной езды данного конкретного Кими. Ну, и что выросло из него, мы все знаем)))). Так что индивидуальный подход рулит!
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Павел Скобленко » 08 фев 2011, 23:22

А.Щукин писал(а):
Павел Скобленко писал(а): Я тут привел пример Александра Завады. Так вот, парень в 2009 году еще выступал в картинге,а в конце сезона появился на нескольких ралли на серийных автомобилях. Показал хорошие результаты, получил лицензию R2. В 2010 году пару раз стартовал в RD-3L, три раза стартовал на Кубке Польши (..). И уже летом получил право на получение лицензии R1, с которой он вторую половину сезона проехал в зачете Кубка, выиграл две гонки - и теперь он участник Чемпионата Польши. И все было сделано честно.
Путаешься в показаниях )))
Где именно путаюсь?
Смотри хронологию:

Осень 2009 года - у Завады начальная лицензия, с которой он ездил в ралли на серийных автомобилях. По итогам этих соревнований он получил лицензию R2.

Первая половина 2010 года - с лицензией R2 Завада выступает в RD-3L и без хронометража на этапах Кубка Польши. Уже к лету набирает столько квалификационных баллов, что в июле меняет лицензию на R1 (напоминаю, в Польше участник в течение сезона может один раз поменять лицензию на более высокую или низкую).

Вторая половина 2010 года - Завада с лицензией R1 выступает официально в зачете Кубка Польши, выигрывает две гонки. По итогам выступлений в Кубке Польши (пятое место в абсолютном зачете Кубка Польши) Завада в 2011 году получает высшую лицензию R.
Михаил Лойленко
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 20:06
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Михаил Лойленко » 08 фев 2011, 23:24

А.Щукин писал(а):
Михаил Лойленко писал(а): Да, нет этого аспекта и никогда не было! (см. выше) Есть только один нормальный канал в Украине! А проведение достойного и качественного этапа в регионах для 10 - 30 участников на постоянной основе - сегодня это утопия.
А тогда, миль пардон, что мы тут вообще обсуждаем?
Моя цитата имеет под собой только тот смысл, что сейчас проведение многоэтапного КУ с разбивкой на регионы и с одним супер-финалом не возможно! И я уверен, что Володя мой пост воспринял правильно ( я отвечал на его реплику, зная, что мы обсуждали раньше)
Николай Шредер
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 17:20
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Киев-Львов
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Николай Шредер » 08 фев 2011, 23:24

Павел Скобленко писал(а):
А.Щукин писал(а):Извини, Паша, не дает мне этот форум вносить дополнения, а хотел добавить я вот что: не совсем корректно сравнивать образование и спорт. Если мальчик в 15 лет вдруг поднимет штангу в 250 кг или пробежит 100м за 8с, то по-твоему его все равно надо снабдить гантелей в 2 кг или отправить на "Веселые старты" для набора неких квалификационных баллов?
Тогда в этом случае окончательное решение должен принимать именно профильный комитет той или иной дисциплины - можно ли отправлять 15-летнего парня в соревнования для взрослых или это действительно рискованно? Разумеется, после всех необходимых консультаций с различными специалистами, вплоть до медиков и психологов. И пусть принимает отдельное решение по конкретному случаю, которое не должно являть прецедентным на все случаи жизни. Отдельный пример - отдельное решение. Неужели в ралли подобный принцип нельзя применить? Тогда, спрашивается, на кой черт нужен профильный комитет, если он не будет рассматривать такие случаи и принимать по ним конкретные решения?
Вообще-то это все уже на грани нарушения государственных норм. Пока субъектом возможных "отклонений" является федерация, т.е. слово комитета в такой ситуации не может быть последним, но будет решающим....
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение А.Щукин » 08 фев 2011, 23:25

Павел Скобленко писал(а):
Тогда в этом случае окончательное решение должен принимать именно профильный комитет той или иной дисциплины - можно ли отправлять 15-летнего парня в соревнования для взрослых или это действительно рискованно? Разумеется, после всех необходимых консультаций с различными специалистами, вплоть до медиков и психологов. И пусть принимает отдельное решение по конкретному случаю, которое не должно являть прецедентным на все случаи жизни. Отдельный пример - отдельное решение. Неужели в ралли подобный принцип нельзя применить? Тогда, спрашивается, на кой черт нужен профильный комитет, если он не будет рассматривать такие случаи и принимать по ним конкретные решения?
Да, здесь у нас с тобой полный консенсус, но ты почему-то отрезал ту часть моего сообщения, которая как раз и ставила вопрос: а действительно ли подобные ограничения по принципу ступеней развития отсекают или регулируют приток неквалифицированных спортсменов? Ведь количество стартов вовсе не равно уровню пилотажа и в той же России есть масса примеров, когда человек выступает 3-5 лет, меняются соперники и тольк неизменным остается его место - где-то ближе к концу и среди таких же "старожилов". В этом на мой взгляд и состоит проблема системы "обязательности" низших серий. Кстати, не помню было это уже в России или еще в СССР - лиги. Когда в соответствии с квалификацией спортсмена его относили к первой или второй лиге и, соответственно, допуск на соревнования высшей лиги ему был закрыт. Эта система прожила не очень долго.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Павел Скобленко » 08 фев 2011, 23:28

Некрасов писал(а):
А.Щукин писал(а):
Михаил Лойленко писал(а): Да, нет этого аспекта и никогда не было! (см. выше) Есть только один нормальный канал в Украине! А проведение достойного и качественного этапа в регионах для 10 - 30 участников на постоянной основе - сегодня это утопия.
А тогда, миль пардон, что мы тут вообще обсуждаем?
Нет, тут все понятно, Алексей. Миша имел в виду, что организатор не может рассчитывать ТОЛЬКО на свой, региональный канал. К нему по-любому должны приезжать участники из других регионов страны - иначе он не вытянет. Тут все понятно, на мой взгляд.
Вот поэтому организатору и необходимо вменять в обязанность регулярно проводить в своем регионе не только "бальшие" ралли, но и соревнования разного ранга - клубные ралли, ралли на серийных автомобилях, что-нибудь вроде этапа "Кубка Лиманов". И через три-четыре года из этих гонок этот организатор получит немало участников для своих будущих кубковых гонок и не будет страдать по поводу мизерного канала из пяти местных экипажей.
Михаил Лойленко
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 20:06
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Михаил Лойленко » 08 фев 2011, 23:29

Некрасов писал(а):А я хочу еще один вопрос поднять и направить в адрес Михаила Лойленко.
Предположим, с 2012 года канал делится пополам. Международники едут чемпионат, националы - Кубок. Последние не могут, таким образом, участвовать в зачете ЧУ. А наоборот? Владельцы омологированной техники смогут ехать в зачете Кубка? Если "да", то, скорее всего, они же и разыграют звание Обладателя Кубка в абсолюте. Если "нет" - то каким образом им это запретить?
Я так думаю, что за текущий сезон Комитет Ралли сможет предоставить достойный ответ на этот вопрос. В любом случая, наша цель - это справедливость и равные условия для всех (извините за некоторую напыщенность, но мы к этому стремимся).
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Некрасов » 08 фев 2011, 23:34

А знаете, мне в голову вдруг пришел хороший пример. Есть такой парень, Антон Кузьменко. Он ездил два или три сезона в "Лиманах", и никто его не знал. А потом в один прекрасный день он стартовал в Ялте и на своей "восьмерке" навез чуть ли не половине полного привода. Не по итогам гонки, на некоторых СУ - но все же. Я четко помню, как все тогда завопили: "Стоп! Кто такой Антон Кузьменко? Откуда он взялся? Что это за демон такой сорвался с цепи?". Ну и сейчас, по украинским меркам, Антон Кузьменко входит в топ-файв, наверное.
То есть я что хочу проиллюстрировать. Если человек действительно обладает талантом, то он и на "восьмерке" сумеет это показать и доказать. Вопрос только в одном: как о таком новом "Кузьменко" узнает вся страна, если его банально не пустят на "Ралли Ялта"?
Поэтому совмещенные этапы чемпионата и Кубка - это все-таки еще и возможность засветиться, как ни крути. И прессы на ЧУ больше, и специалистов. Так что мое мнение - а тем более, уже пора подводить итоги - сводится к тому, что параллельные зачеты являются правильным сценарием. Надо только тщательно проработать все детали, ибо сказано:
Жизнь - это цепь, а мелочи в ней - звенья.
Нельзя звену не придавать значенья.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Павел Скобленко » 08 фев 2011, 23:38

А.Щукин писал(а):Да, здесь у нас с тобой полный консенсус, но ты почему-то отрезал ту часть моего сообщения, которая как раз и ставила вопрос: а действительно ли подобные ограничения по принципу ступеней развития отсекают или регулируют приток неквалифицированных спортсменов? Ведь количество стартов вовсе не равно уровню пилотажа и в той же России есть масса примеров, когда человек выступает 3-5 лет, меняются соперники и только неизменным остается его место - где-то ближе к концу и среди таких же "старожилов". В этом на мой взгляд и состоит проблема системы "обязательности" низших серий. Кстати, не помню было это уже в России или еще в СССР - лиги. Когда в соответствии с квалификацией спортсмена его относили к первой или второй лиге и, соответственно, допуск на соревнования высшей лиги ему был закрыт. Эта система прожила не очень долго.
Я не пытался отрезать - просто решил разбить свой ответ на две части, тем более, что один большой пост не было смылса разгонять. Итак, попробую ответить на эту часть твоего вопроса.

Когда я говорил о польском опыте, то уже где-то выше упоминал (наверное, в пылу дискуссии сообщение проскочило незамеченным), что специфика начисления этих квалификационных баллов опирается в первую очередь на умение пилота регулярно финишировать. То есть он в первую очередь получает (причем самые высокие) бонусы за успешный финиш вообще, а потом уже плюсуются баллы за места в классе и абсолюте. То есть в случае аккуратных и стабильных финишей ты можешь набрать вполне достаточное количество баллов, чтобы квалифицироваться для получения лицензии следующего уровня.

То есть, на мой взгляд, отсекаются не медленные экипажи, а именно те, которые будут носиться сломя голову и коллекционировать аварии с вылетами. Умеешь доезжать, умеешь не попадать в аварии, а если еще и очки собираешь - получишь все квалификационные баллы сполна и пройдешь дальше наверх.

Так что Вова правильно подметил особенность польской схемы - она способствует повышению общего уровня безопасности. Пусть уж лучше человек какое-то время осваивает азы ралли на достаточно умеренной технике, а потом может получить возможность стартовать на технике более высокого уровня. Все-таки рискованно сажать вчерашнего картингиста без какого-то опыта в ралли сразу за руль полного привода, если он не продемонстрировал своих способностей на другой технике - согласен?
Михаил Лойленко
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 20:06
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 8 февраля. Заседание №10. Кубок Украины: каково его будущее?

Сообщение Михаил Лойленко » 08 фев 2011, 23:39

Да, Володя красиво сказал!
Спасибо всем участникам, было очень приятно вновь пообщаться! Спасибо за внимание всей заинтересованной публике, и всем, всем удачи и здоровья!
Спокойной ночи!
Ответить

Вернуться в «Авто спор»